Страх

           Прихожу однажды  домой поздним зимним вечером в изрядном подпитии.
Жена игнорирует предложенную дружбу. Остается дружить только с телевизором, на что она и рассчитывает,  т. к. уверена, что я засну через пару минут.

Располагаюсь комфортно в кресле, включаю телевизор, а на экране одни мурашки. По прежнему опыту мне понятно – что-то приключилось с антенной.
К месту будет сказано, что живем мы на тринадцатом этаже  шестнадцатиэтажного дома.
Выбраться на крышу к антенне возможно лишь через чердак или пожарную лестницу.
Дверь на чердак постоянно закрыта от нашествия подростков и бомжей. Остается путь по пожарной лестнице. Он мне уже известен и достаточно рискованный.
Однажды летом в воскресенье днем я этим путем воспользовался с большим риском для своей жизни.

Дело в том, что попасть на крышу можно с пожарной лестницы на уровне шестнадцатого этажа.
Для этого следует подпрыгнуть и уцепиться за фронтон. За тем подтянуться и, забросив ногу на фронтон, перевалиться на плоскую крышу.
На пожарной лестнице, почему-то, не было предусмотрено ограждение. Если за фронтон уцепиться  не удастся – падение на землю имеет большую вероятность.

Несколькими днями раньше в новостях было сообщено, что при ремонте антенны погиб, сорвавшись с балкона, мой хороший знакомый. Известный и уважаемый в городе человек всего-то сорока лет.

Все эти соображения в несколько секунд промелькнули в моем мозгу, изрядно сдобренным алкоголем.

Вопрос о том – трус я или нет, волновал меня много раз в прошедшей жизни, и чтобы доказать, что я не трус, попадал не раз в неприятные ситуации.
Но окончательно додумать создавшуюся ситуацию не успел – насыщенные алкоголем мозги повели меня на пожарную лестницу, как лунатика.

Вышел на площадку пожарной лестницы. Темень беспросветная, легкий морозец и поземка. Поднялся на шестнадцатый этаж, где уже не площадка, а просто ступень, но чуть шире.

 Взглянув на обледеневший фронтон, какой уж раз в жизни пожалел о своем невысоком росте.
 Подпрыгнуть то надо всего, как на турник, что делалось бесчисленное количество раз.

Ногами расчистил снег и наледь со ступеньки.
 Обледеневший фронтон несколько смутил меня – вдруг не удастся уцепиться.
 Но преодоление – свойство настоящего мужчины, которым я себя считал.

Забыв снять перчатки, подпрыгнул и сорвался, едва удержавшись на ступеньке. Вниз не смотрел, чтобы голова не кружилась.
Пришлось снять перчатки и снова подпрыгнуть изо всех сил. Удачно!
 Слитным движением подтянулся, отжался руками в упор, и, забросив ногу на фронтон, перевалился  на крышу.

Быстро надеваю перчатки, и обнаруживаю, что нахожусь в кромешной тьме. Даже луна не видна.
Начинаю ощупью двигаться к антенне, которая должна находиться где-то в середине крыши.
Натыкаюсь на металлическое ограждение, приходящееся мне ниже колена.
Нагибаюсь, чтобы рассмотреть препятствие и вижу бездну, расцвеченную огоньками.

Сажусь в ужасе – я на самом краю крыши! Голова проясняется от алкоголя, а страх вползает во все клеточки тела.

Встать уже боязно – вдруг голова закружится.
Отползаю, пока не упираюсь в препятствие. Это выход с чердака на крышу – моя антенна должна быть рядом. А были это времена, когда о коллективных антеннах приходилось только мечтать.

Глаза привыкли к темноте и вскоре антенна нашлась.
 Кто-то развернул ее самым не подходящим для приема сигнала образом. Привожу все в должный порядок.

Уже боюсь встать во весь рост, напуганный знакомством с бездной, и ползком добираюсь до края крыши, где расположена пожарная лестница.

В этой части крыши ограждения нет. Упираюсь в бордюр фронтона. Заглядываю за бордюр, пытаясь рассмотреть пожарную лестницу.
 С этой стороны дома в бездне огни не просматриваются и лестница тоже. Там, где я был раньше у ограждения, расположен подъезд и стоянка автомобилей, а здесь же сплошной мрак.

Но не ночевать же на крыше, да и стужа стала пробирать тело.
Вглядываюсь и вглядываюсь в темень, перемещаясь ползком вдоль бордюра. Наконец обнаруживаю силуэт лестницы. Но ведь это лишь силуэт. А где же ступенька, на которую я должен спрыгнуть, отцепившись от фронтона?

Дорисовываю в воображении, вглядываясь в силуэт лестницы, ступеньку, и начинаю сползать в низ. Бордюр фронтона скользкий. Боюсь, что руки, хотя и без перчаток, соскользнут.

Так и происходит – падаю в бездну, интуитивно хватаясь за что попало, как во сне.

Обнаруживаю себя на площадке пятнадцатого этажа всего в поту, хотя на улице мороз.


Рецензии