Что не так? Глава 1

   Валентин посмотрел в окно, похлопал по спине младшую сестренку Машку, дремавшую у него на плече после неспокойной ночи.  Трижды малышка просыпалась и засыпала только после того, как Валентин добивался, что бы она сама дала ему свою руку. Прием не хитрый, но действенный, всегда срабатывает, когда Машке кошмары сняться, Валентин уже и не помнит, кто ему посоветовал, просить ребенка проснувшегося от ночного кошмара дать руку.  Посмотрел на часы, Пелагея -  няня Мани, опаздывала уже на двадцать пять минут. Валентин подумал о том, как все таки не совершенен мир, в котором приходиться жить, ну предупредил же Пелагею, сегодня не опаздывать и вот пожалуйста…

   Младший брат Валентина  Владька канючил в коридоре, что он уже весь вспотел пока его ждет, и точно теперь простынет на осеннем ветру, к вечеру заболеет, а к утру умрет от воспаления легких. Валентин согласно кивал, точно зная, что единственное, что нужно братишке – это его внимание, а поводы и методы потянуть оделяло на себя он использует те же, что срабатывали с матерью.

   У Валентина сегодня был первый рабочий день в качестве дизайнера рекламного агентства, опаздывать не хотелось. Ну, наконец то, вот и Пелагея. Валентин поставил Маню на пол, трехлетняя девочка мгновенно ответила на это громким ревом. Шестидесятилетняя Пелагея громкими охами вздохами. Не обращая внимания на Манин плач и без умолку говорящую Пелагею Валентин обулся схватил одной рукой  сумку, другой рукой Владьку и рванул к лифту. Лифт не работал, бегом с седьмого этажа с Владькой под мышкой. Перевел его через дорогу, проводил взглядом,  братишка вбежал в школьный двор и слился с шумной, резвой ватагой своих сверстников.

   Теперь, назад мимо Владькиной школы, мимо своего дома, вот и крылечко его нового места работы. Кажется успел, до начала работы еще пять минут. Валентин сел на диван в приемной, мысли тут, как тут суетятся мечутся:
 
   - Записка Пелагее написана, завтрак Владу сделан, в портфель положен, курицу из морозилки достал, деньги Пелагее оставил.

   - Важный какой, даже не смотрит не на кого, вдруг услышал Валентин и не сразу понял, что говорят о нем. Он поднял глаза и увидел ЕЕ. Девушек в приемной было много, но Валентин увидел только одну. Она показалась ему  прекрасной –  карие глаза, со спрятанной смешинкой, темные длинные пряди волос, падали на высокую грудь, обтянутую белоснежной блузкой. Девушка протянула узкую, руку с безупречным замысловатым маникюром и жеманно представилась:

   - Марина – администратор, встречаю, провожаю, отвечаю на звонки. Добро пожаловать к нам, мы Вам  рады.

   - Очень приятно,рассеянно ответил Валентин.

   - А Вы наш новый дизайнер?

   - Да, Ваш новый дизайнер. Ответил Валентин и понял, что девушка привыкла всегда быть в центре событий, и сейчас ожидает, что все внимание Валентина будет направлено на нее. Спасибо братишке, Валентина голыми руками не взять, он научился быстро выбирать приоритеты, иначе с двумя малыми детьми и полупустым кошельком не выжить, бы им в отсутствие матери.

   Марина, продолжая форсировать события, вышла из за своей стойки. Зазвенел звонок, и ей пришлось поднять трубку.

   В холл вошла новая девушка – маленькая,  худенькая, невзрачная,  волосы собраны в хвост, лицо осыпано мелкими веснушками, одета в линялые джинсы и клетчатую рубашку. Лиза – так звали рыжеволосую сотрудницу, подошла к столику, забрала оставленную ей работу, внимательно с интересом стала смотреть на Валентина. Подумала:

   - Испуган? Нет, скорее чем то сильно озабочен? Интересно чем?

   В это время в приемную вошел менеджер по персоналу и повел Валентина, показывать его рабочее место.
 
   Стол Валентина стоял у окна, смотревшего на дом в котором он жил. Собственно именно это обстоятельство и послужило причиной по которой Валентин выбрал именно это рекламное агентство. Так уж сложились обстоятельства, родители, а если точнее мать и отчим уехали отдохнуть в Грецию, всего то на недельку. Всей семьей уговаривали мать поехать перед выходом из отпуска по уходу за Маней, отдохнуть и набраться сил. Маня – это же чистый демон. Она конечно любимица в семье, но характер у нее сложный. Валентину тогда и неделя один на один с Маней показалась огромным сроком. Но знать бы, где упадешь соломки бы подстелил. Валентин помнит последнее письмо от родителей.

