Опора - внутри

      (Гуру – Н.К.Рерих). О силе духа и воли буду твердить до тех пор, пока не станут они достоянием вашим. Лучше все потерять, но их утвердивши, чем все приобрести, их утеряв. И не важно, что происходит вокруг вас и как обстоят дела, но важно, необычайно важно, чтобы равновесие сохранялось и силой своею владели. Поймите, что опора – внутри. И если внутри ее нет, ни в чем внешнем нельзя ее будет найти. Ибо, на что бы ни опирались вовне, непрочно и неверно все и все ненадежно. Лишь духу, внутри пребывающему, можно отдать бразды правления и волею твердо удерживать их в своих руках. А вовне был, будет и есть плач и скрежет зубовный. Не вовне, но внутри пытайтесь найти тот мир, то равновесие духа, которое выше всякого человеческого разумения. Ибо Царствие Божие, Царство Света внутри вас есть.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. 750. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.


                ОПОРА – ВНУТРИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

     Советую уничтожить пересуды. Если по психическим каналам течет помощь столь успешно, то и вред течет беспрепятственно. В тяжкое время не отяготите близких ненужной нагрузкой. Также и слухов не Любим. Зачем быть попугаем, повторяя то, что является, по большей части, плодом досужих измышлений или искажением действительности? Разрушительно для психики человека погружение в эти осколки недисциплинированного мышления. Или страх за текущее состояние свое, или любопытство заставляет преклонить ухо к тому, что порождает мятущийся астрал обывателя. Можно жить вне этого серого клубка нездоровых порождений, не утрачивая правильного отношения к происходящему. От слухов недалеко и до сплетен, клеветы и лжи. Основание у всех одно и то же – невежество, страх, неумение думать самостоятельно. Правильно в случае очередной нелепости спросить самого себя, спросить дух свой, так ли все это. Чувствознание может сказать свое слово и шепнуть на чуткое ухо слово правды.

      Среди невероятного искажения действительности остается полагаться на голос внутри. Кривое зеркало обычных сознаний не может дать правильного отражения жизни. Но если свое зеркало ровно и спокойно, то лучше в него и смотреть. И если очередное искажение действительности проникло в сознание со стороны, то лучше всего спокойно посидеть в молчании, предоставив внутреннему сознанию определить истинную природу явления. Невозможно базироваться на суждениях людей. Обычно они лишены основания. И мечется потерявшееся сознание от одного слуха к другому, не зная, на что опереться. А опора одна – Учитель. Не беспокойная накипь очередной суеты, но тот или иной аспект вечной Истины, которую Он собою Являет. Неизменен Учитель в спокойствии своем и непоколебим. Плещутся и бьются волны у подножия скалы, но она непоколебима и устойчива. Так же и Учитель, хотя бурные волны житейского моря и бьются у Его ног. Не в толках людских, но в Учителе будем учиться находить опору. Ибо Я Есть прибежище духу от всего, что происходит вовне. И когда бурные волны Майи захлестывают сознание, ко Мне обратитесь и во Мне найдете мир, тот мир, который выше всякого человеческого разумения, ибо этот мир не от мира сего, но выше. Каждого, ко Мне приходящего, Успокою, Обогрею и Дам Совет, и Решение, и Силу противостать ярым иллюзиям Майи. И где же искать решения, как не у Меня? Потому Говорю: "Приидите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я Успокою вас". Я Сказал.

      Если свойство каждого светлого качества – его беспредельность, то и углублять и расширять каждое из них можно тоже беспредельно. И говорить можно о них, раскрывая каждый раз в них все новые и новые черты и особенности. И нет процессу конца. Возьмем для примера качество равновесия. Казалось бы, столько уже Сказано, казалось бы, Сказано все. Но перед Нами Беспредельность, значит, и рост качества беспределен, и раскрытие всех его внутренних свойств. Скажем еще: равновесие есть основа бытия каждой проявленной вещи, когда центробежная и центростремительная силы материи и энергий, ее составляющих, уравновешены настолько, что сохраняется ее форма. Так же и в случае с человеком: силы интеграции и дезинтеграции уравновешены. Всегда ли это так? Нет. В больном, скажем, туберкулезом, этот баланс нарушен, и дезинтегрирующая сила огней, не сдерживаемая внутренне, не может удержать вокруг центра частицы материи... Они уплывают в пространство. Организм горит, перегорает, и продукты этого несдерживаемого горения уходят из сферы микрокосма. Сила огней не уравновешена внутренне. Мало того, чтобы центр возгорелся, у чахоточных часто он яро горит, надо, чтобы равновесие духа регулировало процесс возжжения. Потому можно сказать, что явление равновесия есть основа бытия человека и его телесного здоровья. О нем не Устану твердить.

      Нельзя научиться действовать огнями своими, то есть ими владеть, пока полное равновесие не установлено. Или человек владеет своими огнями, или огни – им. Возьмите любое явление: алчность, азарт, скупость, половое безумие и прочее. Огни, зажженные волей, волею и овладели – самоодержание силою черного огня. И не господин, не владыка уже человек зажженных им собою в себе огней, но слуга их и раб. Мало огни утвердить, даже светлое пламя, надо и светлым владеть. В случае чахотки видим, как и хороший человек может быть унесен ею, ибо мало ли хороших людей гибнет от туберкулеза. Потому Говорю: "Учитесь овладевать огнями своими и властвовать над ними, ибо только послушный вам огонь может быть управляем и направляем по назначению и верно служить человеку". Это возможно лишь при условии равновесия, то есть того внутреннего состояния духа, когда сдержанная и обузданная сила энергии может быть устремлена по любому назначению, как энергия сдержанной плотиной воды на турбины электростанции.

