Приключения Алексы Голубикиной часть 8я

***
Товарищи милиционеры ретировались, посоветовав напоследок быть более осмотрительными. Иванов отозвал меня в сторонку:
-Алекса Анатольевна, я очень вас прошу, будьте внимательней и еще.… Если что-либо вспомните – звоните. Может Антону что-то придет на ум, все-таки он был у подъезда…
-И он ничего не видел?
-Говорит, что нет.
-У меня нет оснований не верить собственному сыну – сказала я.
Иванов посмотрел на меня странным взглядом и добавил:
-Я не имею в виду, что он о чем-то сознательно умолчал. Но вот то, что мог не придать значение какой-нибудь мелочи – вполне возможно. Поэтому и прошу – если что-нибудь вспомнит, даже пусть столь несущественное…
-Хорошо, я поняла. – Согласилась я. Моя память тоже со взбрыками.… И только когда Иванов удалился, я вспомнила про происшествие в поезде. Может, это как-то связано? Но какое отношение может иметь записная книжка к тому, что в моей квартире что-то искали?
Я отмахнулась от этой мысли, как от назойливой мухи. Чего только не напридумывает бабье воображение при необходимости, так что нечего голову забивать всякими глупостями…
Тем более, Сашка переносил в мою квартиру свои спальные принадлежности с такой кислой миной лица, что не рассмеяться было невозможно. А со смехом вырвалась и вся моя настороженность и тревога – с Антоном ничего не случиться, пока Саня рядом! В этом я уверенна на все сто!

На работу я опоздала, да не моя в том вина…
Когда Сашка перенес свои причиндалы, я, на свою голову, попросила его доставить из машины товары для щенка. Только не предупредила, что машина моя в сервисе, что я приехала на чужой, да и поставила ее не во дворе, а со стороны улицы. Сашка ушел, но буквально через минуту влетел в квартиру с перекошенным лицом:
-Лешка! Твоя машина!
-Что? – не поняла я.
-Ее нет!
Мне даже и в голову не пришло, что он не знает о том, что я приехала на «ниве». Когда он сказал, что машины нет, я уже стала репетировать, как буду выдирать от досады собственные волосы!
-Как нет? Я же сама… Я ж только что… Че ж делать то? А за домом смотрел?
-Да нету ее! Нету! Я три круга вокруг дома оббежал, думал – мерещится! Нету, угнали, наверное.… Звони своему менту! Может, не далеко уехали?! Да что ж это такое? И квартиру, и машину – в один день?
Я набрала номер и проорала в трубку:
-Алло! Милиция? У меня угнали машину! Буквально десять минут назад! Да, пишите: «Нива», темно синего цвета. Номер – я стала рыться в сумочке, пытаясь достать техпаспорт на угнанное средство передвижения.
Саня вдруг повел себя странно: уставившись на меня, он дико вращал глазами, размахивал руками и что-то шипел.
-Что? – спросила я, прикрыв трубку ладонью.
-Причем тут «Нива»? У тебя же «Ауди»! – Прошипел он. – Или у тебя крыша съехала?
Я тихонечко положила трубку, содрогаясь, подошла к окну, выходящему на улицу, выглянула, что б окончательно убедится в своей догадке и, получив подтверждение, зашлась от хохота. Успокоилась я минут через пятнадцать, когда слезы от веселья  дружными потоками стекали по щекам вместе с тушью. В результате вся моя боевая раскраска под названием «макияж» превратилась в подобие полотна безумного художника. Ни к селу, ни к городу.… Пришлось идти умываться, и уже глотая остывший кофе, выслушивать Сашкины нотации о неорганизованности моего поведения.
Когда я вылетала из квартиры, мне все еще песней в уши лились Санины нравоучения. В принципе, я бы успела на работу.… Но машина! О, этот мастодонт российского копирования зарубежных джипов! Пока я влезла, пока устроилась, пока завелась.… Опоздала на полчаса – пешком пятнадцать минут. Делайте выводы, господа: шапка должна быть по Сеньке!
