Подмостки мира

Когда подумаю, что только миг единый
От увяданья отделяет рост,
Что этот мир – подмостки, где картины
Сменяются под волхованье звезд...
В. Шекспир

Подмостки мира.

Душен, душен и ал благоухающий ресторанными запахами вечер, и висит тяжелая туча над крышами и за садом, и вот-вот прольется мутный, темный, тяжёлый дождь. И только и остается, что выпить столько, чтобы забыть и себя, и вечер с этим невыносимо душным сумраком, насквозь пронзенным электрическим светом.
А вокруг царит шумное, разгульное, пьяное, обреченное веселье. Запаренные официантки с дежурными наклеенными улыбками разносят кружки, забирают со столов полные пепельницы. Плывут на подносах между столиками кружки теплого пива, увенчанные шапками отдувающейся пены, пот струится с изнемогающих от жары людей. И надо всем этим замер безжалостный свет электрических фонарей, под которым все кажется гротеском, смешным и пугающим.
Официантка спотыкается, и пиво из кружек на её подносе льется широкой струей на колени пьяному мужчине. Он вяло ругается. Девушка за его столиком смеется. Пьяный тоже начинает смеяться, но его смех внезапно переходит в рыдания. Он сотрясается всем телом, что-то всхлипывая и причитая, и смысл его слов, если он там когда-то был, тонет в нечленораздельных восклицаниях и мокрых всхлипах. Лицо девушки кривится, словно она тоже собирается удариться в истерику, но потом как будто передумывает, берет себя в руки и начинает успокаивать пьяного:
- Ну не любит она тебя, ты пойми, - говорит она, наклоняясь к пьяному, и по её голосу заметно, что и сама она пьяна. – Ну подумаешь!.. да успокойся ты! Всего и делов… слышишь? Ну, бросила… ну, и ты её брось!
Тут пьяный словно бы немного приходят в себя, поднимает злое и несчастное лицо и говорит:
- Я сейчас пойду… к ней… и всё… и всё ей выскажу!
Он решительно встает, несколько мгновений удерживается прямо, затем, покачнувшись, падает обратно на стул и вцепляется рукой в край стола.
- Ну куда ты собрался, Андрей! – уговаривает его девушка. – Ты же пьяный в дупель, на ногах не стоишь, куда ты пойдешь? Да тебя даже в метро в таком виде не пустят!
- Я… на такси поеду! – неразборчиво выговаривает мужчина и снова пытается встать, но ноги его не держат. Тогда он роняет голову на стол, бьет по нему кулаком и что-то бормочет. Девушка тяжело вздыхает, несколько преувеличенно, как все пьяные. За оградой уличного кафе качается фонарь – наконец-то поднялся ветер! – и свет пляшет по темному затылку Андрея, по лицу девушки, по мокрому от разлитого пива столику.
Внезапно Андрей поднимает голову и с неожиданной злостью в голосе произносит, как выплевывает:
- А они там… развлекаются!..
Взгляд его нечеток, смотрит в никуда, вернее, в одному ему сейчас видимую комнату, где те двое… Дальше его воображение рисует ему совсем уж непристойные и разнузданные картины. На минуту он зажмуривается, потом открывает глаза и цепко хватает за плечо сидящую напротив девушку. Та расслабленно покачивается на стуле, пока он трясет её за плечо:
- Поехали, поехали, ну давай… я с ними разберусь!
- Да куда ты собрался, - снова пытается урезонить его спутница. – Ну кто сейчас дома сидит? Гуляет где-нибудь твоя Марина…
Видно, что ехать ей никуда не хочется, и говорит она все это просто так, сама не веря – лишь бы от неё отвязались.
Андрею наконец удается подняться на ноги. Это оказывается неожиданно даже для него. Он стоит, покачиваясь, держится за стол, который трясется от его усилий, и смотрит на девушку. Та отвечает ему печальным, немного ироничным взглядом.
Мужчина тяжело опирается ладонями о стол и с трудом, но четко выговаривает:
- Я все равно её найду! Я убью этого выродка! И её убью! Если не со мной – так ни с кем…
- Дурак, - громко произносит девушка. – Ну представь, что это ты её бросил. Тебе так будет легче?
- Т-ты не понимаешь… - Андрея вдруг сильно качает вперед, он почти касается лица девушки. Она морщится от запаха перегара, но слушает.
