Про любовь, но по-другому

               
Любовь к человеку, как магнетическое чувство самоотверженной и глубокой привязанности, нередко путают с сексом (с определенными инстинктивными ритуальными действиями и с самим процессом интимной близости), с распущенностью, похотью (предусмотренными животной природой человека) и таким неприкрытым скотством, как проституция. Циничные ортодоксы и более того полностью опускают романтическую сторону отношений полов, объясняют и сводят всю такую «любовь» (физическую близость) к элементарной физиологии и биохимии. Наша «влюбленность» поддерживается секрецией нейропептидов и определяется индивидуальными генетическими механизмами распознавания половой привлекательности конкретного человеческого тела, возбуждающим действием феромонов, а также уровнем в крови половых гормонов. С превышением некого порогового значения этих показателей организм включает механизмы, действующие уже помимо сознания человека. 

У любви действительно много сторон и оттенков. Это слово вообще омонимично (имеет несколько значений), а потому в силу бедности нашего языка часто неосознанно используется для обозначения в сущности разных явлений и понятий. Любовь как характеристика отношений полов при всем том не исчерпывается и не сводится к физиологическим реакциям удовлетворения банального полового влечения (к биологически целесообразным физическим взаимоотношениям самцов и самок, к готовности «заниматься любовью», то есть фактически к случке), к симпатии или даже к страсти, нередко свойственной нам, животным с душой человека. Здесь мы говорим не об этом. Секс – чисто плотская любовь, телесная сторона отношений полов, сугубо физиологический элемент любви, эхо рефлекторных функций организма, и (как голос плоти) он возможен даже без намека на нее.  Бордели и притоны, куда идут за удовлетворением  низменной похоти, эксплуатируют именно такую его особенность, а любовь там встречают - главным образом, к деньгам. И она вполне неподдельная.

Секс напрямую связан с сугубо биологической жизнью тела человека - с естественным инстинктом продолжения рода, который может доминировать даже над базовым инстинктом самосохранения. Примеры из царства животных говорят об этом вполне объективно и убедительно. Собственно же любовь - это плод духа, вечная ценность, которую нельзя купить. Этот «цветок волшебный нам  в утешенье Небом дан». Это не инстинктивный зов предков к нашему животному естеству, а глубокое духовное чувство, не знающее возрастных ограничений. Его проявления в свое время перечислил апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает... А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Любовь в ее широком толковании характеризует духовные отношения между людьми вообще, безотносительно к их половой принадлежности (альтернативы - равнодушие или ненависть). Без любви человек - ничто («медь звенящая», просто неодушевленный предмет), и нет ему, убогому, ни в чем никакой пользы.  С сожалением приходится констатировать, что в нашем эгоистичном обществе потребления, где пороки легализованы, а личность не может не вырождаться, многие отождествляют любовь именно с половым влечением и с заключительной стадией его реализации - с процессом физической близости, совокупления, спаривания, подкрепляемого под влиянием эндорфинов чувством удовольствия. Но само половое влечение рано или поздно неизбежно ослабевает и проходит или переходит (что также биологически оправдано) на другой объект,  истинная же любовь, «не ищет своего» и  «никогда не перестает». Этим, кстати, она отличается и от отношений дружбы - «свирепей дружбы в мире нет любви».

Взаимная любовь в высоком ее понимании (вне доминирующей сексуальной составляющей) - не эмоция и не рефлекс, это единение человеческих душ, органичная духовная связь двух субъектов, как бы растворенных друг в друге. Любит душа, а тело лишь вожделеет. При такой любви биополя синхронизируются, и два человека становятся единым энергетическим полем, «эхом друг друга», одним целым. Возникает понимание единства, ощущение всеобъемлющей общности, полного личностного и духовного слияния с объектом своей любви, нераздельности с ним – то есть восприятие его частью себя, самим собой. Человек любит его даже больше, чем себя, и понимает, что всё остальное теряет для него смысл и что любовь - единственная реальная, непреходящая  ценность в его жизни. Это возвышенное альтруистическое чувство, очищенное от эгоизма. Оно сильнее нас и больше, чем мы сами. Ее хранят «неведомые силы». Люди готовы умереть за такую бескорыстную любовь - как, скажем, в историях Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды и т.п. «Любовь крепка, как смерть,...она сияет, подобно огню, более лютому, чем любое пламя. Большие воды не могут погасить любовь, и реки не зальют ее». Любовь говорит в нас: «Буду любить тебя всегда. Я не могу иначе». Любить - значит быть без своего «Эго».

Понятно, что совершенной любви, во всей полноте соответствующей канонам и критериям апостола Павла, в реальности не бывает или же она встречается крайне редко. Это чувство не эгоистичное, переносящее нас в светлый, чистый, непорочный мир, в то время как проявления «земной» любви по необходимости несут на себе отпечаток «самости» человека. Их уровень в своей массе явно не дотягивает до эталона. Тем не менее многие ищут свой идеал всю жизнь, мечтают о нем и, обманываясь вновь и вновь, готовы ради него на любые жертвы, «чтобы найти кого-то». Вот уж действительно «тайна сия велика есть». Жаль, что это чудо, этот божий дар в полной мере надолго достается только единицам. Дело в том, что всё есть энергия, а любовь - тонкая энергия высочайшей частоты вибраций, которая пронизывает весь мир и нас в том числе. Однако наша грубая, неразвитая физическая суть сама по себе не ощущает ее, глуха к ней. Отчетливо мы воспринимаем лишь пониженные, телесные частоты и поэтому флюиды любви в основном блокируются и доходят до нас как смутные переживания чего-то возвышенного. Истинная любовь может на мгновение вспыхнуть в каждом. Но долго и устойчиво «звучать» на столь высокой, одухотворяющей частоте, находиться с ней в резонансе мало кто может. Верх берет привычное состояние эгоистичного сознания человека, его собственные «шкурные» интересы, приоритет любви к себе. Ведь природа человека двойственна, и «плоть желает противного духу», а ее дела известны – это «…нечистота, непотребство». Тело, как всегда, портит воплощенную душу, и луч света любви, пробивающийся из скрытого от нас подсознания, постепенно приглушается и меркнет в рутине жизни. Исключения, разумеется, бывают.

Неоднозначность ситуации хорошо видна на примере брака, супружества - узаконенного духовного союза людей, компонентом которого являются сексуальные отношения, предназначенные для естественного продолжения рода. Для счастливой семейной жизни одной взаимной симпатии и даже влюбленности оказывается недостаточно. Мало просто изначально любить друг друга. Успех в совместной жизни, длительные беспроблемные отношения, «...пока смерть не разлучит нас», предполагают соответствие партнеров по одним житейским качествам и дополнительность по другим. Это чрезвычайно важно, поскольку все люди разные и воспринимают одни и те же вещи своеобразно. Мужчины и женщины как таковые вообще видят мир по-своему и существенно различаются не только физиологически, но и психологически.

Тем более поэтому их общий культурно-духовный уровень должен быть таким, чтобы оба жили в мире сходных интересов, взглядов и ценностей. Во избежание бессмысленных конфликтов элементарного непонимания не следует впрягаться в ярмо неравного брака с «мыслящими иначе». Уровень интеллекта у супругов также должен быть сопоставимым. Близкие запросы желательно иметь и в интимной сфере. Напротив, по возбудимости психики и выраженности волевого начала супругам лучше различаться, т.е. взаимно дополнять друг друга. Обязателен хотя бы минимум истинной душевной самоотдачи, открытости проблемам партнера. Бездушие, эмоциональное безразличие, неприкрытый эгоизм губят всё и всех.

Когда людей объединяет лишь общая постель, конфликт интересов со временем неизбежен. Чтобы не вступать в заведомо проблемные, безрадостные долговременные отношения, не продолжать жить вместе лишь  по всевозможным бытовым и моральным причинам, оставаясь при этом  фактически чужими, несовместимыми людьми, разумней определить такое соответствие заранее. Полная общая совместимость (легко определяется радиэстезически) в браке, как и в других ситуациях партнерства, встречается крайне редко, при этом 50%-ный минимум - тот уровень, когда люди еще выносят друг друга. Удачным считается брак, в среднем (по сумме перечисленных пунктов)  набирающий цифру взаимного соответствия 75%. Но все же глубокая любовь при истинном понимании другого человека способна значительно нивелировать исходные индивидуальные личностные расхождения, противостоять безжалостному времени и безболезненно снимать эпизодическое напряжение отношений.

