Глава седьмая, в которой Олюша знакомится с овечко
– Руки-ноги на месте, - сделала вывод Олюша. - И голова тоже, раз я это все вижу.
Она попыталась сесть, и это ей с легкостью удалось.
- Вау! – удивилась Олюша, когда увидела, куда же она плюхнулась.
А плюхнулась она на большую гору шерсти, на самый её верх. Шерсть была, как мы уже знаем, мягкой и теплой. А еще она пахла дедушкиным овчинным тулупом. Но самым удивительным было то, насколько много шерсти было тут собрано. С вершины было видно далеко-далеко. И, несомненно, Олюше крупно повезло, что свалилась она сюда, а не рядышком, на голую землю. Тут она заметила, что чуть поодаль стоит маленькая овечка и с интересом наблюдает за ней.
- Добрый день, - сказала ей Олюша.
- Здрасти, - ответила овечка. – А вы…? - запнулась овечка.
- Что я? Я – Олюша. Меня так зовут. А вас как?
- А я - Агна. Но откуда вы свалились? То есть я хотела сказать…
- Мы? Я что тут не одна? – испугалась Олюша.
- Да нет! Одна, одна! – успокоила её Агна и засмеялась.
- Ой, Агна. Если бы ты знала, что со мной только что было, то ты бы не смеялась, - уверила её Олюша. – По крайней мере, давай сразу перейдем на «ты». Мне так будет спокойнее.
Тем временем девочка обыскала все вокруг, но волшебной шляпы и в помине не было. Скорее всего, она так осталась в руках разбойника.
- Конечно–конечно, давай на «ты», - согласилась Агна. - А ты спустишься?
Олюша хотела слезть с этой горы шерсти, но запнулась и покатилась кубарем. Так она докатилась до того места, где стояла Агна. Наверное, со стороны это действительно было смешно, потому что Агна залилась звонким смехом. Но Олюше-то было не до смеха, у неё после этого голова шла кругом и глаза вместе с ней – тоже.
- Как тут, - недовольно сказала Олюша, - у вас много шерсти.
- Да-да. Мы её складываем и складываем каждый месяц. Но из города давно уже никто не приезжал за ней. Вот она и накопилась. А ты откуда?
- Я из другого мира, Агна. А ты не знаешь, где Ингурата Финама?
- Почему не знаю? Очень даже знаю! – Агна улыбнулась. – Вон она! – и показала куда-то немного в стороне.
Олюша посмотрела туда и ахнула. Такой большой горы она в жизни не видывала. Вершина горы терялась среди облаков, а белый снег покрывал её до середины. Даже до подножия её нужно было идти, наверное, целый день.
- Как же мне добраться до вершины? – озадаченно воскликнула девочка.
- Я бы не советовала тебе вообще туда ходить, - предупредила овечка. – Ты превратишься…
- Знаю-знаю, - перебила её Олюша. – В жителя Бармаглотии и не смогу жить в своем мире. Но мне нужно туда! Мне нужно спасти доктора Неболита!
- Ах, вот оно что! – сказала Агна и задумалась.
Пока она думала, Олюша осмотрелась вокруг и поняла, что она совершенно точно здесь ни разу не была. И хоть она представляла лес и речку, шляпа забросила её почему-то сюда. Почему так произошло? Может из-за того, что разбойник не вовремя вытряхнул её из шляпы? Олюше хотелось кого-нибудь об этом спросить. Но ведь это все большой секрет. Хотя, возможно, уже и нет, раз уж разбойники схватили Шляпу, Мэра и, наверное, Бобра. Олюша вздохнула, так как ей было жалко Бобра. И даже невоспитанного Мэра было жалко. Как-то они там сейчас?
- Я не знаю, как тебе помочь, Олюша, - сказала Агна. – Но я знаю одного человека. Если кто-то и может дать дельный совет, так это он. Только для этого нужно…
- Нужно что? – спросила Олюша.
- Нужно взойти на гору Ингурату, - с сожалением ответила Агна. – Потому что он живет там.
- То есть после этого я больше не смогу спуститься или… - Олюша не хотела говорить, но, сделав над собой усилие, договорила. - Или если все же спущусь, то так уже тут и останусь?
- Немного не так. Мой дедушка мне рассказывал, что на Ингурату простым жителям вход запрещен. Туда могут пройти только люди из большого мира. Но тот человек, о котором я говорю, он прошел! Он смог! И он до сих пор живет там. В его честь и в честь его подвига жители и назвали гору.
- В честь него?
- Ну да! Это Финам, - сказала Агна. – Последний и единственный волшебник в Бармаглотии.
Олюша вспомнила все, что ей рассказывали в последнее время. Тут что-то было не так. Где-то была правда, но кто-то лгал. Но кто? Может это Агна её обманывает? Как узнать?
- Да, - продолжала тем временем Агна. - Он стал жить в одиночестве потому, что не любил шума и суеты. Так он и стал отшельником. И выбрал самое, что ни на есть уединенное место. Там, должно быть, уже много лет не было людей. Даже не представляю, как он там живет один-одинешенек! Это же ужасно скучно - жить одному!
- Так ты думаешь, он меня научит, как спуститься с горы и остаться человеком?
- Думаю да, но лучше бы тебе туда вовсе не ходить. Останься у нас погостить. Ты такая необычная.
Агна хихикнула, подошла к Олюше и подергала её за волосы.
- Они у тебя не вьются, да еще к тому же вовсе не белые, как у всех.
Олюша забрала у неё свои волосы.
- Большое спасибо за приглашение, Агна, но мне пора. Если я не поднимусь на гору, то может погибнуть хороший человек. Я должна его спасти. Понимаешь?
Агна нахмурилась.
- Честно? – спросила она.
- Ага, - торжественно произнесла Олюша.
- Если так, то, конечно, иди. Но проводить-то хотя бы тебя можно?
- Безусловно! – обрадовалась Олюша. Ведь она совсем не знала дороги.
Агна показала Олюше самый легкий путь. Через четверть часа они уже стояли у подножия Ингураты Финама.
- Мне дальше нельзя, - сказала Агна. – Удачи тебе в твоем деле. А потом забегай, если будет время.
- Разумеется! - сказала Олюша. - Спасибо тебе! Пока!
После этого Олюша пошла одна.
Свидетельство о публикации №212060701584