Полста-пятый

Глава 1

Пламя от костра – одно из тех явлений, на которое можно смотреть вечно. Но человек, сидящий перед костром, не смотрел на огонь. Он смотрел в темноту, и напряженно вслушивался. Он мог поклясться, что несколько секунд назад увидел промелькнувшую в ночи фигуру. Аккуратно, чтобы не издавать лишнего шума, он поднялся с земли, и сделал несколько шагов в ту сторону, где ему привиделся силуэт. Внезапный шорох у костра заставил его резко повернуть голову назад. Последнее, что он услышал – был хруст его шейных позвонков. С помощью чьих-то рук его голова повернулась дальше, чем это возможно. Последнее, что он увидел – эти самые руки, только были они какого-то жуткого вида – серые, в струпьях.
Костер потух ближе к полуночи…

Очнулся... Как же болит голова… Где я? Каждая мысль отдается болью в теле. Достаточно прохладно, я промок от росы… Видимо утро… Попробовал пошевелить руками, ногами, шеей. Все болит, но не сломано. Солнце только поднимается над горизонтом. Точнее на морем. Или большим озером. Я на берегу. Рядом лежит рюкзак. Потянулся, открыл – ага, аптечка. Черно-бело-красная упаковка. Painkillers. Отлично. Что еще? Фляга с водой. Вытряхиваю в рот из пачки таблетки, и запиваю. Сразу откидываюсь обратно на спину. Мгновенно начинает мутить. Что со мной? Голова кружится… Передоз или отрава?… Лишь бы мне это снилось… Поскорей бы проснуться… Темнота…

Все еще хочется спать, но видимо какой-то шутник решил посветить мне фонариком в глаза.
- Какого хера?!.. – открываю глаза, приподнимаюсь на локте. Неожиданно осознаю, что все, что мне привиделось - это не сон, и я действительно лежу на берегу большого водоёма. А «шутник» - это солнце, которое бликовало от воды. Рядом все также лежит смятая пачка обезболивающего, фляжка с водой, которую не успел закрыть, падая в обморок, и рюкзак. Хорошо хоть тело больше не болит.
Как я сюда попал?
Что со мной произошло?
Кто я? – от последнего вопроса волосы на затылке стали дыбом. Холод пронзил все тело. Я не помнил ничего, кроме того, как очнулся на этом месте. Абсолютно ничего. Так. Не паниковать. Надо осмотреться. Во-первых, что на мне? Это не моя одежда (почему-то в этом я был абсолютно уверен). Серые джинсовые штаны, белая футболка, белые кроссовки, серая спортивная ветровка с капюшоном, темно синяя бейсболка. Вид корпоративного работника какого-нибудь транспортного агентства. Окей, хорошо, что не голый. Что по карманам? Платок, зажигалка, пачка сигарет, все. Пощелкал «жигой» - почти дохлая.
Во-вторых, что в рюкзаке. Две банки тушенки, две пачки бинтов, медицинский набор, в нем два шприца и ампулы с морфием, пачка фаеров и… хера себе, пистолет ПМ и две обоймы к нему. Бред какой-то… Набор юного бойскаута-геноцидника. Надо все это убрать обратно пока никто не увидел. Еще в отдел загребут, к тому же ещё не понятно, что вчера произошло. Может меня уже ищут.
Дальше. Что вокруг? Побережье. Противоположного берега не видно. Надо наполнить фляжку. Допиваю остатки. Иду к воде. Хер – она соленая. Значит все-таки море. С другой стороны поле метров на 400, дальше начинается редкий лес, уходящий в высоту. Невысокая горная гряда идет параллельно береговой линии на сколько хватает глаз. Налево и направо тянется и пропадает на горизонте побережье. Надо подняться на высоту и осмотреться, может увижу хоть какие-то признаки человеческой деятельности. Рюкзачок все же заберу с собой. Мало ли.
Солнце стояло в зените и припекало, но морской бриз приятно веял в спину, и не давал запариться. Трава мягко шуршала под ногами. Я шел, смотрел по сторонам, и размышлял. Что-то вспомнить не представлялось возможным, и я решил забить на попытки встряхнуть память. Есть я особо не хотел – значит, я недолго был без сознания. Одежда не моя – возможно меня кинули на шмотки, оставив свои. Тело без синяков, ссадин и прочих следов физического воздействия – значит, не били. Уговорили? Ага, «извольте, сударь, отдать мне ваши вещи». Так бы и отдал. Напился? Или напоили? Или накачали дрянью какой-нибудь? Скорее последнее, судя по ощущениям, которые были при пробуждении. Хорошо, а откуда тогда рюкзак? Тем более с оружием? Посмотрел на свои руки – нет, не - не мог. Убить человека я не мог. Хотя, откуда я знаю? Я же не помню ничего… Но для себя твердо решил, что это не так.
До подъема  метров 30. Склон достаточно пологий – забраться можно без труда. Небо тем временем затянули тучи. Стало прохладно. К моменту как я забрался на вершину, послышались раскаты грома. Где-то вдалеке. «Скоро будет дождь, надо искать укрытие, хотя и здесь под деревьями сильно не промокнешь», - произношу вслух свои же мысли. Так морально легче. Лично мне.
Итак, я на вершине. Картина неутешительная ни капли. Передо мной крутой спуск и лес, лес, лес. На расстоянии километра уже ничего не видно - туман. Вздыхаю. Хорошо, надо возвращаться и идти по побережью – наверняка дойду до людей. Присел у дерева и закурил. Раскат грома, уже ближе. Решил не спешить. А куда, собственно? Судя по тучам, сейчас начнется даже не дождь, а ливень. По побережью идти не вариант – нужно двигаться лесом. Лес на вершине гряды достаточно редкий, а спускаться вниз, в чащу, совсем не хотелось. Буду идти, пока не ливанет, а там расположусь под большим деревом, и буду ждать. Других идей не было.
Затушив бычок о подошву, я отправился в путь. Интересно, как на меня отреагируют люди, когда я буду задавать интересующие меня вопросы. Как бы вы отреагировали на человека, который подходит к вам на улице и спрашивает где он, кто он и т.п. вещи? Достаточно странно, но и забавно одновременно. Я улыбнулся, представляя удивленные лица. Оглушительный раскат грома заставил меня вздрогнуть от испуга. Такое чувство, что бабахнуло прямо над головой. «Приехали…». Я ускорил шаг. Как назло, деревца попадались с хилыми кронами. «Видимо придется спускаться в чащу». Начало накрапывать, я ускорил шаг. Потом уже побежал в сторону более-менее приличного дуба, стоявшего передо мной невдалеке. Я все время поглядывал в сторону моря. Вдруг корабль? Или лодка? Или рыбаки, в конце концов. Я успел подскочить под дерево в тот момент, когда на землю обрушилась вся масса воды. Но, забегая под защиту кроны, я мельком заметил у берега какое-то движение. Показалось? Расстояние приличное. Присмотрелся – но на расстоянии 10-15 метров уже не было видно ничего. Оставалось ждать.


