Камень с зелеными глазами

Вера спала в своей комнате. Горел ночник, заливая неровным карминовым  светом маленькую спальню. Окно было открыто, комнату наполнял прохладный воздух,  заставляя трепетать легкие занавески. Вера ворочалась: ей снились кошмары. Наконец, издав хрип, как от удушения, она проснулась. Откуда-то сверху доносились шорохи, затем послышался звон разбивающейся посуды, сдавленный крик. Спросонья Вера подумала, что это отзвуки еще не вылезшего из ее мыслей кошмара.
Она села в кровати и распахнула окно побольше, дабы освежить разум холодным осенним воздухом. И, как это обычно бывает  и случается, ночным кошмарам сопутствовала полная, лоснящаяся ,самодовольная луна. Весь ее вид олицетворял собой насмешку над людским страхами, она словно говорила: вот захочу ,и придет к вам в сон какой-нибудь злой бог из другого мира, или еще чего хуже-заставлю тени от предметов шевелиться, плясать ,заморочу вам голову, запутаю в лабиринтах ваших снов, вытяну из вас всю энергию, так что с утра вы проснетесь разбитыми, а иной раз и поцарапанными после блужданий в мною придуманных мирах.

Вера ,надышавшись вдоволь, закрыла окно. Голова болела, хотелось пить и сознание было каким-то мутным-словно после шумного празднества. Она пошла на кухню, попутно спотыкаясь о пороги и шепотом матерясь.
Налив воды из чайника в старую кружку, с отбитыми краями, Вера пила жадными глотками. Электронные часы на холодильнике показывали 2 часа ночи.  Внезапно сверху раздался глухой сильный стук, как будто на пол уронили что-то очень тяжелое.
«Черт бы их подрал, никак они не уймутся, проклятые наркоманы»-подумалось Вере. Она взяла чашку и снова пошла в спальню. Легла в кровать. Ночник создавал причудливые тени,казавшиеся в дневное время обычными предметам бытия. Спать не хотелось. На полу возле кровати стоял старый магнитофон и лежало несколько коробок с дисками.  Выбрав альбом Alternative 4 группы Anathema Вера поставила диск и легла ,закрыв глаза…
“ Life has betrayed me once again…
-Всплывает вспоминание  того дня, когда она впервые нашла записку у старого камня в парке …
I accept some things will never change…
-Неявный сон, в котором она когда-то увидела смерть своего друга….
I've let your tiny minds magnify my agony,
and it's left me with a chem'cal dependancy for sanity.
-Снова бросает взгляд на стену: ощущение ,что комната начинает кружиться и центром является тот самый ночник  с карминовым светом
Yes, I'm falling... how much longer till I hit the ground?
I can't tell you why I'm breaking down.
-Картина смерти друга всплывает  слишком явно, она видит его синеющий  труп с кровоподтеками ,его   глаза, глаза фарфоровой куклы, в которых застыли ужас и удивление одновременно…
Боль сжимает виски, сердце бешено стучит , перед глазами круги рисуют немыслимые фракталы, и где-то в далеко ночник уже не карминовый, а кроваво-красный, распадающийся свет, брызги его на стенах, капли крови..
Do you wonder why I prefer to be alone?
Have I really lost control?
 « Я хотела побыть одной, я не успела»…
Но вот он снова живой, протягивает руку, смеется, говорит :Мы наконец-то будем вместе, я больше тебя не предам, прости меня. Улыбается своими зелено-голубыми глазами, поправляет пряди темных волос, спадающих на лицо.
I'm coming to an end,
И снова беззвучный крик во сне, переходящий в хрипение наяву.
I've realised what I could have been.
I can't sleep so I take a breath and hide behind my bravest mask,
I admit I've lost control
Вдруг свет везде погас, музыка оборвалась и Вера очутилась в кромешной темноте, и даже нахальная луна спрятала свой оскал за облаками. Видения ушли.

Из дальнего угла, где стоял ветхий стул с небрежно набросанной на него одеждой, синхронно и плавно перемещались две темно-зеленые точки.  Вера зажмурилась, в надежде сбросить остатки недавнего полусна, но открыв глаза, она ясно заметила, как эти точки приблизились к ней.
Она вскрикнула и инстинктивно «выбросила» руку вперед, пытаясь отмахнуться от них, как от назойливых мух. Но тут же ощутила что-то колючее, пушистое и царапающееся на своем животе.
Вера попыталась сбросить неведомого зверя ,как вдруг ее живот словно полоснули маленьким острым лезвием; она почувствовала, как начала увлажняться ее рубашка в оцарапанном месте. Существо спрыгнуло на пол и еле слышной поступью умчалось куда-то в дальние углы квартиры.
Вера поднялась с кровати. Ее мутило, голова кружилась, снова хотелось пить .Ранка на животе нестерпимо ныла. Вера пошарила рукой под кроватью и нашла зажигалку. «Раз ночник погас, видимо опять проблемы с электричеством»-подумалось ей. Чиркнув зажигалкой, она подтянула рубашку на уровень груди и поднесла ее к животу. На нем вырисовывалась маленькая тонкая, но глубокая кровоточащая ранка. «Опять соседская кошка залезла в мое окно. Черт бы их побрал,э тих ненормальных наркоманов. Зачем держать животное, если не следишь за ним?»-череда негодующих мыслей пронеслась в ее голове. Она поднялась с кровати и наугад пошла к стулу, где лежала смятая одежда. 
Сняв рубашку, она стала натягивать джинсы ,потом футболку и наконец мятый зеленый кардиган. На стуле остался еще один предмет: ощупав его, Вера пришла к выводу что это крест ее покойного(? Покойного ли?) друга.

