Улыбки судьбы 3

Место для съемки оказалось  прелестным: длинная песчаная коса переходила в  легкий пригорок, окруженный плакучими ивами. На пригорке как на скамеечке лежала чья-то куртка. Рядом в траве лежали удочки и другие рыболовные снасти. Чуть дальше еле горел костерок.
-Вот тут,  – показывая на кромку берега, сказал полковник. – Можно поставить камеру.  А рыболовы наши будут там сидеть. Немножко в профиль получится.
-В профиль, это не хорошо. – задумчиво ответил Семен.
Лешка ничего не сказал и стал снимать джинсы.
-Поплавать решил? – ехидно поинтересовался Семен.
-Это как получится.  –  загадочно ответил Лешка и смело вошел в реку. Он медленно шел, прощупывая ногами дно. Оказавшись  посреди реки, как раз напротив пригорка, Лешка  обернулся к Семену.
-Я тут камеру поставлю!
-А ты не замерзнешь? Как вода?
-Как парное молоко!
-Здорово! – обрадовался Семен  и обернулся к полковнику. – А где приготовленная для съемок рыба?
Полковник обернулся к егерям.
-Вы рыбу приготовили?
Егеря растерянно молчали. Полковник обиделся.
-Я же звонил, просил приготовить рыбу для съемок!
-Так, мы и наловили, и  приготовили. И уху, и жареную, и заливную…
-Я же просил - живую!
-Так она и была живая! В нашей реке,  отродясь дохлой рыбы  не было.
-Мы съели собственный реквизит? – догадался  Семен.
Полковник растерянно посмотрел на Семена, Семен на Лешку. А он, видя весь спектакль со стороны, рассмеялся,  поскользнулся и ушел под воду!
-Ну, хорошо. – вздохнул полковник. – Искупаться у Лешки получилось. Теперь ваша очередь. – он обернулся к егерям. – Быстро берите конфискованные сети и ставьте поперек реки!
Егеря не поняли.  Мало того, каждый из них решил что ослышался.  Председатель общества охотников и рыболовов,  ярый  борец с браконьерами не мог такого сказать! Егеря стояли и выжидательно смотрели на начальника.
- Берите сети и ловите рыбу! Быстро! -  повторил полковник.
Егеря решили, что начальство шутит и  рассмеялись!  Под непрерывный  хохот  на берег вышел Лешка.
-Дед Миша, - обратился он к согласившемуся участвовать в съемках  пожилому егерю. – А бывает, что час на реке просидишь, а поклевки нет?
-И три часа можно впустую сидеть, ни одна рыба не клюнет! – авторитетно пояснил дед.
-Вот! – парень победно посмотрел на егерей. – Мы не можем три часа ждать. У камеры батарейки сядут. Поэтому  нам надо чтобы клевало постоянно!  Чтобы и дурак понял, тут – рыбное эльдорадо!
-Ну, Леша, ты задачки ставишь! Это же невозможно! Это ж, рыба! Ей не объяснишь, что клевать надо.
-Зато можно в кадре удочку забросить, а потом камеру выключить, нацепить живую рыбку на крючок, камеру включить и достать рыбу из воды как будто поймал.  Можно?
-Ну?
- Вот для этого нам нужна живая рыба.  –  вклинился в  разговор Семен. - Возьмите, пожалуйста,  сеть и поймайте нам штук пять рыбок.
Коллектив егерей  обернулся  к начальнику. Пока Леша объяснял,  Павлов  уже пришел в себя, вспомнил, что он не только охотник, но и полковник, и резко по-военному приказал:
-Выполнять ловить сетью рыбу для съемок. Двадцать штук! Остальных – отпустить! Доложить через десять минут!
Егерей как ветром сдуло! Это они поняли, это они с великим удовольствием! Если для дела надо, да они… всю рыбу выловят! Хоть голыми руками! За десять минут!
         
