Приключения Алексы Голубикиной часть 7я

***
Встречал нас Саня. Он, конечно, был предупрежден, что мама подарила Антоше собачку. Только вот сын умолчал о размерах, а по телефону руками не покажешь, это прозвучало как:
-А мне мама собачку подарила, пап! Щеночка! маленького!
-Щеночка? маленького? Ну, тогда ладно! – согласился по телефону Сашка.
Но сейчас, узрев маленького щеночка воочию, стоял с отпавшей челюстью и прикрывая ладонями жизненно важные органы.
Валька без обиняков потопал знакомиться с новым членом стаи и потащил сына за собой, а мне пришлось испытать на себе все прелести грузчика. Все-таки из Евпатории, помимо своих вещей я захватила еще и подарки. Даже Коробцеву имелась статуэтка негра в милицейской форме, подножие которой украшала лаконичная надпись: «мент он и в Африке мент!».
А, между прочим, накрапывал дождик! И даже несколько лужиц разлеглось на асфальте! А щеночку по фигу! Он прочапал прямиком к конечной цели, и достигнув оной, умостил передние лапищи ей на грудь. Целью, конечно же, являлся мой бывший муж, который скосил глаза, оценил грязные пятна на своей рубашке и острые щенячьи зубы и… промолчал. Валька, покачиваясь на задних лапах, пытался дотянуться языком до Сашкиного лица, но не хватало роста. Пушистый хвост бился их стороны в сторону, розовый язык от усердия вывалился на бок, но попыток поцеловать папу в нос, Валька не оставил. Он решил до носа допрыгнуть! И возможно, ему это удалось бы, но Сашка решил отойти в сторону, лишив опоры передние лапы. Теряя равновесие, щенок уцепился тем, чем мог, а значит – зубами за Сашкину рубашку, но хлипкая материя не выдержала, треснула под весом щенячьего тела и порвалась. На Сане остались только рукава, а все остальное – трофеем в Валькиной пасти.
Не буду повторять то, что мне пришлось выслушать в тот день, но я узнала много интересного и о себе и о своей матери и обо всех родственниках, вплоть по седьмое колено. Антон утащил Увальня подальше от разгневанного папы и ожидал в сторонке, пока все кончится. Положение спас дождь, который залупил тягучими плетями, пуская пузыри в уже устоявшихся лужах. Делать нечего, Сане пришлось подхватить сумки и бежать к машине, что б укрыться от непогоды в ее салоне.
Кстати, химчистка салона – весьма дорогое удовольствие! Это я вам для информации на тот случай, если вздумаете посадить лохматую, мокрую, копавшуюся в земле собаку в вашу машину. Чехлы на сиденья обойдутся дешевле, можете мне поверить!

Валька проинспектировал свое новое жилище и остался доволен. Но, как бы Антон не пытался определить щенка на постоянное место, постелив плед сначала в одной комнате, потом в другой, третьей и даже на кухне – щенок отказался! Весь его вид говорил о том, что он не шавка какая-нибудь, которая будет валяться на диване целыми днями, а самая настоящая охранная собака! Он нашел себе местечко у входной двери, покрутился и, сдвинув всю обувь в сторону, улегся.
-Ну, ладно! – сдался Антон. – Если тебе так нравится, то пускай так и будет!
А вот про ежика мы как-то забыли, а он пошуршал знакомится с новым жильцом! От знакомства в шоке были оба! Щенок орал благим матом, но не оставлял попыток запихнуть колючий мячик в свою пасть, а Топотоша, свернувшись клубочком, пыхтел, как паровоз! Пока мы с Антошей сообразили, что происходит – ежик был обслюнявлен, но почти деморализован, а Валька пробовал лапой вытащить колючки, впившиеся в нос.
Я за шкирку оттаскивала воющего щенка, а сын пытался отфутболить ежика в сторону. Когда это удалось, Антоша накрыл ежа полотенцем и унес в комнату, а я осмотрела пострадавший нос.
-Нет, так не пойдет! – сказала я, когда щенок немного успокоился. – Нужно как-то объяснить, что ежей есть нельзя!
-Ага, но как? – согласился Антон.
Мы привели Увальня на кухню, и сейчас он лежал возле батареи, накрыв лапами морду и тихонько поскуливал.
-Давай позвоним дяде Мите! – предложил сын. – Все-таки он инструктор по дрессировке! Может, подскажет?
Митя подсказал! Оказалось, что нужно взять ежа на руки, а когда щенок сделает попытку броситься, легонько шлепнуть агрессора по морде.
Все дело в том, - объяснил Митя по телефону – что собака считает вас старшими членами в стае и если кто-нибудь из вас покажет щенку, что это ваша законная добыча, он перестанет на нее нападать! Доминирующая собака никогда не покусится ни на игрушку, ни на пищу старших.
Это сработало!
Я, держа ежика на руках, строгим голосом ввела щенка в курс дела, рассказала о том, как он, по мнению Мити, должен себя вести и он внял! Осторожно, на расстоянии, потянул ноздрями запах, принюхался, чихнул и отвернулся. Я опустила Топотошу на пол и ежик прямиком почесал к своему блюдцу. Валька следил за ним голубыми глазами, но не двинулся с места. А когда еж наелся и потопал в комнату, Валька поднялся и пошел следом за ним. Проследил, как тот устроился в картонной коробке в Антошиной комнате и вернулся к нам.