Задавшись вопросом о риске встретиться в браке с проблемами (а таких браков, судя по статистике, предостаточно), можно вновь отметить для себя, что на свете нет ничего случайного. Не случайно и качество браков, в которые мы вступаем. Известная фраза «браки заключаются на небесах»  недалека от истины, поскольку большинство из нас сами, заранее, еще «Там»  выбирают себе партнеров, причем с вполне конкретными целями - пройти определенные духовные испытания. Главный источник для духовного роста человека в жизни - это отношения с людьми. В том числе и отношения в браке. Ведь в браке объединяются и сосуществуют не физические тела людей, а их воплощенные души. Судьба готова свести нас с кем угодно. Но в целом взаимодействующие души могут оказаться «близнецовыми пламенами», родственными душами или душами, вовлеченными во взаимоотношения кармического брака.

Близнецовое пламя («звёздная память друг друга») - это наше божественное дополнение, вторая половинка нашей изначально цельной Души, имеющая в любой ситуации тот же возраст и тот же рисунок идентичности, что и у нас. Это то, кем мы являемся как бы по другую сторону себя. Близнецовые пламена неразрывно связаны невидимой энергетической нитью, звучат на одной частоте (где бы они ни находились) и поэтому ощущают отзвуки жизни друг друга. Они таким непостижимым для нас путем могут получать дополнительные импульсы духовности, света и бескорыстия, продвигающих их в более высокие измерения сознания - к своей сущности, к вечному сиянию чистого разума. Но точно так же, наши неблаговидные мысли и поступки наносят вред нашей близнецовой душе, тормозят ее развитие. 

В реальности люди с близнецовыми душами (хотя и прошедшими до данного воплощения разный путь развития) при встрече мгновенно «узнают» друг друга и испытывают непреодолимое взаимное влечение, которое сильнее любых разумных доводов, причем внешность человека, его одежда и другие материальные атрибуты не имеют здесь никакого значения. Для каждого такая душа - единственная на свете и поэтому истинную любовь и счастье можно найти в единении близнецовых пламен. Но, естественно, шансы встретить ее именно в данном воплощении крайне малы. Гораздо выше вероятность связать свою жизнь с родственной душой. Родственные души - это очень близкие, родные Души, объединяющиеся в воплощении для совместной работы над сходными нравственными задачами. Эти Души часто пересекают пространство и время, чтобы снова встретиться в другой жизни для спланированных заранее отношений. Их так же отличает взаимное «узнавание» и выраженное энергетическое притяжение друг к другу. Вместе им уютно и тепло.

Наконец, кармический брак предполагает соединение людей для того, чтобы сбалансировать совместную карму, наработанную в прошлых воплощениях. Мы делаем свой вроде бы не оптимальный выбор потому, что на данном этапе развития наша Душа нуждалась в принятии именно такого решения.  Хотя подобные браки обычно перегружены проблемами, ссорами и скандалами, они не только весьма способствуют развитию души, но и отнюдь не исключают взаимоотношений глубокой, сильной любви, через которую уравновешиваются, прощаются, гасятся наши прежние, кармические долги ненависти. Даже неудачные браки - это не просто физическая общность. Процедура развода столь эмоционально опустошающа именно потому, что он насильственно разъединяет двоих, ставших «одной плотью» - зачастую пусть негармоничным и противоречивым, но одним нераздельным существом, с общим «Я».

Брачный союз (исключая всё чаще встречающиеся формальные браки по расчету, представляющие собой просто те или иные проекты личной выгоды вплоть до формы откровенной купли-продажи) - это самый серьезный шаг в нашей личной жизни и в то же время это возможность развить свою целостность через обмен полярными энергиями - в том числе и в браках, заключенных под влиянием особенностей культурных традиций и обычаев. Многие в наше время не хотят вступать в брак даже по любви, избегая ответственности, оберегая свою «свободу», сопротивляясь необходимости нести чужое бремя (то есть свой крест) и не желая считаться с интересами другого. Вступление в брак (точнее, венчание) действительно отражает обязательство душ, связывающих себя обетом духовной верности «в горе и в радости, в богатстве и бедности...». Сокровенное значение этого ритуала состоит в подтверждении стремления стать «одной плотью», желания глубинного единства в любых условиях и на всех уровнях сознания. Любовь - это и есть потребность единения, потребность отождествить себя с объектом любви, слиться с ним, раствориться в нем.  Это потребность отдавать и получать энергию добра. «Любовь есть сила Бога, которая связывает две души и соединяет их воедино; нет силы на земле, которая могла бы расторгнуть эту связь. В этой Божьей связи находятся узы брака;  все иные союзы – лишь связки соломы, и те, кто живут в них, совершают прелюбодеяние»  (Леви 98: 10, 12).

