Ангельская пыль для ласкового убийцы 2. 2

Часть 2
В невесомости

2.
Слова, а так же то, как они были произнесены, сыграли свое значение. Настя несколько дней ходила, как молнией пораженная, ничего не говорила мужу, не предъявляла ему никаких претензий и делала все механически. Квартира Владимировых погрузилась в молчание, которое на Алену действовало не менее угнетающе, чем ссоры. В последних, хотя бы были видны эмоции и отношения родителей, и дочери было все понятно. Сейчас же, во время затишья, Алена не знала, что происходит между родителями и это, пугало ее еще больше.
Настя, осознав, что муж инфицирован одной из самых серьезных болезней, пыталась выяснить, как произошло такое и самое главное, не наркоман ли он. На некоторое время у нее закралась мысль, что Олег изменил ей и заразился гепатитом «С». С учетом того факта, что муж уже был инфицирован, она была согласна даже на измену, лишь бы Олег не пристрастился к наркотикам. Его слова немного успокоили ее. Единственное, чего она не могла понять, и что ее раздражало, это как он не знает того, как и когда заразился. Но возникали еще более острые вопросы – инфицирована ли она, и, самое главное, не инфицирована ли Алена? Отсутствие ответов, томительный период неопределенности, критически повлияли на нее – она готова была убить Олега. Столько зла и ненависти к мужу она не испытывала никогда за годы их совместной жизни. Отрицательный результат анализа на гепатит «С» у нее и дочери, успокоил ее. Тем не менее, последние дни подорвали в ней силы, она была эмоционально опустошена. Инфицированный муж представлял потенциальную опасность, как для дочери, так и для нее. Ее дальнейшие отношения с мужем она вообще представляла для себе с трудом. Все это сказалось на том, что она сознательно отгораживала дочь от отца и подсознательно отгораживалась от него сама. О заболевании мужа она знала столько же сколько и он сам.
Отрешение жены отразилось и на Олеге. Видя, что Настя опасается его и с каждым днем начинает его все больше ненавидеть, Олег периодически стал возвращаться домой с хмельным запахом. Это не было началом алкоголизма, но было началом ожидаемого конца семейной жизни. Жену стало нервировать то, что муж каждый вечер возвращался домой выпивший. Ежедневный запах алкоголя раздражает, если его употребляет лишь один из всех членов семьи. На Алене, вид выпившего отца, так же сказывался отрицательно. Настя, беспокоясь о дочери и наблюдая, как муж с каждым днем падает все больше и больше, не вытерпела и приняла последнюю попытку для выяснения отношений. Она, предварительно, отвела дочь к своим родителям и стала ждать возвращения мужа. Когда Олег в очередной раз вернулся после работы домой выпивший, Настя сразу с порога решила поставить вопрос ребром.
- Олег, скажи мне, ты до конца жизни теперь собираешься возвращаться домой в таком состоянии?
- В каком?
- В каком!? В пьяном! Мало того, что у тебя гепатит «С», неизвестно где и от кого полученный, ты еще решил алкоголиком стать. Если ты обо мне не думаешь, я уже с этим смирилась, ты хотя бы о дочери думаешь? Скажи мне?
- Думаю, и о тебе и о дочери думаю. А толку что? Ты на меня, как на конченого человека смотришь. Дочь от меня отгораживаешь и сама сторонишься.
- А ты, что хотел!? Приходишь домой постоянно пьяный. И что, я должна к тебе в объятия бросаться!? А дочь!? Ты же сам все делаешь для того, чтобы она от тебя отвернулась. И самое главное – ты инфицирован, я боюсь за нее. Когда ты узнал о том, что болен, ты же ничего мне сразу не сказал, так!? И после этого хочешь, чтобы я тебе доверяла, любила и помогала!?
- Настя, ты же знаешь, тогда такой период был, что возможности не было сказать.
- Значит, тогда не было, а потом появилась, так что ли!? Ты, зная о том, что инфицирован, продолжал молчать, подвергая нас опасности. И что, собственно говоря, изменилось потом!? Как мне кажется, стало еще хуже, но ты, почему-то, решил все-таки сказать!? Не логично как-то получается!?
- Ну…, в общем, да. Ты права, Настя. Не знаю, что сказать. Устал я просто, понимаешь?
- Устал!? А я, по-твоему, не устала, значит? Я смотрю на тебя, Олег, и вижу, как ты с каждым днем скатываешься, все ниже и ниже, и ничего не делаешь. Все, фактически, на одной мне держится. Тебе, я вижу, уже ничего не надо? Или не так?
- …
- Олег, ты понимаешь, что дальше так продолжаться не может. Скажи мне, ты собираешься что-нибудь делать?
- Что? Что делать, Настя? Гепатит «С», это финиш, делать больше нечего. И сил нет. Пойми, просто нет сил, чтобы что-то делать.
