Встреча



      Он окликнул её по имени. Она растерянно вскинула на него глаза и словно споткнулась. Остановилась, не говоря ни слова. Тёплый майский вечер ласкал приятным ветерком, а ей казалось, что слегка знобит от прохлады.
 
      Серёжка заговорил первым, глядя куда – то в сторону.

      - Ты знаешь, я в армию ухожу. Мне так хотелось увидеть тебя ещё раз перед отъездом.
Вика слегка скривила губки, что должно было обозначать скрытую улыбку.

      - И что? Каким образом это должно отразиться на мне? - поинтересовалась она.

      - Знаешь, я женился,- сказал он, то ли оправдываясь, то ли  злясь на себя за это.
      – Да? Растёшь в моих глазах! Особенно, если учесть, что твоя мама рассказала, каких усилий стоило вам выкрасть свои паспорта для регистрации брака в день твоего совершеннолетия, - съязвила Вика.

      - Но я боялся потерять её, как потерял тебя, - оправдывался Сергей.

      - Нашёл  уступчивую девчонку? Мне жаль её. Удивляюсь, как за такой короткий срок она успела завоевать тебя настолько, что ты поспешил жениться?

      - Нет, там иная причина. Она уже была беременна. Только представь, - продолжал он жаловаться на жену, - она почти ничего не видит. Особенно по ночам. Её даже в туалет приходится провожать. Я в шоке! Она лентяйка. Даже посуду за собой не моет. Мама возмущается. Пришла в дом и элементарного не желает понимать! Ну я сознаю, что она слепая почти, и что из этого?

      - Вику покоробило от собственных слов в адрес несчастной девчонки, и она прошептала, потупив глаза, - прости, не знала, что девчонка больная. - Она ясно представила гнев его родителей, их неприятие чужой девочки, не вписавшейся в привычный стереотип благополучной семьи Сергея. А самое главное, она поняла чувства этой девочки, обманувшейся в увлечении Сергеем.

     В её собственных отношениях с Серёжкой, не он  был причиной прекращения их дружбы, а властолюбие его отца, буквально следящего за каждым шагом сына. Без разрешения родителей ни в гости, ни в кино. Каждый выходной или у неё, или у них надо было отсиживаться. Надоело ей это. Он никогда не проявил себя мужчиной по отношению к ней. Он был вроде назойливой подруги. Так и остался навсегда товарищем. А ей хотелось поступить в высшее учебное заведение, испытать радости студенческой жизни. На танцы хотелось побегать. Словом, не желала она оставаться девочкой при чужом доме рядом с послушным родителям сынком.

       - Мне не о чем жалеть, - добавила она, но на самом деле какой-то паршивый червячок начал копошиться в душе. Что–то детское и чистое уходило от неё вместе с Серёжкой.    

     Ей вспомнилось, как она перешла в другую школу, когда родители получили квартиру в новом районе города. Как впервые положила портфель на новенькую парту в начале учебного года, и в её класс до урока заглянул мальчишка с параллельного 8 - «В». Откуда он взялся,непонятно, но на одной из перемен вошёл  и уставился на неё широко посаженными глазами.
 
     Заговорил Сергей так, будто всегда был с ней знаком.  Она тоже не испытывала и тени смущения. Восприняла его как принято воспринимать ровесника.

     С тех пор он так и ходил за ней по пятам на правах школьной подружки. В отличие от девчонок он слишком много внимания уделял ей, и это даже мешало Вике в учёбе. Учителя и одноклассники с пониманием улыбались им вслед. За глаза их уже называли Ромео и Джульетта.

     Потом она свыклась с его присутствием и спохватилась только тогда, когда школьные годы остались позади, и начались вступительные экзамены, а вслед за этим студенческие годы.

     Появились новые увлечения спортом, искусством. По комсомольской линии давали разнообразные задания. Короче, жизнь Вики наполнилась впечатлениями, не оставляющими времени для старого приятеля.

     Видимо, матери Сергея уже представлялось, что проблема будущей семейной жизни их сына вполне решена. А Вике о любви к Сергею всерьёз не думалось. Да, он бывал порой забавным. Иногда признавался в любви, сочинял или вычитывал из книг красивые признания.