- Я её люблю. Люблю я её! – громко кричит Андрей на все кафе. - Я люблю эту женщину! А она меня бросила!
Девушка тяжело вздыхает, встает, обходит столик и усаживает Андрея. Он цепляется за неё, что-то бормочет, но позволяет себя усадить.
- Давай так, Андрюша, - ласково, как ребенку, говорит она, склоняясь над мужчиной и приглаживая ему волосы. – Сейчас мы едем к тебе домой, я укладываю тебя баиньки, а утром, на трезвую голову, поедешь выяснять отношения… раз уж тебе так надо. Но вот такого я тебя к ней не пущу. Марина тебе не обрадуется.
Мужчина кивает, соглашается, голова его тяжело клонится на грудь. Девушка снова вздыхает, оглядывается в поисках официанта. Тут её внимание привлекают двое - мужчина и женщина, зашедшие в кафе. Они ищут столик, женщина держит мужчину под руку. Пара оживлена, оба весело смеются, о чем-то переговариваясь. Видно, что им хорошо вместе.
Девушка нервно сглатывает слюну. Она испугана, удивлена и чем-то недовольна. Именно в этот момент Андрей поднимает голову и тоже видит их.
- Опа! – произносит он. – А на ловца и зверь бежит!
Он снова порывается встать на ноги, девушка пытается удержать его.
- Пусти, я с ней поговорю!..
- Андрей, не устраивай истерику!
- Пусти-и-и!
- Прекрати. Тебе совсем не нужен этот скандал, если ты хочешь вернуть Марину… - быстро и нервно шепчет девушка, но он её не слушает. Наконец она отпускает его, Андрей делает несколько нетвердых шагов в сторону усевшейся уже парочки.
- Дурак! – снова повторяет девушка. Видно, что она не знает, что ей делать – то ли идти за ним, то ли сесть за столик и подождать, чем все кончится. Но она быстро понимает, что кончится все скандалом. Тут женщина замечает движущегося к ним Андрея, резко бледнеет и замолкает. Мужчина, сидящий спиной, тоже замолкает на полуслове, оборачивается, видит качающуюся фигуру и хмурится. Женщина берет его руку и отчаянно сжимает.
Девушка делает несколько неловких шагов в их сторону. Её никто не замечает.
Андрей наконец доходит до столика, занимаемого парой, и останавливается в паре шагов. Его тяжелый взгляд устремлен на женщину.
- Ну здравствуй, родная, - хмуро произносит он.
Марина пытается что-то сказать, но выходит только:
- Что ты… как ты тут…
  Её спутник разворачивается вполоборота и неласково глядит на Андрея. Тот по-прежнему стоит перед ними. В воздухе ощутимо пахнет дракой.
Девушка, наконец на что-то решившись, подтаскивает стул и сажает Андрея за столик.
- Давайте сядем, - торопливо произносит она, - и поговорим.
Она берет себе второй стул и усаживается. Теперь она сидит между Андреем и Мариной, которая смотрит на неё, словно не узнавая, а потом восклицает:
- Таня!
- Да, привет, Маринка! – девушка улыбается. Делает она это машинально – она совсем не рада. – А мы вот тут… с Андреем… - она понимает, что эта фраза звучит двусмысленно, и смущенно замолкает.
Спутник Марины внимательно смотрит на неё, потом переводит взгляд на Андрея, который тянется через Таню, пытается взять Марину за руку. Марина руку вырывает.
- Спокойно, парень! – с едва заметной угрозой говорит кавалер Марины, перехватывая Андрея на полпути.
- Леша, не трогай его! – нервно вскрикивает Марина. – Лешенька, ну не надо, он же пьян, оставь!..
- Ты почему к моей девушке пристаешь, мразь? – спокойно спрашивает Леша.
- Это… моя девушка, - говорит Андрей. Леша почти без замаха бьет его по лицу. Марина нервно вскрикивает. Таня кусает губы.
- Перестаньте, - негромко говорит она и смотрит, как у Андрея по лицу течет кровь. – Прекратите, что вы делаете…
Леша берет Андрея за грудки и вытаскивает из-за стола. Андрей цепляется за него, не может удержаться на ногах и падает между столиков. Качается на ветру фонарь, пляшут по лицам пятна света и ночной темноты, где-то вдалеке слышны раскаты грома. Мужчины дерутся. Марина то вскакивает, то садится, ругаясь и плача. Таня сидит с безучастным видом.