Глава 2

Ливень был настолько сильным, что капли воды с легкостью пробивались через гущу листвы, и противно стучали по капюшону. Несколько часов пока шел дождь, я сидел и неотрывно смотрел в направлении, где мне показалось, что я увидел что-то, что двигалось по берегу. Человек? Зверь? Что-то еще? Что? Не знаю.
Ненастье закончилось также быстро, как и началось. Я пошел в сторону берега. Решил идти по побережью, ведь в конце концов должен дойти до людей. Издревле человек ставил свои города у воды. Дойдя до того места, где, как мне казалось, я кого-то видел, я не обнаружил ровным счетом ничего, кроме помятой от сильного ливня травы и раскисшей земли. Никаких следов не могло быть по определению, так что, не задерживаясь, продолжил свой путь.
Примерно через полчаса ходьбы я вышел на сельскую дорогу, это придало мне сил. Видимость была плохой из-за тумана, но этот факт я рассматривал с позитивной точки зрения – в любой момент в серой дымке могли появиться очертания зданий. Я рассчитывал до наступления темноты добраться до какого-нибудь населенного пункта. Ночевать на голой земле было бы неприятно и опасно. Опасно в первую очередь.
Наконец я набрёл на какой-то сарай в поле. Вокруг стояли остовы под копны сена. «Странно, почему? Вроде должны стоять стога…». Подошел, двери нет, для приличия постучал по косяку, спросил разрешения войти. Несколько секунд подождал ответа, и, не дождавшись, с чистой совестью вошел внутрь.
Старая кровать, тумбочка, печка-буржуйка, холодильник, радиоприемник, генератор. Такое чувство, что сарай обитаем, но хозяина давно в нем не было. Попробовал завести генератор, но в баке закончился дизель. Канистры с топливом здесь не было. Заглянем в холодильник. Открытая банка шпрот, паштет, пустая бутылка «столичной» и куча мух. А что вы хотели? Электричества нет, еда испортилась, и в ней поселились туристы. Обрадовал бидон с пресной водой. Утащить я его не смогу, но флягу наполню хотя бы. Что ж, устрою здесь ночлег. В тумбочке нашел штык-нож и коробок спичек. Отлично – будет чем открыть свои консервы и развести огонь. От костра пришлось отказаться – вряд ли в радиусе нескольких километров было хоть что-то сухое и горючее. Начинало темнеть. Поев тушенки и запив водой из бидона, я передвинул холодильник к выходу, сделав импровизированную дверь, и прямо в одежде лег на кровать. Спать особо не хотелось. Лежал, смотрел в потолок, и слушал тишину, изредка прерывающуюся слабым свистом ветра и стуком капели. Обратил внимание на радио, попробую включить, может батарейки не до конца сели. Покрутил ручку – никакой реакции. Отложил в сторону, перевернулся на бок, лицом к выходу и через какое-то время уснул.
К тому моменту как я проснулся, солнце уже было высоко. Я прислушался, никаких посторонних звуков, хозяин так и не появился. Потянулся, встал, отодвинул холодильник от прохода и вышел на улицу. Погода была замечательная – ярко светило солнце, воздух был свежий и прохладный после вчерашнего дождя. Взяв рюкзак, я собрался было пойти дальше, но тут же встал как вкопанный – передо мной, в траве, метрах в 20-ти полз человек. Он издавал стоны и хрипы и, видимо, был ранен. Я медленно направился к нему. «Эй, уважаемый!» - позвал. Тело на несколько секунд затихло, приподняло голову, поводило ей из стороны в сторону, заметило меня и, начав хрипеть еще громче, быстро поползло в мою сторону. Меня это немного испугало, я остановился. «Что с вами?» - нет ответа, протяжно хрипит, и приближается. Выползает из травы на поле, и я могу его рассмотреть. «Фу, бля…» - вырывается само собой. Он явно болен, вся кожа грязно-серого цвета, в струпьях и свежих шрамах, местами из плоти торчат оголенные куски костей. Я испытываю шок, и не могу двинуться с места. Тем временем он проворно подползает ко мне, хватает за ногу, и пытается меня УКУСИТЬ (!). Я прихожу в себя и пытаюсь вырваться, но это существо намного сильнее меня. Падаю, и начинаю отбиваться второй ногой, но мои удары ему не вредят, только немного мешают вцепиться гнилыми зубами в голень. Решение приходит само собой. Не переставая колотить его свободной ногой, быстро лезу в рюкзак. ПМ. Обойма заряжена, предохранитель, досыл. Подвожу ствол максимально близко к его голове. Выстрел! Тварь дернулась, и обмякла. Резко вскакиваю, и отбегаю в сторону. «Охуеть! Местное гостеприимство, ****ь» - не понимаю, что это было. Зомби? Откуда? Их не бывает в природе. Может где-то рядом псих лечебница, а этот оттуда сбежал? Куда персонал смотрит? Обойдя за несколько метров труп, пошел дальше от этого места. Почему-то осознание того, что я только что убил живое существо, меня нисколько не тревожило.
Иду, стараясь обходить кусты и участки с высокой травой. «За дорогой уже давно никто не следит. Значит ли это, что до людей еще долго? Не знаю», - думаю. Я знал точно только одну вещь – спать в одиночестве здесь, в поле, под деревом, в сарае, - я не хочу. Минимум – это дом с плотно закрывающимися окнами и дверями на засове.
Туман постепенно сходил на нет, и я, к своей радости, начал различать вдалеке очертания домов. Пришли. Я обрадовался, и ускорил шаг. Но, по мере того, как я приближался к домам, нарастало чувство тревоги. «Что-то тут не так.… Почему так тихо? И людей не видно». Все это было более чем странно. Деревушка небольшая – домов  15. «Комарово», - прочитал на указателе. Крайний дом. Дверь открыта, захожу. Пусто, никого. Достаточно уютно, но опять же – где хозяева? Двери нараспашку – заходи, бери что хочешь. «Может это ловушка?», - мелькает в голове, - «да  нет, слишком масштабно. Выселить целую деревню, чтобы поймать человека».  Внезапно на улице слышен крик. Громче, и громче. Кричит человек, он напуган. Выхожу на крыльцо и немею – с криками из деревни бежит мужик, а за ним на четвереньках несутся двое. Именно несутся! Я не видел никогда, чтобы люди бегали со скоростью гончих. Хотя какие на хер люди!? Это были существа, подобные той ползучей твари у сарая – серая, больная кожа, хрипы и стоны. Только они еще были шустрыми, как черт знает что. Мужик бежал изо всех сил, но было ясно, что долго он не продержится. Видимо понимал это и он. Резко остановившись и заставив тем самым тварей пронестись немного вперед мимо него, он схватил с земли кусок оглобли, и приготовился стоять до смерти. В буквальном смысле. Одна «лягушка» «забуксовала» при развороте и пролетела, кувыркаясь, несколько метров. Вторая же, успешно повернув, побежала обратно на мужика. Тот стоял с дрыном наперевес, как римский легионер и медленно пятился назад. Вот тварь делает прыжок в его сторону, кажется, что все – хана мужику. Ан нет! В последний момент он выбрасывает руки с дубиной навстречу «лягушке». Та налетает на острый конец, и, под тяжестью собственного веса, полностью насаживается на оглоблю. Мужик опрокидывает тварь, и несколько раз бьёт её дубиной по голове. Готова. Тут же поворачивается в сторону второй «твари». Во время своего «заноса» гадина, видимо, поломала конечности, и теперь еле ползла в сторону мужика. Тот видимо решил её не добивать и стал медленно отходить в сторону леса. «Надо догнать его», - пронеслось в голове. Напрочь забыв, что тварей может быть несколько, я выскочил из дома. Между заборами я побежал в его сторону, но натолкнулся на покалеченную тварь. Она и не думала преследовать дядьку, она спокойно грызла себе подобный труп, который он ей оставил. Что интересно – вокруг своего «блюда» двигалась эта дрянь уже проворней. «Регенится что ли?». Мужик тем временем уже пустился бежать дальше по полю, но, не забегая в лес. Догнать его я бы, наверное, не смог. Медленно я начал отходить обратно в ту избу, где я находился. Не очень хотелось, чтобы «на второе» у «лягухи» был я. Зашел в дом, запер дверь, проверил окна. Тут снова раздался крик. Я подошел к окну. Мужик бежал обратно в деревню, а за ним из леса бежала еще одна тварь. Нет, бежала – не то слово. Летела, гнала, неслась на всех парах. Как спортивный автомобиль. Расстояние метров в 200 зомби (а для себя я их так и определил) преодолел секунд за 10. Мощный удар по голове, и мужик слетел на землю, а тварь присосалась к его телу – рвала одежду и грызла человеческое мясо. Мне стало плохо. «****ь, что делать? Какого ***? В него на такой скорости из пулемета не попадешь ни одним патроном из всей коробки, а у меня гнилой ПМ». В глазах потемнело, я попил воды – стало легче. Так. Проверим еще раз окна и двери. Полезу на чердак. Там пережду. Я услышал, как где-то рядом с домом захрипел ещё один зомбак. «Да что ж такое! Не дай бог он за мной». На чердаке было окно и выход на крышу. Окно я завалил всяким хламом, что нашел здесь же, дверь запиралась на засов. Я забился в угол, и закидался сеном. Взял на прицел люк на чердак, и стал ждать.