Надо бы чего-нибудь перекусить! – решила я и полезла в холодильник. Саня, доставив нас до дома, утопал на работу, обещав по возвращению приготовить что-нибудь вкусненькое, но упредил, что в холодильнике кое-что имеется. Я залезла в морозное нутро, выудила для Антохи жареную рыбу с рисом, а для себя…
Очень я люблю геркулесовую кашу! Да и просто кашу… рисовую, гречневую, пшенку – не важно! С моей работой лишние калории прямо-таки показаны!  Все, что я съедаю, сжигается за пять минут, так что, можно не быть избирательной и привередливой в еде.
Так вот: в холодильнике имелась каша. Я сунула нос в пол-литровую кастрюльку и убедилась, что это именно она. Обычно, Саня готовит ее с ананасами, бананами, яблоками и капелькой сливок – очень вкусно! Я вывалила половину на тарелку, сунула тарелку в микроволновку и через две минуты уже вооружилась ложкой. Сняв пробу, решила, что Саня разучился готовить! Во-первых – каша была недосоленной, а во-вторых – с мясом! Может, новый рецепт? Я досолила по вкусу, снова попробовала и с огорчением отставила тарелку. Есть «это» невозможно!
-Какая гадость, ваша заливная рыба! – пробурчала я, опрокидывая содержимое тарелки в мусорное ведро.
-Что? – отозвался Антон, решив, что я обращаюсь к нему.
-Мой обед! – пришлось пояснить. Справедливо рассудив, что остатки каши в кастрюльке мной востребованы не будут, я решила их выкинуть.
-Мам! – позвал Антон.
-Чего? – большой ложкой я выскребла дно и включила горячую воду, подставив посудину под струю.
-Ты читать умеешь?
-Ну.… А при чем тут это? – не поняла я вопроса.
Антон поднялся, подошел к раковине и двумя пальцами поднял кастрюльку за ручку.
-Читай! – он поднес кастрюльку к моим глазам и тут, я увидала на алюминиевом бочке уже успевший вымокнуть листочек – самоклейку, на котором Сашкиной рукой было выведено « Для щенка».
-А… А мне кашку? Я что ж, собачку оставила без обеда?
-Вот и я о том же! А по поводу тебя – Антон поставил кастрюльку на место и взял со стола пакетик – кашку ты кушаешь под названием «Быстров»! Залить кипятком, три минуты – и готово! Тебя на кухню выпускать – сплошное разорение! И когда только мы тебя научим?!
-Чему? – растерялась я в конец.
-Готовить, мам! Готовить! У других мамы, как мамы: и пироги пекут, и вареники лепят, а у меня не мать, а ходячая катастрофа! Хотя, с другой стороны, не представляю, как бы я терпел, будь все иначе…
Вот иногда из меня слезу не вышибешь, хоть сутки к ряду бейся головой о стену! А иногда.… И в особенности последнее время…
Я села на табуреточку и горько, навзрыд заплакала, уронив голову на руки. Да что ж я, и вправду такая непутевая?
-Мам, ты чего? – растерялся Антон.
-А… а… ты… Я ч-что, пл-плохая мать, да? – всхлипывала я.
Антон обнял меня за шею и погладил по щеке.
-Нет, мам, нет! Ты самая лучшая, самая замечательная, самая любимая мама на свете!
-Ты… ты хочешь меня ус… успокоить, да?
-Нет, мам, нет! – возразил Антон. – Просто мы не всегда с папой будем рядом. Когда-нибудь тебе придется самой о себе заботится…
Если честно, я даже испугалась!
-Как это? Куда это? Зачем же? Почему самой? А вы как?
-Мам, - Антон отстранился и посмотрел на меня серьезными глазами. – Когда-нибудь у меня будет своя семья! Ну не смогу же я разорваться между тобой и собственной женой! Нет, мы, конечно, будем тебя навещать, но жить нужно отдельно от родителей! Это твои слова!
Вот это да! Мой сын, которому едва исполнилось десять, совсем еще ребенок, недавно снявший памперсы, говорит как взрослый и рассудительный человек! Несмотря ни на что, ситуация показалась мне забавной, я не выдержала и улыбнулась.
-Ну вот, - одобрил Антон. – Так намного лучше!
-А у тебя уже есть девочка? – спросила я.
Боже, он покраснел!
-Мам, это мужской разговор… Ты, все-таки женщина.… Есть…
-И кто она?
-Марина – вздохнул сын.
-Литвинова? – ахнула я.
Он кивнул, а я мысленно возгордилась! Мариша Литвинова самая красивая девочка в их классе! И уж если она обратила внимание на моего сына, это что-нибудь, да значит! А возраст… Мы вот с Саней со второго класса сидели за одной партой! И вот что получилось!
Мои размышления прервал Увалень, который сначала ткнулся мордой в мое колено, а затем демонстративно уселся у помойного ведра и печально посмотрел на испорченную кашу.
-А собачку все-таки покормить придется! – Озвучил Антон. – Только вот чем?
-Чем-чем? Кормом! Слава тому умнику, который придумал собачьи галеты! Зоомагазин до шести, успеем?
