И снова дорога Прага часть 1

«Мир опять прекрасен и с избытком искупает себя.
…И есть иль нет дорога сквозь гроба,
Я был! Я есмь! Мне вечности не надо!»

Валерий Брюсов

Bиза была открыта. И противостоять соблазну я не могла. И вот новое путешествие: ПРАГА-МЮНХЕН-БАВАРСКИЕ ЗАМКИ-ЗАЛЬЦБУРГ-ЗАЛЬЦКАМЕРГУТ-ВЕНА-КРАКОВ. Семь упоительных дней в живописнейших уголках Европы!

Еще не улеглись воспоминания о восхитительных пленерах Испании и Португалии, о пенистом прибое у скалистых берегов океана, об изящных дворцах в мавританском стиле, о роскошных пальмах, о рощах оливковых, апельсиновых, лимонных деревьев, а за окнами автобуса уже новые картины.

Красавица злата – Прага! Вся сотканная из золотистых солнечных лучей, ажурная зелень парков и садов, изящные арки мостов, перекинутых через Влтаву, горделивые шпили и купола старинных замков и костелов, устремляющихся в бездонное небо великого города.

Изумительный по красоте и величию Пражский град. Готика, барокко – все переплелось в этой волшебной симфонии в камне, здесь все свидетельствует о величии души человеческой, о ее высоком устремлении. Божественная Прага! Ею нельзя не восхищаться.

Бесчисленные лесенки, ступеньки, переходы, каждый раз, будто, открывающие окно в новый мир… Пражский королевский замок, старинная средневековая площадь,  знаменитые часы с двигающимися фигурками. Все вокруг наводнено туристами из разных стран. Ощущение феерии праздника. Знаменитый Карлов мост, обрамленный древними скульптурами святых.

Город заметно изменился. Мне пришлось побывать здесь в 1984 году. Еще более похорошел, на одной из центральных улиц до самого моста чередуются богатые представительства самых известных мировых фирм. Роскошные гостиницы, магазины, кафе и рестораны.

Меня же более привлекали цветники, сады, парки, фонтаны, мосты, старинный Пражский град. Мы гуляли по городу, любуясь великолепными, вновь открывающимися видами, наслаждаясь красотой одной из самых прекрасных столиц Европы…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

 


Рецензии