Зигзаг судьбы

  -Какую ж мне  машину теперь покупать – думал я, лёжа на спине, не в состоянии пошевелиться.
Может  хонду аккорд, или мазду шестёрку, нет, гулять так гулять – бумер тройку. Она и не такая огромная, и классом повыше будет, а цена та же.
  Перед глазами нарисовались две перепуганные рожи, Сашка лётчик и Вася вратарь. Мы познакомились на израильских кортах пять лет назад, да так и продолжаем дружить. Вместе играем в теннис, а потом пьём пиво и помогаем друг другу, если что. Сашка в прошлой жизни лётчиком был, а Вася вратарём, за Ужгород играл, оттуда и прозвища.
 - Ну, ты даёшь - начал первый -  лежишь тут третий день  и ни слуху, ни духу, я случайно узнал.
- А как я сообщу, все данные в мобилке, а он всмятку. Ты, что ли, мой телефон помнишь?  – оправдывался я.
-Да, действительно - протянул Вася - ну, ты хоть расскажи,
как тебя угораздило?
- Сам не понимаю, как. Возвращался на велике с Тель- Авива по Жаботински и остановился на светофоре за грузовиком, красный только загорелся.
- Я всегда говорил – вставил лётчик – то, что между ног, то не транспорт.
- Да ладно тебе, не перебивай – цыкнул на него Вася – что дальше было.
- А дальше грузовик врубил заднюю скорость и резко поехал назад, смял велосипед, а потом меня.
- Как же ты жив остался, если на тебя грузовик наехал – удивился Лётчик.
- Я же не под колёса угоди, а между, он меня только, задним мостом  проутюжил. Если бы под колёса попал…
 Хорошо, что водители других машин заметили и начали ему сигналить, чтоб остановился, а то у меня уже рубашка  на кардан начала наматываться.
- А что, отпрыгнуть нельзя было – спросил Вася.
- Да я и хотел, но зацепился шортами за педаль велосипеда, а он угодил под колесо грузовика. Жалко, три тысячи за него отдал и года не проездил…
- Не переживай, ты теперь такую страховку получишь, что сто таких велосипедов купить сможешь – подбодрил меня Вася.
- Точно – поддержал его лётчик – моего соседа тоже  машина сбила на переходе. Всего лишь перелом руки и несколько царапин, так ему, сто двадцать тысяч выплатили. А с тобой что?
- Не знаю, дышать трудно и шевелиться не могу, больно, но руками и ногами двигаю, значит позвоночник не пострадал.
   В палату зашла сестра и попросила посетителей выйти, начался утренний обход врачей.
 Вася достал из кармана свой мобильник, вынул симку и положил на тумбочку:
- Вот, переставишь свою симку и будешь звонить, тут в пакете фрукты. Выздоравливай!
- Спасибо, пацаны.

                II

- Здравствуй дом – сказал я, переступая порог своей хижины  – соскучился за тобой, вышел на пару часов, а вернулся через  месяц.
  Вася подвёл меня к дивану и помог сесть:
- Начинай хозяйничать, а я после работы заеду, хавчика привезу и всё необходимое на первое время.
  О больнице у меня остались самые тёплые впечатления, кроме первой недели, конечно.
Кода я лежал с дренажной трубкой в боку, кислородной в носу, катетером в … и не мог пошевелиться.
   А через неделю уже раскатывал по больнице на кресле и надувал через трубочку резиновую перчатку – разрабатывал лёгкие.
  Кормили прекрасно, четыре раза в день, а обед, вообще, что – то, типа шведского стола, бери что хочешь.
  Когда я, немного оклемавшись,  пришёл к своему адвокату и как Паниковский спросил:  “ Когда же мы будем делить наши денежки “, он мне сказал, что делить, особо нечего.
- Как это нечего – удивился я  -  за одну поломанную руку сто двадцать тысяч платят, а у меня столько всего было…
- Вот именно за руку, или за ногу или даже за палец платят, а за ребро одно или пятнадцать, как было в твоём случая, платят только моральный ущерб.
- Почему?
- Потому, что если ты сломал палец и он неправильно сросся, уже нельзя заниматься точной механикой, работать слесарем сборщиком, например.
 А рёбра, это косметика, ключица тоже, пневматорекс  прошёл, у тебя чистые лёгкие, ушиб почки, лёгкое сотрясение мозга никаких последствий не ставили.
Вот смотри – он развернул ко мне монитор своего компьютера – заключение врача при  выписке из больницы.
- Ну, и на что я могу рассчитывать?
-Если ты не будешь  бегать вприпрыжку и ходить с палочкой до конца больничного, приблизительно, на сто
тысяч шекелей.

