Родео на бешеном мустанге 3 глава

“МЫ  РАССТАЛИСЬ  С  ТОБОЙ”

Незаметно прошла зима. Снег сошёл, теплело с каждым днём, но земля ещё не прогрелась. Ника почти переселилась к Тиму – особенно последние два месяца она ночевала у него чаще, чем раньше. Отношения были ровными, но он не ухаживал за ней, не дарил приятных мелочей, правда, несколько раз преподнёс цветы – в первый раз на день рождения. Она молчала, не поднимала эту тему, и ждала,  сама не зная, чего. В стремлении стать ему близким другом Ника превзошла сама себя – как-то Тим ей сказал, что ни с кем ему не было так легко и спокойно, как с ней. Ни о будущем, ни о каких планах разговора он не заводил. Зато у них всегда находились темы для беседы – как с её стороны, так и с его не было никаких тайн и недомолвок. Впрочем, Нику смущало несколько моментов; Тим очень часто срывался и уезжал после странных звонков, бросая всё, и её в том числе, обязательно два-три раза в неделю он пропадал без предупреждения, и ничего не объяснял, когда возвращался. И ещё – закрытая комната. Тим строго-настрого запретил ей туда заходить, и сколько Ника ни пыталась найти ключ от двери, поиски ни к чему не привели. Ни на общей связке его ключей, ни в шкафах, ни на ключнице, этого ключа не было. Что скрыто в этой комнате, Тим отказался объяснять, ни на один вопрос Ника не получила ответа. Как ни странно, молчала и её бабушка, но Ника была уверена, что она знает больше, чем рассказала…
У Ники в Питере были подруги, с тремя из них Тим был знаком лично. Очень часто все вместе отдыхали у него дома, он так же ездил с Никой к ним в гости. О своих друзьях он предпочитал умалчивать. Лишь один раз Ника встретила его в городе с парнем по имени Артур – Тиму некуда было деваться, будучи застигнутым врасплох, он познакомил девушку и друга. Больше  никогда этого парня Ника не видела, остальных его друзей не знала. Ему звонили многие, но он никогда ни с кем не разговаривал в её присутствии. Ещё одной запретной темой были его родители – Ника один-единственный раз попыталась завести с ним разговор на эту тему, и получила решительный отпор. Тим резко ответил, что не хочет об этом говорить, даже больше того – он считает себя сиротой при наличии отца и матери. Ника возмутилась таким количеством запретных тем и секретов, на что он ей резонно ответил:
- Либо ты принимаешь меня таким, либо не принимаешь. Другим я не буду. Давай не ссориться?
После этого они не разговаривали несколько дней, но и потом ничего не изменилось. Она понимала, что это не жизнь и не отношения, но, если она хочет находиться рядом с ним, ей  ничего не остаётся, кроме как смириться.
Как-то на выходных Нику пригласила в гости подруга, Лиза.
- Бери с собой Тима.
- Если он не будет против, - особо не надеясь на положительный ответ Тима, согласилась Ника.
Тим оказался не против, только предупредил, что сначала съездит по делу, а ближе к вечеру составит ей компанию…
- А вы красивая пара, - в самый разгар беседы вдруг улыбнулась сидящим на диване Нике и Тиму Лиза. – Вам никто не говорил, что вы чем-то даже похожи внешне?
Тим искоса и снизу вверх посмотрел на Нику:
- Так она же моя родная сестра. Я разве не говорил?
Девушки улыбнулись, понимая, что это шутка, ни Нику скребнула эта шутка. Когда они ехали домой, она напомнила ему этот разговор:
- Значит, я тебе уже сестра? Тогда понятно, почему ты ко мне так относишься.
Тим бросил на неё насмешливый взгляд, не отвлекаясь от дороги:
- Упустил я тот момент, когда ты перестала понимать мои шутки. Или эта была, как ты любишь говорить, особенно неудачная? Так я, чего доброго, скоро начну думать, что у меня с каждым годом всё хуже и хуже с юмором… - помолчав, он спросил: - Ты ничего не заметила в последнее время?
- По-моему, ничего не изменилось, - пожала плечами Ника.
- А по-моему – кое-что всё-таки изменилось. Однако… не думал, что ты такая невнимательная. По логике вещей я должен был бы обидеться, но я этого, заметь, не делаю.
- Это потому, что ты живёшь без эмоций…
- Работа такая… - резонно ответил Тим, но Ника, впервые услышав эту фразу, внимательно посмотрел на него с вопросом в глазах. Он понял, что чуть не проговорился: - По-моему, я что-то не то сказал… - стушевался он под её взглядом. – Не совсем в тему…
- Какое отношение имеет твоя работа  к нашему общению и к твоим эмоциям?
- Действительно… - бросая косые взгляды в её сторону, попытался он отмазаться. – Что-то в последнее время я немного не того…
- Переработался, - с сочувствием кивнула Ника.
- Как ты догадалась? - нелепо усмехнулся он, останавливаясь.
- Тим, что ты от меня скрываешь? – серьёзно посмотрела она на него.
- Опять? И то же самое? Мы уже миллион раз говорили на эту тему, и я тебе два миллиона раз отвечал на этот вопрос. Ничего я не скрываю. Есть вещи, которые тебе знать не обязательно.
- Это и называется “скрывать”!
- Не накручивай себя, пожалуйста… - недовольно нахмурился Тим. Он закурил, и тронулся с места, как только светофор сменил цвет. – Откуда ты знаешь, что у меня на уме? Может, я когда-нибудь наберусь наглости, и устрою вечер откровений… а ты потом сбежишь от меня, роняя тапки, со скоростью света, и будешь проклинать до конца своих дней, что когда-то вообще узнала такое чудовище…
- Ясно, - вздохнула Ника, рассматривая свои руки. – Значит, это то, что я думаю, и ты боишься моей реакции. Ты скрываешь что-то явно не радужное.
