Чужая жизнь

Несколько дней лютовал мороз,  мне  срочно надо было  ехать в Астану. Ранним утром,  я была  на вокзале -  автобусы в рейс не пускали. В электричке было тепло, я села у окна, белая вьюга, как призрак бродила по спящему городу, вызывая чувство страха и одиночества. Пассажиры устраивались поудобнее, кто-то ложился спать- благо много было свободных мест,  студенты углубились в конспекты,  кто-то читал книгу,  а я  никак не могла сосредоточиться, как жаль думала я, что  электричка – не  автобус, не выйдешь на следующей остановке. Окна электрички стали  забиваться снегом,  почему-то я  представила себя одну  в степи и испугалась. Я сама себя развлекала, придумывала различные ситуации и почувствовала себя абсолютно счастливой. Стало  медленно светать,  голубое, безоблачное небо - к морозам, а мне надо еще вернуться назад, электричка до столицы едет четыре с половиной часа -  это очень долго. Рядом со мной сидел мужчина, он был чем-то расстроен и сжимал кулаки, я молча наблюдала за ним, он как будто вел беседу с невидимым собеседником, злился – убеждая кого-то  в своей правоте, я решила от греха подальше - пересесть.  Незнакомец вздохнул: если вам неудобно – скажите:  я не привередливый. Мужчина отодвинулся на самый конец сиденья,  и я отказалась от своей затеи.  Нет, что  вы -  не мешаете – сказала я незнакомцу, просто - ненавижу электрички. Мужчина сочувственно взглянул и сказал: в такую погоду это самый надежный транспорт. В отличие от вас  я обожаю  электричку, - мне необходимо  оставаться наедине с собой, чтобы разобраться с  семейными проблемами – Месяц  назад  я наконец принял решение расстаться со своей женой.
- А жена – не против?  Мне  жаль стало  его жену, и я горячо вступилась за незнакомую женщину. Как можно принять такое важное решение  в электричке – возмутилась я?  Природа надарила мужчин правом выбора  - не так ли?  Используете женщин, а позже  выбрасываете, как ненужную вещь? Попутчик ухмыльнулся: дорогая я давно убедился  -  женщины выбирают нас и создают иллюзию, будто мы сделали выбор. Женщина, как клещ выбирает жертву, и готова всю жизнь сосать из нее кровь. Я поморщилась: сколько лет вы прожили с женой, почему сравниваете ее с клещом? Сколько у вас детей?
     -  Две девочки».
     -  Я призывала к совести Ораза: "Вы  женились на молоденькой девушке она доверила вам свою судьбу, а вы приняли решение"… У меня на глазах появились слезы -  слишком  близко к сердцу я приняла судьбу незнакомой женщины. Поговорите с женой! Подумайте,  обсудите свои проблемы, можете пригласить меня! Мужчина улыбнулся, задорной детской улыбкой. Бабы – вы чудный народ! Вы - абсолютно незнакомая женщина, но проявили такую женскую солидарность, что я позавидовал своей жене – у нее появился замечательный адвокат!  Может, услышав мою историю, вы переметнетесь на мою сторону, я тоже  хочу иметь такого защитника. Голубая синь неба соединилась с белым полем, такого цвета горизонта я давно не видела, мои глаза не могли оторваться от зимнего пейзажа. И было странно на фоне девственной белизны природы, спуститься на грешную землю и слушать повествование о неудавшейся семейной жизни. Мужчина решил посвятить меня в тайны своей жизни, ему хотелось выговориться, а может получить совет, возможно, он колебался, и решение было неокончательным… 
 -   Я прожил больше  десяти лет со своей  женой, сколько раз просил измениться: у  нас  растут две дочери - ты  мать должна им дать достойное воспитание – говорил жене. Мне пришлось стать им матерью, жена особо не проявляла материнских чувств. Я как мог,  ухаживал за ними, мне  жаль было моих крошек, позже я узнал, что нередко они оставались одни -  жена могла заночевать у подруг.
  - Нет, погодите, вы женились на молоденькой глупой девушке. Молодая жена, как пластилин, из нее  можно вылепить  замечательную жену,  в конце концов вы  должны были перевоспитать ее.  Ораз   злился, видя,  как я распаляюсь и глядя в глаза спросил: «Вы даже не знаете мою жизнь, почему вы думаете, что  моя жена такая, как  вы? Она никогда не заступится за чужую  женщину – никогда. Представьте за десять лет, молоденькая красивая женщина - превратилась в такую стерву, что  мать родная  не узнает.  Теща как-то сказала мне: «Сынок, если разведешься -  я не обижусь! – вам  что-нибудь это говорит?   Я  разочарован,  и  даже любить ее,  как мать детей не могу.  Как  жить с женщиной, которой наплевать на семью?  Расскажите про себя -  может вы  такая же  стерва? Кроме своей матери и сестры я не видел порядочных женщин. Она и ее подруги продолжают дружить, как в юности, как будто у них - нет мужа и детей.   Как вы относитесь к мужу?  Он у вас  есть? Вы ждете его, когда он приходит с работы, готовите  еду?
