Шкатулка в форме сердца

(писал, вдохновленный легендой о Летучем Голландце, скорее, это мое видение этой замечательной истории)

    Над океаном разносился далекий отзвук прекрасной музыки. Казалось, что мелодия сразу везде и всюду, и лилась она словно воды в тихой реке,плавно и неспешно. Одинокий корабль бороздил воды, редко покачиваясь на волнах, поскрипывая такелажем будто в такт музыке.
    В каюте сидел человек в капитанской шляпе, оперев подбородок на ладонь. Глаза его были влажными, веки подрагивали, а поверх карты на столе лежала шкатулка. Шкатулка в форме сердца, и из нее доносилась та самая мелодия, что завораживала будто чарами и заставляла предаться грусти, которая будто паралич сковывала все тело. Единственная, скупая слеза скатилась по морщинистой щеке и потерялась в седеющей бороде. Шкатулка прекратила играть. Вдруг капитан вскочил и с диким ревом ударил по столу, отколов кусок дерева и стал выкрикивать страшные проклятия:
- Пусть пучина поглотит тебя, Элен, будь ты проклята, пусть ты никогда не найдешь покоя на этой земле! Ты обрекла меня на вечные страдания, пусть сердце мое не бьется, но душа будет мучиться до скончания времен, и все из за тебя, чудовище!
    Но никто не слышал капитана, никто не проявил к нему сострадания... А таинственная Элен не пришла и не успокоила его. Вдруг в его глазах загорелся огонь, он открыл дверь, чуть не сорвав ее с петель и выбежал на палубу. На капитана устремилось два десятка пустых глазниц, в которых горел такой же огонь, какой горел и у него. Сам Капитан тоже преобразился: теперь он был больше похож на морское чудовище, чем на человека. Глаза сверкали, кожа будто покрылась чешуей, а тело обросло полипами. Он прошел к штурвалу и начал бешено его крутить, отдавая приказы возбужденной команде.
- На землю, идем на землю!
     И вот, корабль тронулся, пошел со сверхъестественной скоростью для парусного корабля. Через несколько часов с мачты донесся крик:
- Земля!
     Причалили, капитан сошел на землю. Он взял в руку прибрежный песок и пропустил его меж пальцев... Как же он скучал по нему... Как скучал по воздуху, в котором был запах цветов, деревьев и дыма.... Но вдруг мягкое выражение на лице капитана сменилось гневом. Сегодня он найдет ее, найдет и отомстит. Ярость переполняла его, в груди появилось неприятное ощущение, будто мертвое сердце ударило вновь. Сегодня он найдет ее... Триста лет скитаний, поисков наконец то оправдаются... Элен была так же проклята, как и он, так же была обречена на бессмертие. Капитан помнил ее как будто видел еще вчера. Он помнил ее прекрасные белокурые волосы, светлые как день глаза, в которые он влюбился с первого взгляда... Сегодня он найдет ее, и мучения прекратятся. Навсегда.
     Капитан пошел в глубь острова один, без команды. Без труда нашел нужное место. Это был маленький домик, даже хижина. Дверь была затейливо оплетена плющом, окна заколочены, но сквозь щели пробивались тоненькие лучики света. Дома кто-то был. Он вошел, тихо открыв дверь. Когда он попал в единственную комнату, он увидел ее, Элен... Она лежала на кровати и спала, а возле нее лежала шкатулка. Шкатулка в форме сердца. Внезапно глаза капитана перестали гореть огнем, и приобрели прежний, серый цвет, морщины на лице разгладились, седые пряди в волосах снова стали черными, как уголь, а в груди вновь раздался ритмичный стук, который он вот уже триста лет как не слышал.
- Элен... - тихо сказал капитан - любимая...
- ммм? - она повернулась, увидела кто перед ней и в ужасе прижалась к стене - как ты сюда попал, нечистый?
- Я нашел тебя, искал все это время, так долго, что уже перестал замечать ход времени. Элен, любимая...
-  Филипп... Я не простила тебя, и никогда не прощу. Ты проклял меня и убил моего единственного возлюбленного, ты не заслужил ни моей любви, ни отпущения.
- Шкатулка... Ты хранишь ее, ведь это я ее подарил.
- Да, храню, она не дает мне забыть то горе, которое я пережила.
- Ты думаешь я не горевал? Я не страдал? Я заживо жарюсь в аду,я могу сойти на землю лишь раз в десять лет, и все эти годы я потратил на поиски тебя!
- Ты заслужил.
- Я убью тебя.
- Ты знаешь, ты не можешь меня убить.
- Будь ты проклята. Пусть черви грызут тебя живую...
- Я могу кое что сделать для тебя.
- Что же?
- Смотри.
    Она взяла шкатулку, завела и из нее полилась та самая музыка. Капитан вновь почувствовал прилив нежности, той самой, как и триста лет назад. Он отвернулся и подошел к заколоченному окну.
- Ты знаешь, я приду вновь.
- Нет, не придешь.
- Почему же это?
    Капитана привлек звук бьющегося фарфора. Он увидел осколки, лежащие на полу и то маленькое рубиновое сердечко, которое раньше украшало механизм, раскрывавший шкатулку. Сердечко было разбито надвое. Капитан ощутил, что его ровно бьющееся сердце дало сбой, потом еще один и он упал, не в силах пошевелиться.
- Элен... Прости меня...
    Филипп умер. И в этот момент вся команда корабля разом упала замертво, корабль покрылся тленом и развалился, а Элен упала рядом с Филиппом, и сказала слабым голосом, умирая:
- Теперь я прощаю тебя...


Рецензии
ого...
сильно.
особенно окончание, аж дух перехватило, честно.
Вот разберусь с матаном (сессия) и остальные части прочитаю.

Александра Чупина   12.06.2012 14:57     Заявить о нарушении
буду только рад)) а с сессией шутки плохи, так что буду терпеливо ждать)

Рид Уолкер   12.06.2012 14:58   Заявить о нарушении