                III

  Первый раз в жизни у меня появилась уйма свободного времени, которое нужно было, как то убивать.
  Чтобы рёбра срастались правильно, семейный врач назначила мне физиотерапию и сказала, что раньше чем через два месяца, больничный не закроет.
  По рекомендации адвоката, я сменил ракетку на палку, которую постоянно где  ни будь забывал, гуляя по городу, пока окончательно не потерял.
 Поиски занятия, в конце концов, увенчались успехом.
Мне на глаза попалось  объявление, в котором все желающие приглашались в литературную гостиную, где свои стихи должен был читать поэт Замир.
  Ну, так и я смогу,  даже получше. Начну писать, решил я, а свои стихи буду подписывать  Замай.
  В детстве, стихи, были моим оружием возмездия. Если меня кто-нибудь колотил, я про него сочинял дразнилку,
которая моментально разлеталась по всему двору и отделаться от неё было невозможно.
  На следующие заседания литературной гостиной я уже приходил, как действующий член. Мои стихи, были такой же ерундой, как и у других членов, по крайней мере, ничем не хуже.
  Обычно, после литературных заседаний, которые проходили в уютном кафе матнаса(это что то, типа районного дома культуры) устраивались чаепития с тортами, пирожными и прочими вкусностями, где участники обменивались мнениями, впечатлениями, в общем, кукушка с петухом.
  Однажды в нашу гостиную пригласили писателя фантаста. Он был бы самой обычной внешности, если б не рост, под метр девяносто. Звали его Толя и  выглядел он, лет, на тридцать пять.
  Я вначале подумал, что он, нашего поля ягода, но был приятно удивлён. Толя собирался прочитать пару коротеньких рассказов, но он так всем понравился, что его не отпустили со сцены до самого конца.
  На чаепитие он остаться отказался, сославшись, на то, что ему нельзя сладкого и пошёл к выходу.
 Я решил пожертвовать тортом, быстро распрощался с коллегами по цеху и с трудом догнал фантаста на улице.
  - Толя постой, ели тебя догнал, я недавно после аварии,
быстро ходить ещё не могу.
- А в чём дело?
- Я во время аварии, головой тоже стукнулся, стал посещать эту гостиную и хотел с тобой посоветоваться, как со специалистом.
- А с чего ты взял, что я специалист?
- Ты как рот открыл, я сразу это понял.
- Что, так заметно.
- Даже не сомневайся.
- ААА – протянул он, помрачнев. Смотри, у меня стаж в этом деле большой, с четырнадцати лет. Мне раньше помогали таблетки, а теперь только уколы. Но без рецепта тебе всё равно не дадут, так, что по любому придётся обращаться в психушку.
- В какую психушку, ты о чём?
- А ты о чём?
- Мне было интересно узнать твоё мнение, как талантливого писателя, о моих стихах.
- А я подумал, как шизика, не знаешь с чего начать.
- Ты что, шизофреник?
- Да, у меня семьдесят пять процентов инвалидности, пенсию получаю.

                IV

 - Никогда бы не подумал что ты…
- Да, да, самый обыкновенный шизик. Или ты думал, у них рога расту?  В период между обострениями  они ничем не отличаются от всех остальных.
- Толя, смотри, столик свободный, с видом на фонтан.
Может сядем, пропустим по бокальчику пива с орешками?
- Я  пива не пью, мне сок, яблочный.
- А  почему ты пишешь только фантастические рассказы? -
спросил я, отхлебнув холодного пива из бокала.
- Потому, что я инопланетянин.
- В смысле…
- В прямом смысле.
Это случилось ещё в Союзе, в Ленинграде. Мне тогда тринадцать лет было и влюбился я в одноклассницу.
 Пацаны с её двора, сначала предупредили, а потом проломили мне голову.
После этого я стал медленно соображать, как сейчас говорят, тормозить, отставать в учёбе и превратился в объект для насмешек и издевательств.
Чтобы уйти от жестокой реальности, я придумал для себя свой мир, в котором, я астронавт с другой галактики.
На моём космическом корабле сломался главный маршевый двигатель и я совершил вынужденную посадку на Земле для ремонта.
  Эта планета оказалась населена хитрыми, жестокими, безжалостными существами. Но это всё не на долго, надо потерпеть немного, пока я не починю маршевый двигатель на своём звездолёте.
 А потом  улечу на свою планету, где мне все будут рады, где люди не получают наслаждение от того, что причиняют боль и страдания своим соседям.
- В этом и заключается твоя болезнь.
-Да. Но я в этом не оригинален. Многие люди уходят от жестокой  реальности самыми разными способами.
Алкоголь, наркотики, даже религия.
- Религия?
- Да. Верующие, как и шизофреники, живут в иллюзорном, придуманном мире. Где они счастливы и верят, что земное существование временно, а после смерти отправятся в лучший мир.
- Но ведь твоя болезнь не опасна.
- Опасна. Во время обострений, я начинаю метаться по магазинам и покупать запчасти для маршевого двигателя.
Если меня не закрыть в психушке, могу спустить все деньги.
- У тебя такие прекрасные рассказы, почему ты не печатаешься?
- Кто тебе сказал, что  не печатаюсь? У меня три книги вышло, кстати, одна с собой. Хочешь, подарю?
- Конечно, только подпиши.
- Тебя как зовут?
- Борис.
- Так, Борису от инопланетянина. Держи.
- Спасибо. Только ты не улетай не попрощавшись.
- Обещаю. А то смотри, полетели вместе. У меня корабль большой, места хватит.
- Согласен.










 


Рецензии
Мне нравится, как Вы пишете - ваш стиль. А рассказ - печальный.
С уважением.

Левва   18.12.2012 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое за хороший отзыв. В этом рассказе, вымышленное, только имя инопланетянина.
С уважением,

Борис Ровинский   18.12.2012 18:05   Заявить о нарушении