В принципе не столь важно, в каком типе брака мы состоим. Любой из них может оказаться как вполне счастливым, так и неудачным, поскольку в реальности встречаются самые невероятные сочетания характеров. Если человек не в ладах с самим собой, то он не уживется даже со своим близнецовым пламенем, с которым  его по определению связывает безусловная любовь. Исходная позиция взаимного притяжения обеспечивает лишь некие благоприятные предпосылки, но сама по себе не гарантирует нам гармоничных и безоблачных отношений. Их безусловным залогом будет лишь наша решимость напряженно и постоянно над этими взаимоотношениями работать, идти на компромисс и взаимные уступки; умение, желание и готовность многое отдавать другому. «Святая наука – расслышать друг друга сквозь ветер, на все времена...» дается нелегко, но ею стоит овладеть.

Как и через любые другие контакты, в супружестве люди исподволь учатся, какими им надо и какими не надо быть. Брак поэтому - это школа испытания и воспитания любви. Любовь порождает любовь, поэтому  нет ничего удивительного в том, что порой люди проносят это чувство через всю жизнь. И они счастливы.

Гораздо чаще происходит другое. Помутнение сознания, искажение  восприятия у влюбленных вследствие идеализации «объекта» общеизвестно. Под влиянием «гормонов любви» способность человека критично, рационально мыслить притупляется. Он избирательно глупеет, «слепнет» и «глохнет».  Но меняются обстоятельства, изменяемся и мы. Когда проходит некоторое время («медовый месяц»), многие внезапно прозревают и замечают, что судьба подсунула им не совсем то. Оказывается, что близкий нам  человек не только не идеален, но имеет к тому же свои личные интересы, привычки, взгляды и не всегда считается с нами. Это уязвляет самолюбие и раздражает, а в итоге выливается во взаимное недовольство друг другом, в сцены с бурными эмоциями и обвинениями, поскольку мы хотим видеть в партнере, воспринимаемом как своя собственность, нечто большее, чем он есть на самом деле, и лучшее, чем мы сами. Парадокс в том, что негативные оценки делаются с позиций своего, иногда еще большего  несовершенства. Мы не можем простить человеку недостатки, которые сплошь и рядом имеем сами, и часто выдвигаем абсолютно нереальные требования. Переполняющая нас темная эгоистическая энергия животных инстинктов низшего «Я» мешает нам признать право другого человека быть таким, каков он есть. В результате даже исходное единение постепенно переходить в соперничество, борьбу самолюбий и непрерывную грызню.

Здесь возможны разные пропорции доминирования и подчинения - «в каждой избушке свои погремушки». Но при этом страдают оба: каждый из супругов, имеющих разные жизненные интересы и приоритеты, живёт сам по себе, демонстрируя полное нежелание понять проблемы другого человека, фактическое безразличие к его судьбе. В сущности это не семья, а попросту сожительство под одной крышей двух духовно чужих людей. Поэтому, если они намерены жить вместе беспроблемно, выход  для них видится в том, чтобы отбросить свой эгоцентризм, перестать жалеть себя, обижаться и постоянно требовать внимания, а научиться действительно любить это наше второе «Я».  Для начала необходимо хорошо усвоить то очевидное положение, что рядом с вами хоть и близкий вам, но всё же другой человек, у которого при  всей вашей доверительности должно быть своё «жизненное пространство». Ваши знания, предпочтения, принципы, привычки, опыт, убеждения и даже комплексы «справедливы» только для вас, а он при этом не только смотрит на мир своими глазами, но и имеет на это полное право. Да, в определенном смысле он – это вы, но всё же в ином «исполнении». И он не ваша собственность. Кроме того (как уже отмечалось) мужчины и женщины – вообще биологически и психологически разные существа, с разными запросами и взглядами на одни и те же вещи.

А любить (по апостолу Павлу) - значит дарить человеку свою чистоту и преданность, принимать его со всеми недостатками, без попыток переделать под себя, находиться с ним в мире и гармонии, исключающих жесткую критику, осуждение, оскорбления, высокомерие, грубость и унижения, оказывать ему во всем и в любой ситуации моральную поддержку, служить ему и всё прощать - то есть просто жить по главной христианской заповеди - заповеди любви. Через взаимное несение общего груза, через бескорыстную взаимопомощь, доброжелательность и взаимоуважение, снисходительность, чуткость, милосердие, понимание, бескорыстие и кротость, уступки и жертвы, терпение и прощение, через радостное и смиренное служение друг другу с верой и надеждой идет духовное развитие человека. Так что закон кармы в сущности является законом становления любви. Проявлять терпимость легче, если помнить, что другой – это всего лишь (как и все мы) несовершенный человек, со своими потенциальными минусами и слабостями.