Хмуро, негромко и очень неохотно, но с каким-то непонятным надрывом в голосе, Тим ответил:
- Людям свойственно оберегать то, что им особенно дорого… Любимому человеку не станешь выворачивать всю грязь…
- “Любимому”?! – не поверила своим ушам Ника. – Я не ослышалась?! Если это одна из твоих шуточек – то она жестокая!
Швырнув окурок в приоткрытое окно, Тим нехорошо посмотрел на неё:
- Похоже, что я шучу? Ты действительно невнимательна, если не поняла – о чём я тебя спросил несколько минут назад? Неужели сама не заметила? Неужели мне обязательно надо в лоб шарахнуть, что я тебя люблю?
Несколько минут переваривая информацию, Ника с трудом взяла себя в руки, и возмущённо произнесла:
- Нужно быть как минимум Коперфильдом, чтобы это понять! Каким образом я должна была это заметить?
- Я ночую дома весь последний месяц. Мы стали больше общаться, разговаривать. Я поехал сегодня к твоей подруге. Нужны ещё доказательства?
- И по этим только признакам я должна была понять, что ты меня любишь?! – воскликнула Ника. – Ну, знаешь! Может, для тебя это глобальные перемены, а для меня это обычное проявление уважения! К моим подругам мы всегда ездили вместе, общались и разговаривали всегда, и дома ты ночевал довольно часто!
Тим с тоской вынужден был признать, что она права. Она не знала всей правды – иначе оценила бы эти перемены так же, как он. Если бы знала – чего ему это стоило…
- Знаешь, когда я действительно пойму, что ты изменил ко мне отношение?
Он невесело посмотрел на неё, и вопросительно кивнул, ни слова не говоря.
- Когда прекратятся эти странные звонки. Когда ты будешь спокойно разговаривать в моём присутствии по телефону. Когда расскажешь мне всё честно, и объяснишь – куда ты исчезаешь каждую неделю… И когда, наконец, скажешь – какие скелеты прячешь в запертой комнате!
- Звонки не прекратятся никогда – это моя работа, - холодно ответил Тим, глядя на дорогу. – И мои разговоры напрямую с этим связаны. Куда я уезжаю на выходные, я не скажу никогда – так же, как и о комнате, которая закрыта. Можешь мне поверить, тебя это никак не касается… Всё это я сочту своим обязательством рассказать только в одном случае – если сделаю тебе предложение… А этого я не могу сделать…
- Не понимаю… - растерялась Ника.
- Ты не поймёшь меня. Ты не примешь всей этой правды, и даже не станешь ничего выяснять. Ты просто уйдёшь…
Ника затихла на какое-то время, потом ответила:
- Ты меня пугаешь…
- Зато ты можешь себе хотя бы примерно представить – в каком страхе живу я… - удручённо вздохнул Тим.
- Лучше ужасная правда… чем ужас без конца…
- Ни фига не лучше… - подвёл черту под разговором Тим, заворачивая во двор и останавливая машину. – Закончим на этом… - склонившись к ней, он поцеловал её в приоткрытые губы, - просто поверь, что я, правда, люблю тебя… хотя бы потому  что это - единственная правда из всего, что я говорю…
- Хорошее предложение… - с сарказмом покачала головой Ника. – Следуя твоей логике, я должна быть без ума от счастья? Ты скрываешь от меня правду, исключительно потому, что любишь и боишься потерять, я тебя правильно поняла?
- Нет… Я вообще не собираюсь тебе ничего говорить. Я не хочу, чтобы ты знала правду. Единственное, чего я хочу – это срубить саблей с хвоста всё, что мне мешает, и начать новую жизнь. С тобой.
- Йо-хо-хо, и бутылка рома… - тихо и бесцветно подытожила Ника. – Гип-гип, ура, и слава опоссумам…
- Уволь меня от толкования этих странных лозунгов, - повеселел Тим, понимая, что Ника не злится. – Дома нас ждёт кое-что интереснее…
Сбросив сапожки в холле, Ника медленно прошла к порогу зала, но Тим вдруг опередил, и едва ли не вынес её оттуда, долго целовал, и только потом выдохнул, сияя озорными глазами:
- Ещё пять минут… ещё не всё готово… Закрой глаза! - Краем глаза заметив нечто красивое в зале, Ника попыталась заглянуть ему через плечо, но он смешно затормошил её: - Нет-нет… не смотри… Ну, пожалуйста!.. – вытянул он губы бантиком.
- Я хочу посмотреть! – лукаво-капризно захныкала она, терзая его серый свитер.. – Что там? Покажи-и! – смешно заканючила она.
- Две минутки! Засекай – я сейчас! – он взял её за руки, закрыл ей ими глаза и скомандовал: - Стой так! Никуда не уходи!
Она не видела, как он порысил в зал, быстро поджёг все свечи, потом вернулся к ней, взял за плечи и повёл в зал.
- Уже можно открыть глаза?
- Нет… ещё нет… - он вдруг остановился, Ника ощутила лёгкое движение где-то рядом, и его голос: - Вот… теперь открывай! Можно!
Она опустила руки - и так и осталась стоять, приоткрыв рот от восхищения и не находя слов. Посреди зала стоял столик с белой скатертью, на столе, среди лепестков розовых и белых роз, лежали  розовые салфетки, стояла бутылка красного французского вина, в стеклянных подсвечниках горели кремово-белые свечи, украшенные росписью розовой сакуры, их отблеск отражался на изящных бокалах с тонкими ножками. Среди всего этого великолепия размещались несколько блюд французской кухни.
- Кто всё это сделал? – поразилась Ника. Она же отлично помнила, что когда они уезжали, всего этого не было.
- Скажем так – нашлись добрые люди, которые не отказали мне в помощи, - смущённо улыбнулся Тим.
- Похоже, ты настроен серьёзно, - оценила она его старания.
- Это ещё не всё… - хитро улыбнулся он.
