Рэй Брэдбери

"В рамках на стене в больничной палате
чудесные фото тропических водопадов
видно один и тот же художник снимал:
прозрачная желтоватая вода
яркая зелень брызги туман...
когда-то и на Марсе такие были
ими вот также любовались марсиане
и называли себя местные жители -
марсианские хроники..."
 
в библиотеке на стене
календарь литературных событий
в ноябре - творческий вечер Курта Воннегута
я подумал - лучше бы Рэя Брэдвери пригласили
в юности это был мой любимый писатель...
за неделю до встречи объявляют
что Воннегут заболел (надеюсь я не причем)
а будет вместо него Брэдбери
на свете много писателей и вдруг такое совпадение
а совпадений как мы знаем не бывает
иду на писательский вечер не запасшись билетом...
зову старшего своего алёшу он крепко занят учебой
беру одну из книжек Б. и отправляюсь
прихожу... оказалось дело будет в синагоге
на дверях два мужичка в кипах
я их спрашиваю - можно мне увидеть только автора
и получить афтограф для сына
они - проходи гостем будешь
(и не то что мол не морочь голову а очень благожелательно)
а синагога - скажу я вам!
храм соломона одним словом... стою в коридоре жду
выкатывают седенького старикана на инвалидном кресле
на ноге гипс
народ чопорный - немцы скандинавы и чехи
вернее их потомки
косятся но не решаются подойти
мне же евраазийцу по боку...
старичок обрадовался возможности поговорить
-у меня есть друзья в Москве!
расписался дрожащей рукой...
после вечера мы снова побалакали
и опять ни одна душа... послушали и молча разошлись
рассказал как "заказал" его
он слушал с рассеянным восхищением
не то чтобы не доверяя а вроде как
ничему не удивляясь мол еще не то в жизни бывает...
дома я молча листал его книгу
и вспоминал свой восторг от той первой его книги
библиотечной "Р - значит ракета"
как сейчас ее вижу
издательство "Молодая Гвардия" Москва 1970 г.
и на обложке портрет мальчика-подростка
короткая "деревенская" стрижка
стоит опираясь о косяк дверной
смотрит немного вверх
лицо одухотворенное не по-детски
эта иллюстрация настраивала на особый лад
и в Штатах я не видел ничего более подходящего
щемящим рассказам
художник чью работу использовали на обложке
имеет в моей жизни колоссальное значение
еще в России я видел неск. его работ
(репродуцированных естественно)
и особенно меня поразила та где женщина
сидит на проходе в дом
ее волосы развиваются по весеннему ветру
она смотрит вместе с нами на улицу
вернее на сельский пейзаж...
цветную вкладку из "Oгонька"
я привез с собой в Aмерику как реликвию
и мечтал найти художника и нашел...

a Рэй Брэдбери умер
вчера

22 августа 1920 — 5 июня 2012


Рецензии