Всё тип-топ!

                Всё тип-топ!
Кандидаты покидали экзаменационный зал все как один зареванными, и подавленными.
Стас Протошин уже знал, что прошедшая второй Зина Ковалько, вылетела из-за ошибки в написании формулы тригидрида натрия. Никита Оладьин не смог выполнить тройной прыжок с переворотом, упал на последнем элементе – стойке на руках с упором на голову.
Леночка Орефьева «поскользнулась» на Бироне, неверно перечислив, двоих из пяти его фаворитов.
И только Катя Нефёдова, если верить, пришедшим поболеть за неё родителям, миновала все экзамены без проблем. Позже Стас  ещё долго удивлялся такому подарку от экзаменаторов – во время личного общения с Катей его слух явно улавливал дефекты в произношении инфинитивов в Past Perfect и Perfect Continuous. Правда выползала она с «ковра» все равно зареванная – сказывалась недоработка с психосаматикой.
 Но как раз здесь у Стаса было все в порядке. Не зря папа, сам профессор психологии в институте Сербского, готовил сына к экзамену, что называется с первого подгузника.
Но Стас всё равно волновался: сердце колотилось, пот бежал, а язык, наоборот, прилипал.
    Протошин, стараясь не выказать боязни, прошел к экзаменационному столу,  поздоровался с президиумом. Взял со стола билет, и перед тем как начать отвечать, закрыл глаза: папа советовал; когда волнуешься - прочитать третью и шестую мантру Шат Чакра Беда, о мире и равноденствии бития.
    Чакры Стаса быстро наполнились силой, прана вернулась в исходное состояние покоя. Протошин быстро, как президент в новогоднем обращении, без запинки оттарабанил конкурсное задание по литературоведению. Достался вопрос про героику в ранних эпосах русских сказов (да, именно в такой формулировке!) на примере Колобка, Лисы и Чебурашки. Затем он сам широко развернул ответ на вопрос о символическом в классическом изображении пиктограммы, чем поставил в тупик экзаменационную комиссию. Он занял довольно большой объем их времени, сообщив, что в солярных культурах древних славян пиктограмма, наряду со свастикой, обращалась к богу Перуну через похожий символ Яроват, так же встречающийся на головном уборе христианской Богоматери, но как солярный символ "Фаш».
 По всему было видно, что экзаменаторы остались довольны – лица светились умилением, радостью. Но, Стас понимал, без третьей важнейшей части экзамена обойтись было нельзя. И она наступила.
 Стас, как и полагалось, сел за стол перед тарелкой, когда над его ухом, словно звук Ми нижней октавы геликона проорал истошный крик:
 - Это кто у меня тут кашу недоел? Это кто тебе разрешил с грязными руками за стол сесть?  Тебе разрешали конфету брать? Нет? Ты почему в носу ковыряешь, ты хочешь чтобы за тобой родители не пришли, в детдом хочешь?
   Тут Стасу пришлось собрать в кулак всю позаимствованную у джидаев волю: он направил  в чакру раздражения пучок энергии Янь, что вместе с инструкциями передана ему от отца. Энергию Инь, что собирала мать, он направил в чакру гнева. Стас  вспомнил, как его сегодня собирала с утра бабушка Дина и, глядя в красный угол на образ св. Девы Марии, шептала:
 - Господи, хоть бы прошел. А то садик один на весь район и тридцать человек на место.
   И молитва и инструкции сработали,  помогли. Он сдержался. Не заныл, не пискнул. А смиренно подняв на кричащую тетку глаза, робко, заикаясь произнес:
 - Я больше не буду.
Сам встал и пошел в угол.
Выходил Стас из зала к родителям в ранге победителя. Он ни капли не сомневался, что принят. Однако, ещё до оглашения двадцати счастливцев – именно такая в этом году была квота в ясельную группу, директор отозвала в сторону Протошина старшего.  Там,  по актерски заламывая руки, она ещё долго объясняла непонятливому отцу про трудности с финансированием яслей, про предстоящий ремонт, и вообще  – вопрос,  «возьмем вашего или нет, до конца ещё не решен». 
 Уходил из яслей Стас подавленным. Болше, чем сами испытания, его поразило то, что половина из заваливших экзамен, этих неучей, невротиков и бездарей,  все же была зачислена. 
  - Ты че, тупой, Стась? –  Чуть не вываливалась из коляски, объясняла политику Зина Ковалько, - За нас родителями  ещё год назад директрисе проплачено. Уже давно все тип-топ! 


Рецензии