Инновации, которые к моему появлению произвел наш гений сценического искусства, ввергли меня в бабью истерию! И если бы я пришла вовремя, то нашла бы достаточно аргументов против такого введения, но, увы,… Время поджимало, под улюлюканье девочек я облачилась в предлагаемый наряд и потопала на сцену.   
Опишу более подробно, если не интересно, можете пропустить абзац.
Славика настолько впечатлило мое появление в ментовском пиджаке (или как его там), что он взял идею на вооружение! И вот теперь, я выглядела как девочка - ментовочка:  строгий верх, из-под выреза пиджака виднеется голубая блуза, ворот которой перерезал синий, с заколкой, галстук. И юбочка… больше похожая на широкий пояс, выглядывающая из-под полы пиджака. Ровно на два пальца, как учили, но не от колен, а  от тех самых органов, которые просто необходимы при продолжении рода и нормальном существовании организма в целом. Славка воспользовался тем, что я схватываю все на лету (иногда), и, прошептав мне последнее напутствие, вытолкнул на сцену. Назывался этот эпатаж: «допрос с пристрастием». В роли заключенного - неизменный Гришаня, тихий и смурной, как никогда. Плюс ко всему загримирован так, что сразу хочется внести предложение  отправить несчастного на обследование к врачу – совершенно дикие синяки под глазами, проклеенная местами недельная щетина, и полубезумный взор. Я грешным делом даже подумала, что он и в самом деле болен, но Гришка, заметив мой встревоженный взгляд, подмигнул и улыбнулся перекошенным ртом. А затем скосил глаза вбок, указывая на что-то за моей спиной.
Помните, когда мы строили из себя артистов погорелого театра, Грише глянулись мальчики, подсадившие его на Буряка? Так вот: один из них стоял сейчас в углу сцены. Всем своим видом выражая готовность помочь бедному следователю (в моем исполнении) выбить пудовыми кулачищами признание в содеянном из преступившего закон Гришки. И как Славке удалось заманить в наше шоу это широкоплечее чудо? Гришаня тут точно не причем, иначе с его лица не сходила бы победная улыбка! Так что, шуры-муры с нашим новичком ему не удались, это точно… Возможно пока. Кто их разберет, этих геев? Где-то я читала, что все мужчины скрытые транссексуалы, желающие изменить свою принадлежность к сильному полу…
 Короче говоря, задача была в том, что б «выбить» признание преступника своей страстью… Под конец действа случайный взгляд, брошенный на нового «помощника», показал, что парень возбужден… Он даже пыхтел, как паровоз, выпуская пары из раздувавшихся ноздрей. Ничего, оботрется – привыкнет! Вот я помню, в первый раз… Об этом как-нибудь после.
А сегодня я в ударе! Что ни говори, я соскучилась по своей работе, по своему партнеру по сцене, по девочкам, высокому начальству, по публике в зале… и по серым глазам, которые настойчиво искала все действие в полутьме зала… Не нашла… Коробцев, где же ты? Коробцев!!!
На продолжение банкета я не осталась, только выслушала от девочек восхищенные отзывы о своей загоревшей коже и поехала домой. Саня, как истый охранник, встретил меня у двери. Сразу видно, что вскочил, услышав скрежет вставляемого ключа: одет в штаны от пижамы а в руках скалка для теста. Я вовремя подала голос и он, убедившись, что я это я, а не какой-нибудь полуночный налетчик, попытался спрятать свое оружие за спину. А там уже поджидал Валька, - слегка подпрыгнув и клацнув зубами, он вырвал деревянную палочку из Саниных рук и уволок ее к себе на лежанку. Мне от охранной собаки перепало только приветливое подергивание пушистого хвоста: «прости, хозяйка, я тут делом занят». Ну и ладно, не больно то и хотелось быть облизанной с головы до пят.
-Бессонница? – поинтересовалась я, когда Сане удалось согнать румянец с гладко выбритых щек.