- Ты собрался поражать моё воображение весь вечер?
- Ещё не знаю… но буду очень стараться…
Ника улыбнулась ему и окинула таким взглядом, что Тим мгновенно понял – он пропал!
Она тоже с самых первых минут поняла, что весь сегодняшний день,  и этот романтический ужин должен многое изменить в их непростых отношениях. Что ж, она готова к этому. Теперь она готова ко всему на свете – что бы ни произошло.
Развязав ленточки на бокалах, Тим открыл бутылку, и разлил вино. Выпив, Ника попробовала французские блюда, и сделала для себя открытие, что ей это нравится. Они о чём-то говорили, но она не вслушивалась в слова, отвечала автоматически. Тим включил музыку, и пригласил её потанцевать.
  Они медленно кружились по залу, Ника вслушивалась в едва слышные шаги по полу – свои и его – в шелест одежды, ловила его горячее дыхание и незаметно растворялась в его глазах.
- Я люблю тебя… - еле уловимо шепнул Тим, склоняясь к её губам. Лёгкий, ненастойчивый, манящий и немного жадный поцелуй тронул её до глубины души. Его руки невесомо скользнули вверх по её рукам, подняв бурю мурашек на коже, и медленно опустились на талию. Они  приблизились друг к другу почти вплотную. Ника ощутила на шее его горячее дыхание – ей стало щекотно, она увернулась и тихо рассмеялась. Тим не обратил на это внимания, только привлёк её к себе, обнимая чуть крепче, и тронул губами шею за ушком. “Как красиво меня обольщают…”, туманным сознанием подумала она - и сбилась с такта. Они остановились. Он долго смотрел ей в глаза, словно молчаливо просил о чём-то, то опускал, то поднимал необъяснимый взгляд, и нежно поглаживал её лицо большими пальцами рук. Ника так же молчаливо  ждала, что будет дальше…
- А я и не знала, что ты умеешь танцевать… - шепнула она. В полумраке её глаза блестели огоньками свеч.
- Что ты со мной сделала?.. – внезапно с невероятным отчаянием то ли выдохнул, то ли застонал он, взял в ладони её лицо и прильнул к губам.  Долго целовал, потом поднял на руки и, толкнув ногой дверь спальни, отнёс её на огромную кровать, всю усыпанную лепестками роз.
- Ты разорил все оранжереи в Питере? – смеясь, между поцелуями, спросила Ника. Поглаживая дрожащей рукой её ногу от колена до бедра, он тихо и отрывисто ответил:
- И ещё разорю… и не только в Питере…
- Тим… Что с тобой, Тим? Столько эмоций… я тебя не узнаю…
Он ничего не ответил. Ника не помнила такой ночи - Тима словно подменили, она не узнавала его. Казалось, он решил отдать ей всю нежность, заполнить пустоту, образовавшуюся в её душе от того, что он так долго скрывал в себе всё это. Впервые за то время, что они прожили вместе, она увидела его таким чувственным, чутко реагирующим на любое прикосновение. Всё, что ей так хотелось получить от него, почему-то проявилось только сегодня; сбитое дыхание, тихие стоны, затуманенный взгляд и дрожащие руки…
Причину всех этих перемен Ника поняла только утром, когда проснулась, и собралась встать с постели, но Тим, всегда так чутко спящий, вернул её обратно, и долго целовал.
- Доброе утро… - чуть севшим от сна голосом тихо произнёс он, и посмотрел на неё таким взглядом, что у неё в душе всё перевернулось. В его глазах было и чувство вины, и вопрос, и безмолвная просьба. Ника без слов поняла, что он хотел услышать:
- Я тебе верю… Я тоже тебя люблю… - улыбнулась она ему. Тим порывисто обнял её, тесно прижимая к груди, зарываясь лицом в волосы…
Днём он позвонил ей – небывалый случай, раньше он такого не делал.
- Извини, если отрываю, я просто хотел узнать, как твои дела? У тебя всё в порядке?
“Вот оно, - подумала Ника, - оказывается, всё только начинается.” А вслух ответила:
- Всё хорошо. А у тебя?
- Спрашиваешь… - усмехнулся он. – Я звоню, чтобы предупредить, что меня сегодня не будет. Я не приду ночевать… - на том конце связи повисла тишина. Тим поспешил успокоить Нику: - Мне нужно остаться по работе. Ничего не изменилось, не переживай - всё по-прежнему. Я люблю тебя.
- У тебя появилась новая привычка - предупреждать меня о своих отлучках?
- Пытаюсь привыкнуть к грядущей семейной жизни.
- Что?! – опешила Ника.
- Целую, малыш. Пока, - Тим отключился, избегая вопросов.
Когда мобильный заиграл снова, Ника взяла трубку, не глядя на дисплей:
- Ты всё-таки решил обсудить со мной детали предстоящей свадьбы?
На том конце долго молчали, потом голос подруги дал ей понять, что она ошиблась:
- Ты замуж собралась? Здорово, поздравляю! И даже не пригласила! Бессовестная!
- Вика, прости. Я думала…
- … что звонит твой будущий муж! И кто же этот счастливец? Интересно на него посмотреть! Я его, естественно, не знаю?
- Знаешь…
- Только не говори мне, что это Тим… О, Боже – это Тим! Ты действительно бессовестная, подруга – даже фото мне его не показала ни разу, я только и знаю, как его зовут!
- У тебя ещё будет возможность увидеть его, и не раз. Не спеши с выводами – официального предложения руки и сердца пока не поступало.
- Но был разговор!
- Был, но довольно короткий и сумбурный. Мне кажется, он сам ещё в этом не уверен, есть множество обстоятельств…
- Ну, я думаю, с этим вы как-нибудь сами разберётесь. Я звоню, чтобы пригласить тебя на день рождения. Если ты ещё не забыла об этом за своими предсвадебными хлопотами!
- Прости! – взмолилась Ника. – Поздравляю!