Любовь - явление энергетическое, не сводимое к чисто сексуальной жизни или к чувственной страсти. Греки называли любовь «эросом», мощной метафизической, всё оживляющей преобразующей силой. На телесном, физиологическом уровне она действительно тесно связана с проявлениями сексуальности, но в целом эрос - это общая влюбленность в жизнь, сила бытия, возносящая нас к высотам духа. Это устремленность к высшему, к сверхчувственному, бессознательное стремление человека к полноте жизни вообще. Эрос может проявляться различным образом: как любовь к другому человеку  (включая психологический аспект отношений), как стремление к идеалу или к изменению окружающего мира через искусство, науку, политику, веру. Энергия эроса призвана развивать, формировать и возвышать любящего человека. Эрос способен трансформировать переполняющую человека недифференцированную энергию жизни, переводит ее в личностный рост, в созидание. В сущности это  сублимация (по З.Фрейду) либидо в другие формы - психический процесс переключения, перенаправления  избыточной аффективной энергии сексуального влечения на цели социальной деятельности, творчества и даже альтруизма. Если бушующая энергия либидо не находит выхода, возникают серьезные нарушения жизнедеятельности организма. Наиболее актуально это, естественно, для молодых людей.

Полная реализация потенциала эроса именно в сексуальной форме не только вовсе не обязательна, но и опасна. Повышенная чувственность, не находящая энергетического выхода в сферы духа - в очищенную от бытовой грязи собственно любовь, ущербна. Это явный признак дисгармонии холистических отношений взаимосвязанных уровней человеческого организма (тела, души и духа). При гипертрофированной фиксации внимания на сексуальности и отключении его от высших устремлений, темное бессознательное может прорваться в реальную жизнь в самых чудовищных формах. Если хотя бы часть кипящей сексуальной энергии не сублимирована, не переведена в другое русло, в человеке будет безраздельно доминировать животная составляющая его существа, с реальной перспективой последующих извращений и деградации личности.

Наша сексуальность обслуживает инстинкт продолжения рода, она носит «прикладной» характер, биологически оправдана и сама по себе нужна, чтобы обеспечить появление потомства (частые занятия сексом, да еще с разными партнерами, объективно повышают такую вероятность). За рамками детородных функций  и естественных физиологических потребностей избыточная сексуальность становится попросту бессмысленным атавизмом и таким же порочным пристрастием как, например, наркомания, связанная с получением удовольствия. Любовь, конечно же, включает комплементарные физиологические отношения полов, но она не сводится к ним. Это не только физическая, но и духовная близость. Именно любовь Духа ( гармонизирующие вибрации сознания) делает нас людьми. Нашу жизнь наполняет человеческим смыслом не чисто животная, рефлекторная сексуальность, не первобытное веление инстинкта, а чудесная сила, возвышающая нас и трансмутирующая зло в добро. То, что мы получаем для себя - не наше, оно быстро уходит или уйдет позже. Нашим становится только то, что мы бескорыстно отдаем другим.

Все хотят, чтобы их любили. Едва вступив в этот мир, человек нуждается в проявлениях к нему любви - в тепле, ласке, нежности, заботе и защите. Это желание биологически целесообразно.  Но у нас есть и врожденная потребность быть в близких, доверительных отношениях хотя бы с одним человеком на Земле - потребность любить самому, и каждый инстинктивно ищет то, что принадлежит навечно ему одному  - ищет того, чья родная душа вибрирует на одной частоте с ним, кто дышит с ним в унисон, кто дополнит его. Мы «любви единственной ждем, как чуда», и поэтому легко и доверчиво связываем свои ожидания с любым объектом, показавшимся нам  подходящим. В этом нет парадокса или двусмысленности, поскольку на Земле поиск можно вести (опуская априорный радиэстезический подход) только эмпирически, методом перебора вариантов, полагаясь на своё восприятие, которое в основном подводит. Разочарования здесь обычны.