           Когда  посреди реки установили камеру, а садок с живой рыбой  укрепили у берега, и дед Миша насадив на крючок жирного червяка,  забросил удочку прямо перед камерой…   вот тогда обнаружилось, что Ольки нигде нет!
-Гулять пошла? – с сомнением спросил полковник.
-Запросто! – согласились рыболовы. – Места у нас красивые!
-Да, - поддержали их егеря. – Оля девушка впечатлительная.  Почему бы не погулять?
От такого предположения Семена передернуло, а Лешка, стоя с камерой  в реке,  недоуменно смотрел на  мужиков, которые несли  «полный бред».  Нашли впечатлительную! Чтобы Олька, их Олька, променяла съемку на … да никогда! Лешка собрался было испугаться,  не  случилось ли чего, но тут из-за кустов раздался Олькин голос:
-Да здесь я! Через минуту буду готова. Сем, ты командуй «мотор», я выйду.
Лешка перевел дух, осмотрел площадку на предмет котов  и кивнул Семену. Прозвучала команда.
Дальнейшие события показали, что не только у полковника, но и у егерей, включая деда Мишу,  душа тонкая, поэтичная!  Впечатлились старики-полковники по полной  программе!
Из-за плакучей ивы как в замедленной съемке, появилась молодая дама  в длинном светлом сарафане и соломенной шляпке. Легкая тень от широких полей головного убора делала лицо девушки таинственным и загадочным.  Невесомый шарфик пояском охватывал тонкую талию. Кружевной подол широкой юбки тянулся шлейфом, цепляясь за траву.  Создание держало в руках ивовую веточку, грациозно отмахиваясь от комаров.
 В первый момент Лешка не понял, что это – их Олька! И уставился на  незнакомку.  Он даже не представлял, что Оля может так двигаться: совсем как барышня из восемнадцатого века. 
Появление ведущей программы егеря встретили сдавленным вздохом и  потрясенным молчанием. Семен краем глаза увидел, как меняются их лица. Изменились не только мужики. Казалось, краски природы стали мягче и засветились особым очарованием.
Неземное создание подошло к деду Мише.
-А, это ты, Олюшка! – с искренним  удивлением сказал дед реплику по сценарию. На репетициях удивляться у него  никак не получалось.
- Какими судьбами?
-Да вот, говорят у вас места сказочные. –  усаживаясь на траву рядом с рыболовом, улыбнулась Оля. – И рыбные…
-Да, места у нас знатные! А рыба… ой, смотри, клюет! Вот мы ее!
Дед умело подсек и прямо перед камерой достал из воды сверкавшего  серебром  карася!
Сема обмер! Рыбу выловили самостоятельно и не по сценарию. Он вопросительно  посмотрел на телеоператора. Тот кивнул, мол, все в порядке, работаем.
Олька охала над выловленной рыбкой и, удивляясь  задала вопрос о прикорме, строго по сценарию. Дед Миша поплевал на  червяка,  забросил удочку,  повернулся было к Оле, чтобы ответить, но та  вскочила и чуть ли не подпрыгивая, запричитала:
-Клюет, снова клюет!
Лешка переводил камеру с воды на рыболовов, с рыболовов на воду. Клевало постоянно!  В траве у Олькиных ног трепыхались  пятнадцать карасей! И тут дед Миша, в порыве рыболовного азарта, сказал фразу чуть не стоившую телевизионной троице жизни:
-Не иначе, это вы, Оленька принесли мне удачу!
Всю трагичность простого  комплимента ребята оценили через неделю. А в тот момент Олька смутившись, задумчиво посмотрела на реку. Внезапно с ее лица исчезло выражение безграничной неги.
-Леша! – закричала она прямо в камеру. – Что с тобой?
Лешка поднял глаза от видоскателя и все увидели, что он страдальчески морщится.
-Леш, тебе плохо? Где болит? – строго спросил полковник.
Лешка попытался изобразить улыбку. Получилась пугающе! 
-Меня кто-то  за ноги кусает.- смущенно признался парень.
-Как кусает? – удивился дед Миша.
-Больно.
-Покажи ногу! – потребовал Семен.
-Не могу, тут скользко. Да не бойся, не до крови кусает, а дергает за волоски на ногах.
Лешка продолжал страдальчески морщиться. Полковник почесал затылок.
-Это караси! – догадался он. – Больше некому.
-Так вот почему такой клев потрясающий! – захохотали егеря.
А дед Миша совершенно серьезно поинтересовался:
-Леш, ты глянь, там щук нет? А то все караси, да караси…
Оператор  жалобно посмотрел на режиссера.
-Потерпи, сейчас перейдем на другую площадку. – попросил Семен.
Заканчивали съемку в рекордном темпе. Бывалый рыболов  предложил Оле отведать ухи из выловленной рыбы. Ведущая согласилась, набрала воды в котелок и пошла за дедом к костру.

***


Рецензии
Хотела бы я увидеть такой клёв) Могу даже девушку из восемнадцатого века изобразить, если нужно))) Шляпкой прикроюсь и издали за девушку аж бегом сойду))

Ветка Ветрова   08.06.2012 12:59     Заявить о нарушении