Гость

В память врезались слова моей бабушки: «Пару дней гость, а после обуза». Как-то не придавала этому факту большого значения, до тех пор, пока в нашей квартире не появился двоюродный дядя моего мужа.
Случилось это ранним утром в понедельник. В дверь раздался звонок. Ничего не подозревая, я спокойно открыла ее и увидела на пороге пожилого мужчину.
- Здоровеньки буллы! – закричал он и кинулся ко мне с объятиями.
Я  отшатнулась в сторону, не совсем понимая происходящее. Дело в том, что родственника  видела всего один раз, на своей свадьбе. Его образ запомнился мне смутно, да и времени после этого события утекло прилично. По этой причине никак не могла сообразить, кто же так нахально к нам вломился. Услышав крики в  коридор выбежал муж. Он  сразу признал  незнакомца.
- Здравствуйте! – радостно произнес муж и бросился обнимать гостя, - почему не сообщили, что же не предупредили? Мы бы встретили.
- Хотел сделать сюрприз,  - ответил дядя.
Справедливости ради надо сказать это у него получилось. Я стояла тихо в сторонке наблюдая сцену жарких объятий и приветствий.
Дядя Захар всю жизнь прожил в небольшом украинском селе, занимаясь разведением  всякой живности. Он держал коз, свиней, барашек, несколько пар коров и быка, не считая кур, гусей, индюков.  Также имел жену и шестерых детей. Бог не дал им сына и на свет появились дочки. Надеялись родить наследника, а после остановили всяческие попытки заиметь мальчика и прекратили экспериментировать с природой.  Дядя смирился со своей участью быть многодетным отцом девчонок.  Он не огорчался и все надежды теперь возлагал на то, что  появиться работящий зять, который станет для него помощником в таком нелегком крестьянском труде. Но дочери не спешили с замужеством, а когда пришло время, то по странной причине все избранники оказались городскими. Девочки покинули свое село. Так дядя остался с женой один.  Они никогда не путешествовали. Все боялись оставить скотину без присмотра. Именно поэтому я была удивлена увидев его.
- Проходите, не стойте у порога, - запричитал муж.
Его отношения с дядей были довольно теплые и дружеские. В студенческие годы он часто гостил в их краях. Места там красивые, рядом речка, чистый воздух. Супруг все порывался свозить меня, но как-то не сложилось. То работа не отпускала, после рождение сына помешало, а потом все какие-то проблемы, суета. Не пришлось полюбоваться украинскими пейзажами. И вот теперь дядя стоял в нашем коридоре с двумя баулами, это сумками трудно было назвать исходя из их размеров и габаритов. Муж провел гостя в зал, я проследовала за ними.
- Как попали в наши края? – поинтересовался мой благоверный.
- Дочь замуж вышла, переехала жить недалеко от вашего города. Я внучка проведывал и решил к вам по пути заскочить.
- Вот это новость, - всплеснул руками муж, - почему нам не сообщили о свадьбе? Почему о рождении внука не рассказали?
- Так свадьбы и не  было.  Обстоятельства так сложились, что пришлось быстро узаконить отношения. 
- Нам на работу пора, - засуетился супруг, - вы отдыхайте, располагайтесь.
- Я подарки вам привез, - спохватился дядя.
Он стал выкладывать из сумки прямо на светлую обивку дивана свои дары.
- Это сало, а это натуральная овечья шерсть, хорошая вещь, жена тебе носки свяжет, а это банка топленного свиного жира.  А это бутылка подсолнечного масла, домашнего, посмотри какой цвет, а какой запах. Вы такого не пробовали, у вас все магазинное. Разве это масло, оно больше на воду похоже. Правда немного бутылка протекла по дороге, это не страшно.
От всего увидено мне стало дурно. Во первых: я не ем сало, не вяжу и не пользуюсь жиром. Во вторых: диван был совершенно новый, недавно куплен и меня не устраивали жирные пятна, появившиеся на нем от подсолнечного масла. Оказалось это только начало и все худшее нас ожидало впереди. Мое воспитание не позволило сделать замечание дяде и тем самым обидеть. Из вежливости я промолчала и не выразила недовольство по поводу подарков. Мы оставили гостя и умчались на работу по пути я завела сына в детсад.