- Хорошо. Я тебе говорила, что если ты ничего не предпримешь, то предприму я. Я отвезла Настю к родителям. Сегодня я ночую тоже у них. Завтра приду забрать свои и ее вещи. В суд с разводом обращусь сама. Из имущества делить нам нечего. Квартира эта, отцовская. Остальное не принципиально. До развода живи здесь, но потом ищи себе жилье. Алена, естественно, останется со мной. Когда ты пить бросишь и в человеческий вид себя приведешь, тогда сможешь видеться с ней. В суде, рекомендую не возражать и со всем согласиться. Если будешь против, то я все скажу, и то, что ты инфицирован непонятно от кого, и что ты алкоголик, и что за ребенком не смотришь. Хуже будет только тебе. Понятно, Олег?
- Понятно.
Настя ушла, и в квартире стало тихо. Олег сидел в прихожей и смотрел на стены, в которых они провели четыре года совместной жизни. Сколько всего было, и хорошего, и доброго. Они были счастливы все вместе, были счастливы, не смотря ни на что. Даже тогда, когда Олег работал в другом регионе, они были счастливы, потому что были всегда вместе, помогали и поддерживали друг друга во всем. После того, как отец Насти, купил ей квартиру в Петербурге, и у Олега получилось оформить перевод в город на Неве, ничего, существенно, не изменилось в их отношениях. Ее родители помогали им и, при этом, не вмешивались в их отношения. Мать Олега, оставшись после переезда сына с семьей одна, никогда не попрекала его этим обстоятельством. Крепкие отношения в семье Олега никогда не подтачивались, как камень водой, действиями и словами родителей. Несмотря на постоянную нехватку денег в семье, само по себе это не становилось причиной ссор. «Что же стало не так между ними, что привело к распаду? И когда возникла та трещинка, которая, в результате, расколола их?» – подумал Олег. Он смотрел на пустые комнаты и не мог ответить на эти вопросы. Мгновенная тоска, после ухода жены захватила все его сердце. Но порой у человека бывает такое состояние души, когда не остается сил, чтобы встать и попытаться все исправить, потому что, глубоко в подсознании он понимает, что будет только хуже. И тогда, остается лишь смотреть на то, что время медленно разрушает все, что ты создавал, напоминая тебе картинку из детства, когда волны прилива размывали построенный тобой на песке замок.
Месяц с небольшим, который прошел с того дня, когда Настя ушла и подала на развод, до самого развода в суде, Олег не предпринимал попыток наладить отношения с женой, так же, впрочем, как и она. На семейных отношениях он мысленно поставил точку, понимая, что примирение и продолжение семейной жизни, продлиться недолго. Причина раскола отношений будет преследовать их всегда и рано или поздно, они все равно разведутся. Олег решил, что а такой ситуации будет лучшим, если то, что должно случиться неминуемо, произойдет раньше и дочь не будет видеть его падения, которому он не препятствует.
До развода, Олег нашел квартиру, в которую решил переехать и все дни до повторного судебного заседания занимался переездом. В свободное время он узнал в сети Интернет все, что только можно было узнать про гепатит «С».
Оказалось, что вирус передается только через кровь. Незначительная вероятность заразиться им при половых отношениях возникает тогда, у обоих партнеров имеются микротравмы половых органов. В очередной раз, Олег подчеркнул для себя то, что эта болезнь считается распространенной лишь в среде наркоманов, при использовании общей иглы во время инъекций. Инфицирование вирусом гепатита «С» вызывает острую форму течения болезни. У двадцати процентов зараженных, болезнь заканчивалась излечением, у остальных – хронической формой заболевания. Лекарств и вакцины от гепатита «С», в отличие от таких форм как «А» и «В» разработано не было. Больным оставалось лишь следить за своим общим состоянием здоровья, не злоупотреблять спиртным, а лучше исключить его вообще из потребления, а также исключить жирное, жаренное и соленое, в общем, все то, что так вкусно и то, что вредно для печени. Болезнь имела затяжной характер, медленно, но, верно разрушая клетки печени. Через несколько лет это приводило к ее циррозу или раку и заканчивалось смертью. Не смотря на то, что люди, больные гепатитом «С» жили, порой, всю жизнь и умирали в глубокой старости, а здоровые люди, могли умереть в любой момент от чего угодно, на Олега произвел удручающий факт того, что он медленно и верно умирает. «Одно дело знать, что ты когда-нибудь умрешь, другое дело знать, что ты уже умираешь», – говорил он себе, – «остается лишь жить с осознанием того, что ты живой мертвец». Из-за того, что человек, инфицированный гепатитом «С» продолжал жить еще достаточно долго, или, если посмотреть с другой стороны, очень медленно и безболезненно умирал, вирус нежно окрестили «ласковый убийца».


Рецензии