Наконец Леша мощным ударом снова сбивает Андрея с ног. Андрей падает, к ним одновременно подбегают обе девушки. Марина отводит Лешу в сторону, что-то ему втолковывает, но он, кажется, её не слушает. Таня наклоняется над Андреем, помогает ему встать. Он поднимается на ноги, опираясь на её плечо, слизывает кровь с губы. Таня пытается платком вытереть ему лицо.
- Оставь, - говорит Андрей, поверх её плеча глядя на Марину и Лешу. – Пройдет.
- Глупость неизлечима! – Таня сердито мотает головой. На глазах у неё слезы.
За спиной раздаются тяжелые шаги. Андрей, чья рука все ещё лежит на её плече, напрягается. Таня оборачивает – к ним подходит Леша, за которым идет Марина. Она хочет его остановить, тянет за рукав, но он сбрасывает её руку и останавливается в нескольких шагах от Тани и Андрея.
- Не подходи к Марине, понял? – негромко произносит Леша, глядя на Андрея.
- Не понял, - спокойно произносит Андрей.
Марина снова хватает Лешу за рукав. На этот раз он позволяет себя увести.
А фонарь все качается, и занавес все не дают…
Таня беззвучно плачет. Слезы текут по её лицу. Андрей снимает руку с её плеча, делает шаг вперед.
- Марина! – зовет он.
Леша, который уже отошел на несколько шагов, резко разворачивается, стряхивает руки Марины и возвращается к ним. Теперь мужчины стоят друг напротив друга.
- Я сказал – не смей приставать к Марине! – рявкает Леша.
- А ты тут не командуй, пускай она сама… - говорит Андрей.
Леша размахивает и бьет его, вкладывая в это удар всю ненависть, всю злость от неудавшегося вечера. Андрей делает шаг назад, налетает на Таню, стоящую к нему спиной, пытается удержаться сам, удержать её, но не успевает, и они вместе вылетают на дорогу, по которой едет машина…
Удар грома.
Вспышка.
Очень яркий свет, слезятся глаза. 
Голоса. Доносятся откуда-то снизу. Удивление. Испуг. Мешанина эмоций. Кто-то кричит.
Теперь слышны голоса сверху. Они спокойно о чем-то говорят.
Занавес медленно опускается. Рампа гаснет. Актеры уходят за кулисы.
- Скорую! – голос снизу.
- А как же трагические предчувствия ближе к финалу? – голос сверху.
- Ещё раз первый акт, пожалуйста!

Тяжелый, томительный вечер валится на плечи. Душно, ни глотка воздуха, только сизое марево, повисшее над улицей, попадает в легкие. Нечем дышать. Тёмное ночное небо затянуто тучами, собирается гроза, и поэтому так тяжело и душно.
Столики на улице. Пьяная, гомонящая толпа, но веселья нет в их разудалой гульбе. Загнанные официантки, взмыленные, как лошади, кажется, любого готовы удавить за грубый окрик. Одна из них спотыкается, тяжелые кружки на её поносе кренятся, медленно, словно в кино, съезжают к краю, пиво льется по подносу, обрушиваясь прямо на чьи-то брюки. Их хозяина, кажется, это волнует меньше всех – он уже пьян настолько, что почти пересек ту волшебную черту, за которой окружающие становятся ангелами, а он – кающимся грешником.
- Эй, Андрюха! – окликают его.
Он недоуменно смотрит на мокрые брюки, чертыхается и пытается вытереть их салфеткой. Ничего не выходит. Он отбрасывает мокрую салфетку и некоторое время тупо смотрит на штанины, пока от этого занятия его не отвлекает чей-то смех.
- Чего ты смеешься? – спрашивает он у девушки, сидящей напротив. Та показывает на его колени, все ещё смеясь.
- Хочешь ещё по кружечке, Тань? – спрашивает Андрей.
Таня кивает, Андрей подзывает официантку, которая приносит ему полотенце и принимает заказ.
- Она тебя любит, - вдруг говорит Таня, задумчиво глядя, как Андрей неуклюже пытается вытереть брюки. – Зачем ты так с ней?
Слова её долетают до Андрея словно сквозь какую-то пелену, и кажется ему, что это уже было – но немного по-другому.
Звучит музыка. Андрей откладывает в сторону полотенце, встает из-за стола и тянет Таню танцевать. Она упирается какое-то время, показывая на его мокрые штаны, потом со смехом соглашается, и они выходят на свободный пятачок между столиками.
Они танцуют, и вокруг них неторопливо движутся другие пары. Молочно-белый свет фонаря падает на их головы, превращаясь в нежно-зеленый луч там, где он проходит сквозь листья дерева.
Андрей, чуть наклоняясь, уже прижимается щекой к Таниной щеке, царапая её щетиной, что-то нежно бормочет.
- Андрей, перестань! – Таня отстраняется. – Прекрати, пожалуйста… я… поговорить с тобой хочу, - неожиданно произносит она.
- Опять про Марину? – сердито спрашивает Андрей, снова царапая её щекой. - Надоело! Давай поедем ко мне… - снова начинает ласково шептать – уговаривать он.
- Андрюшка! – Таня отводит его лицо рукой, мимоходом гладит подбородок. – Ну перестань, ну пожалуйста! Ты-то утром и не вспомнишь, что нес, а я всё буду помнить… ну как мне с тобой потом говорить?
Андрей неожиданно подхватывает её на руки, кружит. Таня от неожиданности взвизгивает, цепляется руками за его шею. Андрею того и надо – он кружит её по площадке, люди расступаются, смеются. Официантки не обращают внимания – они здесь видели и не такое, а такое здесь почти каждую ночь.
- Андрей! Поставь меня на планету! – весело говорит Таня.
Андрей напоследок крепко прижимает её к себе и целует, Таня уворачивается. Наконец Андрей опускает её на ноги. Она смеется, ловит его руку и смотрит на часы у Андрея на запястье.
- Поздно уже, мне пора! – говорит она.
- Да куда, ещё рано! – с улыбкой убеждает Андрей. Оба знают, что это не так, но Таня всё-таки остается.
- Может, мартини? – внезапно предлагает Андрей, и они заходят внутрь, подходят к длинной барной стойке. Андрей заказывает два мартини, Таня медленно гуляет вдоль стойки туда-сюда, скользя ладонью по полированному дереву.
- Подожди меня здесь, ладно? – просит Андрей, ловит её руку, накрывает своей. – Я сейчас вернусь.
Таня пожимает плечами, садится на табурет и принимается ждать. Бармен ставит перед ней два коктейля и уходит.
Таня ждет. Секунды плывут мимо в душном воздухе. Она поворачивается вполоборота к стойке, чтобы рассматривать снующих туда-сюда в полутьме бара людей, которые пока ещё живы, но умрут, потому что рано или поздно заканчивается абсолютно все, даже мартини. Она делает глоток, краем сознания отмечая, насколько это безумно и нереально, и пытается понять, что именно ей кажется здесь неправильным. Приходит к выводу, что все. Что-то идет не так, происходит не так, как должно было происходить… Она задумчиво барабанит пальцами по стойке.
- Танюшка? Привет! – произносит кто-то из-за её плеча.
- М… Марина?
Девушка, проходившая мимо неё, садится на соседнюю табуретку.
- Ты одна тут? – одновременно произносят они и смеются.
Марина молча смотрит на Таню, и та неохотно признается:
- С Андреем.
- Это он тебя пригласил? – настороженно уточняет Марина, убирая улыбку с лица.
- Нет, я сама напросилась! – сердито говорит Таня так, что непонятно, всерьез она это или шутит.
- Ты… говорила с ним о нас? – после паузы спрашивает Марина.
- Пыталась, - Таня досадливо пожимает плечами. – Ты же знаешь – на трезвую голову он об этом говорить не дает. Вот жду, пока он достаточно напьется…
Они молчат. Таня продолжает отбивать на стойке какой-то рваный ритм. Марина поджимает губы и говорит словно в сторону:
- Знаешь, я зря попросила тебя с ним поговорить. Наверное, мне лучше самой… я чувствую, что должна ему сказать… я ведь до сих пор его люблю, все-таки…
Марина замолкает и смотрит на Таню. Та отводит глаза.
- Мне кажется, это не самое подходящее время для таких разговоров, - наконец говорит Таня. – Может, лучше подождать, пока он… придет в себя, а потом ты позвонишь и…
Марина качает головой:
- Нет, не лучше! – нервно отвечает она. – Ты не знаешь – он просто бросает трубку! Он не хочет со мной разговаривать!
- А ты попробуй снова … - предлагает Таня.
Марина нервно улыбается, достает сигарету, закуривает:
- Ни трезвый, ни пьяный… ты думаешь, я не пробовала? Пьяный он на меня только ругается, а трезвый… молчит. Это ещё хуже. Я боюсь! Я думала, раз к тебе он хорошо относится, ты сможешь…
Она неожиданно замолкает на полуслове – к ним подходит Андрей. Он видит Марину, хмурится, садится с другой стороны от Тани, придвигает к себе коктейль, залпом выпивает, морщится, вытирает рот рукой. Все молчат.
- Привет, Андрюша, - наконец произносит Марина.
- Привет, - говорит Андрей и замолкает.
- Как жизнь? – Марина выдавливает несколько натянутую улыбку. Чувствуется, что ей не по себе.
- Ничего, спасибо, - веско отвечает Андрей.
Марина долго смотрит на него, потом переводит взгляд на Таню, которая медленно потягивает мартини.
- Таня, уйди, пожалуйста. Нам с Андреем надо поговорить.
Таня криво ухмыляется, собирается встать, но Андрей грубо ловит её за руку и сажает обратно.
- Мне с тобой, - медленно и раздельно произносит он, - говорить не о чем. А вот с Таней, - он снова сжимает её руку, - я поболтаю.
Марина вспыхивает и закусывает губу. Сигарета в её руках дрожит, просыпая пепел. Бармен смотрит на них с другого конца длинной стойки, но подходить ему не хочется.
- Андрей, может, ты меня отпустишь? – успокаивающе говорит Таня. – Мне больно.
- О да, это он умеет! – резко вклинивается Марина, решительно гасит сигарету в пепельнице и лезет в сумочку за новой. Достает пачку, кладет перед собой. – Делать больно – это его хобби! Думаешь, он в тебя влюбился, наивная девочка? Да он просто трахаться захотел! Он и тебя так же бросит, как и меня! – все больше распаляясь, говорит Марина, но смотрит она при этом не на Таню, а на Андрея. – Вечные его толпы баб!..
Андрей резко бросает Танину руку и отчеканивает, глядя в глаза Марины:
- Не твое собачье дело, с кем я сплю, поняла?
Таня кусает губы, отчаянно стараясь не заплакать.
Марину после слов Андрея перекашивает от злости.
- Это чтобы мне сделать больно, ты с ней стал спать, да, Андрюша? – ядовито спрашивает она. – С лучшей подругой жены…
- Мы развелись полгода назад! – ревет Андрей. – Уймись ты уже!
Но Марина его не слышит – она одержима демоном ревности, и ненависть кровавой пеленой застилает её глаза. Она принимается лихорадочно копаться в сумочке.
- Да, - между делом замечает она, - нам действительно не о чем больше говорить! Спасибо, Танюша, удружила!..
- Я тебе ничего плохого не сделала, - замечает Таня, пытаясь говорить спокойно. – И с Андреем мы без тебя встретились здесь первый раз. Ты же сама меня попросила с ним поговорить…
Андрей кидает на Таню короткий взгляд, она виновато кивает в ответ. Андрей с раздражением отворачивается.
Марина раздраженно бросает сумочку на стойку и встает.
- Да уж, попросила! – говорит она. – Только не о том!
- Марина, ты с ума совсем сошла! – кричит Андрей. – Иди к черту, оставь нас в покое! Сколько можно…
Таня краем уха слышит это «нас».
- Андрей, успокойся! – теперь уже она тянет его за руку. – Марина, сядь! Давайте поговорим!
Бармен снова смотрит в их сторону. Он недоволен тем, что им приспичило выяснять отношения именно здесь, но вмешиваться не считает нужным.
Марина на секунду задумывается, потом опускается на прежнее место.
- Пусть идет к черту! – кричит Андрей. – Не буду я с ней говорить, пусть отправляется на …
- Хорошо, давай поговорим, - скороговоркой выпаливает Марина, снова принимаясь копаться в сумочке. – Давай, давай, говори, шлюха! Что ты ещё можешь мне сказать? Увела у меня мужа, а теперь - поговорим?