Глава 3

Кровь стучит в висках. Напряженно вслушиваюсь. Ловлю каждый звук. Хрипов уже не слышно. Наверное, тварь  ушла в поисках другой добычи. Чувствовать себя жертвой, в чьей-то охоте - крайне неприятное чувство. Скоро стемнеет. Куда идти дальше я не знал. Оставаться в доме было достаточно безопасно, но только пока я не спал. Мне уже было ясно, что в этой деревне никого, кроме зомби, я не найду. Но то, что я встретил живого человека, уже усиливало надежду на спасение. Значит я тут не один. Возможно, есть целые отряды выживших. Возможно, есть укрепленные районы. Возможно, военный лагерь. Может даже очень близко. Надо обследовать дом, в спешке было не до этого. Надо как следует забаррикадировать двери и окна. Если что – буду уходить через крышу. Постараюсь во всяком случае. Твари больно шустрые. Интересно, летающие экземпляры есть? Осторожно начал спускаться.
Две смежных комнаты плюс одна, переходящая в террасу. Аккуратно, чтобы не издавать громких звуков, перетаскиваю мебель к дверям и окнам. То и дело замираю, и прислушиваюсь. Пока тихо. Наконец все возможные проходы закрыты. Теперь поищем чего-нибудь полезного. Рассчитывать на многое не приходилось, так как из накопительной мебели в доме было два шкафа, трюмо без зеркала и несколько тумб. Нашел новенький моток изоленты, бутылку керосина и пару чистых хлопковых носок. «Весьма кстати», - подумал я, переодел свои, и откинул их в сторону. Потом подумал, поднял их, и повесил на засов у входной двери. «Вдруг отпугнут?», - оптимизм не отступал даже в такой ситуации. Как, впрочем, и страх. «Надо вылезти на крышу и осмотреться», - мое временное пристанище меня не очень устраивало, и я надеялся найти хоть что-то лучше. Ну, и пределом моих мечтаний было выбраться отсюда совсем. На полу лежит старый ковер, заберу на чердак – на нем лежать будет лучше, чем на досках. Начал скатывать в рулон, и обнаружил в полу люк в подвал. «Опа, нормальные люди хранят в подвале припасы на зиму», - полезу, посмотрю, может найду чего вкусного на ужин. Маленькое тесное помещение, темно как у негра в том самом месте. Глаза привыкают к темноте, вижу в стенах несколько вентиляционных отверстий, неплотно заткнутых мешковиной. Тонкие лучики света проникают через отверстия, и освещают густой слой пыли, витающий в воздухе. Вытаскиваю один мешок. Так гораздо лучше. Трехрядная полка по стене. Гора старых покрышек в углу. Какой-то ящик, лыжи, доски и пустые бидоны равномерно распределены по помещению. Открываю полку, всевозможные консервы – рыба, фасоль, тушенка. Большая часть испорчена. Набрал 5 банок наиболее свежих, сложил в рюкзак. Теперь, что в ящике? Ножом поддеваю крышку, открываю. Вещи. Много вещей. Здесь не разберусь. Затыкаю обратно вентиляционное отверстие. Втаскиваю ящик в дом. Интересно…. Несколько армейских хб, поломанные берцы, перчатки без пальцев, кобура на ногу, три дымовых шашки и пачка патронов для дробовика. Сразу примерил кобуру – не под пм конечно, но и так пойдет. Пистолет теперь под рукой. Взял пару перчаток, шашки и пачку дроби, и полез на чердак. Решил поужинать, тем более, что сразу, как увидел запасы хозяев, живот начал недовольно урчать. Съел фасоль и тушенку, немного попил – воду решил экономить. С открытых источников еще неизвестно можно ли пить. Вдруг вода заражена? Ещё не факт, что в каждом доме меня ждут запасы пресной воды, которой люди запасались впрок. Переложил рюкзак. Смеркалось: «Надо вылезти на крышу. Пока не поздно, оценю ситуацию», - с такой мыслью отпер чердачную дверь, и, с ножом в руке, стал осторожно выползать. Выход был на крышу террасы, медленно, прислушиваясь, пополз выше. Добрался до конька, аккуратно выглянул. Никого. В деревне, насколько я мог видеть, было пусто. «Ладно, ночевать буду здесь. Утром попробую идти дальше»,- сполз, и, прислонившись спиной к трубе, закурил. Постепенно темнело. Я подумал, что неплохо было бы оставить какой-нибудь знак, на случай, если мимо будет проходить корабль. Меня увидят, и заберут. Даже если его увидят другие выжившие, и это наведет их на меня – уже будет здорово. «Главное, чтобы это не навело на меня этих тварей». Вернулся обратно на чердак, достал фаер из рюкзака. Пломба была сорвана – поджигать надо самому. Подпалил фитиль от бычка. Заискрило, и через несколько секунд в руках у меня был настоящий факел. Встав в полный рост, с матросским замахом швырнул его в сторону берега. На упаковке написано, что гореть должно минут 15-20. Ок. Посижу, покурю ещё, пока не погаснет. Неплохо бы найти кусок зеркала, можно будет светить «солнечным зайчиком» в море и воздух. Небольшой шанс, что меня все-таки заметят, и спасут. Не успел я даже прикурить вторую, как услышал уже знакомые хрипы. Причем со всех сторон. Они приближались. Я кинулся обратно на чердак, закрыл, и запер дверь. В щель между досками стал наблюдать. «Лягушки» и «ползучие» твари стягивались с огню. Опасливо крутились вокруг него, мотали уродливыми головами, принюхивались, и пытались подойти поближе. «Бля. Ни слышно, не видно не было. А тут сбежались. Как теперь выбираться? Кидать дымовые шашки перед собой? И далеко я так убегу?». Решил больше не экспериментировать сегодня. Опять залез в свой угол на чердаке. Лег на ковер, и им же накрылся. Лежал и слушал урчание и сиплое дыхание этих существ. Фаер погас. Концерт окончен, начали расходиться. Примерно через полчаса все стихло. Поднялся, и тихо подошел к двери. Заглянул в щель – вокруг фаера никого. У берега ползает один из этих, больше не видно и не слышно. Лег обратно. Уснул.