   Завтра вечером идем на  Бузуки, будем бузукать или бузутничать:)
Бузуки это  – традиционное греческое шоу, берущее свое название от древнего инструмента, напоминающего гитару.
Это «мини» концерт, где выступление эстрадных певцов под живую музыку начинается в полночь и продолжается до рассвета. Сменяя один другого, артисты исполняют самые популярные греческие песни. Греческая музыка не только очень мелодична, но и крайне зажигательна.
Говорят, что  в разгар веселья – ни в зале, ни на сцене не остается свободного места от танцующих. Особый колорит придает обычай, по которому любимых исполнителей или друзей, словом каждого, кто, отдавая дань традиции танцует на стола осыпают цветами с подносов, которые разносят официантки. Мы тоже собираемся танцевать.

   Это было последнее доброе письмо, возвращаясь с этого мероприятия, мать сбил лихач на мотоцикле, хотел вырвать сумочку из ее рук,  не рассчитал и проехал прямо по упавшему телу. Врачи говорят, чудом выжила, переломы, разрывы, внутренние кровотечения. Беда есть беда. Владьку отправили домой, к старшему брату, а отчим остался с матерью.

   Поскольку поехали по горящим путевкам медицинскую страховку оформить не успели. Потребовалось на месте оплачивать медицинские услуги наличными.
 
   А как бы пригодилось, тем боле, что заранее оформленная страховка предусматривала и эвакуацию больного по воздуху в случае необходимости.

   Еще месяц, как минимум до отправки домой, и впереди долгий период реабилитации. Придется обращаться к специалистам. А хорошим специалистам приходиться хорошо платить – старая истина.
 
   В тот день, когда Валентин узнал о случившемся с матерью несчастьем, он  принял свое первое в жизни совершенно самостоятельное, взрослое решение -  бросить учебу в Срогановке, и перевестись  на заочное отделение худграфа. Тогда на работу можно будет устроиться незамедлительно. Решил и сделал, никому ничего не сказал, ни с кем не посоветовался, в момент принятия решения Валентин не знал, что мамино лечение так затянется. А семейный бюджет затрещит по швам.

    Валентин не сразу смог найти работу, целый месяц он ходил на самые разные собеседования,говорил, убеждал, просил дать шанс набраться опыта, что образование дело наживное, что талантом его бог не обидел, ну и все такое.  И вот наконец ему сказочно повезло, совершенно неожиданно ему позвонили из рекламного агентства «Альба», которое находилось пяти минутах ходьбы от дома, что было очень важно на данном этапе жизни Валентина. Работа по специальности, осталось хорошо зарекомендовать себя.

   Предшественник Валентина уволили две недели назад. После него осталось несколько незаконченных проектов, которые нужно было показать заказчику вчера, а некоторые позавчера. Валентин с головой погрузился в работу.

   Вдруг наступившая тишина, обрадовала  Валентина и он не сразу понял, что пропустил время обеда.

   За четыре часа работы Марина сорок раз прошла мимо стола Валентина, что только она не предпринимала, что бы привлечь его внимание. Сначала она позвонила ему по внутреннему номеру раз пятнадцать. Пятнадцать раз Валентин поднимал трубку и вежливо отвечал:

   -  Вас слушают…

   Ответом была тишина. Марина надеялась, что это приведет к тому, что Валентин подойдет к ней, что бы узнать, чего же не так с телефоном. И пришел бы если не эта рыжая дура – Лизка - верстальщица. Она молча переставила его телефон к себе на стол. Помогла называется, он ведь даже не заметил, что телефона нет.
 
   Все утро Марина громко и заливисто хохотала. Мужчины, а они составляли большую половину в персонала,  приняли ее хохот, как приглашение к флирту, и отставив свои дела, отправились к Марине в надежде, что она примет их предложение, пообедать, поужинать, заглянуть на чашечку кофе. Все клюнули, кроме нового дизайнера. Маринка прямо расстроилась, мысли ее звучали как то так:

   - Ну что за дела, вот он – можно сказать мужчина моей мечты – высокий, красивый, волосы темные глаза голубые, спортивный, молодой, без обручального кольца, одет со вкусом. А как он на меня смотрел утром, с каким восхищением. Даже не скрывал, что любуется мной. И вот тебе пожалуйста как отрезало, не видит не слышит не реагирует, Что не так? Почему?

   Получив замечание от менеджера по персоналу Марина не успокоилась, а изменила тактику. Проходя мимо Стола Валентина и разумеется глядя куда то вдаль, поверх голов, как бы нечаянно свалила на пол стопку только, что разобранных Валентином эскизов. Что его сильно раздосадовало. 

   Марина пошла дальше по своим якобы неотложным делам, оглянулась и увидела, что Лиза, пользуясь тем, что ее рабочий стол стоит рядом со столом Валентина, бросилась помогать ему собирать эскизы. И похоже, что убедила его принять ее помощь. И он позволил ей  восстановить нарушенный Мариной порядок.