Сверху опять послышалась возня, топот ног и затем монотонный голос ,произносящий нараспев что-то вроде мантры.
«Я кажется схожу с ума. Надо пойти и во всем разобраться» .Она, шатаясь, пошла в прихожую. Возле входной двери на грязном коврике валялись осенние ботинки на шнурках. В темноте обуть их было крайне сложно, но Вера справилась и теперь пыталась найти ключи на полочке рядом стоявшего миниатюрного шкафчика…
В общем коридоре было грязно, повсюду валялись окурки ,а на полу была огромная лужа непонятной консистенции непонятного вещества.  И ,как это водится в таких домах, лампочка ,висевшая на потолке зловеще мигала, грозясь вот-вот погаснуть и превратить этот этаж в мрачную клоаку.
Вера поднялась на верхний этаж, позвонила в дверь. Разумеется, никто ей не открыл. Она подергала ручку ,и дверь неожиданно подалась вперед. Тут ей в ноги бросилось какое-то существо, ударилось, отскочило и выбежало прочь. Вера успела разглядеть только блеск двух зеленых глаз.
Она зашла в квартиру. Откуда-то из дальней комнаты доносились странные звуки ,не то флейт ,не то скрипок. Все это сливалось в омерзительную какофонию ,при том что ей вторил все тот же монотонный голос. Воздух был затхлым, повсюду валялись разбросанные газеты, неясное свечение ,как будто тысячи микроскопических светлячков, наполняло квартиру. Вера пробралась к комнате, откуда исходили странные звуки, и ,резко  распахнув дверь, вошла.
В запыленной комнате было настежь раскрыто окно, осенний ночной ветер яростно трепал занавески, и каким-то неведомым образом создавал тот самый плаксивый монотонный голос.
Возле окна стоял письменный стол ,на котором был граммофон с пластинкой. Она играла,но ее «голос» был «простужен» от времени.Треск,удары, шорохи-все это составляло ее запись. Вера несколько минут  на нее смотрела, и уже было собиралась уходить, как вдруг ей послышались два очень знакомых голоса…
«-Как здорово что ты привел меня в этот парк. Здесь так красиво!и почти нет людей!)
-Да,здесь волшебно. А вот смотри, тот самый камень, в виде свернувшейся в клубок кошки.
Видишь,два больших зеленых пятнышка-это словно два глаза. Давай напишем наши инициалы, и капнем по капельке крови,чтобы скрепить наш союз?Это будет так романтично?
-Ты такой выдумщик. Давай,так делали влюбленные в старых сказках, давай и мы тоже повторим подобное.
…»

Молчание,шорох листьев..Вере показалось ,что она слышит звук поцелуя…
Внезапно крик разорвал наступившую тишину на записи
«Смотрите кто  у нас тут! Два ненормальных,наряженных в черное,ублюдка! Колян,давай побьем их, штоб больше так не выглядели…Смотри у этого еще и крест какой-то непонятный, он видать чародейстует,проклятый!
-Вера,беги отсюда,скорей,я справлюсь с ними..»
Далее с записи послышались удары,крики..через минуту все затихло…
Вера все вспомнила…Она стремглав выбежала из квартиры, пешком помчалась по лестнице ,и рванула в старый парк, что был на другом конце их города…
 Где-то вдалеке забрезжил рассвет, небо рассекла пополам темно-розовая линия .Городские фонари стали выключаться друг за другом. Но в парке по прежнему был тот ночной полумрак, разбавленный отблесками догорающих звезд…Они гасли постепенно, так же, как фонари.
Вера подбежала к камню, где некогда было их свидание. Он раскололся на две части, и наполовину был прикрыт пожухлой осенней листвой. Она упала возле него и беззвучно заплакала. Ее наконец взяло забытье, и очнулась она уже вечером. Камень куда-то исчез, а подле нее лежала, свернувшись клубком серая кошка с зелеными глазами.
Вера ,приподнявшись, смотрела на кошку…Смотрела и думала о том, что больше не вернуть ..Что она испугалась и убежала, вместо того, чтобы попытаться помочь .Она осталась одна..
Кошка потянулась ,встала и медленно устремилась куда-то в самую гущу деревьев. Вера пошла за ней, с трудом разгребая ветки кустов, которые так и норовили больно хлестнуть ее по лицу.
Наконец кошка вывела ее на поляну, посреди которой лежал человек. Черный свитер, рваные джинсы, лицо, прикрытое длинными темно-русыми волосам. Вера бросилась к нему, стала целовать его холодные губы. Внезапно он открыл глаза, приобнял ее слабеющей рукой.
« -Я заберу тебя, обещаю. Только прости меня и отпусти. Я не могу умереть, пока ты зовешь меня в свои сны.
-Мне не хочется жить. Мои сны-кошмары, мое сознание –холодный труп ,который вот-вот начнет разлагаться.
-Надень  крест, который в кармане твоего кардигана. И уходи скорей, я больше не могу ждать, моя душа вот-вот начнет свои странствия…»
С этими словами мужчина закрыл глаза. Вера встала, надела крест и пошла по направлению к городу. Кошка неотступно бежала рядом с ней.

Через два дня местные полицейские взломали дверь в квартире малоизвестной швеи ,Веры Н. Хозяйка ателье жаловалась, что сослуживица не выходила на работу в течение недели и не отвечала на звонки. Они нашли девушку мертвой на кровати, сжимающей в руке серебряный крест с двумя зелеными камнями. В ногах ее лежала серая  кошка, которая вероятно повторила бы судьбу хозяйки, если бы один из полицейских, доброй души человек, не забрал ее к себе домой. Врач, прибывший с ними, констатировал смерть во сне, вызванную вероятно сильным психическим расстройством и физическим истощением.
« Ну вот, я пришел за тобой ,как и обещал…Ожидание не столь мучительно, если за ним следует награда за все страдания ..»


Рецензии