-А то! – согласился сын. – Валька, ты с нами?
А могли бы и не спрашивать – щенок уже присел у входной двери, напрудил лужу и отошел, глядя на нас с немым укором: мол, дескать, не слишком вы и торопитесь!

Как мы выбирали корм – отдельная песня! Я, допустим, ничего не понимаю в этих марках и фирмах производителях – выбор мы доверили Вальке. В конце - концов, ему же потом это кушать! Продавщица покрутила пальцем у виска, но, тем не менее, разложила все имеющиеся в наличии корма по мисочкам. Щенок снял пробы (попросту говоря – сожрал все, что предложили) и посмотрел на нас печальными голубыми глазами.
-Ну, ты определился? – Антон опустился на колени и потрепал щенка по загривку. Само собой, Валька не ответил, зевнул и пошлепал обследовать стенд с игрушками.
Мы с сыном переглянулись, и продавщице пришлось попотеть, завешивая из каждого мешка по два килограмма корма. Кроме того, получив подтверждение в моей платежеспособности, находчивая служительница прилавка принялась предлагать Вальке мячики, палочки, косточки.… В результате Валька разбогател еще и на вяленные свиные уши, резиновую уточку и большую сушеную говяжью ногу. Антон носился туда-сюда транспортируя покупки до машины. По совету продавца мы приобрели еще и лежанку, и подставку с двумя мисками по два литра из нержавейки. Глянув на « и того» в конце чека, я пришла к выводу, что содержать собачку намного дороже, чем лошадь! Ну и бог с ним! Валька доволен - уже принялся жевать говяжье копыто, сын тоже сияет медным чайником. Все счастливы! Пора покидать гостеприимный магазинчик, иначе воодушевленная девушка продаст нам еще чего-нибудь.
Но, видать, провидению угодно сотворить из моей квартиры зоопарк. Откуда появилось пушистое рыжее шипящее чудо, я не заметила, но, тем не менее, оно возникло перед Валькиным носом, вздыбило шерстку, распушило хвост, трубой задранный к верху и пошло в атаку на растерявшегося щенка. Я сразу же решила, что котенку надоело его нищенское существование, и он решил покончить жизнь самоубийством, предложив нашему песику свои услуги в виде зубочистки.
Валька прикрыл недоеденную говяжью ногу лапой и ощерился, утробно рыкнув. Но котенка это только подзадорило: двигаясь боком, какими-то безумными скачками, словно пружина, он доскакал до щенячьей морды и со всех силенок, высвободив свои царапки, врезал Вальке оплеуху. Щенок взвыл и нанес ответный удар – так прихлопывают надоедливую муху. Тяжелая лапа опустилась сверху на рыжего агрессора, опрокинув того навзничь. Все произошло так быстро, что ни я, ни Антон не успели среагировать должным образом. Из ступора меня вывел всхлип продавщицы:
-Он его сожрал?
Из Валькиной пасти торчали маленькие когтистые лапки и кончик рыжего хвоста. Антон опомнился первым.
-Фу! Брось! Валька, фу!  Брось его!
Я тоже подхватила, следом за мной и продавщица:
-Брось! Фу, Валька, фу! Плюнь его! Плюнь!
Валька посмотрел на нас, недоумевая, с чего это вдруг мы решили устроить вокруг него хоровод, с вскриками и притоптываньями. И видать, настолько удивился нашему поведению, что нижняя челюсть у него отвисла и несчастная жертва склизким, обслюнявленным комком вывалилась на пол. Попросили плюнуть, вот он и плюнул, в прямом смысле…
Весь боевой кошачий пыл остался в Валькиной пасти, на полу оказался маленький мокрый комочек, дрожащий то ли от впечатлений, то ли от холода.
-Он еще жив? – спросила продавщица и посмотрела на меня.
-Вроде бы да…
-Мам… - Жалостливо протянул Антон.
-Нет! – отрезала я.
-Бав! – Подал голос Увалень и стрельнул голубыми глазами.
-Ни в коем случае! – Я погрозила щенку кулаком.
-Мяу! Мяу! – вклинился котенок и попытался лапкой счистить тягучую собачью слюну со своей мордочки.
-Ну, ладно…
В конце концов, я мечтала о кошке давно когда-то. Вот и сбылась мечта идиота…
-Дурдом! – поставила диагноз продавщица, когда я аккуратно, двумя пальцами, взяла котенка за шкирку и сунула в любезно предложенную переноску. Маленькую такую сумочку с ручками, специально для кошек, которую продавщица, вовремя подсуетившись, достала откуда-то из-под прилавка.
Все, пора делать ноги! А то вдруг кошке захочется рыбку, а рыбке лягушку, а от всего этого в обморок брякнется попугай Карела, уже оглашающий магазин пронзительными воплями? А есть еще и кролики, и, наверное, полная подсобка тараканов…
По пути к дому мы заехали еще и в универмаг, купили папе рубашку, взамен испорченной, а Антон выторговал красивый пенал с набором гелиевых ручек. Только цвет почему-то потребовал розовый. Когда я порекомендовала синий или на худой конец белый, Антоша, смущаясь и краснея, объяснил, что это он не для себя, а в подарок Марише! Все-таки целое лето не виделись! 