-Уснешь тут... – буркнул он. – Когда шлындают ту ночами всякие, спать не дают…
Эх, не буду спорить, просто иду на кухню и постукиваю так кулачком по столу, обозначая, что очень уж кушать охота. Все-таки Саня – Человек с большой буквы – понимает с полу-взгляда.
-А что на работе, нынче не кормят?
Котлетки и пюре! Картофельное! И не из пакетика, а из самой  что ни на есть молодой картошечки, с укропчиком! А котлетки куриные! Не, на работе так не накормят! Тут уж Саня впереди планеты всей! Пока я ем, он напряженно вглядывается в мое лицо, видно же, что вопросик имеется! Чего ждет?
-Спросить что хочешь или поведать о чем? – Тарелка уже пуста, а кофе разговору не мешает, даже, наоборот, способствует.
-Спросить… про приключение в поезде. Почему ты сразу не сказала?
-Забыла… - Честно призналась я. – Да и не думаю, что это как-то связанно.
-А если вдруг все-таки связь имеется? Ну, мало ли?
-А конкретней можно? Я же пообещала, что и дверь поставлю и замки, такие, что б ни одна живая душа… И сигнализацию тоже подключу! Чего тебе еще нужно? Хочешь, мента наймем, пусть охраняет мои апартаменты?
-Коробцева?
-А при чем тут он? Он что, один мент на всю вселенную?
Вот, блин! Я уж было смирилась с тем, что Коробцев пропал для меня, как личность, а тут на тебе! И кто в душу лезет? Собственный бывший муж!
-Ты его видела? – продолжает Саня.
-Нет… - Мне почему-то стало непомерно грустно. – Я его не видела. Он не пришел…
-Я вот к чему, собственно… - Сашка ободряюще похлопал меня по плечу – У него все-таки опыт есть в таких делах, ты скажи ему про поезд.
 -Угу, - буркнула я. – Как только увижу, так и сразу…

***
Сашка все-таки настоял на том, чтоб Антошку отвозить и забирать из школы на машине. В свете произошедших событий мне это предложение показалось вполне разумным – кто знает, что день грядущий нам готовит? Да и с Коробцевым тоже вариантик обдумать надо. В конце концов, мне перед ним еще и отчитаться нужно о благополучном прибытии…
С утра Сашка стаскивал меня с кровати за ногу – я никак не хотела просыпаться, брыкалась и мычала что-то нечленораздельное. А как вы думали, я ж уснула только каких-то два часа назад! Сашка настырный, он все же сумел меня поднять, доставив мне кофе в постель… в прямом смысле. Взял и перевернул чашку с напитком на маковку. Я сразу же проснулась! Причем так, что скорей всего и соседей разбудила! Иначе, с чего бы им начать стучать по батарее?
Поскольку кофе был натуральный, то осадок остался на волосах, пришлось в срочном порядке мыть голову, терзать волосы феном. Сашка осознал, что поступил неправильно, так как стоял у дверей в ванную комнату и поторапливал:
-Да что ж ты копаешься? А быстрей нельзя? Ребенок же в школу опоздает! Знал бы, лучше б водичкой из под крана тебя ополоснул… холодненькой.
И как всегда – он оказался прав  - в школу мы опоздали. На целых двадцать минут. Эх, если б я была на своей машине!

Уж как денечек не задался с утрева, так и до вечера удачи не будет. Коробцева я не нашла.
-Его нет, он на задании! – отрапортовал Иванов.
-Это что ж за задание такое, что два дня дома не ночует? – поинтересовалась я.
-А он в другом городе! В командировке он! – Заврался Вася. – Короче, нет его, не знаю я, не скажу…
-У, партизан! Тогда ты слушай -  я рассказала Васе про поезд, про то, что свистнули мою записную книжку и подробно описала возможного подозреваемого. – И что ты об этом думаешь?
-Может, это и связано, а может,  нет… - Задумался Иванов. – А больше точно ничего не пропало?