- Спасибо! Лучше поздно, чем никогда!
- Я обязательно буду! Когда?
- Сегодня! В ресторане “Ренуа”, в семь часов вечера! Можешь взять с собой своего бой-френда, заодно познакомишь, наконец!
- Боюсь, не получится – он остаётся в ночь на работе. Но я приеду обязательно.
- Да, совсем забыла! Ты что-нибудь знаешь о службе эскорта?
- Очень немного, и очень приблизительно. Насколько мне известно, сотрудники этой службы ориентированы на сопровождение VIP-клиентов.
- Совершенно верно. Так вот, я заказала одного из них, он будет развлекать наше общество в ресторане. Мне предоставили его полную анкету с фотографиями. Он такая лапочка! Зовут Дон, но это рабочее имя. Настоящих имён они не разглашают… Но и это не главное! У них можно договориться… ну, сама понимаешь, о чём! Это надо обсуждать с ним! Так что у меня сегодня намечается жаркая ночка! Я тебе потом обязательно расскажу, как всё прошло! Умираю от предвкушения! Надеюсь, в постели он так же хорош, как внешне!
- Я рада за тебя. Встретимся вечером.
Нике пришлось задержаться на работе. И так как времени, чтобы заскочить домой и переодеться, а заодно успеть купить подарок, оставалось в обрез, она решила позвонить Тиму, чтобы он забрал и отвёз её. Его номер оказался отключен. Она не расстроилась, это случалось часто, когда он был на работе. Перезвонив Вике, предупредила, что немного задержится, но всё остаётся в силе…
В ресторане гремела музыка, собралось много народу. Ника не сразу нашла подругу среди такого количества людей. Когда она, наконец, увидела именинницу, Вика обняла её, расцеловала, рассыпалась в благодарностях за то, что та приехала, и долго восхищалась подарком. Мимо прошёл фотограф, заказанный для торжества - Вика остановила его и попросила сделать фото с подругой, так, как они любили, в чёрно-белых тонах. Обе девушки считали, что чёрно-белые снимки больше отражают суть. Поболтав о пустяках, Ника осторожно подобралась к интересующей её теме, и несколько смущённо спросила:
- Ну, и… где же твой супер-мачо из службы эскорта. Честно признаться, никогда не видела этих людей. Было бы интересно посмотреть на него.
- Где-то здесь, среди гостей, - беспечно махнула рукой в толпу Вика. – Ника, он – Бог! – закатила глаза она. – Высокий… удлинённая стрижка… выразительные глаза… полные губы… А как он изысканно одет! Как воспитан! Галантный, обходительный, подкован в любом вопросе!
- Поздравляю, - усмехнулась Ника. – Желаю удачи.
- Спасибо, подружка! – снова бросилась целовать её Вика. – Ой! Всё! Я побежала! – вдруг спохватилась она.
- Куда? – удивилась Ника.
- Сейчас всё сама увидишь! Мы споём с ним дуэтом! Внимание на сцену, не пропусти! – подруга умчалась. Ника отыскала глазами сцену и, пробираясь сквозь толпу, медленно направилась туда, чтобы как следует рассмотреть происходящее. Заиграла музыка – она узнала любимую вещь подруги “Don’t give up” в исполнении Питера Габриэля и Кейт Буш… Голос поющего показался ей знакомым…
На сцене у микрофонной стойки стоял парень в белой рубашке без рукавов и брюках серого цвета со стальным отливом. Кто-то заслонил Нике вид на сцену, она пробралась немного ближе…
Сначала она не поверила своим глазам… Зажмурившись до отказа, сосчитала до десяти, и снова открыла глаза – нет, это не сон… и не галлюцинации… На сцене пел Тим!
В ресторане было много света. У Ники в глазах потемнело. Она словно оглохла и ослепла – всё, что её окружало, перестало существовать. Вместо выходящей на сцену Вики и сливающихся в унисон сильных голосов – его и её – она видела сияющие глаза подруги, слышала, как она взахлёб восхищается заказанным на вечер - и ночь! - парнем, как планирует предстоящие захватывающие события…
Когда она ещё раз подняла переполненные слезами глаза на сцену – Тим увидел её. Ни один мускул на его лице не дрогнул – он ничем не выдал ни испуга, ни удивления. Могло показаться, что ему всё равно. А, может, так всё и было…
Ника отвернулась, и неспешным шагом, словно в тумане, побрела вдоль столиков, чтобы присесть. Казалось, ещё минута – и она потеряет сознание. Набежавшие слёзы быстро высохли - на смену им пришло внезапное и острое понимание, что её Тим – не её. И никогда он не был её Тимом. Даже сегодня ночью он будет принадлежать не ей, а ублажать её подругу. И будет делать это профессионально – потому что за деньги. Сколько же ему за это платят? Наверное, достаточно, чтобы он не смог отказаться… Но какое теперь это имеет значение?..
Она, наконец, нашла свободный столик (если бы она только знала – чей!), и бессильно опустилась на стул. Голова начинала болеть от громкой музыки – Ника и не заметила, что сцена уже опустела, и играет совсем другой сезонный хит, ритмичный и быстрый… Весёлый, звонкий, заразительный смех подруги раздался где-то совсем рядом, Ника подняла голову, и – о, ужас! – увидела их вдвоём. Тим улыбался ей, что-то говорил, размахивая рукой. Другой рукой он обнимал Вику… Ника заметалась глазами по ресторану. Нет, господи, нет, только не сейчас – она ещё не готова взять себя в руки, посмотреть ему в глаза! Куда уйти? Нельзя здесь оставаться!.. Поздно – они заметили её…
- Вот она, где! Ника, ну, куда ты пропала? Мы тебя обыскались! – схватив Тима за руку, она потащила его за собой. – Вот, познакомься, это Донован! Правда, странное имя для России? Я уверена, его настоящее имя звучит круче, но он, бука, - потрепала его за щёку Вика, совсем как домашнего любимца, - не хочет признаваться!..