Проснулся утром. Солнце встало, но ещё не прогрело воздух. Было прохладно. Проверил пистолет, и, отперев дверь, вышел на крышу. Долез до конька – в деревне тишина. Лишь на берегу штук 7-8 гадов дрались за что-то. За что – мне хотелось думать в последнюю очередь. Вдруг это человек, заметивший мой сигнал. Пришел, а его уже встретили. Неприятно думать об этом. Надо решать, как отсюда выбираться. Еды надолго не хватит, до ближайшего дома метров 100. Надо попробовать добраться до него. Пользуясь тем, что твари отвлечены на береговой линии, я решил перебраться в другой дом. Разобрав завалы у входа, я аккуратно вышел, и, осмотревшись, согнулся, и побежал в сторону автобусной остановки, которая была между мной и моей целью. Добежал, присел, осмотрелся. Никого. Дальше. Добегаю до дома – дверь закрыта! В окно! Оббегаю дом и встаю как вкопанный. Передо мной, но в соседнем дворе, «лягушка». Смотрит на меня. Кошусь на окно, секунда, и тварь, издав протяжный хрип, ринулась ко мне. Я кинулся к окну, шаг на поленницу, прыжок к окну, зацепился, подтянулся, и влез внутрь. В стену глухо стукнуло. Зомби, не успев затормозить, влетело в стену под окном. Я быстро запер ставни, окно и прислушался. Хрип удалялся. «Обходит», - мелькнуло в голове. Метнулся запирать оставшиеся окна. Но не успел – в одной из комнат «лягушка» уже карабкалась на подоконник. За спиной у нее видно было, как твари с побережья со всех ног несутся к дому. Резко захлопываю дверь в эту комнату, и припираю, рядом стоявшим комодом – затвора нет. С той стороны начинается долбеж в дверь. Бегом вылезаю на чердак. Захлопываю люк, поворачиваюсь. «Аааа!!! ****ь!!»,- оперевшись спиной на чердачную дверь, лежал труп человека в такой же одежде как и я. Одной стопы нет, чуть выше нога перевязана жгутом. Рядом разбросаны упаковки от использованных бинтов, шприцы и ампулы с морфием. Снизу послышался треск и грохот – твари вышибли дверь. Я затих. Снизу тоже стало тихо, слышно только натужное сопение и неторопливые шаркающие шаги. Медленно и тихо перетащил труп на люк. Хоть как-то уплотнил. Вот и его рюкзак, что здесь. Лекарств нет, еды тоже. Пустой ПМ, пустая фляжка. Полная пачка сигарет - видимо не курил. И сержантская сумка-планшет. Что в ней. Два небольших завязанных свертка в клеенке. Забрал их и сигареты. Разворачивать времени не было. Теперь по карманам. Созерцать обезображенный долгим пребыванием на воздухе труп, как ни странно, не было для меня делом неприятным. Я спокойно охлопал карманы, почувствовал что-то во внутреннем и полез доставать. От крови одежда сильно прилипла к телу, но я все-таки достал еще один сверток в клеенке, только уже не перетянутый бечевкой. Развернул – оптический прицел. Это хорошо – будет вместо бинокля. Убрал в нагрудный карман, но тут же переложил в боковой кармашек рюкзака. Аналогия плохая – у трупа из-за пазухи достал и тут же себе туда же кладу. Тихонько пошел к выходу на чердак. Твари в доме, я знал это, ждут меня, а пока потеряли. «Значит нюх у них никакой, меня они не чувствуют. Но видят, и слышат хорошо – это факт». Приоткрываю крышную дверь. Медленно-медленно – не дай бог петли заскрипят. Высовываю голову на крышу и сразу обратно. Во дворе несколько «ползучих». Начинаю закрывать дверь, и … петли все-таки подвели – дверь срывается с верхней прогнившей, и с грохотом падает на пол, попутно вырывая нижнюю из косяка. Началось! Снизу заверещали, и застонали – послышался громкий стук. Труп над люком стал подпрыгивать – мрази начали его выбивать. «Обнаружили…. Че делать?», - первая мысль воплощается в действие моментально – подбегаю к люку, и всей массой тела ложусь сверху, прямо на труп, не давая гадам слишком быстро его разбить. Есть некоторое время обдумать ситуацию. Твари сильные, от каждого удара подкидывает не только труп, но и меня. Люк не выдержит – точно. Надо бежать через крышу. Куда? Обратно в тот дом – он укреплен. А дальше? Пока хотя бы туда. Но до него нужно добежать еще, к тому же в этом дворе «ползуны». Приземлюсь рядом с таким, и уже точно никуда не убегу. Что-то больно ударило по затылку. Бутылка керосина – во время тряски у рюкзака расстегнулась молния, и пузырь выскочил ровно мне в мозжечок. В ушах зазвенело. Потянулся рукой, попытался затолкнуть  обратно. Не получилось. Пришлось вытянуть, и положить рядом. Застегнул молнию. Люк трещал уже вовсю. Твари чувствовали близкую добычу, и ломились еще яростнее. Вот треснула, и отлетела деревянная щеколда засова. От следующего удара отлетела доска от люка. Отвратительные руки потянулись в образовавшееся отверстие – я в ужасе откатился в сторону. Лапы схватили мертвое тело, и начали тянуть его к себе. Затрещали доски. Не выдержав ударов снизу, провалился кусок пола и люк – тело полетело вниз на зомбарей. Послышался звук ломаемых костей и раздираемой плоти. Громкие чавканья и недовольные хрипы. «Я следующий». На миг подумал, что не боюсь и готов к смерти. Только на миг. Дальше только страх….