- Марина, никого я не уводила, - стараясь говорить спокойно, отвечает Таня. – Мы с Андреем…
- Правильно! – кричит Андрей, перебивая её. – Это я её бросил! Давно пора! Истеричка, сумасшедшая… - он кричит ещё много обидных слов.
Бармен вызывает охранника.
Марина наконец прекращает копаться в сумочке, равнодушно спихивает её с колен на пол и выпрямляется.
- Такие, как ты, - внезапно говорит она, - вообще не должны жить на свете!
Андрей с яростным рычанием вскакивает и тянется к Марине, Таня пытается его остановить. Марина бьет Андрея по щеке – широко, с размахом, - истерично смеется, заносит руку для нового удара. Таня перехватывает её руку, Марина вырывается. Таня падает с табуретки, задевает в падении Андрея, они летят на пол. Марина хватает с подноса на стойке пустую бутылку и почти не глядя бьет.
Мир медленно начинает останавливаться.
Разладилось что-то в Датском королевстве.
Как медленно текут секунды…
Тьма превращается в серый полумрак кулис.
Занавес опускается.
- Господи!.. – всхлипывает оставшийся за кадром голос Марины. – Я не хотела…
Пыль и тлен, вот чем пахнет за кулисами театра.
- Нет, нет и нет! – эти голоса гораздо ближе, чем Маринин, и понятнее.
- Вы опять перевернули все с ног на голову!
- Это же прекрасно!
- Ерунда! Никто ничего не поймет! Это же история о любви, а у вас… какие-то кабацкие драки…
- Нет-нет, послушайте! Мы нашли верный тон! Это же в каждом их движении чувствуется!
- Ещё раз!

О, какая тоска, черная и хмельная, наваливается вместе с душным вечером! Призраки, призраки вокруг, манекены, а не живые люди, статисты на сцене мира!
Даже в движениях официанток, усталых, словно ломовые лошади в конце дня, странная неправильность, и подносы их словно не отбрасывают вовсе теней, и глаза их смотрят на вас из потустороннего мира, да и весь этот мир – не более чем спектакль, поставленный невидимым режиссером! Все это не ново, все это было уже, но по чье-то прихоти повторяется раз за разом, словно репетиция пьесы.
Мужчина за столиком роняет голову на руки, проходящая мимо официантка спотыкается, и пиво из кружек, которыми тесно уставлен поднос в её руках, льется вниз. Струя попадает ему на затылок. Он поднимает голову, оглядывается, замечает официантку – теперь уже льется ему на колени, - вяло машет рукой, хватает стоящий перед ним стакан и пьет. Делает несколько торопливых глотков, словно пролитое пиво пробудило в нем жажду – а другие официантки уже подскакивают к нему с полотенцами и извинениями – ставит на стол пустой стакан и заказывает ещё.
- Ну хотя бы попробуй, - устало просит сидящая напротив девушка. Она положила подбородок на сложенные вместе ладони и теперь смотрит на него, вопросительно приподняв брови. – Она же тебе не чужая!
- Не хочу я говорить, - отмахивается мужчина в мокрых брюках. – Давай лучше ещё по одной!
- Давай, - безразлично соглашается девушка.
Мужчина подзывает официантку, делает заказ. Девушка скользит глазами по людям, сидящим за столиками. Они молчат, глядя друг на друга, пока официантка не приносит им два бокала пива.
- Давай за нас, Тань, - предлагает мужчина, поднимая свой бокал.
- Давай, Андрюшка, - соглашается девушка.
Они сдвигают бокалы, которые стеклянно звенят. Этот звон словно разбивает стоявшую между ними невидимую стену – неожиданно Андрей улыбается, берет Таню за руку. Они идут танцевать.
Музыка льется на них сверху, смешиваясь с желтым светом фонаря, который темнеет там, где проходит через листву, и падает на танцпол неровными разноцветными пятнами. Они медленно переходят из пятна в пятно, все теснее прижимаясь друг к другу. Андрей наклоняется к девушке и трется щекой о её щеку. Она с улыбкой отстраняется, мимоходом гладит его по подбородку, обнимает за шею. Больше всего ей сейчас хочется положить голову ему на плечо и закрыть глаза, прижаться к нему и кружиться так долго-долго.