      Равновесие, сдержанность и самоконтроль неотделимы друг от друга, а также и спокойствие. Значит, равновесие есть качество синтетическое. Машина приходит в движение, имея на чем-то упор. В человеке этот упор делается на его центр, от центра исходит движение, каждое движение духа. Опорой, точкой неподвижности в микрокосме человеческом и будет этот центр. На него опираясь, и – прочно, найдя неподвижную скалу опоры, основу внутри, может мощно устремлять человек свои энергии вовне. Это вечное основание жизни, эта опора внутри, эти Альфа и Омега бытия человека, эта мощь, не знающая предела, явлена в человеке центром утвержденного равновесия, пунктом наивысшего спокойствия и уравновешивания, где царят тишина и молчание, как в центре циклона, хотя могучие стихии и приведены им в движение. Без этого центра даже и циклон не сможет выявить силы свои. Ищите в себе этот мощный центр равновесия и от него уже исходите в действиях ваших. Каждое действие, совершенное в равновесии духа, бесконечно сильнее каждого, совершенного в разновесии. Потому Говорю: "Поймите, что такое равновесие действия". Точно так же, как может быть напряжение покоя, то есть покой, или спокойствие напряженное и активное или же инертное, точно так же, Повторяю, может быть активное, мощное напряжение равновесия, или равновесие напряженное. Мощь Владыки выражается силою напряженного равновесия при полном контроле воли над огнями Его. У Нас царит полное равновесие, мощное, напряженное, не знающее поражений. Мощь равновесия надо понять, прежде чем найти силы в себе яро к нему устремиться.

      Сравнение сознания с водной поверхностью характерно необычайно. Разница в том, что поверхность воды волнуется внешними воздействиями, а поверхность сознания – внутренними, если нарушается равновесие. Если равновесие не нарушено, зеркало сознания будет отражать все перемены и волнения, идущие во внешнем мире, не изменяя гладкости и чистоты своей поверхности. Оно отразит и Солнце, и тучи, и все, что вовне происходит, отразив точно, не искажая взаимоотношения частей. Но достаточно внутреннему волнению нарушить зеркальность поверхности сознания, точное и правильное отражение внешнего мира тотчас же, как на взволнованной вихрем поверхности воды, разобьется на тысячи кусков и потонет в волнах. Потому волнения и беспокойства особенно вредны. Они исказители действительности. Все то, что в сознании нашем лишает спокойствия нас, все это не нужно, все это мешает, все это делает человека исказителем действительности. Утверждайте спокойствие, насколько возможно, ибо это основа неискаженного восприятия мира, или отражение его в сознании нашем. Живите, как жили, делайте, что делали, думайте, что думали, чувствуйте, что чувствовали, но в спокойствии полном, и тогда не внешние обстоятельства будут управлять вами и диктовать вам волю свою, но вы, их таким путем в себе обуздавши, приведете их к гармонии, то есть будете иметь их правильное понимание, не изломанное бесконтрольными движениями в низших оболочках. Овладению собою учитесь, ибо в этом – все. Не на внешнее что-либо опирайтесь в мышлении своем, но исходя изнутри, то есть опору внутри утвердивши. Я в Отце, вы во Мне, Я в вас, и мы едины – в этом опора и основание, на котором строится твердыня духа, именно на нем, но не на мире вовне.

      Шел по узенькой тропинке над пропастью. Вместо перил были тонкие деревянные щиты, сплошные, фанерные, не позволявшие видеть бездны. Было ощущение, что щиты непрочны, что на них опереться нельзя, что когда-то в прошлом они упали при попытке на них опереться, и это едва не повлекло за собою собственного падения. Сон верен и символичен. Опора только внутри, ни на что внешнее опереться нельзя – может и опора, и опирающийся рухнуть в бездну. Прочность внешней опоры, так же, как и щитов во сне – кажущаяся. Если бы опереться чуть сильнее, чем это было испробовано во сне, падение было бы неминуемым. Но глубока бездна. Щиты помогают не видеть ее и тем избежать головокружения. Так же и наяву не видите всех опасностей, окружающих постоянно и подстерегающих на каждом шагу. Это и хорошо, иначе сознание не выдержало бы. Но символ предупреждающий надо запомнить. Даже на Учителя можно опереться лишь только внутри, то есть внутри себя Его осознавши.

     Внешняя опора на Учителя будет возложением. Но недопустимо искать какую-то опору в людях или обстоятельствах. Ни на кого и ни на что внешнее опираться нельзя, крушение неизбежно. Лишь внутри себя найдя точку опоры, прочную, устойчивую и непоколебимую ничем внешним, можно идти по опасной тропе жизни над бездной разверстой. Именно, неуничтожаемую, неистребляемую сущность свою в себе признавая и ее утвердив, путь можно продолжить опасный. Ныне колеблется все, ухватившись за куст, с ним вместе можно свалиться, ибо неустойчиво все (и колеблется), – опора внутри, ибо Я в вас. Я – Камень вечного основания жизни, внутри вас утвержденный, Буду для вас цитаделью вашего духа. Люди, явления, вещи – все мимо проходят в постоянной смене всего, но Я в вас, и вы во Мне, в духе объединенные воедино, средь бурного потока текущих явлений, подобно утесу стоим. Опору найдите внутри, ею и устоите. Разве можно довериться неустойчивому сознанию окружающих, даже близких, и тем поставить себя в зависимость от колебаний и настроений другого сознания? Опора лишь только внутри.

___________
* Полностью эссе ОПОРА – ВНУТРИ размещено на23 стр. в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии