Дружба, такая дружба...

Я не знаю, что изменилось. Может, я не та супер-подружка, о которой мечтают. Может, я не такая интересная и веселая, как хотелось бы тебе? Может, я не всегда понимаю твои замыслы?
Да. Пожалуй, я сложный человек. Пожалуй, я не столь интересна и весела.
Но это никак не объясняет твою ложь.
Как-то это странно, не находишь? Я, по твоим словам же, самая близкая и родная, самая всезнающая о твоей жизни и секретах, самая-самая лучшая подружка, чуть ли не сестренка.

И вот что получает "самая-самая" взамен:

- Олеся, тебе надо купить платье.
- Я не ношу даже те три штуки, которые висят в гардеробе.
- На моей свадьбе ты должна быть в новом платье.
- И когда свадьба?
- Через две недели. Мы уже всё распланировали: количество гостей, где и как будем отмечать, выбрали загс и церковь. Катька уже начала рассылку приглашений, а завтра она, я и мама едем на примерку свадебного платья. Можешь поехать с нами.
- Какая спешка, - "Самая" понимает, что оповестили её последней. Ну хоть не от третьего лица узнала, спасибо. - Уже распределили роли?
- Да. Катька будет подружкой, а дружком, естественно, Валёк. Ну ты же знаешь, Володька и Валек ещё с колледжа неразлучны...

М-да... Вот тебе и "самая-самая". Я не расстроена, нет. Я бы всё равно отказалась быть подружкой. Но, понимаете, сам факт... Чёрт, это как будто тебя дерьмом облили... или нет. Не знаю. Гадкое ощущение.
Как будто ты в чём-то виновата.

- Ты не думай, что тебя я оставила за бортом. Ты продолжаешь играть главную роль в моей жизни, детка. Когда родится малыш, а родится он уже через шесть месяцев, ты станешь его крестной мамой...

Сначала один удар. Почти что в спину. Этим ударом ты развернула меня к себе, оглушила следующим и завершила нокаутом. Твою мать.
Вы называете ЭТО дружбой?

Я сижу и чего-то не понимаю. Может, я последний месяца три где-то в другой стране была? Может, в тюрьме? Может, в больнице? Желательно, в коме.

- Давно узнала, что беременна?
- 7 марта, на следующий день после помолвки. Мы отмечали на Катькиной даче вшестером.

Кажется, меня избивают. Битой. С шипами.

- Я до тебя дозвониться не могла никак, недоступен абонент, и хоть убейся. Впрочем, ничего особого и не было. Я с Володькой, Катька с Лёшей, ну ещё взяли Валька и Катькину подружку, ты её помнишь наверняка, Лера, картавая брюнетка...

У меня в груди что-то бурлит. Голова тяжелеет. В горле растет комок. Сейчас объясню, почему.

Я и Кристина. Мы дружим довольно давно. Ещё до того, как закончили школу. Пережитого вместе было ну очень много: выпускной, сдача экзаменов, поступление. Кристинка в университет на техфак, я рванула в колледж на отделение рекламы, попутно интересуясь кино. Затем Кристину бросил парень, а я забеременела. Заметьте, у Кристины всегда всё было распланировано. Даже то, что её бросил парень. Правда, сама она этого не сознавала, но об их скором расставании знали все, кроме неё самой. У меня же всё было неожиданно, и, надо признать, выкидыш на третьем месяце вполне вписался в картину моей жизни.
Потом погиб Владислав, двоюродный брат Кристины, с которым я была очень дружна. Крис уже была под опекой Володьки, а я подумывала о самоубийстве, закупая продукты для поминок.
А ещё история на похоронах Влада, когда я возненавидела эту Катю. Влад разбился через полгода после того, как меня выписали из больницы, где я пережила выкидыш. И вот, представьте: похороны, безутешная мать, которая время от времени теряет сознание на моем плече, бледная Кристина, родственники, его друзья, наши коллеги (мы последний год работали в одной рекламной компании). И плакальщица Катерина. Было довольно тяжело слушать её всхлипы, рассказы о совместном детстве, о том, какой из Владислава изумительный друг и завидный жених. Было очень тяжело, ведь Влад терпеть не мог Катю и не скрывал этого. В конце концов, я не выдержала и отвела её в сторонку. Да, я не выбирала выражений, прося прекратить весь этот спектакль. В ответ я получила "ты приказываешь мне заткнуть рот?! Вместо этого ты должна быть рядом с Кристиной, между прочим, у нас горе, если ты не заметила!"
Меня вовремя оттащили.
Теперь вот это. Заметьте, также и тот факт, что наши дома находятся напротив друг друга. То есть, достаточно дорогу перейти, и ты почти в гостях.