Тим взял руку Вики и на глазах у её подруги поцеловал ладонь, глядя прямо в глаза. Усилием воли Ника заставила себя остаться на месте, и с достоинством всё это вынести. Главное не дать понять ни кому из них, что она подавлена или расстроена. Выдавив из себя улыбку, она встала и протянула руку Тиму:
- Очень приятно. Вероника.
Без слов он взял её за руку, едва ощутимо коснулся губами. А, когда поднял глаза, Ника увидела в их глубине гибнущего человека, безнадёжно угодившего в капкан. Одному Богу было известно, что он сейчас чувствовал, стоя перед ней, его лицо казалось непроницаемым. Только в глазах метался ужас, но он и это сумел спрятать…
- Давайте присядем, - пригласила Вика, дождалась, пока все устроятся, и заёрзала на стуле: - Ника, ты видела наше выступление? Тебе понравилось?
- Очень, - живо отреагировала она, улыбаясь самой лучезарной улыбкой, на которую была способна. – Даже не подозревала о таких твоих талантах.
Последняя её фраза, судя по тону, была адресована больше ему, чем подруге, хотя в его сторону она не смотрела. Тим неожиданно встал:
- Я отлучусь ненадолго – распоряжусь насчёт шампанского для вашей подруги. Если вы не против.
- Конечно! – одарила его белозубой улыбкой Вика. – Можешь не спешить, мы тут пока немного посплетничаем… Ну, как он тебе? – схватила она Нику за руки, едва дождавшись, пока Тим уйдёт. – Правда, душка? Такой милый!
- Мечта, а не мужчина, - с усилием проглотив комок в горле, сдержанно улыбнулась Ника.
- Милая моя, Никуша, дорогая, - вдруг отчаянно взмолилась подруга с неподдельным страданием на лице, - только ты мне сможешь помочь!
- Чем? – искренне удивилась Ника.
- Пока нет Дона, прошу тебя – проследи за мной в течение вечера?
- Зачем? Никак не пойму, что ты имеешь в виду?
- Ну, брось… Ты же знаешь мои маленькие слабости. Не дай мне напиться! – заговорщицким шёпотом, страшно округлив глаза, потребовала Вика.
- Ах, это… - нервно усмехнулась Ника, ловя себя на подлой мысли нарочно напоить подругу. Быть может, тогда у них с Тимом ничего не получится… Но что это изменит? Не с Викой, так с другой клиенткой рано или поздно он окажется в постели – это его работа… - Хорошо, без проблем. Постараюсь ради твоего праздника.
- Спасибо! Ты – прелесть, я знала, что ты мне не откажешь!
В течение всего вечера большую часть времени Вика практически не отпускала от себя Тима, и не отходила от Ники. Подходившим к ним гостям, она охотно улыбалась и отвечала, вступала в разговор, то здесь, то там постоянно звучал её смех. Для Ники этот вечер оказался тяжёлым испытанием. Скорее бы всё закончилось, думала она…
- Я оставлю вас на пару минут – хочу выйти на воздух, - отчитался Тим. Всё это время он практически ни слова не сказал. Встречаясь глазами с Никой, старался отвернуться. А сейчас, вероятно, захотел побыть один – ему, как и ей, было невыносимо и тягостно играть чужую роль. Вика благодушно отпустила его, и сообщила Нике, что хочет посетить дамскую комнату. Ника поняла – это её шанс, другой возможности не будет. Когда она зашла в гардеробную, Тим искал в кармане куртки сигареты.
- Я скоро собираюсь уезжать домой. Может, поговорим?
- Не о чем говорить, - спокойно и сдержанно ответил он. – Я на работе.
- Больше ничего не хочешь сказать? – уточнила Ника, обхватив себя руками, чтобы не сорваться.
- Больше – ничего, - кивнул он. – Езжай домой. Тебе нужно отдохнуть.
Уже у порога Ника не выдержала и оглянулась:
- Ты собираешься спать с ней? – он промолчал, не глядя на неё, двинув желваками. – Я всё знаю!
- Я понял, - бесцветно ответил Тим, глядя в окно.
Хватит, это уже слишком! Она не должна так унижаться перед ним! Пусть делает, что хочет – это его жизнь, в конце концов! Ни слова не говоря, Ника вышла из гардеробной и вернулась в зал. Очень вовремя – как только она скрылась за дверью, Тим без сил опустился на корточки, зарылся лицом в куртку… нервы сдали…
- Ты уже уходишь? – разочарованно отреагировала подруга на просьбу Ники отпустить её домой.
- Завтра на работу, рано вставать, - извиняясь, улыбнулась та. – Ты не заскучаешь в такой компании. Хорошо тебе повеселиться.
- Подожди, а где Дон? – спохватилась Вика. – Признавайся, куда ты его спрятала? – рассмеялась она.
- В карман – больше некуда, - раздался за спиной Ники голос Тима. Вика протянула к нему руки, он подошёл и обнял её.
- Дон, - капризно надула губки Вика, - Ника уже уезжает домой. Сделай что-нибудь.
- Вы нас покидаете? – ловко изобразил удивление Тим, подняв брови.
- Что поделать, - развела руками Ника, - я жаворонок – рано укладываюсь спать и рано встаю. Я люблю свою работу.
Тим одними глазами попросил её – останься. Она гордо вскинула подбородок, и тепло улыбнулась подруге.
- Прошу меня извинить. Праздник был великолепный, всё замечательно. Спасибо за всё. Всем доброй ночи, - махнув рукой на прощание, она отправилась в гардеробную. Тим с болью посмотрел ей вслед, но уже слегка выпившая Вика этого не заметила:
- Дон, я хотела тебя спросить… - зазывно погладила она его по плечу. – Ваш диспетчер мне сказал, что я могу договориться с тобой об отдельной оплате…
- Нет, - отрезал Тим. – Это не ко мне. Я, кажется, предупреждал заранее.