Вальку в магазин не пустили, и он остался дожидаться нас в машине, затаив обиду. Самое первое, на что покусились острые щенячьи зубы – обмотка руля из верблюжьей кожи. Теперь она свисала клочками, напоминая бахрому. Про сиденья и говорить не стоит: пассажирское было вскрыто когтями, как брюхо рыбины. Плакал мой кожаный салончик! А еще Валька освободил котенка, и стоило только открыть дверцу, тот не преминул воспользоваться столь близкой свободой, выскочить наружу и спрятался под машиной. Как вы думаете, кто полез его доставать?
Итак: колготки порваны, юбка безнадежно вываляна в грязи, руки исцарапаны сопротивляющимся рыжим монстром, а машина.… Ох! Лучше бы уж химчистка, чем полная замена салона. Придется моему второму мужу попотеть, приводя все в надлежащий вид. (Помните, это тот, который был небрежен в отношении своей одежды? Так вот - Миша владелец единственного Никопольского автосервиса. И по старой памяти…).
Я высадила веселую компашку возле дома и порулила в сервис.

***

-Эй, милочка, а ты ничего не путаешь? – загадочным голосом спросил Мишаня, когда я показала результаты содеянного Валькой. – Я, видишь ли, механик, а не швея – мотористка! А тут салончик подлежит полной замене! Это не ко мне…
Честно говоря, я была немало удивлена, как это «не ко мне?». Это же сервис! Мне казалось…
-Мало ли что тебе кажется! – перебил Миша. – Я механик! Двигатель там починить, мозги, если полетели – тоже могем, но не чехлы! Или обращайся в фирму по пошиву чехлов, а это в Запорожье или меняй салон полностью! А еще лучше – машину!
Знаем мы это «лучше»! Миша давненько слюной истекает на мою эксклюзивную «Ауди». Когда мы были женаты, у меня машины еще не было, а вот он души не чаял в своей новенькой (как в песне) вишневой девятке! На ту пору это было круто! Миша работал в Центральном Автотранспортном парке на шиномонтаже и мог себе позволить такую цацу. Как только он ее не называл: и «куколка моя», и «ласточка» и «девочка моя золотая», а мне доставались лишь грязные носки и половина зарплаты. Другая половина уходила на содержание «механической любовницы». В конце концов, мне это надоело, я собрала Мишанины вещи в большой полиэтиленовый пакет и вежливо попросила освободить жилплощадь. Что он и сделал без особых сожалений, так как я не разделяла его восторг по отношению к «красавице». Тогда мне этого было не понять. Да и сейчас, впрочем, тоже. Я люблю свою машину так, как можно любить кусок железа на колесах, но - не пылаю пламенной страстью. И, конечно же, тогда я была очень удивлена, когда спустя полгода мне появилась качественная замена – девушка с монтажкой. Звали ее Рита – бабища двадцати лет, жестянщик по профессии, попавшая на ЦТП по распределению. Друг друга они нашли! И можете мне поверить – в их гнездышке прячутся теперь не только его носки.… Но, когда в моей жизни появился Паша, а потом скромненько отошел в сторону, оставив мне в подарок машину, пригнанную из Германии - Мишаня телефон оборвал! А сколько раз срабатывала сигнализация, только из-за того, что он пытался рассмотреть какие-то штуки снизу? А сколько попыток было предпринято, что б я продала машину? И покупателей он находил; и страшными сказками о том, что ремонт мне обойдется недешево, пугал, короче – что он только не пытался придумать, что б я согласилась избавиться от «Ауди»! Но, я была непреклонна, и не только потому, что это подарок, - машина и в самом деле мне понравилась. А когда я первый раз назвала ее «девочкой», то сразу стало понятно Мишанино отношение к своей девятке.
-Машину я не продам!  - уразумев, на что он намекает, отрезала я. – Это…
-Знаю – знаю: подарок, а подарок не дарится! – закончил он мою мысль.
-И что мне делать? – О том, что б ехать в Запорожье и речи быть не может, Валька умудрился вскрыть пружины, которыми я уже вся искололась.
-Придется пешечком походить, пока я закажу салон, пока его привезут и пока он установится… - Обрадовал Миша. – Недельку, а может, две.… Оставляй машину и топай домой. Как только, так я сразу и позвоню.
-А как же я буду без машины, Миш? Имей совесть!
-Ладно, - смилостивился он – на вот!
Мне в лицо полетели ключи, которые я успела-таки поймать.
-От ласточки твоей? – Могла бы и не спрашивать, если б его машина помещалась на кровати, он бы заботливо подтыкал одеяло под нее со всех сторон!
-Ага! Щаз-з! Не дождешси!  - подтвердил он. – От «Нивы» Ритиной! Поезди пока на русском «джипе».
-Ладно, только покупки из багажника достань, пожалуйста…
Уже уходя, я погрозила ему пальцем, хотя, заранее знаю – это бесполезно! Сегодняшнюю ночь он будет катать Ритулю на «Ауди». А что б пружинка не кололась, где не надо – подложит картонку или еще чего.… Ну да ладно: чем бы дитя ни тешилось – лишь бы салон мне сделало! И желательно побыстрее!