Глава 4

Несколько мгновений я лежал на полу и слушал отвратительные звуки, доносившиеся снизу. Потом поднялся на ноги, и хотел было выбежать на крышу, как в люке появилась голова одной из тварей – она карабкалась за мной. Мигом, вытащив ПМ, я выстрелил ей прямо в лоб. Резко вскрикнув, гадина свалилась обратно. Раздался звон разбитого стекла, и тут же потянуло керосином. «Бутылка разбилась». Падение вместе с телом вниз она выдержала, но убитая «лягушка» при падении задела ее, заставила отлететь к косяку, и разбиться. Мысль пришла сама собой, быстро зажег один из оставшихся фаеров, и бросил его вниз. За доли секунды полы, стены и некоторые зомби оказались объяты пламенем. Я кинулся на крышу. Спрыгнул во двор, отскочил от ползущего на меня существа, и бегом помчался в свое первое убежище. Забежал, забаррикадировал дверь, и полез на крышу – надо оценить ситуацию. Дом, в силу своей старости, был в огне уже почти полностью. Горящие твари вываливались из окон, и тут же попадали на расправу своим сородичам, прибежавших с берега и со стороны леса. «А что если?..», - не раздумывая, я спрыгнул с этой крыши, и, пригнувшись, побежал в сторону берега к тому месту, где еще недавно собирались эти твари. Время для себя я выиграл, да и сжег вместе с домом немало гадов. Я считал, что, если это человек, и он появился со стороны моря, то и должна быть хотя бы лодка. На чем-то же он сюда попал.
На берегу лежали останки. Непонятно чьи. Рядом действительно была надувная моторка, но она была разорвана. Видимо, человек пытался спрятаться в ней, когда обнаружил здесь таких негостеприимных аборигенов. Никаких вещей рядом не было, это дало надежду на то, что человек сошел сюда с какого-нибудь корабля, но на горизонте не видно было судна. Зато невдалеке я увидел большой портовый кран и здание дока. Раньше я их не замечал из-за тумана, а потом из дома не мог физически увидеть, так как, в основном, дома находились на возвышенности, а мой – ниже, с краю поселка. Не раздумывая, я побежал туда. По дороге в прямой видимости не было ни одного зомби, и я, особо не осторожничая, влетел в первый попавшийся ангар. Закрыв ворота и убедившись, что меня никто не преследует, я осмотрелся. Ангар давно не обитаем. Вокруг кучи мусора. В основном, обвалившиеся фрагменты крыши и стен. Второй, третий этаж  - та же картина. Зато из окон хорошо просматривается побережье. Достал оптический прицел, который до этого снял с трупа в доме, и стал рассматривать деревню. Дом горел полностью, пламя уже перекинулось на сарай и забор. Двор выгорит полностью. Хорошо, что до соседних домов далековато – пламя не достанет. Даже при достаточно сильном ветре с моря. Зомби разделились на несколько групп, и каждая грызла свою добычу – себе подобных, которые пострадали в огне, но успели выскочить из дома. Сил сопротивляться после сильнейших ожогов не осталось, и сородичи списали их на корм.
Перейдя на другую сторону здания, я начал рассматривать побережье в другом направлении. Примерно через километр оно круто поворачивало в сторону от моря. «Либо залив, либо край острова», - подумал я. Как временное убежище этот ангар подойдет очень хорошо. На первом этаже даже можно развести костер, и погреть еду. Только надо расчистить место. Хламом можно завалить ворота и двери с окнами. Не откладывая в долгий ящик, я начал обустраивать свою новую «крепость».
Закончил я ближе к вечеру. Ворота, двери и окна были плотно закрыты, и завалены. Отдельно в кучу я сложил доски от разбитых паллетов. Из них решил сделать костер. Хватит надолго. Устал я прилично, теперь надо сделать место для сна. В комнате на третьем этаже, где есть дверь. Я уже выбрал. Поднимаясь наверх, понимал, насколько я устал. В ушах стреляло. Еле слышные хлопки отдавали неприятным шумом в голове. «Надо на свежий воздух, подышать. Открою окно наверху, отдышусь», - пыли в ангаре после меня поднялось много. Поднялся, открыл окно. Хлопки стали громче. «Стоп, это не в голове». Я взял оптику и присмотрелся к побережью. По берегу в эту сторону бежал человек. За ним гналось несколько тварей, но он, виляя на бегу, резко останавливаясь, отпрыгивая в сторону, падая и поднимаясь, мастерски уходил от атак и отстреливался.
- Сюда!! Беги сюда!! – кричу. Он меня не слышит. Хватаю фаер, зажигаю, и начинаю им махать в окно. Он, видимо, заметил, и побежал напрямую ко мне. Размахнувшись, что было сил, кинул фаер в сторону от ангара – не хватало еще привлечь в ангар тварей. Быстро спускаюсь вниз, освобождаю одно окно от завала, и открываю его.
- Сюда!! Сюда!! – повторяю. Он бежит, уже не стреляя, а просто уворачиваясь от прыжков «лягушек». Замечаю, что и этот выживший в такой же форме, что и я. Только у него кроме ПМа какое-то ружье. С разбега залетает в окно, резко поднимается, и целится в меня. Я ничего не понимаю.
- На пол! – кричит мне. Я мигом падаю, и слышу выстрел. Рядом со мной падают куски мяса и брызги крови. Одна из тварей также на бегу решила запрыгнуть в открытое окно, но парень её снял. Я откатываюсь дальше от окна. Парень стреляет еще несколько раз, и бросается закрывать окно.
- Закончились гады. Вставай, хули развалился?! Помоги мне! – сердито бросил в мою сторону. Я подошел, и помог завалить окно тем мусором, который был тут до этого. Обратил внимание, что на шее чуть ниже затылка у него небольшая татуировка «50-3».
- Спасибо, – он повернулся ко мне, и стал разглядывать.
- Не за что. Давно здесь?
- Почти неделю.
- Я третий день. Пойдем, покажу здание, - я провел его по ангару, показал забаррикадированные выходы. Поднялись наверх, он оценил место ночлега. Потом вместе перетащили несколько матрасов, которые я нашел, когда разбирал хлам. Спальные места были готовы. Сели ужинать. Пришлось есть холодные консервы, было поздно разводить костер – пламя было бы заметно снаружи. Разговорились.
- Что здесь происходит?
- А что ты знаешь?
- Знаю, что вокруг полно зомбообразных тварей, которые убивают, и съедают все живое и разумное. Больше ничего. Не помню, как тут оказался, не помню, что делал до этого. Я даже имени своего не помню, - я рассказывал, а он еле заметно улыбался, и кивал головой.
- Понятно. У меня все тоже самое. Только ты не первый кого, я тут встретил. Был еще один выживший. Мы с ним встретились в первый же день.
- А где он сейчас?
- Не знаю. Недалеко отсюда есть большой город, за ним маленький поселок. В нем на нас напали зомби. Мы оказались в соседних домах – я там, кстати, этот винчестер нашел. С трудом, но отбились. Тогда уже темнело, переходить друг к другу было опасно, и мы заночевали каждый на своем месте. Утром я не обнаружил его. Подождал еще сутки и пошел дальше. Большой город – это Черногорск – я обошел. Тварей там больше чем волос на голове. Потом нарвался на «лягушек», а дальше ты знаешь. Бежал от них и отстреливался, пока не попал к тебе.
- Я их тоже «лягушками» называю. И я не скучал все это время, кстати, - дальше вкратце рассказал про свои три дня здесь, опустив подробности про труп, смерть мужика и спаленный дом в деревне. Мне уже в начале разговора хотелось спать, а сейчас так и вовсе глаза закрывались. Предложил на боковую. Договорим завтра. Он согласился. Уснули.
Проснулся от того, что было неудобно лежать. Попробовал перевернуться, но вдруг понял, что я… связан. Мой новый знакомый сидел напротив и рассматривал меня. Перед ним лежали вещи из моего рюкзака.
- Ты чего творишь?! – я не понимал, что происходит.
- Откуда у тебя эти вещи? – он говорил медленно и четко. Мне стало не по себе.
- Это мои вещи. Я с ними очнулся в этом чертовом месте! И какого хера ты вообще залез в мой рюкзак?
- Откуда у тебя ЭТИ вещи?! – он повторил вопрос, но сделал ударение на слове «эти», и кивнул в сторону свертков, которые я забрал у мертвого человека в деревенском доме. Я совсем про них забыл. Поймал себя на мысли, что не знаю даже, что в них может быть.
- Я их с трупа снял. Если они тебе нужны, мог бы и так попросить, - ответил.
- С трупа говоришь? – он поднял с земли мой ПМ, вытащил обойму, посмотрел на неё, вздохнул.
- Да с трупа. Что тут такого? – я начинал выходить из себя. Если он решил меня ограбить, то почему бы ему просто не взять мои вещи, и не уйти?
- С трупа значит… - с этими словами он вставил обойму на место, дернул затвор, и приставил пистолет к моей голове.