Раздался звонок. В квартиру влетела Катька, и пространство заполнилось радостным щебетаньем. Я начала подозревать, что моя теория птичьего мозга в Катиной черепушке всё же имеет под собой реальную почву.
- Блин, сегодня уже второе, завтра выбираем платье, послезавтра улетаю в Турцию с отцом, - чирикала Катя, радостно порхая по комнате. - Спасибо, Кристинушка, что перенесли ради моей поездки свадьбу!!
- Мы планировали свадьбу одиннадцатого апреля, - пояснила Крис. - Но Катька в кои-то веки с отцом сможет пообщаться, поэтому перенесли на шестнадцатое, она как раз четырнадцатого будет уже в городе.
- Классно. - киваю я.
- Олесь, а ты уже придумала наряд?? - вопрошает томно Катя.

Вот и начинается драматическая пауза. Ох, как жаль, что камеры нет, такую сцену сыграть смогут едва ли актёры. Это маленькое затишье перед бурей, вся эта ситуация напоминает мне первую ма-аленькую метастазу в еще незамеченном врачами организме, который захватил рак.

- Извините, девочки, - улыбаюсь я. - Платье мне не понадобится.
- Не смей приходить в таком виде! - Кристина указывает на мои камуфляжные штаны и чёрную футболку, а Катя обливает презрением мои берцы.
- Не парься, Крис, я не смогу придти на свадьбу. - усмехаюсь я.
Катя торжествующе замирает. Кристина поднимается из кресла.
- Почему? Что это вообще значит?! Ты... ты понимаешь, что свадьба, моя свадьба - это раз в жизни такое, ты вообще соображаешь?!
- Именно. Но я улетаю в Норвегию.
- В какую на хрен Норвегию?! - Крис попыталась успокоиться. Глубоко вздохнула. - Рассказывай, зачем ты в Норвегию собралась?
Я зевнула, потёрла переносицу, усиленно стараясь не рассмеяться в голос. Или не разрыдаться. Не знаю, чего больше хотелось, но было очень больно. Было больно слушать всё это. Я не завидовала, нет, я всегда желала Кристине только счастья. Я никогда не предавала её. Не распускала слухов за спиной. Не делала гадостей. И было непонятно, за что, собственно, надо мной сейчас так издеваются?! Лгут, глядя мне в глаза; приглашают так, будто обязаны это сделать, а не потому что хотят видеть.
За что?

Шестого марта была годовщина смерти Влада. Елена, мать Влада, разумеется, устроила поминки, как это и полагается. Я не могла вырваться с работы посреди дня, поэтому мы договорились, что я заеду вечером с бутылкой мартини и заночую у неё.
С работы я вырвалась ровно в 21:00, а приехала почти в 10 вечера. У Елены был отпуск, а у меня планировалось что-то вроде разгрузочного дня: выспаться, закупить продуктов домой, а вечером засесть за комп и "покреативить" для себя. Мы сидели на кухне и болтали о всякой ерунде, обсуждая всё на свете, Как вдруг Елена спросила:
- Тебя завтра во сколько будить?
- Как захочешь, - сказала я, закуривая. - Я завтра абсолютна свободна весь день, всю ночь.
- И вечер? - уточнила она.
- Ну да. Шеф решил дать внеплановый выходной. А почему ты спрашиваешь? Что-то помочь нужно?
- А тебе Кристина ничего не говорила по поводу завтра? - Елена напряглась и тоже закурила.
- Нет. А что завтра-то такого важного? - я перебирала все праздничные дни в голове. Мой день рождения в июле, Кристинин в январе. Дни рождений родителей, моих и её, летом и осенью. Годовщины свадеб - зимой и летом. Володька родился в сентябре. Восьмое марта только послезавтра, а не завтра.
- Давно вы вообще общались?
- Ну, на прошлой неделе созванивались. Ты же знаешь, у меня сроки как раз поджимали, времени не было особо на общение, но созваниваемся часто. Что-то случилось?
- Кристина и Владимир на завтра помолвку назначили. - сказала Елена. - Вы не в ссоре?
Я разом докурила. Вот это новость. Вот это да. Значит, помолвка. Насколько я знаю, такие вещи резко на завтра не планируются. Хотя, черт его знает, меня вот вообще не уведомили о данном событии. Самая-самая, говоришь?
- Ну, охуеть, - только и смогла я из себя выдавить.
- Давай, я им завтра позвоню? - предложила Елена, освежая наши бокалы. - Мало ли, молодые, забегались-запыхались, да и забыли...
- Сама-то в это веришь? - я выдавила из себя усмешку. - Не надо никому звонить. Не позвали, значит, не хотят.
- Как же так: не хотят? - Елена нахмурилась. - Так же не бывает!
- Как видишь, бывает...