-Пропало! – Вспомнила я. – Спортивная сумка Антона с боксерскими перчатками.
-И на фига она воришке? – удивленно вскинул брови Вася. – Или это особая ценность?
-Не знаю, по-моему, обыкновенная сумка, со шнурочками. Ничего примечательного.
-Угу….

Поскольку утро раннее, что б что-либо делать в этой жизни, не выспавшись, то стоит поехать домой и догнать разбуженный сон. Что я и сделала. Сашка чмокнул меня в щечку, уходя на работу, и строго настрого приказал не давать Вальке консервы из банок. Лучше мясо…
Валька с таким меню согласился, вылизал миску дочиста и приперся ко мне на кровать. Устроился в ногах, придавив своим не детским весом, и засопел. Я еще минут пятнадцать размышляла над тем, куда же подевался Коробцев, но ни одна версия меня не устроила. А при некоторых допускаемых мыслях даже кулаки сжимались непроизвольно. Как бы я не пыталась убедить себя в равнодушии к французу – не получилось. Уж что есть, то есть…. Бьется сердечко от одной мысли о нем.
Будильник кукарекнул в половину первого. Спеша, как на пожар, я помчалась забирать Антошу со школы. Машину подогнала к выходу и, открыв окно, курила, ожидая, когда из дверей появится сын. Прозвенел звонок, школьники шумной толпой повалили из здания, сначала малышня, потом ребята постарше. Антона все не было.
Я смотрела на ребят и вспоминала свое школьное время. Раньше была обязательная форма, портфели, кто постарше – носили учебники в дипломатах. Когда я была в пятом классе, школьную форму отменили. Круто было таскать принадлежности в полиэтиленовом пакете, с каким-нибудь прикольным рисунком. Тогда в моде были лица знаменитостей, певцов, персонажей фильмов. Я же выбирала себе цветочки.
Единственное неудобство: портфелем можно по голове дать однокласснику, а вот пакет от такого действа лопался, рвался, учебники и тетрадки рассыпались по асфальту….. Вспомнив, как мы с Сашкой, после взаимной драки, собирали рассыпавшиеся принадлежности, я невольно улыбнулась. Эй, годы, годы…
Сейчас не так. Мальчишки, выбегавшие из школы, одеты в джинсовые костюмы, некоторые в классику – пиджак, брюки, галстук.  И личико такое гордое от ощущения собственной значимости, жуть.
Так, все уже вышли.… У Антона пять уроков, я не могла перепутать, точно! Потом, я же видела, как школу покинули два мальчика из его класса. Всех соучеников сына я не знаю, но эти приходили к нам в гости. Вот только со своей задумчивостью я не обратила внимания, вышла ли Мариша?
Перемена кончилась. Звонок отпел начало шестого урока, а Антона все не было.
-Черт, - ругнулась я. – Ну и что делать? Идти его искать?
Поскольку вопрос был адресован в никуда, то соответственно, ответа я не получила. Пришлось выйти из машины и направиться к гостеприимно распахнутым дверям, над которыми висел плакат, еще с моей школьной жизни: «Добро пожаловать».
Двенадцать ступенек вверх и я у дверей. На какой-то миг я засомневалась, стоит ли идти внутрь, может, я зайду, а он выйдет? И мы разминемся? Но я вовремя вспомнила, что Антоша – мальчик сообразительный, и уж, коль увидит машину, то будет ждать меня возле нее.
Согласно расписанию, последний урок был в кабинете биологии. Второй этаж, как раз напротив учительской. Мало что изменилось с моих лет: стены выкрашены все той же голубоватой краской, так же натерт парафином паркет. И таблички на дверях те же, что и были.… И учителя, подозреваю, тоже.
Тихонечко приоткрыв дверь кабинета, я заглянула внутрь. Нет, Антона тут точно нет. Дверь предательски скрипнула, и на меня уставились старшеклассники.
-Вам кого? – пожилая учительница направилась в мою сторону, вполне приветливо улыбаясь.
