Выход есть

Погружаюсь в клубы дыма от кальяна. Легко. Таю. Мысли рассеиваются тонкими хрупкими палочками, уже не имеет смысла собирать их воедино. Из дыма появляется она - суть. Садясь около меня на диван, она берет вторую трубку и затягивается. Хлюпают пузырьки, секундная тишина и кольца дыма полетели вверх.
-Вкусно. Вишня с корицей?
Я утвердительно качнул головой. Снова затянувшись, перевел взгляд на нее. Суть. Странная она особа. Тонкие розовые губы, зеленые грустные глаза и совершенно лысая голова. Абсолютно. Хрупкое тело, тонкие руки, выпирающие ребра, лопатки. Мррр. Обожаю. Это. Мой тайный фетиш - зеленоглазые анорексички. 
-Долго ты здесь?
Я снова качаю головой. Суть окинула меня взглядом и усмехнулась. Я вопросительно крякнул. 
-Разве тебе не надо учиться? Работать? Рожать детей? Делать женин счастливыми? 
Я оглянулся. Почему-то стены нмного отодвинулись назад, диван вытянулся в длину, Суть уже сидит на мне, кальян исчез. 
-Разве ты не хочешь этого? - спросила она, поглаживая мою паховую область. Я отрицательно повертел головой в Разные стороны. Суть презрительно фыркнула и слезла с меня. Диван сделался диваном, снова кальян и клубы дыма. 
-Странно. Ладно, посмотрим другую ситуацию. 
Я стою у алтаря. Рядом со мной - Тая, моя девушка. Она в прекрасном подвенечном платье и счастливой улыбкой. Священник произносит слова обращенные ко мне, я слышу только вопрос:"Согласны ли Вы?"
Я глупо улыбаюсь, Тая смотрит на меня с надеждой, я покачиваю плечами. Девушка опускает голову. Стоим так с минуту. Потом Тая резко поднимает голову, это уже не Тая, это Суть. 
-Идиот! - громко кричит она на всю церковь и ударяет меня букетом по лицу. В следующее мгновение мы опять в моей комнате. 
-Я так и не поняла тебя. Ну да ладно. Следующая ситуация. 
Я стою на сцене. Вокруг меня толпа народу, в руке - гитара. Все аплодируют мне и что то кричат. Я снимаю с себя гитару и ухожу со сцены. В след получаю крики и свист. Ко мне подходит девушка, видимо, менеджер. 
-Опять не то. 
Ах, это Суть. Вот и снова комната, кальян. Я судорожно хватаю трубку и смачно затягиваюсь. 
-Что же тебе нужно от жизни? 
Я оказываюсь в доме. Напротив меня - камин. Два ребенка резвятся около него. Они чем то отдаленно напоминают меня. Тут раздается крик и визг, один из них в пылу игры падает в незащищенный камин. Из комнаты вылетает Тая, скачет около камина, машет на меня руками. Обернувшись, она смотрит на меня страшным взглядом. Я выхожу из комнаты. Снова кальян, дым. 
-Бессердечный. - Суть насупилась и посмотрела в сторону. Тут внезапно открылась дверь, и в комнату влетел высокий молодой человек в костюме, с прилизанными волосами и планшеткойв руках. Он очень похож на меня. Это Смысл. 
-Что тут происходит? - дерзко спрашивает Смысл и швыряет свой чемоданчик в угол комнаты. 
-Приветик, любовь моя. - задорно отвечает ему Суть. Смысл морщится и резко садится на диван рядом со мной. 
-Как вы можете это курить? - в знак объяснения я снова затягиваюсь. Фыркнув, Смысл достал кент. Закурив, он открывает планшетку. 
-Федя Юрасов. 
Я вздрогнул. Непривычно, когда все кругом называют тебя "Као", а тут Федя. Я уже не Федя. Смысл оглядывает меня и возвращается к планшетке. 
-Двадцати трехлетний молодой человек, получивший среднее и высшее образования. Специальность - фотограф. Так что же, Федя. Не работается?
Я мотаю головой в разные стороны. 
-Но у тебя такие хорошие данные. - вклинивается в разговор Суть. Она подсаживается ко мне и начинает поглаживать меня по плечу. 
-Не лезь. Так вот, каков смысл твоей жизни? - спрашивает Смысл и делает особый упор на слово "смысл". 
Я задумываюсь. И вправду, какой?
-Да бессмыслена она. - скупо бросает Суть. В знак подтверждения, я еле киваю головой. Поджав губы, Смысл что то чиркает на планшетке. 
-И ты не собираешься ничего менять?
Я мотаю головой. Нет. Зачем?
-Ох, как это некстати. - ворчит Смысл и встает с дивана. Вытащив из угла чемоданчик, он возвращается на свое место. - Мы дали тебе блестящие мозги, молодой человек! С тебя нужно только упорство!
Я пожимаю плечами. Значит надо было дать и упорство, хуле там. 
-Поверь, Федя. Для меня делать такие вещи не значит доставить удовольствие себе. Я просто выполняю свою работу. - с этими словами Смысл достает черную коробочку из чемоданчика. - Зато ты сможешь выбрать смерть себе по душе. - улыбается он, как будто предлагает мне пять разных пирожных. 
- вот, смотри. Смерть в кругу семьи, смерть за рабочим столом, смерть от укуса животного, смерть в больнице, смерть в котельне....
Нет. Они меня не привлекают. 
- Смерть от руки умалишенного, смерть от старости, смерть от передозировки. 
Я резко киваю. 
-От передозировки? - переспрашивает Смысл. Я дважды киваю. 
- это можно было предугадать. - бормочет Смысл. - Итак, Федя. Ты прожил бессмысленную жизнь. В чем суть твоего существование? Ее нет. Прощай. 
Смысл щелкнул пальцами. В тот же момент я окахался на полу, мышцы сжимает нестерпимая боль, в висках стучит прилившая кровь, я дрыгаюсь в судорогах. Все. Это конец. Глаза заволокло дымкой, но вот кто то хватает меня за руку и тянет на себя. Глаза проясняются. Это Тая. В следующий смиг я вижу врачей вокруг себя. Меня откачивают. Дают какие то советы. Я сижу на полу и думаю о Тае. Вот, что спасло меня. Я же в последний момень подумал о ней. Тихо встав и подойдя к ней, я поцеловал ее в нос. 
-Спасибо. 


Рецензии