Когда тянет назад

Стены переулков, крыши домов, шумные очереди на фейс-контроле в клуб, круглый диск полной луны, кроваво-красной (завтра точно будет дождь), осенний ветер, продувающий куртку насквозь, дым сигареты, разъедающий легкие – именно это и есть ночь. Ночь в самом первозданном ее понимании. Ночь, обнажающая пороки. Ночь, завораживающая, но пугающая. Ночь, какой все хотят ее знать, но каждый боится увидеть.
Ночью в голову всегда лезут дурные мысли. Знаете, этот дурацкий момент самокопания? Когда разум, словно бы назло, цепляется за самую мелкую проблему, развивая ее до размеров личной катастрофы. Как будто, специально, подталкивая совершать ошибки днем, а потом вновь искать проблемы с наступление тьмы. Говорят, что мысль – это свет. Так может, таким образом, разум пытается осветить все бездарное человеческое существование, небрежность и неизбежность которого днем скрывает солнечный свет, ослепляя и отвлекая? Да кто его знает…
Я как раз один из тех миллионов, кто ночью занимается самокопанием. Ну как вам сказать? День выдался тяжелым, да и неделя, да и месяц. Да и вообще, как не подумаю, моя жизнь – сплошное дерьмо. И что дальше? Хмм, а дальше. Очередная сигарета из пачки Camel, очередной клуб и очередной стакан виски, - и так рутиной, порочным кругом уже с месяц.
Почему? Потому что нет вкуса к жизни. Он как-то улетучился, как водород при химической реакции. И что остается? Привкус какого-то поганого осадка, бередящего мою душу, словно ночь перед смертной казнью. Отчего, спросите вы? Да даже, если не спросите, я все равно скажу. От любви. Да-да, от нее самой.
Нет, не подумайте, это не баллада о неразделенной любви с хэппи-эндом. Скорее, это зарисовка о том, как любовь умирает. Медленно и мучительно. Когда один все еще любит, верит, надеется, ждет, а второй уже заказывает венок «Помним, любим, скорбим». Вот такая вот ситуация и у меня.
С Ним (позвольте без подробностей) я познакомился чуть больше года назад. Отношения развивались стремительно: несколько свиданий, поцелуи, головы, вскруженные страстью, влюбленность до потери пульса; потом Его переезд ко мне, семейная жизнь, уют, тепло. А потом, хм, потом все просто опостылело. Я специально задерживался на работе, чтобы бывать дома, как можно реже, а он перестал льнуть ко мне, как раньше, но все так же искренне заглядывал в глаза, с такой любовью и преданностью, что дрожь пробирала до кончиков пальцев. Как все глупо получилось.
Я стойко терпел несколько недель, но месяц назад не выдержал – мы расстались. Все получилось как-то само собой. Я вернулся домой, и начал было заготовленную речь, но Он опередил.
- Хочешь меня бросить? – поинтересовался он, слабо улыбнувшись.
Я растерянно кивнул.
Далее все прошло как в тумане: он собрал вещи, потом какое-то нелепое прощание у двери, а потом ничего. Пустота. Он ушел. За ним закрылась дверь, и я остался один в пустой квартире. Совершенно один. Больше не было слышно шума воды в ванной, в кухне никто не гремел посудой, в спальне больше не были разбросаны его вещи, никто не мешал мне смотреть телевизор. Когда я приезжал домой, я по привычке громко возвещал, что я вернулся, но в ответ слышал лишь жалобное мяуканье голодного кота.
Я помню, он подобрал этого котенка спустя пару дней после того, как переехал ко мне. У них обоих был настолько жалостливый вид, что я разрешил оставить животное у нас. Котенка назвали Май в честь месяца, в котором Он родился.
Интересно, а как Он там сейчас? Да, такие мысли посещали меня каждый раз, когда я не мог уснуть, так как мне чего-то до безумия не хватало. Словно, у меня отняли что-то совершенно незримое, но необходимое, чтобы уснуть, - подушки больше не пахли им.
