4. 1

- Я ведь не разбойник и не злодей, - говорил мне Рукхарим. Под словами «парой вещей» скрывался целый крытый фургон с двумя лошадьми в упряжи. Утром Рукхарим с Бериганом ходили за ними в лес.  Затем факир подошёл к валуну, нажал на рычаг, замаскированный под ветку. Валун  отодвинулся в сторону, освободив нам дорогу по которой мы и отправились к деревне. - Люди сами отдавали мне деньги. Я их не бил. Ну да, конечно... я их немного пугал.... Но, понимаешь, я — артист. Я зарабатываю гастролями, а на гастроли нужны деньги... Вот мне и пришлось... Я уверен, что ты понимаешь меня! Мне даже на ассистенток денег не хватает, а где это видано, фокусник без красивой помощницы?! Да меня же засмеют! Я...
Этот монолог не прекращался уже второй час. Сначала я пытался отвечать, затем пытался заставить его замолчать, а после просто смирился и пропускать всё мимо ушей, но это становилось невыносимо. Вначале пути я жутко боялся встречи с драконом и желал, чтобы дорога не кончалась, но теперь я всерьёз начал задумываться, что погибнуть в пасти дракона или сгореть заживо — это не такая уж и плохая участь.
Когда, неожиданно, Бериган остановил лошадь, повернулся к нам и сказал:
- Я вижу дым от печной трубы.
- Да, это постоялый двор "Путеводная Звезда", я уже бывал здесь пару раз, - подтвердил Рукхарим. - Тут отличная выпивка и тёплая еда. А главное, тут играют в кости, а я профессионал в этом деле! Остановимся тут!
- Не сомневаюсь, - скептически проговорил Бериган. - Только смотри, не проиграй всё, я твои долги платить не собираюсь!
- Проиграть? Проиграть?! Да я сегодня озолочусь, вот увидите! Фортуна всегда на моей стороне, когда я сажусь играть в кости! - Рукхарим снова было разошёлся, но мы уже подъехали и ему пришлось замолчать.
Мы устроили лошадей, а потом прошли внутрь. Тут было достаточно шумно. В общем в зале было штук шесть длинных дубовых столов, рядом с каждым из них стояло по две лавочки. Почти за каждым столом сидели люди, однако больше всего народу было у столика где играли в кости, куда и направился сразу Рукхарим.
Мы же заплатили хозяину за ночлег и горячую еду, а затем сели за относительно свободный стол. Через некоторое время нам подали еду. И хотя на вид и на запах она оставляла желать лучшего, Рукхарим не наврал, еда тут была отменная. А вот ночлег тут был просто аховый. Когда мы открыли дверь в комнату, то во все стороны от нас лениво стали разбегаться огромные (размером с мизинец) тараканы. Кроватей, как таковых, не было... Были только несколько досок, на которых лежали шкуры. Бериган сразу прошёл вперёд и лёг на одну из "кроватей". Я же осмотрелся, подумал и, с выражениями вроде "Выбирать не приходится", попытался устроится поудобнее. У Беригана это получилось быстро, а у меня, где - то через двадцать минут стараний, когда я наконец - то нашёл более - менее удобное положение.
- Мне приходилось спать в местах и похуже, - заговорил Бериган. - Например, когда нас взяли в плен в бою при Кроллонге. Там нас бросили в яму. И это бы было даже неплохо, если бы не дождь, который превратил землю в яме в грязь и слякоть. Или, например...
Неожиданно дверь отворилась, в комнату вбежал Рукхарим и тут же захлопнул её за собой.
- Бериган... ты должен мне помочь... - лицо Рукхарима было бледным, зрачки были расширены от страха, а по лицу струился пот.
- Что случилось? - спокойно спросил Бериган. - Проигрался?
- Хуже... я выиграл... - Рукхарим опустил голову.
- Так этому же вроде надо радоваться? - недоумённо переспросил я.