-А…. Я…. Мне…. – растерялась я.
Дело в том, что учительница – Наталья Владимировна, учила еще меня. Я ее узнала. Как я любила ее уроки!
Вот бывает так, что предмет сам по себе не вызывает интереса, но преподнесенный в оригинальной манере, захватывает, запоминается без проблем. Все зависит от педагога. А Наталья Владимировна умела вести свои уроки настолько интересно, что на моей памяти, даже в туалет никто не отпрашивался. Все сидели с открытыми ртами, когда она объясняла про пестики-тычинки. И никому даже в голову не приходило пошленькое сравнение.
-Вам кого? – Повторила она.
-Простите, Наталья Владимировна. Я сына ищу.
Она присмотрелась ко мне повнимательней, и… узнала!
-Голубикина! Сколько лет, сколько зим! Я уж было, решила, что ты повторно хочешь грызть гранит науки. А Антон в учительской, Ольга Борисовна попросила, что б он зашел после уроков.
-Спасибо. – Сказала я и закрыла дверь.
Ольга Борисовна – классный руководитель. Совместно учительница французского языка. Вот только со мной она общий язык не нашла. Жаль.
Был случай, когда Антон болел недели две, грипповал. Я позвонила, предупредила, что  сын болеет, что б не ставили ему прогулы. Но, видать, школа перешла на обязательное присутствие… Антон, во время болезни, делал все уроки, я сама лично носила домашнее задание учителям. Оценок не выставила только классичка. И в конце четверти у сына по французскому языку стояла тройка. Когда разочарованный Антон показал мне табель, я пошла разбираться к чему такая несправедливость. Да, согласна, французский моему сыну не дается, но большее количество оценок в четверти – четверки! Почему итоговая тройка?
«Потому, - ответила мне Ольга Борисовна, - что четвертной диктант был написан на тройку».
А как он мог написать на оценку выше, если болел? Если пропустил новые слова? Но спорить с ней оказалось делом бесполезным – оценка видоизменилась лишь после того, как Саша сходил в школу самолично, с коробкой конфет и бутылкой хорошего вина. Инцидент был исчерпан. А что теперь ей нужно? Может, пеняет за то, что мы слишком долго отдыхали и опоздали на первый звонок?
За дверью учительской было тихо. Я открыла дверь и шагнула внутрь. Антон сидел на стуле, склонив голову и сжав колени руками. Рядышком примостилась Мариша, с таким же виноватым выражением. А Ольга Борисовна самозабвенно накручивала диск телефона, не обращая на меня никакого внимания.
-Что случилось? – прошептала я одними губами. Антон посмотрел на меня, неопределенно пожал плечами и опустил глаза. Мариша кусала губы…. Так, мне это совсем не нравиться!
Ольга Борисовна, наконец, дозвонилась, куда хотела. Не поздоровавшись с собеседником, кинула в трубку:
-Алла Олеговна! Это классный руководитель вашей Марины. Я жду вас у себя в кабинете в течение часа.
Не выслушав даже возможных возражений оппонента, классичка положила трубку и тут заметила меня.
-А, наконец-то… Я вам звоню, а вы и сами…
-Да, я сама. Вот, дай, думаю, зайду и узнаю, почему мой сын задержан после уроков? – Довольно резко сказала я.
-Может, подождем родителей Литвиновой? Что б мне не повторятся сто раз?
-Да нет уж, будьте любезны, объясните мне лично. У меня и другие дела есть, да и на работу нужно идти.
-Ну, хорошо…. – Согласилась Ольга Борисовна. – Только, может, ваш сын расскажет, по какой причине я задержала его после уроков?
 Вообще-то, Антоша хороший мальчик, и я даже представить себе не могу, что б он мог такого учудить? Антон посмотрел на меня серьезными глазами и горько вздохнул.
-Мы целовались… - прошептал он еле слышно.
 Нет, я на слух не жалуюсь, но, на всякий случай, решила переспросить:
-Вы что делали?