Залезть в машину, я залезла и даже ключиком попала куда требуется, а вот дальше начались проблемы. Дело в том, что в Рите поместится три меня, что вдоль, что поперек. Это про таких людей говорят: шире, чем выше. Ну не доросла я, не доросла! Память услужливо подкинула подобную ситуацию из прошлого…

Когда-то давно моей первой машиной стал 412 «Москвич», инструктор по вождению, принимая экзамен, предупредил сразу:
-Так ты до педалей не достанешь! Слева, под креслом, рычажок, отводи его вверх и двигай сиденье!
Я последовала совету, но сильно моего положения это не изменило – в лучшем случае, стал виден горизонт, как продолжение капота. Но я девушка гордая, поэтому, когда он спросил, готова ли я, я кивнула.
-Ну, тогда трогай! – скомандовал инструктор.
Эту поездочку я запомнила на всю жизнь, впрочем, как и мужчинка, принимавший экзамен.
Для того, что б выжать сцепление, пришлось уцепиться двумя руками за баранку и, используя ее как упор, дотянуться ногой педали. А вот как скорость включить? Я отпустила одну руку и сразу же поняла, что зря… Машина дернулась и заглохла.
-Так, давай еще раз! – порекомендовал инструктор.
Я предприняла еще одну попытку, вновь неудачную. Метров десять мы двигались рывками, и каждый раз, как только я отпускала руль, что бы включить передачу, нога соскальзывала с педали сцепления, машина дергалась и глохла. И все-таки, в конце концов, мне пришлось признаться, что расстояние между сиденьем и баранкой для меня слишком велико. Инструктор хмыкнул, но, тем не менее, выход предложил. Под мою попу мы подложили аптечку, сверху плед, я уселась на самый краешек и наконец-то поехала! А когда перешла без проблем на четвертую передачу, то орала от счастья! Права я получила, с чем себя и поздравляла весь вечер вместе с инструктором по вождению.
Но это все-таки был «москвич», а то, в чем я находилась на данный момент, по габаритам напоминало танк. Конечно, я пододвинула сиденье, но все равно от меня до руля слишком большое расстояние. Вот так Миша! Удружил, так удружил!
И все же мне удалось поехать!  Видимость, как в самолете, но, будем надеяться, что я вовремя замечу того, кому вздумается перебежать дорогу перед капотом, за исключением, если этим «кем-то» не окажется карлик или лилипут. Тогда хана малявке!
Меньше удивления вызвало бы появление поезда на улице, чем поток автотранспорта, так что столкновение с другой машиной мне не грозило. Даже имея такое желание, пришлось бы колесить по городу часа два. Вот микроавтобусы – пожалуйста, а легковушки, словно в спячку впали.
Я всегда с тихим ужасом вспоминаю свое краткосрочное пребывание в Москве. На кой черт мне понадобилось на ту сторону улицы я уже не упомню, толи ГУМ меня заинтересовал, толи ЦУМ, но я поперлась через дорогу, через четыре сплошные. Мое передвижение походило на танец пьяной обезьяны, и только чудо уберегло меня от того, чтоб на всю жизнь не остаться инвалидом. Проезжающие водители сигналили, высовывались в окна, и что-то орали, но их голоса перекрывал рев клаксонов. Я увертывалась от столкновений и жалела москвичей, которым, наверное, каждый день приходиться преодолевать подобные реки. И, замете, меня не насторожило то, что больше, подобных мне, придурков, не было! Я с горем пополам добралась до середины, и вот тут-то пришлось остановиться и замереть. Машины шли сплошным потоком, вклиниться в который не представлялась возможности. Я простояла, имитируя фонарный столб минут двадцать, за это время желания побывать в Московском магазине поубавилось, но отступать было некуда! Если бы не гаишники, остановившиеся поприкалываться над моей застывшей растерянностью – стоять бы мне там до сих пор. Машина с мигалками тормознула около меня, окошечко поехало вниз и улыбчивая рожа поинтересовалась какого рожна я торчу посреди дороги и в какую сторону я вообще целеустремлялась.
-Понимаете, - попыталась я объяснить – я хотела зайти в магазин, а у вас тут такое движение…
-Деточка, - поинтересовался гаишник, - а ты откуда родом?
-Из Никополя – ответила я.
-А где это?
-Днепропетровская область… Украина.
-Ага,… Городочек, такой, махонький? – он приблизительно показал на пальцах и даже прищурился.
-Ну да. – Подтвердила я, поражаясь его осведомленности насчет размеров своей родины.
-Ясненько! – сказал он и вылез из машины.
Когда он популярно мне объяснил, что только придурки вроде меня становятся виновниками ДТП, а все нормальные люди пользуются подземным переходом. ( Знала ли я, что это такое? – нет! В моем городе и пешеходных переходов не было отродясь!) Остановил поток транспорта и палочкой задал мне направление. Мне стало так стыдно за свое невежество! Я топала назад под обозленными взглядами вынужденных к остановке водителей и клялась себе, что никогда не соглашусь жить в большем городе! Что б больше не попадать впросак, было решено купить карту Москвы. Но, когда я увидела масштаб.… Вот если бы один сантиметр масштаба приравнивался к одному реальному километру, то это и был бы размерчик моего города со всеми прилегающими к его территории микрорайонами. А сколько же нужно зарабатывать, что б иметь возможность ездить на своей машине на работу и обратно? Вот у нас – на литре горючего можно раз двадцать объехать вокруг города и еще в баке останется на то, что б стереть неугодный лак с ногтей! Мне стало искренне жаль жителей столицы городов россейских!
