Про паучка Кешу

Паучок лежал в яйце и ждал момента, когда можно будет появиться на свет. Скорлупа яйца была плотная и облегала паучка со всех сторон. Было очень уютно и тепло, потому что мама-паучиха заботливо завернула яйца в мягкую паутину.
Наступил день вылупления из яиц. Паучок почувствовал, как что-то слабо щелкнуло. Это лопнула пленочка-скорлупка, облегающая его спинку. Паучок попытался выбраться, но не смог даже пошевелиться. Его брюшко было окружено яичной скорлупой.
Рядом с ним лопались пленочки на спинках его братьев и сестер, но никто из них не мог пока еще выбраться из яйца. Прошло немного времени, и брюшко паучка Кеши освободилось. Для этого ему пришлось напрячь все свои слабенькие силы.
Кеша лежал в мягкой постельке из паутины. Он был свободен. Он появился на свет. Хотелось поскорей увидеть новые места, но бедный маленький паучок потерял много сил, пока вылуплялся из яйца. Он не мог даже пошевелиться. Несколько дней паучки лежали рядышком, не двигаясь, и набирались сил. Мама-паучиха не обращала на них никакого внимания.
Первые дни и паучок Кеша лежал спокойно. Он был слишком слаб. Даже думать ему было трудно. Потом, когда Кеша отдохнул, его начало беспокоить состояние неподвижности, в котором он находился. Он пытался пошевелиться и почему-то не мог. Что-то мешало, сдерживало движения. «Неужели я никогда не смогу двигаться, бегать, шевелить ногами?!» – тоскливо подумал Кеша. Он пытался посмотреть, как идут дела у остальных паучков, но ему не удавалось это сделать. И это несмотря на то, что у Кеши было восемь глаз! Вполне достаточно, чтобы хорошо видеть. Но какой прок от этого, если не можешь вертеть головой! Бедный Кеша лежал и молча страдал.
Прошла неделя, и Кеша почувствовал, как опять что-то щелкает, трещит и лопается на его маленьком тельце. Оказывается, под яичной скорлупкой, от которой паучки освободились неделю назад, была еще одна пленочка. Вот она-то и не давала паучкам двигаться. Лопнула с шумом пленочка. Показалась мохнатая черная спинка. Зашевелились все восемь тоненьких ножек, отбрасывая пленочку в сторону. Наконец-то свободен!
Кеша попробовал встать на ноги. Получилось! «Ну-ка, а бегать я могу?» – подумал он. И побежал. Очень быстро. Тем  более что мама-паучиха, увидев бегущих малышей, грозно закричала: «Бегите, бегите, да побыстрей! Чтоб я вас не видела возле себя! А то плохо вам будет!». Паучки в страхе разбежались в разные стороны.
Только Кеша немного замешкался и… О, ужас! Прямо над собой он увидел сильные челюсти, загнутые, словно когти. Кеша прекрасно знал, что внутри этих «когтей» смертельный яд. Мама протянула к нему свои ноги-щупальца и закричала: «Я предупреждала! Теперь не жалуйся!..» Не очень-то любила мама-паучиха своих детишек! Кеша с трудом увернулся от ее объятий и стремительно бросился бежать, трепеща от страха. Бегал он, к счастью, быстро, и мама не смогла его догнать.
Кеша остался один. Он огляделся по сторонам. Надо было начинать что-то делать. С чего же начать? Кеша не знал. Необходимо найти паука, который знает и объяснит Кеше, как ему жить дальше. Только страшно, а вдруг паук нападет на него. Если даже мама попыталась сожрать маленького Кешу, то чего же ожидать от чужих пауков!
Вдруг в темном укромном уголочке Кеша заметил большого старого паука, который мирно дремал. Его толстый живот поднимался и опускался. Паук не выглядел опасным. Кеша решил рискнуть и обратиться к пауку с вопросом.
– Извините, – пробормотал он, робко дотронувшись до паука. – Я хотел спросить…
– Что?! – паук встрепенулся, задергал всеми ногами одновременно. – Ты кто, малыш?
– Я паучок Кеша. Недавно я вылупился из яйца. Я должен что-то делать, но я не знаю с чего начать. Я не знаю, что делают пауки. Пожалуйста, помогите мне!
