Ангельская пыль для ласкового убийцы 2. 7

Часть 2
Свободное падение

7.
Доехав до станции метро «Петроградская» и выйдя на Малый проспект, Олег двинулся по нему в направлении Малой Невы. Улица была заполнена людьми. Все спешили и не обращали на него никакого внимания. Он же, наоборот, всматривался в лица всех, кто встречался ему на пути, пытаясь понять, насколько глубоки проблемы каждого из них. Самые выразительные были лица детей, либо абсолютно беззаботные, либо скривленные от каприза и плача. Лица стариков выражали усталость, которую они испытывали от всего, за период их жизни. Люди среднего возраста были сосредоточены над тем, что приведет к выражению усталости на их лицах. И только подростки были счастливы, изредка хмурясь, когда разговаривали по мобильному телефону. Олег дошел до перекрестка с Гатчинской улицей и повернул направо. Идя по улице, Олег осматривал дворы и окна парадных, надеясь увидеть молодого парня, по внешнему виду похожего на него. Дойдя так до Чкаловского проспекта и не увидев нужных ему лиц, Олег вновь направился в сторону Малой Невы. Выйдя на перекресток с Ораниенбаумской улицей, он свернул на нее и пройдя несколько метров увидел во дворе парня, лет около двадцати, в темном спортивном костюме и наголо побритого.
Олег напрягся, сердце его застучало сильно. Он медленно повернул по направлению к парню. С каждым шагом, который приближал его к нему, сердце стучало все сильнее и сильнее. Олег почувствовал, что в душе у него все затрепетало, он занервничал и на лбу, выступила одинокая капелька пота. Стерев ее тыльной стороной ладони, Олег все ближе подходил к парню. Тот стоял около детской качели и внешне был спокоен. Парень достал сигарету, прикурил ее от зажигалки и затянувшись, стал смотреть перед собой, носком кроссовка разрыхляя песок под ногами. Олег подходил к нему все ближе и мог уже рассмотреть его. Еще несколько метров и он приблизился к нему. Парень небрежно бросил взгляд на него, посмотрел в сторону подъезда и, слегка заерзав, сделал глубокую затяжку сигаретного дыма. Сердце Олега бешено стучало, он не знал, как начать разговор и, остановившись, набрал полные легкие воздуха.
- Прикурить не найдется, – обратился тихо к нему Олег.
- Ага, – ответил парень, доставая из кармана пачку «Петра 1» и протягивая ее Олегу.
- Спасибо, – сказал Олег, убирая сигарету за ухо.
Парень кивнул вместо ответа. Олег понимал, что паузу тянуть не стоит, так как это только вызовет подозрения. Он перевел дыхание и собравшись с мыслями посмотрел на незнакомца.
- Товар есть? – тихо и неуверенно спросил Олег.
- Что? – спросил у него парень, не разобрав адресованного ему вопроса.
- Това…, – не успел закончить Олег, как со стороны подъезда послышал громкий женский голос: «Артем, я готова»!
Олег растерялся. Парень обратился к нему еще раз с вопросом о том, что хотел Олег. Ответив «неважно», он покачал головой и добавил: «Ерунда». Собеседник Олега сделал последнюю затяжку, бросил сигарету, и, втоптав ее в песок, пошел к девушке. Подойдя к ней, он поцеловал ее, и они вместе вышли со двора. «Ошибся, – подумал Олег, – это же надо так пролететь». Глубоко выдохнув, он почувствовал, что ему становится легче, а стук сердца медленно входит в обычный ритм. Постояв во дворе около пяти минут и полностью успокоившись, Олег увидел, что из парадной вышел молодой парень лет двадцати-двадцати пяти и посмотрел на него. Олег посмотрел на него и, подумав, что это точно тот, кто ему нужен, медленно пошел в сторону парня.
Сердце билось уже не так сильно, как прежде, и дыхание было ровным. Олег перенервничал с Артемом и сейчас был спокоен. Подойдя к парню, он отметил для себя, что у того была отталкивающая внешность. Лицо квадратное, рябое. Глаза глубоко посажены, нос картошкой. Больше всего пугал взгляд, из-подо лба, напряженный, говорящий о том, что парень в любой момент может броситься на собеседника и вцепиться ему в горло. Коротко стриженные черные волосы были засалены.
- Товар есть? – уже уверено, но все так же тихо спросил Олег.
- Сколько? – спросил парень, посмотрев пристально на Олега и его пальцы.