   Марина, когда увидела, фыркнула и закусила от обиды пухлую губку:
 
   - Ну вот кто Лизка после этого? Собака на сене, да и только. Тоже мне палочка выручалочка нашлась.

   Марина ответила на пару входящих звонков и придумала новый способ привлечь внимание Валентина. Она рассуждала примерно так, заработался, не обедал, должен будет среагировать на запах кофе.

   И Марина, которую обыкновенно не допроситься сварить кофе, просто так, не для важных клиентов, поставила кипяток, перемыла гору грязных чашечек, стоящих в шкафу уже не первый день. Эти чашечки,  была извечной темой скандалов Марины с уборщицей, которая, конечно же назло Марине, не следила за чистотой кофейных чашек. Может быть  старушка так поступала,  из за зависти к холеным Маринкиным рукам, с прекрасным маникюром, кто знает?

   Но Марина думала именно так, и если заставала утром Екатерину Михайловну, то вместо здравствуйте быстренько шла к шкафчику с посудой. А Екатерина Михайловна, если имела такую возможность, успевала убежать, на больных варикозных ногах вверх по лестнице, в приемную генерального директора. Сегодня чашки остались грязными. Но ради нового дизайнера Марина была готова даже помыть посуду.

   На запах свежего кофе косяком потянулся народ из холла. Марина кокетничая со всеми ухажерами, то и дело поглядывал на Валентина. Ей очень хотелось, что бы он заметил, сколько мужского внимания направлено на нее. И это справедливо считала Марина, она ведь вправду самая красивая девушка в их рекламном агентстве. Быть интересной, быть в центре внимания, красоваться получалось у Марины с детства. 

   Валентин продолжал работать. Лиза пока пила свой кофе, сидя неприметным мышонком на своем любимом месте за огромным фикусом, откуда видно только кусок рабочего зала, и  наблюдала за Валентином. Допив свой кофе она взяла чистую чашку, долго изучала ее на предмет чистоты, чем очень разозлила Марину. Потом сходила и еще раз вымыла ее. И Марине показалось, что все конечно заметили, что Лиза пошла перемывать за ней чистую чашку.

   Когда  Лиза вернулась, и что делала потом Марина, не заметила. Ее мысли были заняты изобретением новых способов привлечь к себе внимание Валентина.  Только увидев как Валентин стоя пьет принесенный Лизой кофе, не отрывая при этом взгляда от монитора компьютера. Марина поняла, что Лиза опередила ее. Так у Марины появился новый враг, а у Валентина друг.

   Валентин отхлебнул еще глоток кофе, так кстати ему принесенной его новой соседкой. Оторвался от монитора и стал с нескрываемым, почти детским интересом разглядывать Лизу. Она покраснела, поскольку не привыкла, что бы поток внимания был направлен прямо на нее, да еще кем мужчиной, да каким – молодым и очень красивым. 
 
   - Вас как зовут- спросил он.

   - Лиза.

   - Я Валентин. И он протянул ей руку. Пожатие было крепким, ладонь по мужски жесткой и почему то шершавой, даже загрубевшей, как у Лизиной сестры, которая второй год сидит дома и нянчит своего первенца. Если бы не смущение, то Лиза бы сразу расспросила его почему у него такие руки. Валентин продолжал разглядывать Лизу, ее стол. Заметил свой телефонный аппарат, переставил его к себе на стол. Сказал, своим очень приятным низким голосом:

   - Лиза, спасибо, я Ваш должник. Вместо ответа Лиза положила ему на стол стопку разобранных эскизов.

   - Ну точно должник, улыбнулся Валентин. Лиза пуще прежнего залилась краской, пробормотала, ну, мы же команда, одну работу делаем, соседи наконец.

   А тем временем в приемной, народ стянувшийся на запах кофе, с интересом наблюдал и за диалогом Валентина и Лизы, разглядывали нового дизайнера. Степаныч – менеджер по продажам, еще и балагурил, да как же Вы девицы красавицы допустили, что бы он Елизавету разглядел. Марина не выдержала и почувствовав, как горлу подкатил непрошеный комок, отправилась рыдать в туалет.

   Рабочий день вскоре закончился. Валентин продолжал работать, Марина же сегодня ну, никак не могла задержаться, у нее была запланирована встреча со своим парикмахером, так, что ушла она как обычно на 15 минут раньше всех.

   Лиза напротив, как не спешила. Стояла в задумчивости у окна, с кружкой чая и раздумывала, как корректнее предложить Валентину свою помощь. Но он оказался совсем не робкого десятка, как ей показалось вначале, сам начал разговор:

   - Лиза, у Вас как вечер свободен?

   - Ну, принципе, да. Вам с обтравкой помочь?

   - Да! Умница, догадалась.

