Возвышенное и земное

«В нашем доме поселился замечательный сосед» (с)

Некоторое время квартира на первом этаже нашей девятиэтажки пустовала. Однако в наше время жилое место пусто не бывает, и вот его занял вполне себе замечательный сосед – молодой, энергичный, легко идущий на контакты православный священник. В его коммуникабельности я уже имел возможность убедиться дважды. Первый раз – когда поднимался на наш второй этаж и, проходя мимо лифта на первом этаже, впервые его повстречал. Он был занят разговором (видимо, душеспасительным, ну, или хотя бы душепопечительным), однако несмотря на важность сей беседы повернулся ко мне и бодро произнес «Здравствуйте!» Пришлось мне отвечать, помню, я тогда еще подумал: «Пришел в чужой подъезд, еще и здороваться с собой заставляет».

А на днях я узнал, что этот подъезд ему не чужой, поселился он тут, на первом этаже. Узнал благодаря нашим соседям по этажу, которые живут аккурат над ним. И это была для меня вторая возможность убедиться в ультракоммуникабельности и решительности молодого священнослужителя. Так вот, приходит он к ним (к нашим соседям) недавно ни свет ни заря, а точнее в семь утра, стучит в дверь. Мало ли чем молодая семья может в семь часов утра заниматься, но его этот вопрос не смутил, и он вопрошает молодую хозяйку, открывшую дверь: «Скажите, у вас есть маленький ребенок?» «Есть», – удивленно отвечает наша соседушка. Сделаю маленькое пояснение: вообще-то, в нашем доме почти у всех есть маленькие дети, у некоторых даже в большом количестве, дело в том, что наша девятиэтажка построена для многодетных. Напористый пастор продолжает утренний допрос и уточняет детали: «Скажите, а вы его сейчас качаете?» «Нет, не качаем», – отвечает наша соседка. «Так вот, я хочу вам сказать, что звуки, похожие на звуки от качания ребенка, мешают мне сосредоточиться на возвышенных мыслях, а я должен готовиться к службе». Да-да, именно так (или примерно так) про возвышенность и сказал. А тут, понимаешь, самое такое натуральное земное рядом с этаким духовным возвышенным.

Молодая наша соседка тоже была не из робкой дюжины и не из тех, кто слово в кармане долго разыскивает, и говорит юному пастору: «Если вам что-то не нравится, пожалуйста, живите в своем собственном доме». На что служитель резво возразил: «Какое вы имеет право указывать, где мне жить?» После того, как он высказал он свое «фе», оппонентка наверняка собралась сообщить ему о том, что совершенно равным образом и он не имеет никаких прав указывать им, как укачивать ребенка или какие другие звуки производить в семь часов утра, но на горизонте появился внушительных размеров потревоженный муж, уставший ожидать возлюбленную, и священник вполне благоразумно решил ретироваться. Выполняя сей маневр, на прощание он не преминул прорекламировать свои услуги: «Если что – обращайтесь, но имейте ввиду, услуги сейчас все пла-а-атные» (да-да, так "а" и протянул).

И тут я сделаю еще одно пояснение, последнее. Дело в том, что дом наш исключительно многоконфессиональный. Живут тут и православные (пожалуй, в меньшинстве), и пятидесятники (похоже, в большинстве), и баптисты, и субботники, и единственники, и т.д. Одним словом, те, у кого обычно бывает много детей, в нашем доме и живут (и таких девятиэтажных домов рядом стоит пять). Так вот, эти наши соседи как раз единственники и есть. То есть они определенно «обращаться» к православному пастору по поводу его услуг, а тем более платных, а тем более после такого знакомства, не будут. Тем не менее, знакомство состоялось.

22.08.2011


Рецензии
Наша РПЦ, - она така-ая! Удачи!

Ольга Не   09.06.2012 18:23     Заявить о нарушении