Так что ничего подобного на наших улицах увидеть не предполагалось, да и осталось мне до дома километра полтора, не больше. От воспоминаний меня оторвал звонок сотового.
-Мам! – Голос Антона был каким-то странным и даже напуганным. – Ты где?
-Что случилось? – моментально среагировала я. Все-таки мой ребенок напрасно звонить не будет!
-Приедешь, увидишь! – ответил Антон и положил трубку.
Теперь, даже если слоны будут дорогу перебегать, меня это не остановит! И уж можете мне поверить, я разогнала «Ниву» на столько, насколько это вообще возможно!
К нашему дому можно проехать через двор, минуя соседний дом, хоть с одной, хоть с другой стороны. Но в данный момент я, которая всегда ревностно следила за состоянием прилегающих  к нашему подъезду газонов, даже не думала о сохранении живой природы и партии зеленых.
Резко вывернув руля, я направила машину прямо на бровку. Нива преодолела препятствие, даже не заметив, пронеслась по стриженой траве и, взвизгнув, остановилась. Никогда так не бегала, а если и бегала, то настолько давно, что успела забыть. Взлетая на свой этаж, держась за покалывающий бок, и ловя воздух ртом, как загнанная лошадь, я обнаружила умильную картинку.
Антоша сидел на корточках на коврике у входной двери, одной рукой обнимая за шею Вальку, а другой почесывал пузико спящего котенка. На первый взгляд со всеми тремя все было в порядке, но я решила удостовериться. Быстро, но тщательно, осмотрела сына на пример возможных повреждений, затем щенка и под конец котенка, но не обнаружила даже малейшей царапины!
-Так! – негодующим тоном произнесла я. – И что это была за истерика?
Антон не ответил, так же молча ткнул пальцем в сторону входной двери, я обернулась и только тут заметила, что она приоткрыта. А уж когда я открыла ее пошире, то сразу вспомнила все слова, которым не учат в школе! Начнем с порога: в прихожей стоял шкафчик, в котором я хранила непотребное барахло, которое и в хозяйстве не сгодиться и выкинуть жалко. Еще и зимнюю одежку, коньки, лыжи, старые детские санки, которые помнили еще мой вес, пустые стеклянные банки для консервации и многое, многое другое. Шкафчик, в принципе, как стоит, так и стоял, а вот «многое другое» валяется на полу, но это еще не все…
Одну комнату, - зал, мне видно и с порога, так вот там обстановочка не лучше! Или я заказывала землетрясение на пару с ураганом персонально для отдельно взятой своей квартиры (чего уж я точно не помню), или кто-то очень постарался, наводя свойственный ему порядок! Кто у нас тут самый рыжий шкодник? Валька!
Еще в школьном хоре я отличалась высоким и сильным голосом! И теперь это пришлось оценить и моему сыну и котенку и соседям, подслушивающим из-за своих дверей и, конечно же, предполагаемому виновнику! Щенок прижал лопухи-уши, несколько раз виновато дернул хвостом и полез прятать голову подмышку Антону. Котенок, решив, очевидно, что я ору, оттого, что неожиданно наступил март-месяц, для начала выгнул дугой шерстистую спинку, а затем попытался к моему ору добавит свое тщедушное «мяу»! Антоша отчаянно сигнализировал, пытаясь обратить мое внимание на что-то за спиной, но, увы!  Я на полном заводе – минут на десять должно хватить!
Все-таки как бы ни был богат и могуч русский литературный и «не очень», но все, что можно было употребить при ребенке – я вспомнила и употребила. Затем нашла несколько выражений на украинском, которые, увы, не поддаются переводу, и выдохлась. Осталось только уничтожающе смотреть на щенка и использовать ненормативную лексику, но уже мысленно.
-Мам, - вклинился в паузу Антон, - Валька тут ни при чем! У нас же не две собаки, нет? А Валька все время был с нами! Ты нас высадила, и мы гуляли во дворе, потом решили идти домой. Дверь была уже открыта! Я ничего не трогал, только телефон, чтоб тебе позвонить! Ну, еще и в комнаты заглянул – там такая же картина! Так что, Валька не виноват!
-А кто ж тогда? – растерялась я.
Антон пожал плечами и порекомендовал позвонить дяде Сереже, а так же высказал предположение, что нас очевидно, снова обокрали. Что ж мне так везет-то?
Коробцева на месте не оказалось, Иванов выслушал, предупредил, что б мы ждали группу, которую он уже послал, и ничего не трогали. Да я, в общем - то, и не собиралась, правила мне известны, слава богу, не впервые!
И все-таки хорошо, что мой первый муж присоседился к нам, запасными ключами от наших квартир мы обменялись уже давно, так что приезда милиции можно ожидать с комфортом и в соседней квартире. Дверь мы оставили открытой, что б было видно, кто зайдет в холл.
Приехали! Двое, в штатском, один со знакомой рожей – встречались в отделении, а другой пока мне не знаком, но он с порога решил это исправить - протянул руку для пожатия и представился:
-Савченко Валерий Степанович. Эксперт – криминалист. Мы сейчас осмотрим вашу квартиру, а затем зададим несколько вопросов. Будьте добры, никуда не уходите!