Кстати, звонков на самом деле не было. Весь день мой телефон был включён. Даже батя с другого конца страны дозвонился с первого раза. Ну, и сразу скажу, что на моём телефоне есть функция смс, которые приходят со списком тех номеров, что не смогли по какой-то причине дозвониться мне.

- Понимаешь ли, Кристина, - я достала сигарету и включила вытяжку. - Месяц назад нам поступил заказ. Такие подарки судьба подкидывает раз в жизни. Дело в том, что этот заказ довольно весом в том плане, что раньше мы по сути выполняли мелочёвку. Теперь же в наши сети вместо карасиков заплыла акула бизнеса. Причём заплыла эта хитрюга не только к нам. Заказчик решил дать шанс более молодым агенствам. За прошлый месяц у меня было только три выходных. Понимаешь? Три дня из тридцати. Я совершенно выбилась из сил, работая в этом бешеном ритме, ведь надо было делать не только этот крупный заказ, но и прочих "карасиков". Одно только "поиграйтесь со шрифтом" или заядлое клиентское "мне бы попроще" чего стоит... В общем, мы добились этого заказа. Съёмки назначены на 10 апреля. Более того, они не только назначены... Заказчик согласился на всё: и на Норвегию, и на помощь в поиске места для съёмок, добавь к этому ещё и то, что нам оплачивают всё это настолько хорошо, что есть возможность отснять ролик ещё и для себя и показать его на независимом фестивале. Черт возьми, да многие душу готовы продать, не то что свадьбу подруги пропустить! Если я откажусь от этого проекта, то я не только лишу всю компанию клиентов, но и сама останусь без работы, причем надолго. Извини, конечно, но ты сама виновата.
- Виновата?! - Кристина стукнула кулаком по столу. - В чем я виновата? В том, что счастлива и жду ребенка, в этом я виновата? Или в том, что свадьба будет в неудобное для тебя время?!
- Ты глупостей не говори, - холодно ответила я. - Ты просто пойми такую вещь, что о каких-то довольно важных своих событиях в жизни можно сообщать другим людям заранее. А не за несколько дней до, а то и постфактум. Тем более, если ты называешь этих людей самыми близкими друзьями.
В комнате повисла тишина. Кристина опустила голову и теребила край пледа. Катя произнесла что-то вроде "да уж" и сбежала курить на балкон. Я затушила сигарету и вышла в коридор. Обулась, закинула на плечо свой рюкзак, повторно проверив наличие нужных документов. Прощаться я не стала, просто вышла, прикрыв дверь поплотней. Минут через пятнадцать за мной должна машина приехать, а с такими событиями я лучше на лавочке во дворе покурю.
- Олесь, - я обернулась. Кристина стояла с опухшими глазами в дверях подъезда. - Извини, я должна была тебя предупредить, но ведь и ты неправа!
- В чём это? - признаться, я обалдела.
- Почему ты только сейчас рассказала о своём проекте, вернее, о том, что такая поездка предстоит? Такие вещи ведь тоже за пару часов не решаются.
- Верно. Только сделать загранпаспорт несложно, особенно, рассчитывая на подобную перспективу. Вчера утром заказчик дал добро на поездку, вот мы и сорвались. Я, в общем-то, за этим и заходила.
Во двор заехал серебристый джип. Это за мной.
- Слушай, - Кристина обняла меня за плечи. - Пошли домой. Попьём кофе, поговорим хоть нормально.
- За мной машина приехала, - я киваю на джип.
- Да ладно тебе! Я оплачу отбой таксисту, пошли. И вообще, куда ты собралась на ночь глядя??
- В аэропорт, - ответила я, мягко высвобождаясь из-под Кристининой руки. - у меня через полтора часа вылет, а ещё добраться надо...
Кристина непонимающе смотрела на меня. И вдруг я чётко поняла, что всё - дружба исчерпала себя. Я больше никогда не приду в дом к этому человеку. Я больше никогда не буду делиться с ним своими провалами и успехами. Теперь всё в прошлом.
- Знаешь, - сказала я, открыв дверь джипа. - Я не смогу быть крестной твоего ребенка, некрещеная всё-таки, ты же знаешь...

май-июнь.2012. Dark.Wolf.Leksa....


Рецензии
Очень близкая мне тема…
Сама недавно вот так распрощалась с подругой, с которой мы дружим еще с детства.
Очень тронута!

Анфисоль Васильева   06.11.2013 19:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.