Сказки Пушкина

Моей самой первой книгой была книга    сказок Пушкина, изданная еще в 19 веке. Это был довольно толстый, оформленный  в коричневый матерчатый переплет, том. Иллюстрации в книге выполнены были так,    будто самые настоящие фотографии. В детстве я  очень долго рассматривала их и верила, что Черномор с длиннющей  бородой существовал на самом деле. Ведь как-то его смогли сфотографировать, значит, он был. Сейчас я думаю, что Черномор это виртуальная реальность. Нет, нет, не подумайте, что я ошиблась. Не мифологический образ реального мира, а именно виртуальная реальность. Чтобы так  написать, надо в детстве верить в реальность Черномора.   Слишком многие желали жениться на Людмиле, вот и притянули его своими страстями из другого мира. Самой  страшной картинкой в этой книге была сцена встречи Черномора с Людмилой. На контрасте прекрасной Людмилы Черномор смотрелся особенно  уродливым. Наверно, этот  ужас  был из  подсознания маленькой девочки. Вот отдадут тебя замуж за такого…

По мнению моей бабушки, Пушкин был непререкаемым авторитетом. Лучше него стихи писать никто не мог. Я так и запомнила: лучше Пушкина нельзя, можно даже  и не пытаться пробовать. Я и не пробовала. Зачем время  тратить. Пока не забыла совершенно то, что мне бабушка   говорила.

Книга  была из библиотеки  дедушки. Дед был учителем русского языка и литературы, директором школы. У него было много книг, он выписывал  толстые литературные журналы. Из-за переездов библиотеку пришлось оставить. Дед был  репрессирован, исчез в 34 году. Бабушка считала, что какими бы трудными времена не были, без Пушкина детей воспитывать нельзя. Поэтому  книгу  взяла с собой в дальнюю дорогу. Вот без Есенина в доме можно, а без Пушкина нельзя. Но Есенин это совершенно другая  история.

Прочесть  книгу сказок Пушкина  было моей детской мечтой. Книгу вслух читала бабушка. Она всегда перед этим мыла руки, тщательно вытирала стол  сухим  чистым полотенцем, доставала книгу, осторожно клала её на стол и разрешала мне рассматривать картинки. Учила, как надо  перелистывать страницы. Бабушка  была часто занята, и иногда приходилось долго ждать её очередного чтения.  Сказки Пушкина она могла рассказывать наизусть. Она вообще  знала много стихов и песен по памяти.  А я  мечтала научиться читать  самостоятельно, чтобы не просить взрослых. К сожалению, прочесть эту книгу мне так и не удалось, т.к. она была написана на русской дореформенной орфографии. Прочтение её было довольно затруднительно для маленькой девочки.

Книга долго хранилась в доме, потом  стала разрушаться, рваться. Её отнесли в чулан, где она еще и отсырела, пропахла плесенью. Потом её отдали пионерам, когда те собирали макулатуру.  Да и в доме было тогда новое  собрание сочинений Пушкина. Зачем хранить старье? Книгу эту из моего детства до сих пор жалко. Не смогли сберечь.


Рецензии
Сегодня Прощённое Воскресение! Прости меня, Диночка, за нанесённые вольно или невольно обиды. И давай жить дальше, в любви и согласии, то есть любить одного тебя и соглашаться с одного меня, или наоборот. Короче, с праздником!

Японский Городовой   29.06.2014 17:39     Заявить о нарушении
Я вам прощаю все. Давайте жить в мире и любви.

Дина Исаева   02.03.2014 12:01   Заявить о нарушении
Я как вор в законе всегда предчувствую назревающие события. Когда две литературные дуры сорвались на меня на проза.ру, я подумал:"А не быть ли войне в Крыму?" Но войны ещё нет. Здначит в Барнеаполе проводят литературный конкурс, на котором моя "персона нон гранта". То есть, не видать грант, как уши от члена, разумеется, члена политбюро.
Осветите событие

Японский Городовой   02.03.2014 15:54   Заявить о нарушении
Пардон! Нечаянно тыкнул не на ту кнопочку. Что, дорогая Диночка, тебе, сладенькая, слышали ваши достопочтенные ушки об этом грабаном конкурсе? Чтобы по утру в Культуре мне не выглядеть полным идиотом.

Японский Городовой   02.03.2014 16:00   Заявить о нарушении
Такой "хоккей" мне не нужен. Спасибо, Дина, извини, что потревожил. За такую волокиту, можно с лихвой 1000 журналов выпустить.

Японский Городовой   03.03.2014 06:25   Заявить о нарушении
Откуда я знаю. мне же не 60. Но, по-моему,они много уже добиваются (это замечание "в жизни не сделал")

Дина Исаева   02.11.2014 03:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.