Надо же, а я уж было собралась пробежаться по магазинам! – съязвила я про себя, но в слух, конечно же:
-Хорошо! Буду сидеть тут на диванчике, и ожидать ваших распоряжений! – определила я свои дальнейшие действия.
-Вот и ладненько! – одобрил криминалист и скрылся за дверью моей квартиры.
Ожидать пришлось около часа. За это время Антошка смотался к машине, которую я оставила на газоне, достал пакет корма, покормил Вальку, напоил меня кофе и полил папины цветы.

-Эй, вы ничего не перепутали? – раздался с порога Сашкин голос. – Это моя квартира! Ваша соседняя! Или вы сюрпризом в гости?
-Какие уж тут гости! – ответила я. – Может, мы решили с тобой меняться? Или насовсем переехать?
-А за что мне такое счастье? Мне и так хорошо, да и привык я уже! – Сашка с неодобрением посмотрел на мои ноги. – У себя дома ходи обутая! А у меня тапки для гостей есть!
Он открыл тумбочку, достал оттуда тапочки и протянул мне. Тапочки я приняла и использовала по назначению, но тему продолжила.
-А я не гость, я хозяин! Я ж тебе русским языком говорю: мы с тобой меняемся жилплощадью! Что тебя не устраивает? Моя трехкомнатная на твою двушку, без доплаты, радуйся!
-А мне оно надо? – оторопел Сашка. – А меня кто спросил? Может, я не хочу?
-Анекдот про Пятачка помнишь? – спросила я. – Так вот отвечаю коронной фразой: «А куда ты денешься?»
-Так, понятно… - Сашка спрятал улыбку и серьезно спросил – что случилось?
Я уже собралась ответить, но тут из кухни появился Антон, баюкая на руках спящего котенка. Следом, тяжело дыша, топал Валька. Сашка посмотрел на сына, затем на меня, потом обратно на Антона и ткнул пальцем в новоприобретенную живность:
-Что это?
-Нас обокрали! – сказал Антон, убирая котенка за спину.
-Замечательно, но я спросил: что…. Что??? Обокрали??? Я же говорил! Я же предупреждал! Лешка, я же советовал: поставь железную дверь и подключи сигнализацию!!!
-Лучше уж бронированную – буркнула я. Сашка и в самом деле много раз упрашивал меня предпринять меры предосторожности, но я отмахивалась. Вообще-то городок у нас спокойный, просто -  так везет только мне! – А еще лучше арендовать помещение в отделении милиции, туда уж точно никакой дурак не сунется…
-Это котенок, пап! – запоздало вставил Антон, но Сашка на его слова даже внимания не обратил, продолжал разглагольствовать по поводу своей прозорливости и моем ничегонеделании.
-Да что ж ты за человек такой, безответственный! А если бы Антон был в это время дома? Ты представляешь себе, что могло произойти?
-Не представляю! – огрызнулась я. – Мое воображение в эту сторону, увы, не работает!
-Воображение! Лучше бы уж работало! Тогда все твои «неизбежности» обходили бы тебя тридесятой дорогой!
-Пап! – вклинился Антон в Сашкин монолог, но тот только отмахнулся и продолжил наступление с суровым видом и сведенными бровями.
-Ты безответственная, самозабвенная особа! Могла бы о сыне подумать! Как ты теперь оставишь его на ночь одного? Это ведь может повториться!
-Не оставлю! – ответила я.
-Что? – опешил Сашка. – Неужели уволишься?
-Нет! Буду брать его с собой!
-А.… Как «с собой»? Почему «с собой»? Зачем? – Сашкино лицо удивленно вытянулось, но горячности поубавилось сразу.
-Отстань! – ответила я. – Мне и так тяжело, а тут еще ты, со своими обвинениями, пусть даже и справедливыми! Лучше бы пожалел, так нет! Учить, учить, учить, - как завещал великий Ленин и  Коммунистическая партия! Надоел!
И в самом деле, он меня достал! Неужели я виновата, что неизвестный избрал своим посещением именно мою квартиру? Я поднялась с дивана, избежала запоздавших утишающих Сашкиных объятий и, прикуривая на ходу, вышла в холл поразмышлять о жизни. Сашка поплелся следом.
Сигарета кончилась в две затяжки – я разочарованно посмотрела на тлеющий окурок и выщелкнула из пачки еще одну.
-Лешка, прости… - Саня неуклюже обнял меня за плечи. – Я испугался того, что могло случиться…
-Замяли! – ответила я. – Я тоже испугалась, Саш.… Только вот Антона не хотелось доводить до нервной дрожи. Вот почему у тебя ничего не случается?
-Случается… - опротестовал Сашка. – Еще как случается!
-Да? – заинтересовалась я. – И что же?
-Одиннадцать лет назад у меня случилась ты… Я думаю, что кредит случайностей у судьбы в отношении меня, исчерпан…
Я улыбнулась.
-Эй, хозяйка! – Валерий Степанович выглянул в холл, увидел меня и пригласил – зайдите, пожалуйста!
-Пойду, пообщаюсь с Антоном, - определил Сашка.