- Пять кубов, – коротко ответил Олег, смотря в сторону.
Парень потер подбородок и утвердительно кивнув, развернулся и пошел к парадной. Олег пошел за парнем. Тот, открыв дверь, зашел и остановился у лестничного пролета. Олег прошел за ним. Парень развернулся к Олегу и, протянув руку, сказал: «Давай деньги». Олег достал из кармана джинс пачку, протянул ее. Парень, взяв деньги, быстро сказал: «Через час у парадной», после чего быстро поднялся по лестнице. Олег постоял еще несколько секунд в одиночестве и, не веря, что на этом этапе, все прошло так быстро, вышел во двор.
Достав мобильный телефон и отметив для себя, к которому часу он должен вернуться к этому месту, пошел по направлению к Малому проспекту. В душе все клокотало, он был переполнен волнения. Мысли лихорадочно возникали и затухали. Он до конца еще не мог осознать того, что произошло, и раз за разом мысленно возвращался к событиям в парадной. После того, как половина пути, в совершаемой сделке, была пройдена, она представлялась ему не такой уж и сложной, как ему представлялось изначально.
Выйдя на Малый проспект, Олег увидел кафе и почувствовал, что он голоден. Его утренний рацион был ограничен только чашкой кофе и все время желудок давал знать о том, что Олег проигнорировал еду. После того, как прошел стресс от передачи денег, желудок вновь заурчал и Олег понял, что необходимо поесть. Времени было достаточно и он, зайдя в кафе, заказал жареный картофель с курицей и чайник черного чая со сдобой. Сделав заказ, Олег стал рассматривать посетителей. В кафе было не многолюдно. Все вели размеренную беседу или сидели молча, уставившись в стол. Обстановка была расслабляющая и благоприятно сказывалась на возбужденном состоянии Олега. Положив руки на стол, он откинулся на стуле, запрокинул голову и закрыл глаза. Слыша лишь приглушенные разговоры посетителей и тихую поступь официантки, Олег стал успокаиваться. Подумав о том, что самое важное уже сделано, он медленно постукивал пальцами по поверхности стола и смотрел в окно, на проходящих по улице людей.
Когда официантка принесла картошку, курицу и чай с булочкой, Олег был уже абсолютно спокоен и, поблагодарив ее за обслугу, с аппетитом попробовал ломтик картофеля. Вкус был бесподобным. Отправив в рот кусок жаренной курицы, он отметил для себя, что и она потрясающа на вкус и не спеша, съел всю порцию. Горячий крепкий чай, и сладкое, дополнили его запоздалый завтрак. Медленно допив чай и расплатившись по счету, он вышел из кафе. Пройдя по Малому проспекту и уже собираясь свернуть на Ораниенбаумскую улицу, он услышал, как сзади, кто-то громко крикнул «Олег». Слегка вздрогнув, но, не отреагировав на свое имя, он продолжал идти, не оборачиваясь. Вновь услышав окрик, Олег почувствовал, как кто-то положил ему руку на плечо. Обернувшись, он увидел перед собой широкую белоснежную улыбку Соболева Алексея, оперуполномоченного из Балтийского РУВД. Олег был растерян. Он даже не задумывался над тем, что может встретить кого-то из своих знакомых. Мысли вновь судорожно заметались у него в голове, но необходимо было срочно брать себя в руки.
- О, Леха, привет.
- Привет, Олег, ты что, не слышишь? Я тебя зову, зову.
- Да нет, слышу. Кричат на улице «Олег», но даже не задумался, что это меня.
- Ясно. Тебе куда?
- Особо никуда, просто прогуливаюсь, решил свернуть с Малого на Ораниенбаумскую улицу. Тишины захтелось.
- Ну пойдем тогда вместе. Мне как раз на нее надо. К друзьям иду.
Сердце у Олега екнуло. Он уже несколько раз обращал внимание, что в жизни возникают такие ситуации, которые специально не придумаешь. Как только ты совершаешь какой-нибудь поступок, не свойственный тебе, как жизнь тут же, словно надсмехаясь над тобой, так закручивает обстоятельства, что ты жалеешь, что вышел за привычные тебе рамки. Но Олег понимал, что сейчас не время отступать и необходимо держаться. Он согласился на предложение Алексея и, как бы мимоходом посмотрев на время на дисплее мобильного телефона, свернул с Малого проспекта. До оговоренного часа встречи оставалось пятнадцать минут. «Если идти медленно, то можно вынудить Соболева оставить его», – подумал Олег и замедлил шаг. Массивной рукой Алексей обмакнул платок о мокрую мощную шею и убрав руки в карманы широких штанов, подстроился под шаг Олега, и решил продолжить разговор первым.
