Эо

  рассказ-притча о поиске себя


   Наступил день осеннего просветления. Ежик Эо уже давно ждал его и с предвкушением смотрел из окна своего деревянного домика на небо. Утренний небосклон осеннего дня казался свежим – таким, каким бывает первый поцелуй, очарование юности и капля росы. Ежик взволнованно приоткрыл дверь и осмотрелся вокруг. С одной стороны, ему было радостно, но, с другой, в его груди застыло ощущение – необъяснимое – подстерегающей его опасности. Казалось, будто следует сделать несколько шагов в утренний туман и его домик исчезнет навсегда.  «Не бойся», - сказал ему внутренний голос, - «Домик не может исчезнуть, ведь он – это ты и есть». «А если исчезну я, исчезнет и домик», - встревожено подумал ежик. Но внутренний голос молчал.

   Эо сделал шаг в сторону тумана, еще один, а затем еще. Над ежиком возвышались, уходя в синеву, высокие деревянные истуканы. «Не бойся, это деревья. Они не причинят тебе вреда», - шептал голос, но ежик испугался и побежал обратно. Дорогу ему преградила большая серая птица без глаз. «Куда бежишь?» - спросила птица. Эо метнулся в сторону, сердце его колотилось, в тумане ничего не было видно. «Куда бежишь?» - доносилось откуда-то издали. Внезапно ежик подумал о том, что, возможно, он никуда не бежит, а это сам лес бежит ему навстречу, наскакивает, кружит вокруг него. Но эти мысли, едва возникнув, ушли в туман. «Стой!» - донеслось откуда-то сбоку. «Это серая птица. Что ей нужно от меня?» - лихорадочно спрашивал себя ежик. «Ты потерял свои мысли. На, возьми их обратно», - с этими словами перед его носом из тумана возникла когтистая лапа, в которой были его мысли. Ежик схватил их и, что есть сил, побежал прочь. «Не теряй свои мысли», «Как? Он потерял свои мысли!?», «Как он мог доверить их кому-то еще?!», - разносилось вокруг. Лес загудел, и гул его нарастал все сильнее, а впереди него бежал Эо. Но, как волна, гул становился все ближе, накатывал, шумел, завихрялся и шипел. Ежик остановился и осмотрелся. С ужасом он обнаружил, что находится на верхушке высокого дуба. Эо осторожно посмотрел вниз. У ствола дерева мельтешили маленькие серые птицы. Они звали его обратно, но ежик их уже не слышал. Он прополз вперед по ветке и стукнулся обо что-то. Это что-то было прозрачным и холодным, но и невероятно притягательным.

   «Это небо», - послышалось сверху, - «Смелей, Эо. Ты можешь по нему идти». Ежик, сначала аккуратно, а затем более уверенно, прикоснулся к небу лапкой. «Ну, не бойся», - снова сказал кто-то откуда-то сверху. «Я не боюсь», -  ответил Эо. «Но разве ежики ползают по небу?» - недоверчиво спросил ежик. «А разве нет?» - ответил голос. И, действительно, почему нет? Ежик сделал пару шагов навстречу небу и упал. Ежик закричал, замахал лапками; он понял, что вот-вот он упадет и разобьется или, еще хуже, что серые птицы схватят его, и он станет такой же серой птицей. Но, едва ежик подумал это, чья-то невидимая рука схватила его, и ежик повис в воздухе. Под ним была плоская прозрачная поверхность. «Это небо. Видишь? Там ты», - сказал чей-то добрый голос. И, правда, в небе ежик увидел себя. «Но как я могу быть в небе, если я здесь?», - сомневался ежик. «Здесь – и есть небо», - ответил голос и положил ежика на прозрачную поверхность. Ежик взглянул вверх в надежде увидеть своего спасителя, но никого не было. «Где ты?», - испуганно спросил ежик. «Я – здесь», - ответил голос. «Я не вижу тебя», - возразил Эо. «Тебе и не нужно меня видеть. Достаточно со мной быть и слышать меня», - ответил добрый голос. «Но, если ты есть, я должен тебя видеть», - сказал ежик. «Тише, Эо. Если ты будешь задавать мне вопросы, то я уйду. Разве тебе не достаточно слышать меня? - спросил голос. «Я хочу домой. Отнеси меня домой», - попросил Эо. «Ты дома», - послышалось в ответ.

   И, действительно, ежик был дома. Он все еще смотрел на утреннее осеннее небо. «Возможно, я заснул», - подумал ежик. «А, быть может, проснулся», - прошептал внутренний голос. Ежик приоткрыл дверцу и вышел наружу, но, что-то подсказало ему, что впервые за много лет, выйдя из домика, он все же остался в нем. Эо радостно побежал по широкому полю к горизонту. Вокруг Эо кружили серые птицы; снова и снова раздавалось вокруг, нарастало, как гром и потухало, как эхо - «Куда бежишь?», «Куда бежишь, Эо?». Эо знал, что бегут они  - серые птицы – а он всегда на месте. Всегда – здесь. Всегда – в небе.


Рецензии
Здравствуйте, автор!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   06.06.2012 19:01     Заявить о нарушении