   - Шлите. И Лиза вернулась на свое рабочее место.

   Следующие два часа прошли в полной, долгожданной тишине. Из офиса Лиза и Валентин вышли вместе, как старые добрые друзья.

   Возвращаясь домой, Лиза дремала в вагоне метро, прокручивала в памяти события сегодняшнего дня, удивлялась Маринкиной активности. Догадалась, что Валентин ей понравился, еще через пару станций поняла, что и Марина понравилась Валентину. Пока брела по темному скверу вспомнила, где она раньше видела Валентина. Было это где то месяц назад, ее удивило как мастерски молодой парень управлялся с двумя детьми. Она тогда никак не могла понять кто он им. Долго стояла не замеченной и смотрела, как красивый, молодой парень играл с двумя малышами в милиционера. Игра была такой – малышка держала в руках милицейский свисток, а парень с братом отбегали от нее, до тех пор пока она свистом не останавливала их. Девочке было года три не больше и ей  не очень просто было справиться с поставленной задачей, поэтому когда у нее получалось свистнуть и остановить «нарушителей», хохотали все трое, им было весело, прохожим – тоже. Интересно, кто он малышам - для отца слишком молод, дядя, брат? Но то что парень знает, как обращаться с малышней было понятно сразу.  Повезет же кому то с мужем подумала тогда Лиза, возвращаясь с обеденного перерыва обратно в офис.

   А тем временем Марина сидела укутанная в ярко синюю парикмахерскую накидку, прихлебывала кофе и взахлеб рассказывала своей парикмахерше прожитый день. В тайне надеясь, что она вникнет в ситуацию, не подкачает и создаст на голове Марины прическу, перед которой Валентин не устоит. Парикмахершу пошатывало от усталости, в глазах ее зияла вселенская тоска, ее мутило от запаха краски, а ее руки, умелые волшебные руки жили своей жизнью. Поднимали прядку за прядкой. И если бы Марина, хотя бы краем глаза, в отражении зеркала увидела не только себя, но и глаза парикмахерши, она бы замолчала, но тогда возможно это была бы уже не Марина 

   Войдя в квартиру Валентин увидел следующую картину - Маня уснула под столом на кухне, Пелагея дремала  рядом на диване, телевизор был включен на полную громкость. Владька сидел за компом и играл в очередную стрелялку.

   Валентин молча вырубил питание у компьютера и отнес сопротивляющегося Влада в ванну. Выключил телевизор, убавил свет, укрыл Пелагею пледом. Долго смотрел на спящую Маню, не решался будить, боялся испугать, но потом все же вынул ее из под стола и унес в детскую.

   Вернулся к Владу сам вытер его махровым полотенцем, и взял на руки и понес спать. Братишка доверчиво прижался к старшему брату всем телом, обнял за шею. Интересно почему, в отсутствие матери Влад даром, что второклассник ведет себя как Маня. Защиты ищет наверное, или я слишком с ним строг…

   Как Валентин добрался до своего дивана он не помнит, проснулся одетым, посмотрел на светящийся циферблат до подъема оставалось пять минут. Раньше Валентину не удавалось так точно просыпаться за несколько минут до звонка будильника. Маме да, а ему нет и он всегда искренне восхищался этой ее способностью. 

   На кухне уже хлопотала Пелагея. Валентин восстановил в памяти события вчерашнего вечера и внутренне приготовился к разборке. Характер у Пелагеи был далеко не ангельский, это Валентин помнил по своему собственному детству. Пелагея была и его няней – мать оставила Валентина на ее попечение в трехмесячном возрасте. Когда родилась Маня думали, что на этот раз обойдутся без ее услуг, но жизнь распорядилась иначе и вместе с бедой в дом вернулась Пелагея. Узнала о несчастье сразу сказала Валентину – да посижу я твоей сестрой, выручу, а деньги, что деньги всех все равно не заработать, когда заработаешь тогда и расплатишься.

   Валентин тихо скользнул в ванну, контрастный душ разбудил и взбодрил. Вошел на кухню, Пелагея встретила его горячими оладьями, строго спросила:

   - Почему на обед не пришел? Желудок испортить хочешь?

   - Н-е-е, с полным ртом промычал Валентин.

   - Ешь уж. Каждый день так у тебя будет или как?

   - Нет, не думаю. Сегодня в обед загляну и задерживаться не стану.

   - Ладно поглядим, как оно будет. Субботу не занимай, я не смогу, на дачу мне надо поехать будет сезон закрыть.

   - Понял.

   Заплакала Маня, Пелагея заспешила к ней, Валентин на работу.

(продолжение следует)


Рецензии
Хорошо написано. Спасибо! Дочитаю чуть позже. Всего доброго! Галина.

Галина Михалева   27.07.2012 06:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина. С теплом. Галя.

Галина Соляник   27.07.2012 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.