Вика расстроено вздохнула:
- Значит, моя подруга понравилась тебе больше?
Он вздрогнул, и посмотрел на неё широко раскрытыми глазами.
- Это невозможно. Наша работа исключает любые симпатии.
- Думаешь, я слепая? – беззлобно улыбнулась именинница. – Вы с ней весь вечер смотрели друг на друга как старые знакомые. Ты её знаешь?
- Нет, - двинул желваками Тим, отворачиваясь.
- А почему ты так побледнел? – повернув его лицо к себе, Вика посмотрела ему в глаза. – Не люблю, когда мне врут.
- Я не знаком с вашей подругой, - продолжал упорствовать Тим.
- Отключись. Забудь о том, что я тебя наняла… - она серьёзно посмотрела на него. – Я тебя освобождаю от твоих обязанностей. Могу заплатить тебе прямо сейчас, и не предъявлю ни малейших претензий фирме… Но сначала скажи мне – как тебя зовут?
- Дон… - настойчиво повторил он.
- Скажи мне своё настоящее имя!
- Нам запрещено… - его голос зазвучал глуше.
- Подумай хорошо, Тим. Ты ещё можешь догнать её.
Cамообладание отказало ему – не справившись с собой, Тим изменился в лице, не смог скрыть волнение.
- Я так и знала… - довольная собой, кивнула Вика. – Я редко ошибаюсь… - раскрыв клатч, она достала чековую книжку, быстро расписалась, оторвала чек и протянула Тиму: - Спасибо за приятный вечер… - он взял чек, еле слышно поблагодарил её, но не тронулся с места. – Ну, что же ты стоишь? Беги за ней! - толкнула его в плечо Вика.
Он словно очнулся, бросился в гардеробную, схватил куртку, и на одном дыхании, не одеваясь, вылетел на улицу. Ника, по всей видимости, успела уехать – её нигде не было.
Она ехала в такси, и тихо плакала. Сегодняшняя ночь не первая, когда она будет спать одна, но первая, когда она будет знать – где Тим и с кем. Ника даже не могла представить, что сейчас где-то в городе, срезая себе путь дворами и проносясь на красный свет, Тим летит домой в отчаянной надежде застать её там. Она ведь уверена, что эту ночь он проведёт с её подругой, и не ждёт его. Он расскажет ей всё - больше нечего скрывать, дальше молчать нельзя… Но как же поздно, чёрт возьми!..
Ника открыла дверь своим ключом, включила свет – и вздрогнула. Тим стоял на пороге зала, скрестив руки на груди. Он уже успел переодеться в свою старую домашнюю рубашку, которая ей так нравилась. Когда-то, поправила сама себя она – больше уже ничего этого не будет.
- Я за вещами… - тихо произнесла она, раздеваясь. Небрежно бросила пальто на трюмо и направилась в зал. Тим перехватил её – не пустил дальше. – Извини… мне уже не нужны твои объяснения… - не повышая голоса, предупредила она все его попытки что-либо сказать. – Я всё увидела… мне этого достаточно…
- Ты ничего не знаешь, - повернув её к себе за плечи, он посмотрел ей в глаза. – Я хочу рассказать…
- Хочешь? Неужели?
- Теперь хочу...
- А я не хочу слушать! – сбросила его руки Ника. – Тебя оштрафуют за то, что ты бросил клиента – ты был заказан на всю ночь!
- Она всё поняла! Она догадалась, что я тот самый Тим, с которым ты встречаешься! Она заплатила мне за вечер, и отпустила! Сама! Чтобы я смог догнать тебя и всё объяснить! Дай мне объяснить!! – в отчаянии, прижимая к груди стиснутые кулаки, выкрикнул Тим.
- Поздно, - с убийственным спокойствием ответила Ника. – Ты молчал, когда я хотела выслушать тебя, и могла понять. Теперь я не хочу. И не могу… - она грустно улыбнулась сквозь слёзы. – А Вика так надеялась на сегодняшнюю ночь… Мне даже немного жаль её…
- Я не собирался с ней спать! Я сразу предупредил её об этом! – не выдержал Тим. – Я больше ни с кем не сплю!.. Поэтому я тебе сказал, что мне нужно время… чтобы покончить с прошлым… чтобы начать новую жизнь… Я не хотел, чтобы ты всё это узнала!
- Хватит, Тим… - устало нахмурилась Ника. – Мне всё равно… - она прошла в зал и открыла встроенный шкаф-купе. Стала доставать свои вещи, и складывать в дорожную сумку. Тим мгновенно представил себе так ярко и живо, как отнимает у неё сумку, завязывается борьба, начнётся скандал… Нет, так нельзя.
- Послушай меня. Ты сейчас совершаешь большую ошибку. Дай мне всё рассказать.
- Не надо. Я всё равно тебе не поверю.
- Почему? – взмолился Тим.
Ника посмотрела на него испытывающим взглядом.
- Ты, правда, не понимаешь?
- Нет…
- Потому что ты уже обманул меня! Обманул, когда сказал, что любишь…
- … это правда!..
- … и обманул только что, когда сказал, что не спишь с клиентами!
- Я не сплю с клиентами… И я не врал тебе ни тогда, ни сейчас…
- Ты скрывал правду. Ты с самого начала повёл себя нечестно – ты не оставил мне права выбора, всё решил за меня. Если бы ты признался мне сразу, и объяснил причину, возможно, со временем я могла бы понять тебя. Потому что я действительно тебя любила. Сегодня ты всё перечеркнул. Ты дал мне понять в ресторане, что твоя работа тебе важнее, чем я. Что ты готов пожертвовать нашими отношениями ради того, чтобы не потерять это место.