Я стал задерживаться на работе еще дольше, чтобы как можно позже приезжать в одинокую пустую квартиру. Каждую ночь я старался забыться в клубе со случайными знакомствами, но каждое из них заканчивалось тем, что я просто сбегал или прощался совершенно неожиданно, ссылаясь на то, что мне надо кормить кота.
Я понимаю, глупые отмазки, но я не мог переселить себя. Хоть мне и казалось, что любовь давно мертва, была какая-то стена, которая удерживала меня. Удерживала меня от всего внешнего мира. Раньше я видел Его черты в каждом, и это невероятно раздражало! Теперь я безумно мечтаю увидеть хоть одну его черточку, но никто даже мельком не похож на него, словно все те миллионы людей исчезли в один миг вместе с ним.
Он не звонил мне – я ему. Имеет ли это смысл? Он ушел так просто, я отпустил. Любовь давно мертва. И не стоит мне больше об этом думать. Никогда.
Именно с такими мыслями я зашел в очередной клуб. В нем было душно и накурено. Пахло алкоголем, и играла какая-то громкая музыка, толпы полуголых девиц и перевозбужденных парней слились в одну серую массу на небольшом танцполе, утонувшем в лазерных бликах. Но мне было плевать. Я направился прямиком к бару.
Расположившись на одном из стульев, я заказал себе виски и достал из кармана пачку сигарет. И что меня сегодня привело в этот клуб? Ведь знаю же, что все закончится, как всегда. Ну что ж, хотя бы будет, чем заняться, как отвлечься от навязчивых мыслей хотя бы на несколько минут. Мне нужен тайм-аут.
- Извините, а тут свободно? – раздался тихий голосок рядом со мной. Я обернулся, наткнувшись взглядом на светловолосого паренька лет шестнадцати с невероятно голубыми глазами чистого небесного цвета.
Слегка нахмурившись, я пожал плечами, закуривая.
- Полагаю, что да.
Парнишка улыбнулся и забрался на стул рядом со мной, после чего нагло отобрал у меня сигарету, не дав докурить, затушив ее в пепельнице. Не успел я и рта раскрыть, как мелкий затараторил:
-А какие у него глаза?
- Карие, - незамедлительно ответил я, но тут же вскинул голову и посмотрел на блондина. – То есть, в каком смысле?
- Вы любите человека с карими глазами, - констатировал блондин, подперев щеку кулаком. – Но почему вы тогда не рядом с ним?
- Я не понимаю, о чем ты. И вообще, не твое дело! – хмуро рявкнул я, доставая очередную сигарету, но пацан вновь ее отобрал, кивнув на худого ссутулившегося парня, спешившего в туалет.
- Вчера на этом месте сидел другой молодой человек, и я спросил у него то же, что и у вас. Он назвал зеленые глаза. Когда я спросил, любит ли он этого человека, он ответил, что это не мое дело и что любовь давно мертва, да и не было ее никогда. Что это лишь нервные импульсы, которые проходят. Что любовь – это просто хороший секс. Но… - блондин перевел взгляд на фигуру парнишки, скрывшегося в толпе на очередь в мужской туалет, - Он много курил и постоянно оглядывался. Он нервничал. Он врал. Значит, его любовь жива. Знаете, иногда люди склонны обманывать самих себя, потому что их постигают сомнения. Иногда сомнения бывают роковыми.
Парень спрыгнул со стула и кивнул в сторону туалета.
- Того парня, что сейчас прошел, найдут мертвым через пятнадцать минут от передозировки наркотиками. Он решил покончить с собой, потому что его убедили в том, что любовь мертва из-за сомнений.
Я инстинктивно повернул голову в сторону туалета.
- Зачем мне все это зна… - не договорил я, потому что обернулся, но блондина с небесно-голубыми глазами уже и след простыл.