- Что у вас про сокращение говорят?
- Да ничего особого, если не считать, что мне начальник постоянно намекает, что я первый претендент на это. У меня же выговор.
- Да, слышал, слышал. Неприятная история. Сейчас такой период начнется, когда лучше быть тише воды, ниже травы. У нас, вроде пока, решили сократить вакантные ставки и, таким образом, провести сокращение.
- Ну да, где-то малой кровью обходятся, а где-то и по живым людям пойдут. Слышал, что людям до пенсии два-три года оставалось, а их в такие условия ставили, что деваться просто некуда.
- Да, есть такое.
- А ты к кому идешь?
- Да мне вот в этот двор к друзьям, решили отдохнуть.
Алексей показал на двор, в котором у Олега была запланирована встреча. Ситуация накалялась. Голова у Олега разболелась, скулы начали нервно напрягаться. «Сколько они идут? – подумал Олег, – минут пять, значит ему еще около десяти минут надо выждать». Олег продолжал медленно идти, думая, как выкрутиться из создавшегося положения. Он уже не слушал, что говорит ему Алексей. «В крайнем случае, – размышлял Олег, – просто не пойду на встречу, куплю в другом месте». Чем ближе они подходили к повороту во двор, тем медленнее шел Олег. Алексей так же снижал скорость, но, в конце концов, не выдержав, и посмотрев на часы, сказал Олегу, что ему пора и он пойдет вперед. Олег не возражал и пожелал коллеге хорошего отдыха. Распрощавшись с ним, он увидел, как Алексей прошел вперед и завернул в тот же двор, куда должен был завернуть и он.
Продолжая идти медленно, Олег размышлял над тем, как поступить в сложившейся ситуации. До встречи оставалось пять минут. Если он повернет сейчас во двор, то может встретиться с Алексеем. «Как тогда быть? – подумал Олег, – если Алексей увидит как он получает предмет похожий… Да что там похожий. Леха не глупый, и поймет все сразу. Хотя с другой стороны, какая мне уже разница. Лишь бы сразу не задержал». С каждым шагом заветный поворот становился все ближе и ближе. Напряжение нарастало. Дыхание стало прерывистым и быстрым. Олег стал прикусывать нижнюю губу, не зная, что делать. Дойдя до поворота, Олег решил рискнуть и свернул во двор. Сердце замерло в очередной раз за это утро, и когда Олег увидел, что во дворе никого нет, он вздохнул с облегчением. Все тем же медленным шагом Олег приближался к парадной, где произошла передача денег. Не доходя до нее нескольких метров, он увидел, как дверь парадной открылась, из-за двери показался тот самый парень неприятной наружности, посмотрел на Олега и выкинул во двор небольшой полиэтиленовый пакет. Затем, он так же неожиданно скрылся в парадной, закрыв за собой дверь.
Подходя к пакету, Олег окинул взглядом окна парадной и квартир. Убедившись, что никто из людей не стоит около окон, он подошел к пакету, поднял его и развернувшись, так же медленно пошел обратно. По ходу он положил пакет в карман куртки, не рассматривая и не разворачивая его. Нервы Олега были напряжены до предела. Теперь он хотел бежать из этого двора, бежать, что было сил, без оглядки. Но надо было держать себя в руках, нельзя было сорваться в последний момент. Переборов чувство паники и медленно дойдя до проезжей части улицы, Олегу постепенно стал ускорять шаг и когда он достиг Малого проспекта, то дал волю своим эмоциям и в быстром темпе скрылся в направлении метро.
Приехав домой, Олег достал из кармана куртки пакет. Развернув его, он вынул из него медицинский шприц объемом пять миллилитров, полностью заполненный мутноватой жидкостью. Смотря на этот шприц, он испытал чувство страха и, испугавшись за то решение, которое он принял, хотел, уже было выбросить его, но удержался и продолжал с ужасом смотреть на раствор героина, который он приобрел. «Ангельская паль, как называют его наркоманы – думал Олег, смотря на шприц – пыль, которая уносит тебя к небесам, и где ты остаешься навсегда». Вспомнив про гепатит «С», Олег усмехнулся. Порция ангельской пыли для его ласкового убийцы лежала у него на ладони.


Рецензии