Звон параллельных прямых

***

- Ты думаешь, он что-то понял?
- А зачем ему что-то понимать?..
Два полупрозрачных существа зависли над Землей.
- В чем же суть этого полета??
- В наблюдении.
- Но ведь..
- Здесь нет «Но». Так постановил Совет. Он такая же часть системы.
- А мы?..
Атек промолчал и посмотрел вниз. Поток облаков вновь изменил эфемерное выражение лика Земли. Теперь она внимала разговору чужаков сквозь маску какой-то детской обиды, скрывавшей жгучий интерес.
Эрту проследил за взглядом спутника. С правого края планета начала просыпаться - Солнце уже запустило нити своих лучей, вокруг которых уже начало сплетаться в единое полотно энергоинформационное пространство.
- Нам пора..
Эрту всегда изумляло, сколь просто можно перенестись сквозь пространство, используя солнечный луч в качестве проводника. В какой-то мере он испытывал нечто похожее на жалость к людям, которые в мелочности ежедневных забот так и не познали силы света.. А ведь следовало лишь закрыть глаза, раскрыть грудь и сосредоточиться, вливаясь в звук..
Капля вытянулась, и начала медленно падать, готовясь к глухому шлепку о поверхность..
***
Сегодня шел дождь, вернее сказать, ливень.
Лане нравилось, когда воздушное пространство пронзают с легким свистом серебристые стрелы воды. Была среда, однако, сегодня начальство решило исключить ее из монотонности рабочей обстановки, что  позволило остаться дома, наблюдая как пар, исходящий от чашки с зеленым чаем, танцует на фоне стремительно падающих вниз струн дождя.
«Красиво.. Наверное, так звучит Вселенная: Солнце отсылает свои лучи, и они малюсенькими прожекторами освещают изменчивый танец дождя.. Как музыка симфонического оркестра..»
Задумавшись, Лана оставила чашку с чаем, подкралась к дремлющей на стопке нот кошке, вытащила, стоявшую за ней скрипку, и подошла к окну..

***

Петр проснулся от того, что звонкая капля упала ему на нос.
Поморщившись, он разлепил правый глаз и не без труда (сказывалось выпитое вчера), присел на кровати. «Какой сегодня день? Вторник-среда-четверг??.. И зачем было вчера?? Кстати, отличная идея для Коана, ничуть не хуже рассуждения о звуке  хлопка одной ладонью.» Петр улыбнулся и, умывшись, сел в позу полулотоса – ежедневному ритуалу на протяжении последних пяти лет. Однако, сегодня сосредоточиться было сложнее – мысли создавали недружный ансамбль, отчаянно отплясывавший гопак, чечетку и фокстрот одновременно. Тем не менее, постепенно лишние звуки затухали и уходили, вплетаясь в дымку колонны белого света..
Едва обретенное спокойствие нарушилось новой каплей, попавшей на лоб.  Быстрым ручейком она разделила лицо Петра на две половины. «Чертовы соседи!.. Не могли выключить кран! И это уже третий день подряд!» Однако, в следующее мгновение не растревоженный после медитации дух выдал новый лениво расплетающийся виток мыслей: «Теперь как Янус – одна часть смотрит в прошлое, другая - в будущее.. Интересно, предусматривали ли древние римляне настоящее?.. И что есть настоящее?? Что есть мое Настоящее? Журналист какой-то N-nой газеты, которую мало кто читает, ведь сейчас вообще предпочитают не читать.. Нереализовавший себя поэт, писатель, музыкант и невесть что?? И главное, чего ради?? Чего я добился?? И хорошо ли мне от этого?.. »
Расстроившись от подобного течения мыслей, Петр распрямил ноги, встал и нетвердой походкой прошелся по комнате.. На стене уютно расположились портреты Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Гоголя. Петру показалось, что Лермонтов сегодня более задумчив и грустен, а Гоголь смотрит с особо хитрой издевкой.
«Вот, посмотри, Пушкин говаривал,» - продолжал нашептывать один из внутренних голосов, - «Я помню чудное мгновенье», а у тебя было это «чудное», красивое, захватывающее?? Что?? Не было?? Или хочешь сказать, что было?? А настоящее ли это все?? И что вообще в тебе или у тебя настоящего?? Существуешь ли ты вообще??»
«Да что ж за день сегодня такой?! Нет, определенно больше никаких интервью в баре..» - подумал Петр, просматривая сводку новостей в компьютере. Неоновые огни реклам привычно мерцали, однако одно из них привлекло внимание наиболее остальных. На яркой картинке ярко зеленела равнина, по которой невидимый художник гармоничным росчерком вывел голубую гладь рек. За равниной виднелась синяя ломанная линия цепи  гор, припорошенных синевато-белым снегом.
«Уехать бы туда.. Где нет  ни столь продажных людей, нуждающихся в постоянном ПИАРе для поддержки своего эгоцентризма,  ни бесконечного тока машин, ни прокуренного воздуха, да и вообще бесконечной гусеницы уличной толпы..» - пронеслось в голове Петра.
«Лучше гор быть могут лучше горы, на которых еще не бывал,» - ответствовал ему один из голосов подсознания.
«И в самом деле, что это изменит? Попытка бегства, но от кого? Если от общества, то даже там человек не найдет от него свободы, а если от себя, то вот он я, всегда здесь – не скроешься и окончательно не скроешь. Уехать это безумная попытка скрыть за внешним внутреннее.»
Петр подошел к окну, и распахнув его высунул ладони под бич стихии.
«Красивый сегодня дождь. И звучит как музыка..»
Прислушавшись к шуму ливня, молодой мужчина, услышал что-то еще. Это была тихая мелодия, едва различимо звучавшая сквозь ток дождя. Она пела о чем-то солнечном и космическом, о чем-то когда-то понятном и родном, но позабытом как записи заброшенного им дневника.
Петр подошел к столу, включил лампу и начал что-то быстро строчить.
Он знал, что будет делать дальше.