По возвращению домой застали дядю Захара за просмотром телепередач. После ужина и долгих разговоров за столом мы удалились спать. Уснула сразу и крепко, поэтому  сначала не поняла, что за звуки уловили мои уши. Сон улетучился, и я отчетливо услышала, как из соседней комнаты доноситься сильный храп. Это было ужасно. В нашей семье никто не страдал таким изъяном.  При вдохе дядя умолкал, но это длилось недолго и уже через секунду при его выдохе слышалось рычание, которое можно было сравнить, пожалуй, только с работающим мотором трактора. Я пыталась уснуть. Но мои попытки засунуть в уши вату, надеть наушники, заткнуть их берушами, ни к чему не привели.   Супруг от такого гула тоже проснулся и не выдержав, разбудил дядю. Наши мучения прекратились, но не надолго. Только  до тех пор, пока родственник не спал крепко. Лишь только он глубоко ушел в сон, как завывания трактора повторились. Выдержать это я была не в силах.  С большим нетерпением дождалась утра и с ужасным заспанным внешним видом умчалась на работу. Так прошел понедельник и наступил следующий день.
День второй. Вторник.
По возвращению с работы застала дядю у нас на балконе. Он решил отремонтировать окошко на раме, которое, по его мнению, не открывалось. Ему было невдомек, что оно пластиковое и отодвигается в сторону и его не следует отвинчивать, прибивать гвоздями и так далее. В итоге окно было испорчено.
Ночью повторился храп, и я снова не спала. 
День третий. Среда.
  На утро еле проснулась, с большими усилиями привела себя в порядок, с трудом позавтракала. Одевшись, умывшись и причесавшись, побежала на работу.
Порадовало только то, что дядя предложил посидеть с сыном, так как садик закрыли на карантин.
Я уже было спокойно вздохнула, возвращаясь обратно с работы. Надежда не покидала меня на хороший исход  этого дня. Но когда я приблизилась к дому еще издалека увидела около него машину скорой помощи, а подойдя ближе заметила пожарных и полицию. Мое подсознание подсказывало, что следует немедленно вмешаться в ситуацию, потому как она происходит точно в моей квартире и все эти службы приехали не к кому нибудь, а именно к нам.  Уж не знаю с чего я это решила, но когда залетела в подъезд, сомнений не оставалось. Моя интуиция меня не подвела и подсказывала верно, полицейские, фельдшер и пожарник находились около нашей двери. Они что-то горячо высказывали моему мужу. Тот спорил с ними и размахивая руками, пытался оправдаться. В хаотичном крике не сразу поняла суть разговора.
- Простите, - произнесла я и  вмешаться в этот скандал, - что происходит?
Все на несколько секунд умолкли и обернулись в мою сторону. Увидев меня на ступенях человек в белом халате закричал.
- Что вам нужно!
За ним подключился полицейский.
- Гражданочка проходите мимо разве не видите не до вас, убирайтесь!
Мой супруг так же не остался молчаливым и завопил громче всех.
- Это моя жена!
Все снова притихли.
- Что случилось. Давайте спокойно все уладим, - произнесла я стараясь как можно тише говорить, чтобы утихомирить спорщиков.
- Дядя решил с сыном поиграть в Карлесона и забрался на чердак нашего дома, на печке осталась жариться яичница, дверь захлопнулась, - торопливо без подробностей, рассказывал муж, - он попытался ее открыть, ничего не вышло. От стуков и грохота которые он устроил соседи вызвали полицию, считая, что к нам ломиться вор или дебошир. Яичница на плите к тому времени уже горела и из окна повалил дым, увидев его прохожие, вызвали пожарных. Когда сын расплакался от всего происходящего, наша соседка решила, что мальчику требуется медицинская помощь и вызвала скорую.  Но тут я вовремя приехал домой. Открыл дверь ключом.  Ничего страшного не произошло. Правда немного сковорода сгорела и квартиру проветрить придется от дыма, а в остальном все в порядке ты не волнуйся.
- О чем тогда ваш спор?