-Алекса Анатольевна, посмотрите, все ли на месте? – спросил эксперт, когда я переступила порог комнаты.
Идиотский вопрос! Конечно, нет! На месте остались только стены, которые пододвинуть не было возможным. Все остальное,… Что б было понятно, во что превратилась моя квартира, приведу пример:  представьте себе жилище меньшевика, у которого большевики произвели тотальный обыск в поисках антисоветской литературы, со вскрытием матрасов, вспарыванием подушек, отодвиганием мебели и потрошением ее содержимого. Спасибо, хоть подвесные шкафчики на кухне со стен не сдернули.… Ко всему прочему все мыслимые поверхности были осыпаны серым порошком (из личного опыта – для снятия отпечатков).
-Нет, - ответила я. – Вот эта блузочка лежала на второй полочке сверху, а этот топик был в полиэтиленовом пакетике. И еще – перья были в подушке, а сейчас разбросаны везде, где только можно. И роза была посажена в горшок, а теперь они отдельно друг от друга…
Продолжать перечисления я могла бы до бесконечности – все-таки квартира у меня большая и мебели, хоть и не под загрузку, все же достаточно. Но, глядя, как округляются глаза, и отпадает челюсть эксперта, я замолкла. А как он хотел? Каков вопрос, таков и ответ! Хотя, вечно я со своими придирками…
Он немного подождал, не ляпну ли я еще чего-нибудь, а затем перефразировал:
-Деньги, драгоценности, посмотрите...
Я пошла в спальню и заглянула за батарею: моя схоронка, прилепленная к стене скотчем, никуда не делась.
-Деньги на месте, - отрапортовала я, вернувшись. – А из драгоценностей у меня только дерево из аметиста, так оно, вон – на полу!
-А больше ничего пропало?
-Не имею ни малейшего понятия…. Инвентаризацию не проводила, описи имущества не составляла… - эксперт стал зеленеть и скрипеть зубами. Я его пожалела. – Визуально, все на месте…. Вернее, в наличии… Вернее, ничего не пропало…
Валерий Степанович несколько раз глубоко вздохнул, приходя в себя. Я молча ждала. Уж не знаю, чего дождалась бы, но от сердечного приступа эксперта спас Иванов.
-Ого! – раздался его голос за моей спиной. – Надо же, какой тотальный обыск! Чего имеем?
Вопрос был явно адресован эксперту.
-Предварительно – ответил тот – ничего.… Кроме бардака. Пальчики только потерпевших, с картотекой сверился. Есть один отпечаток в комнате, не очень четкий, но восстановить можно. И если есть в базе…
-Поймаем и накажем! – подхватил Иванов. – Понятненько… Алекса Анатольевна, вы сказали, что первым вскрытую дверь увидел сын?
-Да… Он позвонил мне, я приехала и сразу же позвонила вам.
-А сколько вы отсутствовали?
-Часа полтора нас точно не было. Затем я оставила Антона  у подъезда и поехала в сервис… Минут через двадцать, максимум полчаса, позвонил Антон.
-А он никого не видел? Может, кто-нибудь выходил из подъезда?
-Не знаю, - честно ответила я. Мне даже и в голову не пришло поинтересоваться этим. – Можно у него спросить.
-А соседи? По площадке?
-Ну, это вряд ли. На площадке три квартиры. Одна моя, другая принадлежит моему бывшему мужу – его дома не было. А третья – тете Зое, но она уже месяца два как у дочери живет.
-А где ваш сын?
-С папой. Позвать?
Иванов кивнул и стал о чем-то шептаться с экспертом, а я пошла за Антоном.
Вот все-таки детская психика! Сидит, понимаешь, на диване, лопает пирожное и смотрит мультики по видаку. Валька растянулся на полу и доедал говяжье копыто, которое мы купили в зоомагазине. А котенок тихо - мирно дрыхнет на руках  у Сани. Не хочется нарушать эту идиллию, но, очевидно, придется:
-Антон, с вещами на выход! – сказала я.
-Что? – сын перевел на меня взгляд. – Куда?
-Товарищ Иванов желает задать несколько вопросов.
-А… Ладно.
Антон щелкнул пультом и, приказав Вальке оставаться на месте, вышел. Сашка проводил его взглядом, а затем уставился на меня.
-И что думаешь делать дальше?
-Не знаю! – призналась я. – Может, воспользуюсь твоим советом и поставлю таки железную дверь.
-Я не об этом! Я,… В общем, наверное, пускай Антон ночует у меня. Ты же не на полном серьезе сказала, что возьмешь его с собой на работу? Он еще ребенок, зачем ему видеть такое? Как я понимаю, работу ты все равно не бросишь?
-Работу я не брошу, в этом ты прав. А насчет ночевки… Может, лучше ты к нам? У нас и места больше и удобства там всякие… Я даже дверь поставлю и сигнализацию подключу! Обещаю!
-Да мы бы и тут прекрасно разместились: Антон на диване, я на софе…
-А собака, кошка, ежик и уж?
-Ну, уж нет! Вернее, нет уж! Тьфу! В общем – никаких зверей в моей квартире ночевать не будет!
-Вот и я о том! – поддержала я. – А у нас свободная комната есть! Пока сигнализацию не поставлю?
-Хорошо… - сдался Сашка.


Рецензии