***
- Альберт, пойдем!!! Что ты застрял?!
Дама в черном с гримаской недовольства посмотрела на маленького мальчика в шапочке моряка, стоявшего у картины справа.
- Мама, еще минуточку!..
- Альберт! Ну, сколько можно?? Что ты прилип к этой картине?? Смотри, сколько вокруг других! Пошли!
Мальчик промолчал и снова прилип взглядом к полотну. Картина и вправду была неплоха. Она изображала городской пейзаж: в пелене тонких линий ливня спрятались два здания, разделенных узкой мощеной улочкой. Присмотревшись, можно было обнаружить, что неизвестный художник решил изобразить дома в разрезе, что позволяло стороннему наблюдателю подсмотреть за чужой жизнью, оставшись незамеченным за струями летнего ливня. Дальнейшее разглядывание полотна позволяло обнаружить, двоих: на балконе дома справа играла мелодию скрипачка, в то время как в доме слева в комнате сидел за столом человек. Эмоциональный порыв девушки со скрипкой прослеживался и быстром движении головой, и в полете волос и и изгибе руки, готовящимся поразить пространство новой трелью. В тихом спокойствии ее комнаты спал на нотных листах кот, и мурлыкал закипающий чайник.
В этот момент, человек из дома напротив, казалось, слышал, ее безумную симфонию: его поза показывавшее стремление расслышать то, что звучит где-то справа, давала понять что он слышит ее и вот-вот поймет, о чем играет симфония. Правой рукой он зажал между пальцами ручку, и казалось, что еще миг, и он запишет, расскажет всем о смысле и смыслах, о людях, о мире, и о том, о чем поет дождь..
Альберт улыбнулся своим мыслям, взял маму за руку и вышел на улицу.
Шел дождь.


***

Эрту быстрым шагом пересек белую поверхность залы и поставил на стол прозрачный футляр.
- Это и есть отчет?..
- Да, это наш отчет.
Полупрозрачное существо напротив взяло футляр в руку и присмотрелось к содержимому.
- Но ведь это.. Дождь?!
- Да. Дождь.
- Это же всего лишь Земной дождь?! Что ты хочешь этим хочешь сказать?!
- Что они нас слышат..


P.S.: Из дневника Петра

В походке изменчивой ливня,
Мне видится старый мой друг:
Он также об пол выстукивал
Условленный нами звук.
И в этом гулком послании
Смолкают мои голоса –
Мне слышится неба звучание,
Лишь в чистых, чутких  глазах.
Ты знаешь, линию космоса
Продолжат Солнца лучи:
Ресницы ребенка смеются
Даря всем свет яркой свечи.
И струи ливня весеннего
Поют мне на все голоса:
Что где-то из темных недр космоса
Упала на Землю слеза.


Рецензии