Воспитание девочки
Но воспитание – это иллюзия.
Если мы вкладываем в формирование личности так много хорошего и стремимся дать лучшее, то почему я вижу вокруг серые, злые, утомленные, бессмысленные, мертвые взоры?
Измученные безликие женщины, прячущиеся за грудами косметики. Девочки – маленькие копии старух. Девушки, "осатанело" преследующие неизвестно какую цель. Продукт воспитания?
А вот недавно виденное мной: цыганский поселок. Семья: взрослые и куча детей разных возрастов. Взрослые занимаются какими-то своими делами, изредка давая указания или что-то спрашивая у детворы. Веселящиеся в песке и пыли, перепачканные дети и девочка лет 8 с грудным карапузом на руках, завернутым в какую-то тряпицу.
Знаете, что запало мне в душу? Не нищета, ни грязные дети, и не незнакомая речь, нет.
Я вижу глаза детей и взрослых – они живые, яркие, наполненные жизнью и любовью.
Что такое воспитание? Есть ли у него четкое определение? Да. «Воспитание - это формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями»,
то это ограничения, рамки, условные рефлексы, выработанные и живущие в человеке какое-то время.
Почти все определения воспитания сводятся к подготовке человека жить в социуме.
У животных, наверное, воспитание ограничивается передачей навыков (на личном примере) потомству через условный рефлекс с целью сформировать стереотип поведения.
У людей же в воспитании ребенка есть 3 основных способа: кнут, пряник и в наименьшей степени (как это не прискорбно) - личный пример. Мы воспитываем детей также, как дрессируем зверей в цирке.
Все во славу общества, морали (данного общества), его законам и схемам. Взрослые дают ребенку готовое мировоззрение, убеждения, идеалы, стремления. Развивают, кажущиеся им важными, способности.
И не заостряют внимание на самом ребенке, на его чувствах, его желаниях. Мы не даем детям любовь. Любовь в чистом виде, добрую, всеобъемлющую и всепроницающую. Любовь на своем примере. Мы доверяем детей какой-то готовой безликой, неживой системе, в лице сада, школы, института и т.д.
И что же девочка? В результате теряется связь, подрастающая девочка отделена социальным воспитанием от необходимых ей в жизни навыков и понимания сути природы женщины. Растущая без настоящей любви, окруженная социальными нормами, она также отдаст своего ребенка на воспитание системе. Круг замкнется.
А эта цыганская девочка, незнающая мобильных штучек, не озабоченная выбором подарка к торжеству, прической, ногтями, не пожинающая плоды современной цивилизации, знает о женщине и детях гораздо больше чем я. Ее учит и воспитывает жизнь. Она не будет "шушукаться" в подростковом возрасте об интимных вопросах. Она не будет бояться мужчин "заневестившись". Ее не будет терзать страх и угнетать паника от предстоящих родов. Она вырастет и став матерью и женой, уже будет все уметь и знать, научившись этому в детстве, ухаживая за маленькими братишками и сестренками.
Не это ли важно дать девочке – будущей матери? Ее любовь к ребенку будет чистой, не задавленной социальными нормами. Она сохранит в себе и подарит детям этот "живой взгляд".
Свидетельство о публикации №212060701033