Старичок развеселился. Он опять задергал всеми ногами, но теперь от смеха.
– Ты вылупился, – хохотал он, – и не знаешь… Я умру от смеха! Что тебе делать!.. Не знаешь!.. А-а-а!.. Паук не знает, что ему делать! Ты насмешил меня, малыш! Именно поэтому я помогу тебе.
Паук перестал смеяться и показал в темный угол.
– Видишь? Подойди поближе, посмотри.
Кеша увидел в темном углу огромную паутину.
– Вот с чего ты должен начать! – сказал паук.
– Но как? – пропищал Кеша.
– Посмотри на свое тельце. На нем ты увидишь маленькие бородавочки. В них есть множество почти невидимых дырочек. И вот, мой юный друг, из этих бородавочек мы, пауки, выпускаем жидкость. Как только жидкость эта попадает на воздух, она сгущается и превращается в шелковую, тонкую, но весьма, поверь мне, крепкую, очень эластичную, упругую нить. Эту нить называют паутинной нитью. Из нее пауки ткут свои сети, то есть паутины.
– И твоя паутина тоже из таких нитей? – удивился Кеша.
– Конечно.
– Значит, я могу сплести огромную паутину! – обрадовался маленький паучок.
– Можешь, – ответил старый паук. – Но будь осторожен, дружок. С паутинной жидкостью, из которой получаются нити, надо обращаться бережно. Иначе она может закончиться в нужный для тебя момент, и ты попадешь в трудную ситуацию.
– А разве я не могу собрать всю эту паутину, – спросил Кеша, – и смотать ее обратно?
– Нет. Как только ты выпустишь нить, она затвердеет и обратно уже не втянется. А вот спуститься вниз по такой паутине или подняться вверх, наматывая нить на ногу, или, раскачавшись, перелететь с места на место – это ты можешь.
– Здорово! – с восхищением посмотрел на старого паука Кеша. – И вы умеете все это делать?
– Конечно. Я покажу тебе, как можно спуститься вниз.
Паук быстро и ловко скользнул по паутине. Через секунду он был уже внизу. Кеша тоже спустился вниз, но не так ловко. Ему понравилось путешествовать таким образом, но паук остановил Кешу и строго сказал.
– Ты не очень-то! Паутина чья? Моя! Сделай свою и ползай по ней сколько хочешь.
Старый паук объяснил Кеше, как начать работу, пожелал ему удачи, а потом отправился в свой темный угол. Там он улегся поудобнее и заснул.
Кеша приступил к работе. Главное, как сказал паук, правильно выбрать место для постройки паутины. Кеша долго бегал из одного угла в другой, озабоченно оглядывая все предметы, ощупывая стены. Наконец место было выбрано. Кеша прижался к стене всеми своими паутинными бородавками, чтобы пучок нитей крепко приклеился. Затем он потянул этот пучок к противоположной стене. Кеша только сейчас понял, что дело это нелегкое. Надо было укрепить все нити и посильнее натянуть их, чтобы они стали похожи на струны. Вот первый канат натянут. Кеша бегал взад и вперед, натягивая все новые пучки нитей. Когда сеть стала широкой, Кеша приступил к плетению. Он переплетал нити, сплетал их с натянутыми канатами и закреплял прочными узлами. Ну, вот. Паутина готова. Но это еще не все.
От верхней части сети Кеша провел тоненькую, едва заметную нить. Это очень важная деталь – сторожевая нить. Кеша соединил ее со своим домиком. Домик он сделал тоже из паутины. С двух сторон были дверцы – отверстия, а внутри очень мягко и уютно. Кеша забрался в домик и уснул.
Так началась его самостоятельная жизнь, полная приключений. Но это уже совсем другая история!   


Рецензии
Мало сказочники пишут о жизни пауков.
У Вас интересные наблюдения, я поверила в эту сказку!
Она мне понравилась
Приглашаю в мои сказки!
Творческих удач!
С уважением

Зоя Кудрявцева   05.09.2013 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! Очень приятно, что Вы заметили мою сказку про паучка!)
Обязательно загляну к Вам!
Удачи в творчестве!

Ольга Соловьева Рахманова   06.09.2013 03:06   Заявить о нарушении