Из записных книжек. Vertigo

Из записных книжек. Vertigo.

     По моей руке ползало какое-то маленькое, неизвестное мне насекомое, явно собирающееся меня укусить. Я спокойно наблюдал за тем, как оно выбирает для этого место повкуснее, прокладывая невидимые моему глазу дорожки меж волосков. Если бы насекомое оставляло чернильный след, рисунок получился бы презабавным. Наконец оно угомонилось, плотно прижав своё нелепое тельце к моему запястью. Я решил вознаградить его пытливые старания и дал себя укусить, рука мгновенно зачесалась. Я резко щёлкнул по гадёнышу пальцем и его не стало. А прожигающий кожу зуд остался.

     - Ты умерла?
     - Да.
     - А я умер?
     - Нет... теперь мы с тобой в разных измерениях...
     - Тогда почему я тебя вижу?
     - Это просто память...
     Мы сидели на берегу небольшого озера, опустив ноги в воду. Я держал за руку девушку, которую очень любил... и никак не мог принять того, что её больше нет.
     Зуд был такой силы, что казалось ещё немного и я начну сдирать кожу со своей руки. Но чесалась не рука, чесалось где-то в черепной коробке, куда невозможно было дотянуться. Я наклонился вперёд и бросил себя в воду...

     На дне глубокой впадины было темно, холодно и неуютно. Я стоял одинокий и беззащитный  под огромным слоем воды в пугающем мраке и смотрел в верх. И там, высоко, где стелился небесный свет, я увидел движущиеся силуэты. Я не знал точно, но я почувствовал, что это были киты... Они были очень далеко и из моей бездны казались мальками, но я ощущал их мощь и величие. Около двух десятков плывущих друг за другом теней. Я следил за ними не шевелясь, пока они не растворились во тьме.
     Мне необходимо было вдохнуть хоть немного воздуха и я вдохнул в полную силу - в лёгкие хлынула вода...
     Я проснулся в слезах и впервые в жизни ощутил невосполнимую потерю.

     - Странно - я держу тебя за руку, чувствую твоё тепло, твой запах... Я могу поцеловать тебя и ощутить твой вкус...
     - Теперь так будет всегда, - она посмотрела на меня с уверенностью, - озеро, тишина, и мы вдвоём...
     - Хм... бесконечный разговор, бесконечные объятия и поцелуи, пока я не сойду с ума?.. Если ты существуешь только в моей голове, то начало безумию удачно положено...
     - Не переживай, - она погладила меня по спине, - тебе это не грозит, я буду вегда тебя защищать. А хочешь, я заберу твоё старение и тебе всегда будет двадцать пять? Ты будешь клеить молодых девочек и быстро обо мне забудешь... Хочешь?..
     - Неа... я ведь не играю в любовь... я люблю тебя... И мне нужна эта память о тебе, хоть и в новой реальности...

     Много лет назад, когда я был действительно моложе, я случайно увидел на улице женщину, которая показалась мне необычайно красивой. Она стояла у газетного киоска и о чём-то разговаривала с продавщицей газет. Женщина мне так понравилась, что я стал наблюдать за ней, пытаясь разглядеть каждую мелочь. Стройная ухоженная женщина с открытым лицом, лет тридцати пяти-семи (что я об этом тогда понимал, в свои-то двадцать), с длинными тёмными волосами и стройными ногами, бёдра были одеты в серую юбку, зауженную у колен, что делало её фигуру ещё стройней. Ну и грудь, которая распирала её приталеный серый-же, пиджачок. Женщина была так хороша, что меня словно пригвоздило к месту и я, стесняясь и краснея, делая вид, что просто кого-то жду, разглядывал в ней каждую деталь. Я даже решился пройтись, протаптывая дорожку мимо неё, туда-сюда, ну я ведь жду кого-то, чего особенного... и я уловил её запах...
     Все женщины чем-то пахнут - духами, конфетами, цветами, иногда шампанским. Ну, это те, что посвободней. Другие могут пахнуть, скажем, борщём, котлетами и другими продовольственными товарами, сигаретным дымом, пустыми обещаниями и приходяще-уходящими мужчинами, прости господи...
     А есть женщины, которые пахнут твоим родным домом. И это определяет степень твоего покоя.
     И когда я уловил запах этой совершенно незнакомой женщины, мне он показался каким-то знакомым, близким и родным.
     Я слышал о чём она говорила с продавщицей - искала какой-то журнал и ещё что-то... И всё, женщина села в подоспевший автобус и уехала, а я стоял и никак не мог понять, что же за эмоции меня сейчас посетили?
     И с того момента я стал наведываться к киоску чуть ли не ежедневно. Погуляю вокруг, подожду - а вдруг. И когда она появлялась, я опять стоял и пялился на неё, как идиот. Так было несколько раз, вернее, видел я её несколько раз - времени прошло много, до того самого дня, когда я вошёл вместе с ней в автобус. Устроился на задней плошадке и украдкой поглядывал за ней, но видимо, отвлёкся и когда посмотрел в очередной раз, на её месте была лишь её сумка. Я схватил сумку и выскочил из автобуса, пытаясь понять в какую сторону она ушла. Но иногда то, что делаешь быстро, движется слишком медленно - и я её не нашёл.
     Дома я открыл сумку, я даже не сомневался - открывать её или нет, просто открыл. В сумке ничего не было кроме записной книжки, ни ключей, ни кошелька, ничего... пусто... даже завалявшейся мелочи не нашлось...
     То, что я прочёл, вывернуло меня наизнанку.
     Это был дневник, в котором была описана моя жизнь за последний год, но не такой как я её знал, а со стороны, фрагментами, урывками, впечатлениями... и признаниями... Признаниями влюблённой взрослой женщины.

     - Я видела эту записную книжку, она лежит у тебя на видном месте. Я даже знаю, что ты её больше никогда не открывал.
     - Откуда?..
     - Не забывай - я в твоей голове.
     - Мда... почти тридцать лет прошло, - я повертел ногами в воде, - я видел эту женщину не так давно, я её узнал, а она меня нет. Она постарела...

     На руку село новое неизвестное мне насекомое и сразу же поползло к месту прошлого укуса.
     - Словно чувствует, паршивец.... ну уж нет... - и я раздавил его пальцем...

Июнь 2012.


Рецензии