Финита ли полосы отчуждения?

 

            Путешествия… Люди путешествовали всегда и везде, на бальсовых плотах, папирусных лодках, каравеллах, поездах, автомобилях, океанских лайнерах и самолетах. Муза дальних и не дальних странствий манила и манит человека. 

            До недавнего времени с момента отбытия из пункта А до прибытия в пункт назначения  Б, путешественники (они же впоследствии пассажиры) попадали в полосу отчуждения, так ярко и образно описанную Ильфом и Петровым. Лишенные средств связи, они оставались в информационной тени для своих друзей, близких и просто знакомых. 

            20 - 21 мая 1927 года. Тридцать три с половиной часа мир ничего не знал о полете Чарльза Линдберга. Пока его самолет «Дух Сент-Луиса», вылетевший из Нью-Йорка, не приземлился в парижском аэропорту Ле Бурже. 

            20 мая 1932 года. Ровно через пять лет после перелета Ч. Линдберга из Ньюфаундленда в свой второй перелет через Атлантику, но уже в одиночку, отправилась на одномоторном самолете «Локхид-Вега» Амелия Эрхарт. И снова весь мир ничего не знал о ней в течение пятнадцати с половиной часов. До момента ее приземления на побережье Северной Ирландии, на пастбище Галлахера. 

            С развитием телеграфной связи полоса отчуждения неуклонно сужалась. «Проклятый   телеграф  всюду понапихал свои столбы с проволоками». И на железнодорожных станциях наряду с пополнением запасов кипятка пассажиры могли «отбить» телеграмму о своем месте нахождения. 

            60-90-е годы прошлого столетия. Завершив перелет рейсом Аэрофлота, в аэропорту прибытия пассажиры устремлялись к телефонам междугородней связи аэропорта и по пятнадцатикопеечному автомату сообщали о приземлении. 

            90-е года прошлого столетия. Развитие сотовой и пейджинговой связи почти свели на нет полосу отчуждения. 

            Нынешнее время. Канули в лету громаднейшие сотовые телефоны, о пейджерах многие даже и не слышали. В Интернете можно узнать все, или почти все. К нашим услугам онлайн-табло прилета и вылета всех аэропортов. Аналогичную информацию предоставляют и крупнейшие железнодорожные и автобусные вокзалы. 

            Встроенные в планшетники средства навигации определяют с большой точностью место их нахождения, все больше и больше автомобилей оснащается GPS-навигаторами.   

            Казалось бы, удивляться чему-либо сейчас не чему.   

            Но! На днях получаю от бакинцев (не из Баку, а от бакинцев, которые, как всем известно, бывшими не бывают) ссылку на интереснейший сайт (адрес его в публикации не указываю, дабы не возбуждать у модераторов подозрения на рекламу этого сайта), который встречает меня роем красных самолетиков, кружащих и передвигающихся по карте Google. 

            На сайте сохранены все возможности карты Google, можно увеличивать или уменьшать ее масштаб. По мере увеличения масштаба рой самолетиков уменьшается (в правом нижнем углу указано, сколько всего  на данный момент  выполняется полетов и сколько самолетов можно увидеть в данном окне при данном масштабе), а скорость их перемещения увеличивается. 

            Ткнув мышкой на первый попавшийся красный самолетик, получаю графический маршрут его полета. В отдельном окошечке узнаю о номере рейса, наименовании авиакомпании, аэропортах вылета и назначения, высоту его полета (Altitude) на данный момент в футах, скорость в милях (mph) и узлах (kts), курс самолета (в градусах к направлению на NORD), марке и типе самолета, количестве его двигателей. Предоставлена возможность взглянуть на фото данного самолета, раскрашенного в соответствующие цвета данной авиакомпании… 

            Но и это оказывается еще не все! 

            Справа вверху есть меню «Playback», с помощью которого можно установить предыдущие дни и время и «прокрутить» прошлые рейсы. «Прокрутить»  можно с различной скоростью. Очень эффектна такая «прокрутка» со скоростью 30х. 

            И если в онлайновом режиме можно узнать, где находится сейчас интересующий нас рейс, то в режиме «прокрутки» можно по возвращении из путешествия восстановить маршрут собственного полета.   

            Какие еще новинки нас ожидают..? 

             

             

             

             

            


Рецензии
Добрый день Геннадий. Последний год (конечно подсказали молодые сотрудники на работе), в мобильный телефон закачана программа GPS - WAZE.
Стандартные функции- привезти тебя по любому адресу в стране быстрейшим способом -не об этом. Главное в режиме он- лайн воссоздаётся нагрузка на дороге (пробки), меняется цвет дороги выбранного маршрута с сиреневого на тёмно бордовый , но главное не цвет- это вторично. В условиях возрастающей нагрузки на дороге(пробке) он меняет маршрут и ведёт тебя по кратчайшему оптимальному- в обьезд. Я знал об этом год назад , но заставить себя на знакомых маршрутах "вдруг" менять маршрут психологически было непривычно...едешь нормально, ничего не предвещает GPS вдруг предлагает свернуть на ближайшем перекрёстке...ты не веришь, продолжаешь движение и через пять минут в пробке, откуда развернуться уже невозможно..думаешь про себя идиот надо было слушаться, но прошло время, что я начал это делать.
Главное- откуда снимается информация, непрерывно меняющаяся. От самих водителей. Если уже вкатил в пробку и нечего делать..вспоминаешь что надо сказать и другим.Нажимаешь на кнопку и всё...
Сейчас не мыслю выехать в новое место, не записав адрес и доверившись НАТАШЕ )).

Юрий Нурмамедов   09.06.2012 10:09     Заявить о нарушении
Приветствую Юрий!
Пробки на моем маршруте настолько хорошо изучил, что стараюсь просто в них не попадать, выбираю иное время. Объехать мне их просто негде.
Я вот думаю, помогла бы или нет навигационная техника лет десять назад, когда я ночью в районе Лефортово и Сокольники крутился? Довольно мистичный случай был. Как-нибудь выложу его

Генадий Леонов   10.06.2012 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.