Безучастность

Безучастность. Отсутствие части в общем. Такое положение раздражает людей. Но в целом, зло ли это? Если я не нахожу своей части, быть может причина в том, что я сам представляю собой нечто целое, которое не может быть ничьей частью. Тогда люди могут участвовать во мне как в деле восполнения собственной ущербности.
Ничто – это Бог, который ставит под сомнение современную цивилизацию. Тот, кто занимает сторону Бога, сам становится сомнительной фигурой – персонажем фильма ужасов – человек-мертвец. Да только это никого не пугает. Люди больше не слышат гласов с Небес. Они заняты своими идолами.
Я засыпаю с трудом, в нервном беспокойстве, но просыпаюсь обновленным. Вокруг меня и во мне тишина. Потом просыпаются дети. Они часть этого спокойного и разумного мира. Странно, думаю я, что так преобразило меня за ночь? Что это за сила? На грани полного истощения, принимая сон как избавление от жизни, я просыпаюсь свободным человеком, еще более чуждым окружающему миру, чем был накануне. Всмотритесь, с каким почетом несут мертвецов! Даже самых малозначительных. Они же при этом оскорбительно безучастны к торжествам в свою честь. В этом есть изрядная доля комизма.
Будь я значительной личностью, я бы обратился к людям с воззванием: «Люди, не бойтесь смерти – бойтесь рутины. Рутина съедает заживо. Это распятие, которое каждый из вас уже принял. Оставьте дела тьмы. Признайте Господа своего освобождающего. Да рухнут идолы ваших пристрастий и страхов». Ворота открыты. Свет льется сквозь брешь в стене тюрьмы. Самые слабые подползают ближе, подставляя свои безжизненные лица-маски под его воскрешающие лучи. Люди-листья. Как жалки они, в своих надеждах удержаться под порывами ветра. Наконец-то их жизням приходит конец. И в этом нет печали. Господь поставил их жизни под сомнение, а значит он единственный кто имеет значение


Рецензии