Евангелие от Фомы 101-108

101. Иисус сказал: Царствие (Отца) подобно женщине, которая несет сосуд, полный муки, идет удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади нее на дороге. Она не знала, она не поняла, (как) действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю, нашла его пустым.
102. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет рука его крепка. Тогда он убил сильного.
103. Ученики сказали Ему: Твои братья и Твоя мать стоят снаружи. Он сказал им: Те, которые здесь, которые исполняют волю Моего Отца,- Мои братья и Моя мать. Они те, которые войдут в царствие Моего Отца. 1О4. Иисусу показали золотой и сказали Ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют о нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу и то, что Мое, дайте это Мне!
105. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как Я, не может быть Моим (учеником), и тот кто (не) возлюбил своего (отца и) свою мать, как Я, не может
быть Моим (учеником). Ибо Моя мать...но по истине она дала Мне жизнь.
106. Иисус сказал: Горе им фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам.
107. Иисус сказал: Блажен человек, который знает (в какую пору) приходят разбойники, так что он встанет, соберет...и препояшет свои чресла, прежде чем они придут.
108. Они сказали (Ему): Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который Я совершил, или которому Я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!


Рецензии