В наши дни кто Гамлет века?

Нет трепета и нет огня...
Душа холодная моя
В пустое зеркало глядит,
В котором мир бездонный скрыт

Без  отражений, без чудес.
Мне видится лишь плоский лес,
Тьма  человеческих  теней,
Погибших  рас  на  дне  морей

И ... современных гордецов -
Учеников сих - без венцов...
И меч над шпилем золотым,
А я ещё в живых, в живых.

14 октября 1980 г. Питер

В наши дни – кто Гамлет века?
Чьё перо нас воспоёт?
Утешенье человека –
Если Бог к нему придёт.

Ну, а если утешенья
Не найти и не сыскать,
Средь теней дрожайшей тенью
Будешь кротко пропадать.

Слава, блеск, ума величье
Не проявятся в тебе,
Не поможет щебет птичий
И листва в сыром окне.

Будет жизнь, как бы вне жизни,
Тайный мир твой – вне людей.
Одиночество привычней
С каждым годом и родней.

12 сентября 1986 г.

Вот приближается... Поступь её узнаю.
Трепет в груди и предчувствие: я полюблю.
Дикий охотник заманчивых гриновских стран,
Славный Амур, вынимай золотой свой колчан.

Юность истаяла, зрелость идёт, не спеша.
Чем ты поделишься с миром, скажи мне, душа?
Чашу страданья к живым прижимая губам,
Жизнью я снова, как в юности пламенной, пьян.

1994

Что толку, что алый парус
На вышитом гобелене
Плывёт по водам навстречу?

Что толку: цветочек алый
Подарен мне доброй девой,
Чтоб радовать душу мою.

Что толку: я стольких любила
Душою своей мятежной,
Что нескольких жизней хватило б,
Чтоб всё это в них вместить...

Что толку: не знаю я, где ты
В Ирландии или в России,
На дальних, чудесных планетах...
Что толку: не знаю, где ты...

3 марта 2003 г.

Мой рисунок.


Рецензии
Понравился рисунок...Автопортрет?...
Стихи прекрасны...чувствую Вашу эксклюзивную энергетику...
Вы сильная и независимая по сути...
По силам всё даётся...даже,если нам тяжело...
Благословений!
Вдохновений!

Анна Забудько   17.06.2012 09:19     Заявить о нарушении
Анечка, спасибо!
На рисунке написано ЕГИПЕТ. Я когда-то там жила, тысячи лет назад...
В сущности это не автопортрет, а просто одна из граней души моей. Мне дороги Ваши рецензии. Всего Вам светлого!

Галина Ларская   17.06.2012 23:25   Заявить о нарушении
Спасибо,Галина...В нас ПАМЯТЬ обо всём...
Египет завораживает многих ощущением дежавю...
Я не исключение...был в юности период...
Но я думаю нужно научиться именно БЫТЬ ВСЕМ...
Не размениваясь на детали и фрагменты...
Так и есть и мы с опытом стаём этим ЦЕЛЫМ...
По крайней мере иногда посещают дуновения ощущения себя как Совершенства,в котором есть ВСЁ...
Вам это ведомо...знаю...
С уважением,

Анна Забудько   18.06.2012 18:55   Заявить о нарушении
Всё интересно - и детали и фрагменты.

Так и есть и мы с опытом стаём этим ЦЕЛЫМ...

Что за слово СТАЁМ? Я такого не знаю. Я знаю слово становимся.

Насчёт совершенства... нет, всю жизнь мучилась совестью, не до совершенства было. Просто со временем пришло понимание, что мы не можем не совершать ошибки.

Спасибо!

Галина Ларская   18.06.2012 20:47   Заявить о нарушении
СТАЁМ?)))...что за слово?
Я не заморачиваюсь,хотя чувствую ,как Вы съёжились...
В Вас много эталонной чистой литературы,поэзии...знаю...
Бывает,что рифмуя я применяю слова и сочетания,которых нет...)
Спасибо за замечание...)СТАНОВИМСЯ...)
Прошлый опыт очень важен и мучения тоже...
Сейчас время дышать очень глубоко,уверено,улавливать истину и делиться ею...опыт способствует этому...
Согласна...кирпичики слагают здание...
Вдохновений!

Анна Забудько   18.06.2012 23:41   Заявить о нарушении
"Что есть истина?"

Галина Ларская   19.06.2012 23:52   Заявить о нарушении
Если очень умно по Аристотелю...то...интенциональное согласие интеллекта с реальной вещью или соответствие ей...Википедия...)
А если проще - объективное восприятие действительности...без искажений,без наслоений смыслов и предубеждений...
Только Дух Святой может открыть истину...я так думаю...инструмент - сердце...энергии сердца...развитый сердечный центр...
Многословлю,извините,может научусь говорить короче когда - нибудь...

Анна Забудько   21.06.2012 11:06   Заявить о нарушении
Этот вопрос задан непосредственно Вам, Анечка. Что есть истина?

Галина Ларская   23.06.2012 00:15   Заявить о нарушении
Я и ответила...
Объективное восприятие действительности...без искажений,без наслоений смыслов и предубеждений...
Только Дух Святой может открыть истину...я так думаю...инструмент - сердце...энергии сердца...развитый сердечный центр...

Истину открывает через сердце и душу Бог...

Иными словами...каждый наделён даром знать истину...изначально...

Анна Забудько   23.06.2012 20:44   Заявить о нарушении
Все преступники не знают истину? Их хватает на земле.

Галина Ларская   24.06.2012 13:00   Заявить о нарушении
Все знают истину...
Но здесь мы лишь играем роли...

Анна Забудько   24.06.2012 18:39   Заявить о нарушении
Эта версия мне известна. Спасибо.

Галина Ларская   25.06.2012 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.