Глава 5

- У тебя ровно минута, чтобы рассказать мне об этом, - он больно ткнул дулом мне в висок.
- Да ты ебнулся!!! Убери ствол!!! – страх перерастал в панику.
- У тебя время идет, - холодно напомнил он. Его спокойный тон подействовал отрезвляюще. Я начал быстро пересказывать.
- Ну, я убегал от зомбаков. Залез в дом. А там, на чердаке лежало тело. В такой же одежде как и мы. Я, конечно же, проверил рюкзак и карманы. Ему вещи уже ни к чему, а мне пригодятся. Ты бы не забрал?
- Допустим. А как он умер?
- Я понятия не имею! У него ступни не было. Может из последних сил добрался до дома, и умер от потери крови.
Он отложил пистолет, и взял нож. Срезал веревку с ног.
- Пойдем.
- Куда?
- Покажешь тело.
- Сначала объясни мне, в чем дело, - я понял, что убивать он меня пока не собирается, и решил пойти в наступление.
- Это мои вещи. У меня не было места в рюкзаке, и я отдал их второму выжившему, который потом исчез.
- Не думаешь ли ты, что это я его убил? – внезапно я понял, в чем дело. Он опасается, что я также могу и его пустить в расход.
- Именно так я и думаю. Теперь пошли.
- Никуда мы не пойдем. Тела там нет….
- Что значит - нет?
- Когда я убегал от тварей, я поджег дом. Тело ты там не найдешь, даже если будешь пепел с золой через сито просеивать.
Он замолчал, и пристально посмотрел на меня. Я в подробностях начал рассказывать события вчерашнего дня. Он стоял, смотрел на меня, и молчал.
- Потом закрылся тут, забаррикадировался, и встретил тебя. Дальше ты в курсе.
Он вздохнул. Разрезал веревку у меня на руках, и кивнул на мои вещи.
- Собирай, ладно. Я верю тебе. Ты меня должен понять. Но все равно извини.
- Ты меня тоже, - я потер затекшие запястья.
- За что? – не понял он.
- За это! – и со всей дури врезал ему в ухо. От удара он отлетел в угол комнаты.
- Сука, - пробормотал он.
- Ты заслужил. Теперь в расчете, - я подошел к своим вещам, и начал складывать их в рюкзак. Он поднялся на ноги, и неожиданно улыбнулся. Я сложил все, кроме свертков, за которые он меня 10 минут назад собирался пристрелить, и сказал ему забирать их, раз они принадлежат ему.
- Ты знаешь, что это? – он поднял свертки с пола.
- Нет. У меня не было времени смотреть.
- Ну так смотри, - он развернул первый сверток. Там был компас и карта. Карта этой местности. Я сразу стал изучать её. Холмистая местность. На севере и западе горы, юг и восток – побережье. По побережью в основном леса. Ближе к северу поля. Несколько крупных городов, много поселков, два аэродрома. Крупный на севере, и небольшой, недалеко от нас видимо. Док, в котором мы находились, я на карте нашел. Теперь мог ориентироваться.
- А во втором рация и батарея к ней, - он развернул второй сверток и достал небольшую рацию и завернутую в бумагу батарею.
- Работает?
- Да, но молчит.
Я продолжал исследовать карту, а он взял у меня оптику, и рассматривал ближайшее село в окно.
- Пепелище вижу. Это ты оттуда прибежать умудрился?
- Нет. Там зеленая изба, ближе к морю которая. Я до нее, а потом уже сюда.
- Не вижу.
- И не увидишь. Она в низине.
Он подошел ко мне и отдал оптику.
- А что твоя татуировка означает? – вдруг спросил он.
- Что? Какая татуировка? – я не понял.
- На шее сзади. Цифры. 50-5.
Я дотронулся до шеи. «Что за? Откуда?». И тут я вспомнил, что и у него есть тату на том же месте.
- У меня её никогда не было. У тебя, кстати, тоже цифры. 50-3. Я еще вчера заметил.
Он тоже резко схватился за шею. Для него это было неожиданностью.
- Это наши… номера? Нас что за скот держат? Клеймо ставить.
- ****ец. Попали в чей-то эксперимент что ли? Поставили порядковые номера, и смотрят, кто дольше продержится тут? Что за шоу?
- ВШШШШ….ЖЖ….ВШШШ… дон… куту…- рация начала оживать. Были различимы обрывки слов. Мы оба повернулись к ней. Я взял её в руки и подошел ближе к окну. Сигнал усилился, - Посейдон беркуту. Посейдон беркуту. Полста-пятый в ракушке. Полста-пятый в ракушке. Квадрат один четыре ноль семь. Квадрат один четыре ноль семь. Встретил полста-три. Встретил полста-три. Отбой. Отбой.
- Беркут Посейдону. Беркут Посейдону. Принял. Принял, - рация замолчала. Молчали и мы. Про себя повторял услышанное.
- Кто это был? – мой спутник заговорил первый.
- Мой лучший друг, - съязвил я, - да откуда я знаю? Рация твоя, ты должен быть в курсе.
- Я её с трупа снял…. Тоже… - он виновато улыбнулся.
Я навел на него пистолет
- С трупа говоришь?
- Эээ, хватит. Мы же квиты. Ты забыл?
- Ок. Ладно. Пошли поедим.
Мы спустились на первый этаж. Развели костер. Погрели консервы. Во время еды обсуждали куда лучше идти. Провизии мало, надо либо идти в деревню за припасами, либо дальше в город. Надежда найти людей еще была.
- А что там по карте у нас? Аэродром на севере недалеко. Можем попытаться дойти туда. Объект военный. Может там кто есть из выживших. Ну, во всяком случае, можем найти сухпайки армейские, - предложил я.
- Я согласен.
Звон разбитого стекла. Мы резко подрываемся на ноги, и целимся на звук. Оправдываются худшие опасения. Костер все-таки заметили. Твари разбили стекло, одним махом снесли преграду, и пошли к нам. Первая, вторая, третья, за ними еще! Вдвоем не справимся. Самое ужасное было то, что это были «прямоходящие» ублюдки. Один из таких, как раз, догнал, и убил деревенского мужика. Однако они именно шли, а не бежали, что было удивительно.
- Погнали наверх! – говорю.
- Да куда там, мы же все закрыли! У нас нет столько дури, чтобы за пару секунд раскидать хотя бы один завал. Нам ****а….
- Погнали, говорю! На крышу вылезем, - я потянул его за руку. Он стоял, безвольно опустив руки. Твари приближались. Уже метров двадцать до них. Я осознал, что без напарника не уйду, но и умирать в лапах зомбаков не хотел. Достал ПМ. Прицелился. А он все так же стоял и смотрел перед собой на надвигающихся существ. «Да что с ним?». Мне опять стало страшно.