Не знаю почему, но я поднялся и на ватных ногах пошел к туалету, пробиваясь сквозь толпу. Я не обращал внимания на гневные крики по поводу того, что я лезу без очереди, я просто шел вперед. Когда я подошел к туалету, дверь была заперта. Я не помню как, но я резко дернул ручку, от чего замок с хрустом открылся, а ручка повисла на двух больших болтах.
Перед моим взглядом предстала картина: молодой парень сидел на полу, по его щекам текли слезы, а у вены он держал иглу дрожащими пальцами. На автомате, подталкиваемый какой-то непонятной силой, я подбежал к парню и выбил из его рук шприц.
- Ты придурок! – закричал я, не обращая внимания на толпу, ввалившуюся в туалет. – Ты идиот! Кто сказал тебе, что любовь может просто так умереть? Она бессмертна, если она такая, что ты готов за нее умереть! Что ты не находишь себе место! И постоянно думаешь о нем! И я уверен, он тоже думает, потому что любовь никогда не играет в одни ворота, а если так, то это не любовь!
Парень всхлипнул и вскинул голову, посмотрев на меня.
- Откуда вы знаете? – пролепетал он, шмыгая носом сквозь слезы.
Ответить я просто не смог, с ужасом смотря на парнишку. Он был совсем молод, щеки были грязные от размазанных слез, а под глазами были здоровенные синяки. Но не это было самым страшным. Его глаза. Они были абсолютно зеленые.
Опомнившись, я рывком поднял его с пола за руку, положив руки на плечи и заглянув в этим самые глаза:
- Поверь мне, он тоже по тебе скучает, поэтому поднимай свой зад, ноги в руки и бегом к нему!
Парнишка судорожно выдохнул. Я не знаю, что тогда отразилось на моем лице, но он кивнул и, кинув по пути мимолетное «Спасибо» бегом побежал к выходу. Когда он скрылся из туалета, я медленно скатился по стене на пол, уставившись на свои руки.
- Значит, это на самом деле так? – прошептал я и инстинктивно залез в карман, извлекая оттуда мобильный. Пальцы сами набрали до боли знакомый номер. Из трубки послышалось сонное и до безумия родное «Алло…», от которого сердце сжалось в крохотный комочек.
- Любимый, это я. Прости, что разбудил, - прошептал я одними губами, но точно знал, что Он меня услышал. – Давай попробуем сначала?
В трубке повисла пауза, а потом всхлипы. Я слышал, как Он засмеялся сквозь слезы. А больше мне ничего и не надо было слышать. Теперь я был уверен, что больше никогда Его не отпущу, потому что чувства, без которых теряешь себя, бессмертны.
Нет, не подумайте, это не баллада о счастливой любви с хэппи-эндом. Скорее, это зарисовка о том, как любовь умирает. Но все же воскресает вновь, если оба искренне в нее верят.

***

Светлые волосы парня, стоящего на краю крыши, развивались от ветра, словно золотые солнечные лучи на фоне ночного города, а небесно-голубые глаза улыбались, изучая звездный небосвод.
- Вот ты где, - послышался тихий и мягкий голос позади него, а затем сильные руки обвили его талию, притягивая назад к себе.
- Да, я здесь, - звонко возвестил блондин, прижавшись спиной к груди своего возлюбленного.
- Снова шалишь? – мягко поинтересовался тот, поцеловав парнишку в затылок.
- Нет, просто помог кое-кому, - выдохнул парень, прикрыв глаза.
- Почему ты это делаешь?
- А разве не для этого существуют ангелы-хранители? – засмеялся блондин и наконец-то повернулся лицом к тому, кто все еще крепко обнимал его за талию. – Между прочим, если бы не я, эти оболтусы никогда бы не помирились!
Блондин весело хохотнул и, привстав на цыпочки, поцеловал своего возлюбленного в губы.
«Если бы не ты, у меня было бы куда больше работы», - с усмешкой пронеслось в голове ангела смерти, прижимающего к себе свою самую огромную ошибку.


Рецензии