- Я сейчас усну, - говорит Таня прямо в ухо наклонившемуся к ней Андрею, зевает и опускает наконец голову ему на плечо.
- Поедем ко мне? – спрашивает он, щекоча её ухо своим дыханием.
Таня не отвечает. Ей кажется, что она что-то забыла сделать, и нельзя пока что уходить. Что-то важное, но она никак не может вспомнить, что именно.
Они кружатся до тех пор, пока песня не заканчивается, и, обнявшись, возвращаются за столик.
- Правда, пора бы домой, - говорит Таня. Андрей смотрит на неё, собираясь переспросить, к кому же все-таки домой она хочет, но тут его внимание привлекает пара, только что вошедшая в кафе. Они ищут себе столик.
- Опа! – внезапно говорит он. – Ты смотри, какие люди! Это же Маринка с парнем!
Таня резко оборачивается.
- Подойдешь к ним? – спрашивает она скептически.
- Почему нет? – Андрей кивает, неторопливо встает и идет к паре. Таня со своего места видит, что он приглашает Марину и парня присоединиться к ним.
- Привет, Маришка! – машет она рукой девушке. Марина кивает и под руку со своим спутником подходит к столику. Андрей подвигает им стулья. Теперь он сидит рядом с Таней, напротив Марины.
- Это Саша, - представляет Марина парня. Тот протягивает руку Андрею:
- Александр.
- Андрей.
Мужчины пожимают друг другу руки.
- А это Таня, - Марина улыбается.
- Александр, - её парень снова протягивает руку, Таня подает свою, и в последний момент Саша ловко поворачивает её вниз ладонью и целует. Андрей хмурится.
- Ну? – Андрей смотрит на Марину. – Может, поговорим?
Саша напрягается. Таня вздыхает, подтягивает к себе стакан Андрея и отпивает из него, игнорируя свой собственный, почти полный.
- Это просто смешно! – Марина пожимает плечами. – В конце концов, мы все тут взрослые люди…
- Ну, некоторые так не особо, - вставляет Андрей.
Саша непонимающе смотрит на них. Таня ухмыляется.
- Не пугайся, - говорит она ему. – Они такие семейные сцены дома закатывают! Это нормально…
- В конце концов, - говорит Марина, сердито глядя на Андрея, - тебе давно пора оставить меня в покое и жить своей жизнью!
- А я и живу, - Андрей обнимает Таню за плечи, она смущенно улыбается. – Но должен же я контролировать, с кем встречается моя сестренка?
- Не обращай внимания, - говорит Таня, обращаясь к Саше, - это он так шутит. Андрюш, поехали уже, правда?
- Это я так шучу, - покладисто соглашается Андрей, вставая. – Ну, приятного вечера.
Он перегибается через Таню, чтобы поцеловать Марину в щеку, ещё раз пожимает руку Саше, хлопает себя по карманам в поисках ключей, наконец подает Тане руку, помогая встать, и они уходят, обнявшись.
Марина смотрит им вслед и вздыхает.
- Вот такой вот у меня братец, - ни к кому не обращаясь, говорит она. – Кажется, в кои-то веки ему с девушкой повезло.
- Все у них будет нормально, - в свою очередь говорит Саша, успокаивающе сжимая её руку. – Пойдем потанцуем.
Андрей на улице ловит машину, держа Таню за талию. Она смеется в ответ на его слова. В машине она кладет голову ему на плечо и засыпает, чувствуя, как Андрей утыкается подбородком в её волосы. Ей немного щекотно и очень хорошо.
Мир уплывает, медленно и плавно, тонет в вязкой темноте кулис за погасшей рампой. Спектакль окончен, актеры давно откланялись и уехали домой, и ночь окутывает старый театр бархатным покрывалом ночи и звезд, и фонарь качается над головами танцующих, и его свет ложится неровными разноцветными пятнами на асфальт, как сквозь светофильтр, проходя сквозь листву…
- Невероятный успех!
- Вечная история, рассказанная новыми словами!..
Голоса затихают и удаляются.
- Несколько смазанный финал, Вам не кажется?
- Да нет, ну что Вы! Напротив, так интригующе!..

Шелест страниц. Кто-то листает сценарий.
- М-да. Это не совсем то, что я хотел сказать.
Вздох. Скрип пера по бумаге…


Рецензии