При этом любить своих фактических близких мы обязаны в силу реального положения вещей, если хотим жить в рамках общественной морали и по главной христианской заповеди - заповеди любви, составляющей самую суть учения Иисуса. Правда, любить ближнего невероятно тяжело, и мы всегда причиняем боль тем, кого любим, поскольку считаем их «своими». Любить ближнего, как самого себя, на деле - труднейшая духовная работа, в ходе которой щепки летят во все стороны. Ближние зачастую используются нами в качестве энергетического «громоотвода»  и страдают от нас гораздо больше дальних, абстрактных - с кем мы тесно не контактируем, но вынуждены считаться. На этом уровне у нас процветает в основном такая, комбинированная, уродливая любовь.

Однако любовь к отдельному человеку - только один из путей ее реализации, лишь частная проекция этого всепроникающего явления. На самом деле в глубине нашего существа, в каждом из нас живет безусловная, «обезличенная» любовь, которую мы и склонны переносить на конкретного человека. Потребность любить и быть нужным есть наша главная земная духовная потребность, избавляющая нас от рабства собственных желаний и требований. Любовь означает полное приятие в себя мира, данного нам Творцом, переход к пониманию сути самого себя. А суть наша - это наша душа, развивающееся чистое сознание, имеющее в себе частицу Бога (бесконечной силы, действующей во всех нас и через нас). Через любовь человеческая душа общается с Ним. Но Бог - Единое, поэтому он и есть сама Любовь. И наоборот, проявления нами любви есть верный знак и лучшее доказательство присутствия Бога в нас. Мы - часть мира и единой жизни. Вот это ощущение единения и есть любовь, хотя её проявления могут различаться. Нужно только это всем нам вспомнить и осознать.  Мы же живем, не помня себя, и мы «здешние» - только видимость нас настоящих.

Разделяющие нас в жизни формальные и пространственные границы условны, они иллюзорные, мнимые. «Призрачно всё в этом мире бушующем...» Мы в сущности - одно и то же, лишь разные проявления Бога, то есть Любви. Любовь и помогает нам  это почувствовать. Только любовь объединяет всех людей, всё остальное разъединяет, даже наши личные достижения и успехи, т.к. в итоге они приходят к нам за счет других. Поскольку Любовь всё создала, всё есть выражение Любви. Она в свою очередь - это проявление чувства единства со всем, возвращение к нашему Истоку. Любовь как сила, создавшая всё, как энергия, соединяющая души людей, притягивающая их друг к другу, объединяет противоположности и преодолевает раздвоенность бытия. Любящий человек раскрывается и «вбирает» в себя другого, воспринимавшегося прежде внешним объектом. Любовь превращает наше «Я» в «Ты», а «Ты» в «Я». Гравитация любви, сила притяжения человеческих душ,  скрепляющая их воедино, неодолима. Эта энергия стремится объять всё и становится нашим отношением к окружающему миру, который сливается с нами.

Любить нельзя заставить, поскольку любовь (так же, как вера и личная совесть) воле не подчинена, она – «дитя свободы».  Но это не свобода похоти, а пропуск в Бессмертие. Чувству любви не надо учиться специально, поскольку она – наша подлинная суть, наша внутренняя реальность, которая всегда при нас.  Любовь по научению – это, собственно, и не любовь вовсе, а ее подмена. Глубинное значение любви в нашей жизни состоит в том, что если она приходит к человеку, то его любимый (ая) при этом невольно помогает ему вспомнить самого себя - того, кем он является на самом деле, и жить дальше хотя бы частично в осмысленной гармонии со всем как органичная составляющая единого сознания, все более становиться собой настоящим - таким, каким он «задуман». Любить значит пытаться открыть миру себя самого, соответствовать себе истинному. Любовь к другому всегда приближает нас к себе самим. Другой при этом напоминает нам  о нас же, о нашей подлинной природе - о любви, живущей внутри нас, но блокированной амнезией. Он помогает нам преодолеть врожденный эгоизм и вернуться к себе же, очищенному от гнета своей самости. Сделать  это невероятно сложно, поскольку на пути у нас стоит оберегаемый нами же непрошибаемый барьер миропонимания пещерного человека («Я хочу», «это моё», «мне надо», «мои желания и проблемы важнее», «меня обидели», «все мне мешают» и т.п.). Увы, но перед ним мы в основном пока и топчемся. Правда, жизнь дает нам возможность преодолеть любые препятствия и стать, наконец, людьми в подлинном смысле этого понятия. 

               


Рецензии
Успеть бы стать...))
Спасибо Вам.

Евангелие От Меня   05.07.2016 21:55     Заявить о нарушении
Все успеют в гости к Богу, поспешайте понемногу.
Лишь душе ты не вреди, много шансов впереди.

Удачи!

Влад Матин   05.07.2016 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.