-Целовались.… Нет, мам, не по взрослому! – поспешил успокоить меня сын. – Я подарил Марише пенал, ну, помнишь, какой мы купили.… И поцеловал ее в щеку.
-Прямо на уроке? – возмутилась я.
-Нет, мам, что ты! Была перемена! На перемене я и подарил…, и… а Ольга Борисовна видела. Ну, вот и…
-Вот, вы видите! – Классичка  стала задыхаться от возмущения, - он даже не отрицает!
-Ничего не понимаю. – Удивленно произнесла я. – Ну, поцеловал в щеку, что за трагедия? Тем более, на перемене, не на уроке.
Учительница побелела так, что стала сливаться со стеной, выкрашенной водоэмульсионкой.
-Вы что, не понимаете? Они целовались!!!
-Ну, не нужно так все воспринимать,  - поспешила успокоить я ее. – Это просто невинный поцелуй в щеку, от этого дети не рождаются. Я так каждый день со своим бывшим мужем целуюсь, и ничего, все живы. И даже вполне здоровы. Не вижу криминала….
Ольга Борисовна схватилась за сердце, а, к слову сказать, сердце у нее огромное, как и то, где оно находится.
-Да вы.… Да я…. Да как вы….
-Каком к верху. – Вырвалось у меня непроизвольно.
Впечатление такое, что она мигом забыла не только преподаваемый французский, но и русский тоже. Минуты две, как полудохлая рыба, училка заглатывала воздух, меняла хамелеоном окраску кожи и вообще спала с лица.
-Ну…. Вы…. Какова мамаша, таков и сын! – решилась она на последнее хамство.
Не надо грязи! Я, конечно, все могу понять, и то, что работа трудная, и то, что дети нынче больше походят на маленьких монстров, но…. Я-то тут при чем? Да, яблоко от яблони…, но Антон – копия папы! Да и я не совсем пропащая душа! И к чему это она сказала?
-Ольга Борисовна! Уважаемая Ольга Борисовна!
-Мама! – Вмешался Антон и повел глазами в сторону дрожащей Мариши.
Девочка совсем растерялась. Даже вжала голову в плечи и спрятала личико в ладошки. Я слышала мельком, что в ее семье балом правит папа. Очень строгий и даже жестокий человек. Ох, и попадет ей. Скорей всего, ребенок уже представил себе последствия того, что произошло….

Детей я забрала. Не буду повторять все, что я сказала Ольге Борисовне, скажу лишь, что когда мы выходили, она даже открыла перед нами дверь кабинета. И до самого конца коридора мне сверлил спину ее «прощальный» взгляд.
Антон бодро вышагивал впереди меня, размахивая пакетом с книжками, а вот Мариша шла рядом, опустив голову. Девочка держала меня за руку, словно утопающий соломинку.
Улица, солнышко, ветерок.… А маленькая девочка, держащая меня за руку, плачет,… Плачет так тихо…
Я остановилась, развернула Маришу лицом к себе и убрала прядь волос, скрывшую ее глаза.
-Детка… Когда рядом со мной плачет человек, у меня сердце разрывается. Ты же не хочешь оставить Антона сиротой? – Девочка перестала плакать и предприняла попытку улыбнуться. – Вот, уже лучше.
Хоть улыбка ее и вышла натянутой, а в глазах блестели слезы, мне хотелось думать, что она успокаивается.
Чем можно снять стресс? Ну-ка, подумайте? Правильно, сладким! А именно -  мороженным! О, Это мороженное! Оно способно согреть желудок, утолить голод, очистить мысли! Главное, не переусердствовать.
Недалеко от школы есть кафе «Аленка». Кафе еще моего детства. А уж там… И сливочное, и с малиной, черникой, даже с дыней! Хотя, кого в наше время удивишь разнообразием наполнителей? Вот в мое время… Да.
Что б Маришина мама нас нашла, я, конечно же, ей позвонила. Хвала Всевышнему  за прогресс. Мобила – сила!


Рецензии