Глава 6
Выстрел. Еще один. Одна тварь упала, и задергалась. Напарник вроде бы очнулся от звуков стрельбы.
- Помогай мне! – хотелось еще раз двинуть ему в голову, но момент как-то не подходящий выдался.
- Аааа? Да, да, - растерянно. Поднял винчестер, начал стрелять. Еще две твари упали от него. Я дострелял обойму, положил только одного. «Нужен нормальный ствол», - пронеслось в голове, но сейчас было не до этого.
- Заряжаюсь! – крикнул и отбежал ему за спину. Но он перестал стрелять.
- Заклинило, мля! – он судорожно дергал затвор, но застрявшая гильза, упорно не давала ему закрыться. Времени выковыривать её не было. Я перезарядил пистолет.
- Отойди! – твари неторопливо, но с упорством танковой роты, шли на нас, - И сделай что-нибудь со своей пушкой, у меня одна обойма осталась!
Ближайшая тварь уже была метрах в десяти. Выстрел! В плечо. Выстрел – в голову, готов! Следующий. Выстрел! Готов! Выстрел! Готов! Еще два тела упало корчиться на пол. Ближнюю пачку снял.
- Ну что ты там? – спрашиваю.
- Стараюсь! – сидя на корточках, шаманит что-то со своим ружьем.
- Давай быстрей! Мы не в Голливуде, и у меня не бесконечные патроны! – следующая бригада зомби медленно приближалась, перешагивая и спотыкаясь о трупы. «Гранату бы сейчас», - мысль хорошая пришла, - «хотя…».
- Беги наверх! – кричу ему, а сам начинаю рыться в рюкзаке. Два раза повторять не пришлось. Напарник, даже на ходу пытаясь выковырнуть застрявшую гильзу, побежал наверх. Тем временем я достал пачку патронов для дробовика. Твари уже подошли к костру. «Только бы не промахнуться», - кидаю пачку в сторону пламени. Попал! Бегом отсюда! Бегу на лестницу и прячусь за стеной. Секунды тянутся целую вечность. «Не прокатило», - холодом обдает спину. Пробегаю один лестничный пролет и высматриваю тварей.
- Разбирай завал! Полезем на крышу! Я их задержу, но не долго – кричу наверх.
- Хорошо! – крик в ответ.
Первая тварь появилась на площадке, за ним вторая. Прицелился. Выстрел! Целил в первого, а попал во второго. Сути не меняет. Один отвалился. На узком лестничном пролете было удобно обороняться, но если бы у нас были патроны. Стреляю по первому – пуля навылет прошивает прогнивший череп, и рикошетом от стены вылетает в проем. «Опасно». Смотрю на выход. Еще один выходит. Целюсь. И тут начиналось. Видимо пачка прогорела, и огонь добрался до патронов. Громкие хлопки. Один за другим. И несколько разом. Заряд дроби буквально разрывает пополам моего «гостя». «Мощно! Но положит ли всех в зале?», - 30 патронов вряд ли хватит, чтобы положить всю эту ватагу. Хлопки прекратились. Сверху послышался топот. Выживший быстро бежал ко мне по лестнице.
- Что здесь за канонада? Помощь подошла? – он с интересом смотрел на трупы под лестницей.
- Да подошла, Спецназ и журналисты, - ответил я сердито, - Аккуратно. Там еще могли остаться, - я осторожничал, хотя звуков из зала не доносилось.
- Нормально нельзя сказать? – ему не понравился мой тон.
- Да тихо ты!
Спустились, и выглянули в проем. Я недооценил мощь дроби – По залу валялись мертвые зомбаки, и далеко не все из них были целыми. У костра так вообще была гнилая каша. Самого костра не было – его раскидало от разрывов по бетонному полу ангара. Кое-где дымились угольки. Я прошел, и задавил несколько подошвой.
- Чем ты их так? – он удивленно рассматривал результаты моей «работы».
- Пачку дроби в костер кинул.
- Пойдем закроем окно, через которое они залезли, - сказал он. Я согласился. Осторожно обходя фрагменты уничтоженных гадов, мы пошли в дальний конец ангара. В комнате было пусто. Окно было выбито вместе с рамой. Вместе мы достаточно быстро завалили проем всяким хламом. Напоследок я предложил прислонить к окну большой деревянный шкаф. В одиночку тут не справиться, но нам вдвоем это будет под силу. Отодвинули его от стены, и опрокинули. Получилось надежно. С виду. Постояли немного, прислушиваясь. Вроде никого не слышно.
- Пошли. Надо на крышу лаз сделать, - не дожидаясь его, я быстро вышел в ангар и направился к лестнице. Глядя на этот винегрет по всему периметру, еще раз поразился, как все-таки мощно сработала моя идея. Мою радость прервал вид преградившей мне путь «лягушки». «Откуда?» - я чуть не задохнулся от неожиданности. Крик застрял где-то в горле. Успел заметить только, что тварь на одной ноге. Но и ей она очень бодро оттолкнулась от земли, и прыгнула на меня. Хлопок! Прежде, чем тварь долетела, и свалила меня с ног, меня обдало как из ведра грязной, липкой, склизкой и вонючей жижей. Я скинул тело с себя, и вскочил, отплевываясь и вытирая лицо от всей этой мерзости. «Лягушка» была мертва. На месте, где у нее была голова, теперь был обрубок, пульсирующий грязного цвета жидкостью. Чуть позади меня стоял напарник, и, опуская ствол винчестера, пошел мимо меня к лестнице.
- Ты в порядке? – не глядя на меня, спросил он.
- Да вроде…. – я еще не пришел в себя.
- Я ствол починил, кстати, - как ни в чем не бывало, бросил он, и исчез на лестнице.
Отдышавшись, я пошел за ним. Лаз на крышу почти был готов. Пока я прикрывал на лестнице, он раскидал завал с одного из окон. Но крыша была напрочь прогнившая. Ходить по ней было опасно. Присели на матрасах к нашей импровизированной спальне.
- Еды почти не осталось, надо уходить, - предложил я.
- Завтра на рассвете пойдем в сторону аэродрома, тварей ты выпилил порядочно. В округе их теперь наверняка меньше. Но нам нужен запас времени. До темноты успеть.
Так и решили. Как следует заперли дверь в комнату и легли отдыхать. Я прокручивал в голове весь сегодняшний день. Особенно сообщение по рации. Надо будет утром обсудить это с напарником. Может у него уже есть какие-то идеи.


