Гимн Свободе

                С посвящением А.Л.

Мы сидели за барной стойкой вдвоем. Бок о бок, как сообщники. Я рассматривала бармена, а Анастасия болтала ногами в такт игравшей музыке. Какой-то rock 'n' roll.
- Ты чувствуешь соленый воздух с океана? - задумчиво спросила она и выпустила изо рта трубочку от коктейля.
Я молчала. Мне не хотелось врываться в спокойную атмосферу бара и разрушать кинематографичность момента. Бармен улыбнулся, когда я ему подмигнула.
- Чувствуешь? Ты чувствуешь? – повторяла она и смотрела на меня, не отводя глаз.
- Знаешь, мне давно хочется понять: что такое счастье…Ты счастлива? – ответила я вопросом на вопрос.
Она засмеялась. Звонко и по-мальчишески задорно.
- Бежим отсюда!
Резко она схватила меня за руку и потянула к выходу.
- Подожди, мы же не расплатились…
- Да черт с ним, наши чаевые вряд ли спасут это заведение… Ты заметила там кого-нибудь кроме нас?
Мы бежали вдоль берега и боялись остановиться, как будто бы нас преследовали. Я представила, как за нами бежит бармен, которому я подмигивала в баре, потом догоняет меня, мы целуемся и падаем на песок…
- Забудь о нем, - прервала мои мысли Анастасия, - вряд ли он простит, что мы оставили его без выручки.
Я ощущала вкус дайкири на губах и боялась потерять это невероятное чувство легкости.
Анастасия обогнала меня и, перегородив дорогу, схватила за плечи.
- Вот оно счастье! – кричала она, и ее голос смешивался с шумом океана. Она трясла меня за плечи и была невероятно красива в этот момент. Ей очень шло длинное белое платье.
Я смахнула слезы с лица и, закинув сумку с документами в воду, прошептала: «Это не счастье, это свобода».

(с) Евгения Формальнова, март 2012


Рецензии