Тим расстроено покачал головой:
- Ты не знаешь, о чём ты сейчас говоришь… Не работой я не мог пожертвовать… Ты же совсем не знаешь, ради чего всё это… ты ничего не знаешь…
- Зато я знаю, что у вас с покойной женой был ребёнок – мальчик, - очень спокойно парировала Ника, внимательно наблюдая за его реакцией. – И знаю, что она убила его. И ты мне сказал, что детей у вас не было, потому что тебе было невероятно больно принять это, и сказать об этом кому-то ещё.
- Только один человек мог сказать тебе это, - тихо ответил он, - и то только с моих слов. Твоя бабушка ничего не знает. Никто не знает. И, если бы я мог сейчас отпустить тебя спокойно, не боясь потерять – ты бы тоже ничего не узнала.
Ника подозрительно присмотрелась к нему. Тим без слов достал из кармана ключ, подошёл к двери детской, и открыл её:
- Ты хотела знать – что в этой комнате? – шире распахивая дверь, он включил свет. – Смотри.
Она медленно и неуверенно подошла к порогу комнаты, и остановилась, широко раскрыв глаза.
- Детская… - растеряно посмотрела она на Тима. Он кивнул, и Ника снова обвела взглядом комнату. – Здесь… она убила его?.. – сглотнув спросила она. И вздрогнула от ужаса. – Поэтому ты запер комнату…
- Она пыталась его убить, - тихо ответил Тим, и кивнул на плюшевую игрушку на полу, - вот из-за этого медведя.
- Из-за игрушки?! – ахнула Ника, прикрывая рот пальцами.
- Из-за того, что было зашито внутри, - он перевёл взгляд с игрушки на Нику. – Не узнаёшь этого медведя?
Она решила, что он тронулся умом. Но потом присмотрелась к игрушке, и невольно шагнула назад:
- Он стоял в шкафу за стеклом у бабушки…
- Мать моей жены зашила в него перстень с рубином – подарок мужа на свадьбу – а потом отдала твоей бабушке. Жена знала об этом. Когда родился Дик, она стала часто приходить к вам – пыталась найти. В последний раз, когда я забрал её оттуда, она устроила форменную истерику, требуя этого медведя. Получив, успокоилась на время. Видимо, в тот день кто-то принёс ей дозу, потому что она двое суток мучилась от ломки… Я могу ошибаться, это только мои предположения… С неё потребовали расчёт за товар, но я не давал ей денег – она вспомнила о перстне. Очевидно, их заметила няня Дика, пригрозила всё рассказать мне, когда я вернусь с работы – она её задушила. Отправилась в детскую, где спал Дик с любимой игрушкой, выхватила мишку, малыш проснулся и заплакал… - Тим на секунду замолчал, собираясь с силами, чтобы продолжить. – Она достала его из кроватки и пыталась отправить следом за няней… я думаю, что банщик, который принёс ей дозу, здорово струсил, наблюдая за массовым убийством… он вкатил ей смертельную дозу… В каком-то смысле мальчик обязан ему жизнью…
Ника потрясённо покачала головой:
- Откуда тебе всё это известно?..
- Анжела чисто физически не могла вколоть себе наркотик через лопатку - она колола наркотики в руку. Значит, кто-то подошёл к ней сзади. Связав цепь событий, я просто построил логическую цепочку… Я понял это в прошлом году. Если ты помнишь, я как-то пришёл к вам поздно вечером, - Ника кивнула, Тим продолжил: -  Чтобы отдать перстень твоей бабушке. Когда я нашёл разорванного медведя и перстень под кроваткой – мне всё стало ясно.
- Так мальчик жив? – вдруг опомнилась Ника. – Где он сейчас?
- В надёжном месте, - ревниво охраняя покой сына, ушёл от ответа Тим. - Ты уже получила ответ на вопрос – куда я исчезал два дня в неделю – я ездил к нему. Что ещё ты хочешь знать? Я уже рассказал тебе всё, что мог.
Она укоризненно покачала головой.
- Ты ненормальный. Как можно было столько времени выдавать собственного ребёнка за мёртвого? Ты хотя бы понимаешь, что такими вещами не шутят? Речь шла о твоём сыне!
- У меня были причины… - слабо оправдывался Тим.
- Ни одна причина не может оправдать такого поступка!
- Может! И оправдывает! Он болен!
Ника на мгновение замерла. Потом тяжело вздохнула и прижала ладонь к горячей голове:
- Сколько ещё у тебя тайн?.. Почему ты не можешь рассказать всё и сразу? Почему я должна вытягивать из тебя по слову?
- Потому что ты не хочешь слушать! Я пытаюсь тебе всё объяснить!
- И выбрал для этого весьма странный способ! Как будто запутанный клубок какой-то: тянешь один конец – вдруг появляется ещё один, и с ним целая куча узелков!.. – она отошла к креслу, присела, и кивнула: - Чем болен мальчик?
Тим остался стоять там, где она его оставила, у порога детской. Сунув руки в карманы, он прислонился спиной к стене.
- Он пережил потрясение… Согласись – невесело, когда собственная мать пытается убить тебя, чтобы заполучить дозу кайфа…
- Что с ним? – значительно мягче, чем в первый раз, спросила Ника, понимая, что и ему сейчас тоже тяжело.
- Дик не разговаривает - ему отняло речь… Врачи не могут ничего сделать… Но он всё понимает, и я его понимаю… Его можно понять при желании…
- Где он сейчас? – осторожно спросила она.
- В интернате… Школа интернатного типа с круглосуточным пребыванием… Я приезжаю к нему раз в неделю, и забираю его на выходные на съёмную квартиру… мы гуляем, общаемся…
- Почему ты не привозишь его сюда?
- Я не уверен… врачи сказали, что он может помнить… испугается… Не хочу его травмировать.
Ника надолго замолчала.
- Ты говорил о нём своим родителям?
- Мы не общаемся. Уже давно. Они приезжали в том году, нашли меня. Разговора не получилось, - он съехал спиной по стене, опустился на пол.
- Что между вами произошло перед тем, как ты ушёл из дому?