Глава 7

Рано утром мы проснулись, посмотрели еще раз карту, в оптику с верхних этажей рассмотрели окрестности. Зомбаки отрешенно бродили по Комарово. На берегу и за пределами деревни не было видно никого. Мы спустились вниз, аккуратно разобрали один из завалов на входе и, стараясь не издавать громких звуков, побежали к воде. Там остановились и мой спутник начал брифинг:
- Значит так. Слушай меня. Побежим по берегу до следующего дока. Как я понял зомби здесь только в населенных пунктах, так что по пути бояться особо нечего. Как только увидим дома, заляжем и осмотримся. Если тварей не будет видно или их будет мало, то есть смысл зайти в крайние здания и попытаться раздобыть припасов. Потом, не заходя глубоко в деревню, будем обходить, и идти на север к аэродрому. Оттуда нам будет рукой подать.
- Ок. Погнали уже.
Бежали по берегу у самой воды, постоянно оглядываясь и прислушиваясь. Иногда он останавливался, брал у меня оптику, и осматривал окружающую местность. Вскоре увидели первые здания села и огромные грузовые краны дока.
- Стой, - напарник вытянул руку, и затормозил меня. Мы залегли у ближайших кустов. В оптику стали рассматривать окрестности. Сначала посмотрел я – около 15 домой, при въезде табличка «Балота», зомби я не увидел. Потом он.
- Отлично… отлично… - бормотал он. Я не понимал, что отличного он увидел в нашей ситуации. Тем более что оставаться на одном месте я считал опасным занятием. А он неспешно что-то разглядывал.
- Что там?
- Подожди…
- Заждался уже. Пошли, - я дернул его за рукав, и, пригнувшись, побежал по берегу вдоль воды.
- Стой, дурак! – крикнул он приглушенно. Я как бежал, так и упал на землю. Уже выработалась некая привычка моментально реагировать на такого рода «команды».
Напарник на четвереньках дополз до меня, сунул в руку оптику и шепотом начал говорить мне, куда смотреть.
- Забор покосившийся видишь?
- Нет.
- У красной избы.
- А, да – увидел.
- Там лягушка. Правее водокачка. Видишь?
- Да. Там тоже лягушка. И между ними, но метрах в ста ближе по направлению к нам. Похоже на кладку дров. Два или три ползуна рядом – не разобрал точно.
- Я вижу все, кроме зомби! Где ты их нашел? – я не понимал, шутит он или нет. Там, куда он показывал, я никого не видел. Только забор, водокачку и кладку дров в траве.
- Нашел. Если не хочешь, чтобы они нашли нас, то не бегай в полный рост.
- Хорошо. Веди сам, - я решил не спорить. Все-таки он здесь дольше меня, и, если ему верить, то прошел достаточно большое расстояние. Так что опыт у него побогаче моего будет.
- Значит так. Обойдем левее. В деревню заходить не будем. Через ту рощу, - он показал в сторону небольшого холма к северу от нас, густо заросшему деревьями, - пройдем, и будет видно, как дальше двигаться.
- Веди.
Отошли немного назад, и, пригнувшись как можно ниже, побежали в намеченную сторону. Асфальтированную дорогу пришлось переползать – слишком открытой была местность. Далее без проблем добрались до деревьев. Осмотрелись, сверились с картой. Лесок был маленький. К северу было чистое поле. Именно через него нам предстояло пройти до следующей рощицы. Там на карте был помечен одинокий дом. Решили проверить его, и потом только выдвигаться на аэропорт. Благо, время позволяло.
Напарник пару минут в оптику рассматривал поле, и, наконец, сказал.
- Чисто, пошли.
- Ага, - теперь рекогносцировку я полностью доверил ему. Зомби, как вышло, он обнаруживает гораздо лучше меня.
Перебегали по полю от куста к кусту. Постоянно было чувство, как будто кто-то за нами  наблюдает. Так всегда бывает, когда идешь по открытому пространству, а вокруг – ни души. Но было неприятно. Наконец добежали до опушки. Тишина, никого. Из-за малой дальности обзора, теперь передвигались шагом. Вышли к дороге. Слева невдалеке увидели тот самый дом, к которому мы шли. Прямо через дорогу и небольшое поле - аэродром. С нашей точки было видно только начало ВПП, диспетчерскую вышку и два огромных ангара. Все остальное от нас скрывалось в тумане. Мне начинало казаться, что туман – это явление в здешних местах постоянное. Было тихо, только шум ветра и редкий щебет птиц нарушал тишину. Мой спутник пытался в оптику рассмотреть хоть что-то.
- Видишь кого?
- Не совсем. Все в дымке. У ангаров кто-то есть. На вышке не вижу – стекла запотели что ли? Но там вроде есть люди. Тени точно есть.
- А почему так тихо?
- В смысле?
- В смысле это аэродром. Если там есть люди, то и самолеты или вертолеты тоже должны быть.
- И как, по-твоему, они будут садиться и взлетать? В таком молоке. Погода нелетная, - он перенес свое внимание на домик, к которому мы шли.
- Это же военный аэродром. И летчики военные. Значит, садиться и взлетать умеют в любую погоду.
- Летчики может и могут. А вот техника не всякая на такое способна. Пойдем к дому. Там я никого не заметил.
Прошли еще метров двести. Осмотрели двор. Зашли внутрь – двери, как и ожидалось, заперты не были. Проверили дом – пусто. Ни души. Закрылись. Начали искать что-нибудь съестное. Я сразу начал поднимать половицы, и проверять, нет ли под ними подвальных люков. В одной из комнат нашел. Спустился. Несколько банок консервов, куча мешков с картошкой, уже сгнившей, пару газовых баллонов. Полные. «Можно здорово бабахнуть», - весело подумалось мне, - «только кто их потащит?». Взяв несколько банок консервов, годных для пищи, я поднялся наверх. Мой напарник спускался с чердака.
- Я консервы нашел. А у тебя что? – спросил я.
- Там ничего нет. Но чердак уютный, можно тут заночевать, раз уж еда у нас теперь есть.
Вышли на большую просторную террасу. Проверяем мебель. В шкафу ждал сюрприз. Винчестер и несколько коробок патронов к нему. Взял его себе. Теперь мы оба вооружены более-менее прилично. В комоде нашли масленку, шомпол и пенал. Забрали. Хозяин дома, скорее всего либо охотник, либо лесник, что вероятнее. Больше ничего полезного в доме не было. Мы проверили все двери и окна, и забрались на чердак. Открыли консервы, сели обедать.
- В аэропорт опасно идти в туман, я думаю, - сказал напарник, начиная вторую банку тушенки.
- С чего это? – я не понял.
- Если там есть живые вояки, то могут не признать, и пустить пулю в лоб. Ну, а если там никого живого нет, то с такой видимостью там точно делать нечего. Увидишь этих тварей когда они уже вцепятся тебе в горло.
- Давай не нагнетай. Ты же видел людей у ангаров и на вышке.
- Вроде видел, я не уверен.
- Лучше бы видел. Лучше для нас.
- Предлагаю остаться тут, пока туман не рассеется. Потом пойдем на аэродром.
- Согласен.


Рецензии