C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дар Ходако. часть 25

                Катерине снился сон. Она  стояла на большой поляне. Березы шелестели листвой, рассказывая о прекрасном лете, о невиданной красоте цветов, что распустились сегодня. Шмели, добросовестно собирая нектар, жужжали о том, сколько родилось оленят, вылупилось птенцов, и почему  такой богатый урожай морошки.
Катя ждала Оленя.
Теплый, как мамины руки, ветер гладил ее  лицо, расчесывал волосы, играл в цветах. Из-за белого, пронизанного солнечными лучами облака,  показался покровитель оленьих стад. Он издалека важно кивнул Кате и стал медленно опускаться на поляну.
  – Ань торова, Пыялюта.
  – Ань торова, Катюша.
Катя улыбнулась Оленю. Что рассказывать, он все знает…
  – Я уезжаю.
  – Ты вернешься, я знаю.
Катя обняла теплую оленью шею, прижалась к ней лицом.
  – Я буду скучать по тебе.
  – О, мы встретимся раньше, чем ты думаешь.
  – Опять будут чудеса?
  – Из них состоит наш мир.
Пыялюта лукаво посмотрел на девушку.
  – Подвезти?   Он ждет тебя.
  – Нет, я сама полечу, я умею. Спасибо за дар.
  – Этот подарок не от меня. Он от Ходако. Мой – будет свадебным.
  – Свадебным? Когда?
  – Ты это знаешь. У тебя есть время, маленькая теневана.
Олень ударил копытом, лиловыми волнами разбежались цветы иван-чая, белыми барашками закачались кусты ромашек.
В зеркале оленьих глаз отражался обычный, волшебный мир.
Олень ударил копытом еще раз и взлетел.  Он летел,  гордо подняв голову, семь веток-рогов золотились на солнце. Облака учтиво расступались в разные стороны.
Катя помахала ему рукой и легко взлетела над волнами многоцветья.  Она покружилась над цветущей тундрой, над  серебристой лентой реки, перелетела через березовую рощицу  и опустилась на землю прямо перед Гошей.
  – Соскучился?
  – Конечно.
  – Это твой сон, или мой?
Гошка смотрел удивленно.
  – Странный вопрос.
  – Но со свадьбой  –  твоя идея. Мне бы такое не приснилось.
  – Еще приснится.  Полетели на озеро, потанцуем на воде?
  – Только через облака, умоемся. Я вся в пыльце иван-чая.
  – Тебе идет.
  – Так это мой сон или твой?
  – Третий вариант тебя устроит?

               Июльское солнце красными лучами грело крученые стволы берез.  Из высокой травы, что растет вдоль озера вынырнула  большая серая морда с длинными ушами, то ли  собаки, то ли зайца. Рядом зашевелилась брусничная кочка, ковром сползла с мятого грязного меха. Огромная, зубастая пасть распахнулась в сладком зевке. Серая собака зайцем отпрыгнула в сторону.  Нялыбук облизнулся рваным языком  и посмотрел на озеро желтым глазом. «Рано еще» – буркнул он  и корявой лапой натянул на морду брусничную кочку. «Рано еще» – потряс ушами заяц. – «Подождем еще чуть-чуть».
Солнце неспешно кружило  над тундрой, круг за кругом… Жизнь шла своим чередом.


Нарьян-Мар, январь 2012.


Рецензии