- То же самое… - Тим вдруг с сарказмом рассмеялся. – Глупая история получилась. Мне было семнадцать лет, я разбил приятелю скутер. Отцу побоялся сказать, своих денег тогда не было. В общем, один из моих друзей посоветовал мне обратиться в какую-то фирму со странным женским названием “Миледи”…
- Эскорт, - тяжело вздохнула Ника.
- Там меня всему научили за относительно короткий срок, - продолжал он, словно не услышал иронии в её голосе. – Заказывали часто. Только в отличие от этой службы, где я сейчас, там никто не вынуждал спать с клиентом. Я мог отказаться, мог согласиться. Я отказывался… Долг я приятелю отдал. Решил, что пора и честь знать – захотел уйти. Когда устраивался, подписал контракт – по условиям я мог уйти, если бы внёс непомерную сумму. Стал откладывать… Недолго это всё продолжалось. Очередной заказ получился последним – клиенткой оказалась подруга матери. Потом отец узнал. Думал, убьёт… обошлось. Я ему врал, что подрабатываю на сезонной работе – это его возмутило больше, чем новость о том, что его сын торгует собой. Ни он, ни мать ни одному моему слову не поверили, сколько я ни клялся, что ни с кем не спал… В общем, я тогда подумал, что отец не намерен помогать мне вывернуться оттуда – и просто сбежал. Забрал документы, купил билет до Питера… и здравствуй, новая жизнь…
- Малодушный поступок.
- Согласен.
- Одного не пойму – где логика? Ты убегаешь из дома, чтобы бросить постыдную работу, приезжаешь в Питер – и снова выбираешь то же самое. В чём смысл?
- Я не сразу устроился в эскорт – сначала работал, где придётся, пытался свести концы с концами. Правда, женился очень быстро, практически сразу, как только приехал. Потом родился Дик… а потом… Дальше ты знаешь… У меня не было выбора. Таких денег я бы не заработал нигде. Дик нуждается в постоянном наблюдении врачей, ему нужно специальное лечение. Анжела переписала эту квартиру на него и на меня, счета тоже нужно оплачивать…
Тим замолчал. Ника затихла в кресле, прикрыв глаза. Напольные часы пробили двенадцать, и начали отсчёт нового дня. Теперь всё будет по-другому, подумала она – другой день, другая жизнь. И другой, чужой Тим – такой, каким она его не знала. В сущности, она никогда его не знала, своё истинное лицо он показал ей только сейчас. А она наивно думала, что это произошло в тот день, когда он устроил ей романтический ужин и незабываемую ночь. Или это произошло раньше, когда он признался, что любит её? Какая теперь разница? Всё в прошлом, больше ничего не будет так, как раньше…
- Я забыл сказать ещё кое-что. Родители нашли меня, потому что я отсылал деньги на лицевой счёт моей сестры со счёта Анжелы.
- У тебя есть сестра?
- Она родилась в прошлом году. Мама назвала её Виолеттой  - так я хотел назвать свою дочь, если бы она у меня была…
- У тебя ещё всё впереди, - Ника встала, сложила оставшиеся вещи в сумку, и вышла в холл. Тим хотел позвать её, остановить, но понял, что это ничего не даст. Она для него потеряна…
- Давай, я проведу тебя… ночь на улице… - вышел он следом, уставший и разбитый.
- Хватит, Тим, - пытаясь сдержать слёзы, тихо попросила Ника. – Это уже невыносимо. Мне кажется, что этот день никогда не закончится…
Тим осторожно попробовал забрать сумку, тихо произнёс:
- Останься хотя бы до утра… Уже очень поздно, бабушка, наверное, спит… Она расстроится…
- Где я, по-твоему, буду спать? Рядом с тобой?
- Я лягу в детской, там есть кровать…
- Нет, я хочу покончить с этим раз и навсегда! Я ухожу! Всего хорошего!
Тим всё ещё держал её руку в своей, он просил её взглядом. Ника вымученно вздохнула:
- Отпусти меня, пожалуйста.
- Мы больше не увидимся…
- Ты только что понял это? Поздравляю!
Он больше ничего не сказал. просто смотрел ей в глаза, и было совершенно очевидно, что весь этот скандал, выяснение отношений и этот не задавшийся вечер в целом в тягость ему. Он представлял себе сегодняшний вечер совсем иначе. Тим бережно провёл пальцами по её щеке, запустил пальцы в волосы, и легонько притянул к себе, прижимаясь виском к щеке, закрывая глаза. Ника ощутила тяжесть в душе; его молчаливый отчаянный жест ранил её больнее пережитого обмана...
- Поцелуй меня… последний раз… - тихо попросил он.
Она обречённо уронила руки, её плечи опустились.
- Тебе самому не смешно? Посмотри на себя со стороны, Тим! Ты почти год прожил со мной, первую половину из которого намеренно держал меня на расстоянии. Ты боялся влюбиться, боялся честно рассказать свою ситуацию – ты видел врага даже во мне. А я любила тебя. Ты боялся, что кто-то узнает о твоём сыне, потому что тебе начнут задавать вопросы. Я понимаю, почему – тебе было очень больно. Мне сложно представить, какой ужас тебе пришлось пережить, но и того, что ты рассказал, достаточно, чтобы понять это. Во имя справедливости, согласись, что всё это время я молчала и терпела твои причуды, терпеливо ждала, когда ты решишь мне довериться. Я принимала твои условия, не пыталась лезть тебе в душу. Ты не хотел видеть во мне близкого человека, не открывался  мне. Я не заслужила твоего доверия? Извини, для меня нет отношений без этого. Люди должны доверять друг другу, иначе нет смысла так жить… - Тим молчал, опустив голову, и она исчерпала доводы. – Поцеловать тебя? Я поцелую! - Она небрежно и грубовато чмокнула его в щёку, высвободила руку и  чуть слышно произнесла: - Прощай… - потом исчезла за дверью.


Рецензии