- Пытаюсь доказать всем, что их помощь больше не понадобиться.
Я прошла в квартиру, а муж остался улаживать конфликт. Дядя с виноватым видом сидел на диване, а сбоку к нему прижимался мой сынишка. У обоих был испуганный и растерянный вид, на лице дяди застыла гримаса несчастья и раскаяния. Я не злилась, наоборот, успокоилась и с облегчением вздохнула, что с ними все в порядке  они живы и здоровы. А что касается сковороды, так  недолго купить новую.
Ночью снова повторился дядин храп  я как  полагается, не спала. Но все же почти совершенно выбившись из сил за эти дни я смогла перед утром уснуть даже при работающем моторе трактора нашего дяди.
День четвертый. Четверг.
Встала еле-еле с кровати с ощущением как будто меня долго колотили палками по всем частям тела. Увидев свое отражение в зеркале, ужаснулась. Бледное лицо, красные от недосыпания глаза, полусумасшедший взгляд. Мои нервы были на пределе, им требовался отдых.  Пыталась себя уговорить отправиться на работу – не вышло. Позвонила и взяла отгул.
Из комнаты дяди донесся смех моего сына. Они играли.  Я медленно поплелась на кухню приготовить завтрак. Наткнулась на сидящего за столом мужа. Он уже успел выпить чай и махнув мне рукой на прощание скрылся за входной дверью. Меня распирало любопытство поинтересоваться у родственника, на какой период времени он поселился у нас, но не смогла этого сделать, было неловко, а что как обидеться человек, решит что выгоняем. 
Стала резать колбасу на бутерброды, как  услышала шуршание в коридоре. Спокойно заглянула туда и перед моим взором открылась странная картина. Дядя сидел на полу и зачем-то с усилием тер стену кулаком. Я подошла к нему сзади и теперь уже отчетливо рассмотрела, что в руке у него носовой платок, а на обоях черная клякса и гость пытается ее оттереть.
- Кх, - кашлянула я, чтобы привлечь  его внимание.
Дядя Захар вздрогнул, опустил руку и повернулся ко мне лицом.
- Это что? – спросила я.
- Это, - он виновато улыбнулся, - мы тут писали, играли, а ручка сломалась, попытался ее открыть, вот с нее и выстрелило….
- Что выстрелило? - не выдержала я и повысив голос переспросила.
- Чернила выстрелили, я же говорю, хотел проверить ее, почему не пишет….
- Хватит, - вспылила я, - это просто невыносимо, вы испортили окно на балконе, обивку дивана, поставив на нем жирное пятно, так же сожгли сковороду, теперь обои, что будет следующим?
Дядя Захар ничего не ответил. Он развернулся и ушел в комнату. Мне стало стыдно за свою несдержанность. Ведь это всего лишь случайность, ведь он не специально, так вышло, пусть неприятно, глупо, но это не дает мне права  высказываться в его адрес. Я решила извиниться, но не успела. Дядя появился из комнаты с сумками в руках.
- Вы правы, - начал он, - задержался  у вас, простите меня, если что не так сделал.
В этот момент я так себя гадко почувствовала, как не ощущала никогда.
- Если я вас обидела…..
- Нет, - перебил меня дядя, - дело не в этом, просто мне пора домой к  жене. Замаялась она там одна, помощь ей нужна.
- Дождитесь мужа с работы, мы вас проведем.
Дядя Захар согласился.  Подождав супруга мы все вместе отправились на вокзал. Купив билет, посадили родственника на поезд, и он отправился к себе на родину.
Вечером я наконец спокойно легла спать. В голове роились мысли, не обидела ли я зря человека, может я была излишне риска с ним, может мне не следовало так себя вести. Наверное, дядя хотел еще погостить? Но немного подумав, я сделала для себя вывод. Все таки хорошо, что он уехал сегодня, еще одной бессонной ночи я не выдержала бы и со мной мог случится нервный  припадок или еще чего похуже. Правильно говорят, не следует надолго задерживаться в гостях, если не хочешь стать обузой для родственников. На этом мои думы прекратились. Я провалилась в сон с надеждой встать завтра с утра совершенно отдохнувшей, посвежевшей и бодрой.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.