     Конечно, этим он тешил девичье самолюбие. Даже целовались иногда. Но было это больше похоже на детские эксперименты. Во всяком случае, с её стороны. Поэтому однажды она настоятельно попросила Сергея не мешать ей и оставить попытки ухаживания хотя бы на период учёбы.
 
     Он ещё пытался восстановить дружбу, но Вика была против продолжения их отношений.
 Ей вполне хватало новых подруг и товарищей, разделяющих новое представление о студенческих буднях. Так получилось, что Сергей ей не вспоминался до сегодняшнего вечера.

     И вот он стоит перед ней какой-то потерянный, как нашкодивший школяр.

     - Вика, я никогда не буду никого любить так, как любил тебя.

     - А как же твоя жена?

     - Я женился на Виктории, потому что поклялся, что женюсь только на Вике и не изменил слову. Я чист перед Богом. Вот так. Её тоже Викой зовут.

     - А почему же ты сегодня здесь? Она знает, где ты?- спросила Вика и отступила от него на шаг.

     - Да, - ответил он. - Я принёс тебе вот этот цветок. По легенде он вырос там, где погиб влюблённый юноша. Засуши цветок, - он протянул Вике алый бутон, - я хочу только твоей памяти обо мне.

      Сергей стоял и стоял и не мог решиться уйти, а она не понимала огорчаться ей или радоваться тому, что он женат, и что от жены он примчался сегодня к ней.

      - Вика, неужели ты никогда не любила меня?

      - Ты что, полагаешь сам любил меня? - Её вдруг охватило негодование такой силы, что хотелось наговорить ему всяких колкостей. - И поэтому ты сразу же ухитрился найти мне замену?

      - Нет. Маме неудобно было перед знакомыми людьми, что меня оставила Виктория, и она познакомила меня с другой Викой. Вроде всё, как было. Для других, - добавил он. – А мне всё равно кто, если не ты.

      - Ты знаешь, Серый, я права была. Не я предала тебя. Это ты и сейчас и раньше предал нашу дружбу. Постарайся защитить свою жену от притязаний своей семьи.

      - Ты, Вика,ничего не поняла,- проговорил он. Его как будто качнуло в сторону, и тут же он решительно обнял её и страстно впился в губы.

       Виктория не успела оттолкнуть Сергея или воспротивиться его действию, но почувствовала, что перехватило дух и сердечко впервые отделилось от тела и стремительно вознеслось к не объяснимо сладостному.
   
      - Что, если я ошиблась? - мелькнуло в её голове. - Неужели я не разглядела в нём Сергея-мужчину?
 
       Он в испуге слегка оттолкнул Викторию от себя и бросился бежать прочь.

       Опомнился, остановился на мгновение и крикнул в след: - « Ты сама этого хотела»!

      - Чего? - подумала Вика – поцелуя? Нет, разлуки с ним, - сообразила она.

        Спустя два года Сергей возвратился со службы и когда зашёл в гости на правах давнего приятеля семьи, Виктория была уже замужем. В колясочке мирно спал её маленький сынишка.

      - А мою жену мама заставила сделать аборт. Беспокоилась о состоянии  зрения - добавил, оправдываясь, Сергей.

Вика понимала, что не здоровьем девчонки была озабочена мать Сергея, просто матери не хотелось усложнять жизнь собственного сына.

      Впоследствии Сергей оформил развод со своей женой. Скоропалительный брак оказался ошибочным.
 
      - Мы были разными людьми, оправдывался Сергей. - У нас не оказалось ничего общего.

       Только звучало это оправдание то ли перед Викторией, то ли перед самим собой, уже спустя многие годы.

       Представляете, какие повороты судьбы преподносит нам жизнь?


Рецензии
Жизнь не литература - авторам следует видеть необходимое для произведения

Александр Скрыпник   30.03.2021 12:22     Заявить о нарушении
А здесь именно жизнь. Без преукрас. История. Для кого-то поучительная.
А если хотите литературную страницу посмотреть - "Тайна старой кладки", "Время призраков", "Была не была", "Плавающие чаинки", "Возрождённая планета" и др. В зависимости от того, что хотелось бы почитать...

Калинина Татьяна Петровна   30.03.2021 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.