- Ну так я и радовался, до того момента, как тот, кто проиграл, не обвинил меня в жульничестве,  и не сказал, что проломит мне череп, если я не верну ему выигрыш. Честно мной заработанный, между прочим!
- А ты что, действительно не жульничал и играл честно? - с сомнением спросил Бериган.
- Да, не жульничал! - уверенно ответил Рукхарим, ну а потом уже добавил. - Ну... если только... совсем чуть - чуть... - и тут же решил оправдаться. - Но так же все делают!
- Ты жульничал, - холодно подвёл итог Бериган - Тогда верни ему выигрыш и успокойся!
- Я это и сделал, а он сказал, что теперь, после того, как я вернул деньги, он за жульничество сломает мне только руки.
- Это справедливо. Я бы тоже так поступил, - Бериган улыбнулся.
- Справедливо?! СПРАВЕДЛИВО?! Руки в моей профессии - самое главное! Без них я умру с голоду! К тому же, как я помогу вам победить дракона, если у меня будут сломаны руки?
- Какого дракона? Ты же утверждал, что не существует никаких драконов? - улыбка Беригана стала ещё шире. - К тому же надо было думать об этом до того, как ты решил смухлевать!
- Ну Бериган! Я... - начал было оправдываться Рукхарим, как вдруг мы услышали громкий бас из - за двери.
- Этот проходимец здесь?! За то, что он от меня бегает я ему не только руки, но и ногу сломаю!
В ту же секунду дверь распахнулась и в комнату вошёл высокий мужчина. Даже через слой ткани было видное его накачанные мускулы. У него были длинные, на вид за всю жизнь не разу не мытые, тёмные волосы, густые брови, длинные усы и борода. Глаза его сверкали гневом. В руках он держал огромный боевой молот, причём так, будто это была обычная палка.
Он выглядел, как страшный огр, которым пугают детей.
- Ах вот ты где! Давай, вытягивай руки! Я постараюсь сделать всё быстро и аккуратно!
- Бериган... спаси... - пролепетал Рукхарим.
- Бериган? Какой ещё  Бериган? - изумился огр.
- Тот самый Бериган, что Оставил глубокий шрам на твоём плече, Грон, - рыцарь уже стоял перед огром.
- Бериган! Вот так  сюрприз! Не ожидал увидеть здесь своего злейшего врага!- великан ударил Беригана в плечо. Удар был сильным и даже оставил вмятину в доспехах, однако Бериган устоял и даже не покачнулся. Мало того, он тоже ударил огра в плечо.
Грон рассмеялся и даже стены покачнулись от этого хохота.
- Узнаю старика Беригана!
- Этот "старик" тебя уже один раз победил!
- Я ещё возьму реванш и проломлю тебе голову этим  самым молотом! - Грон усмехнулся, хотя смысл его слов был достаточно жуткий. - Давай выпьем внизу, вспомним былые битвы. Вот только разберусь с этим прохвостом.
- эмм.. Видишь ли... этот прохвост - наш прохвост.
- Да уж, неожиданно! С каких это пор наш благородный Бериган ведёт дела с мошениками? - усмехнулся огр. - Ну, ладно, раз он твой друг, то я сломаю ему только одну руку!
- А может лучше совсем не будем руки ломать? - поинтересовался Бериган.
- Нет, ну как же это, он жульничал! Я должен ег наказать, - покачал головой Грон.
- Он нам нужен... И, по возможности, с двумя руками... Мы идём убивать дракона...
- Дракона, - огр присвистнул. - И сколько же людей король отправил?
- Нас троих.
- Троих? У-у, ребята, не завидую вам... Даже прославленный Бериган с юнцом и мошенником в команде не сможет одалеть дракона. Но ты прав, руку я ломать этому негодяю не буду, вдруг тебе понадобится живой щит, чтобы противостоять пламени дракона?! - огр расхохотался и вышел из комнаты. - Жду внизу с выпивкой! - бросил он через плечо.   


Рецензии