Коза в науке

Коза решила стать образованной скотиной:
- Как это – знания проходят мимо?
В смысле – мимо моей рогатой головы верченой?
А вдруг моё призвание – ученая?
А голова простаивает. Непорядок явно у меня с головой.
Феюшка, подожди, не уходи пока на работу. Постой.
Тут, пока ты будешь на своей работе ерундой всякой заниматься,
я, как будущее светило, решила обучаться.

Фея с топором ответила: «Можешь делать что угодно,
если, конечно, твоя голова для этого пригодна».

- А что, разве еще и непригодные головы бывают?

- Разумеется, только они об этом не всегда знают.
Даже наоборот, чем голова непригоднее (не у всех с головами успех),
тем она активнее считает себя ученее всех.

- Парадокс,- сказала Коза, почесала бороду:
- Вдруг и у меня голова непригодная. Я слышала, что обучаются смолоду.
А мне недавно было триста лет,
буквально в прошлый обед.
Что, если мне не самой обучаться,
а еще разок помучить беззащитных зайцев?
Отберу самых молодых,
не очень косых,
и начну их чему-нибудь учить,
ведь самой не обязательно ученой-то быть?!-
И Коза устремила на Фею с топором вопросительный взгляд.

- Да, я тоже слышала, что об этом говорят.
Вон у тебя с прошлого визита на Землю лежит стопочка дипломов приобретенных,
один отобранный партбилет в защиту угнетенных,
да еще после этой силовой операции остался небольшой боезапас.
Для обучения зайцев – как раз в самый раз.

Фея с топором вечером приходит домой,
а там лежит Коза с больной головой,
а вокруг нее сидят обучающиеся зайцы, конспект пишут.
Коза: «И запомните: у козлов вымени от рождения не ищут,
и это – самая главная из примет».
При этом Коза не выпускала из копыт наведенный на зайцев пистолет.
Хотите верьте, хотите не верьте,
но зайцы могли обучаться у Козы только под страхом смерти.
А кто с Феей с топором знаком,
то, можно сказать, - под страхом Феи с топором.

- А, Феюшка, ты пришла? – сказала Коза слабым голосом и пожаловалась:
- Я с этими зайцами так умаялась.
Они глупее трехдневных котят,
совершенно обучаться не хотят.
Ну, хоть бы кто проявил к козоводству интерес!

Фея: «А все потому, что для тебя важен не результат, а процесс.
Вот смотри, сейчас мы поступим наоборот.
А ну-ка, отвечай, заячий народ,
какая в апреле появляется первая трава?»

Тут зайцы как загалдели: «Первая – мурава!»
И как принялись шпарить назубок,
ну, всё про травы рассказали, кто сколько мог.
Один заяц с упоением
даже сложил про травы поэму.

Когда зайцы разбежались по домам из оставшихся силенок,
Коза сказала Фее с топором: «Теперь мне понятно, что ребенок
должен быть не тому, чему другие хотят, обучаем,
а тому, к чему он от природы предназначаем».

- Предназначен, - поправила Козу Фея с топором,-
а теперь пойдем убирать дом,
а то зайцы у тебя тут особенно не стеснялись,
прямо на месте обучения все оправлялись.

- Нет, они стеснялись очень,
между прочим,
просто я наводила на них пистолет
и не тпускала в туалет.
А вдруг они спишут про период удойный у коз?

- Ты это, Коза, всерьез?

На этом мы оставим наших дам на какое-то время, что идет,
чтобы дать им спокойно убрать заячий помёт.


Рецензии
Под дулом пистолета можно быстро усвоить знания)

Ольга Емеличева   18.06.2023 19:11     Заявить о нарушении
И ещё много разного можно свершить.)

Татьяна Васса   18.07.2023 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.