-  Конечно, я люблю своего мужа  встречаю и  кормлю, мне кажется – так происходит во всех семьях,  а не  скучно  вам задавать такие обыденные вопросы – спросила я мужчину.  Ораз – вздохнул –  для вас - обыденные вещи.  Для меня это важно, я не привык к такой роскошно-обыденной  жизни. Когда мы поженились, она была беременная,  у нее был токсикоз, ее постоянно  тошнило, и  я не обратил на  внимание, что жена не встречает меня обедами и ужином.  Когда родилась  дочь, жена  постоянно торчала у матери:  мол,  мама помогает растить ребенка. Я всегда ее оправдывал,  но чувствовал, что  не все в порядке в нашей  семье,  она  забеременела вторым, когда я решил подать на развод. Поймите, как вас зовут? – Марал.  Второго ребенка  я уже не хотел. В нашей семье  не было тепла, когда дети выросли, мы  отдали их  в садик. Она часто «забывала»  забрать  девочек. Я  спешил в  детский садик,  забирал детей, мы ждали мать,  ничего не было сварено, она прибегала, приносила полуфабрикаты.  Я молчала, мне казалось, что семейная жизнь во всех семьях  одинаковая.
 - Дочери  приходят из  школы,  моя жена после работы  в  гостях, когда приходит,  начинает  ахать и рассказывать, у кого была,  кто что купил, куда собирается поехать отдохнуть.  У нее горят глаза, когда она рассказывает о других. У всех подруг  получается - замечательные мужья,  одна она – несчастная у нее  муж-неудачник,  ни  должности, ни денег.  Ее  постоянно нет дома: то  в гостях,  то юбилеи, то  свадьбы, я отказался туда с ней ходить - ей стыдно меня представлять. Я устал жить чужой жизнью, она часами  может   рассказывать:  о  близких,  знакомых,  подругах -  и ни разу не спросила меня:  а как у тебя на работе? Однажды я заработал крупную сумму денег и был ошарашен, жена моя на глазах изменилась – меня ждал обед, она  стала варить, печь -  у нее все получалось, я был счастлив, оказывается ненадолго.  Как только закончились деньги, все вернулось в прежнее русло. И только потом, я понял, что она постоянно в поисках мужа, ее интересуют  только  деньги. …  Я   съязвила – это  вы  поняли, когда ехали в электричке? Ораз сделал вид, что  не понял моего ехидства.  Мне стало стыдно -  я издеваюсь, а у  него серьезные проблемы,  эта тема мне близка. Мой  дальний родственник – талантливый боксер, в настоящее время - тренер, тоже живет с женщиной которая абсолютно не умеет готовить, но у нее не получается. Она талантливый экономист, хорошо зарабатывает, а в семейной жизни неприспособленная, родственники возмущались, оказывается, бывают такие экземпляры – неумехи-женщины.  Ораз продолжал моя жена обладает талантом актрисы.  Она растратила мои деньги, купив уйму нужных и ненужных вещей. Я решила вступиться за нее. - Что вы называете ненужной вещью, можете назвать? Он сказал, она купила норковую шубу. А у нас только дыр…  Я не стала сочувствовать и призналась, что в Казахстане очень суровый климат и норковая шуба – необходимость. И вспомнила случай, как-то я стояла в кассе – оплачивала  коммунальные платежи,  передо мной пожилая женщина.  Увидев, молодую супружескую пару в фойе сберкассы,  она закричала, чтобы ее услышала очередь: «Смотрите, идут  мой сын с невесткой, она выманила у него деньги, которые он копил на машину, и купила себе шубу!»  Женщины стали  стыдить ее. На что она ответила: «А вы посмотрите, в какую   куртку он одет?»  Когда подошла  эта пара, все обратили внимание -  муж этой женщины одет в старую, куцую куртку, и основательно замерз. Ораз смотрел на меня,  возможно по моим глазам он  понял, что убедил меня:  его семейной жизни не позавидуешь.
 - Да – сказал  Ораз  задумчиво – она использовала меня. Ведь я не собирался на ней  жениться, она какое-то время бегала за мной, говорила, что любит. Поклонников у нее не было,  она каким-то образом  смогла меня убедить.  Позже  меня просветили друзья,  женщины по глазам  определяют -  лоха.  Она родила вторую дочь,  а вы защищаете ее -  молоденькая девушка - вручила вам свою судьбу, скорее она  испортила  мою жизнь.  После родов похорошела, требовала нарядов – подруги разодеты, ей стыдно быть нищенкой. Чего таить она из гадкого утенка превратилась в лебедя, а я оставался общипанным воробьем.  Жанне, хотелось жить, как подруги, в  роскоши, богатстве, - долбила: муж  должен быть добытчиком.  Однажды  даже  заявила: хоть воруй – но обеспечь семью.   Она  развалила нашу семью, потому что не стремилась жить нашей жизнью, а жила жизнью своих подруг, примеряла их норковые шубы, каталась на их машине.  Я пришел к выводу, что меня она не любит, кстати любимая героиня ее Ассоль, она ждет, когда придет корабль с алыми парусами, куда она поднимается одна - без семьи.  Нам надо расстаться, в ее жизни нет мне места.  Поезд остановился, мы попрощались.  Мы женщины обычно считаем мужчин -  источником наших бед, оказывается бывает наоборот.
 


Рецензии
Нам всем хочется, чтобы нас внутри угадали - сделали то, о чём нам
мечтается. Но в большинстве случаев надо не плыть по течению, а
создавать своё счастье. Мужчина ждал подарка судьбы. А судьба ждала,
когда он проявит настойчивость - добиваться своего. Иначе она не
помогает.
Всё это философия, но если хочешь добиться своего - нельзя чувствовать
себя жертвой. Мужчина наконец-то дозрел до ответственности принимать
решения - жить ему по прежнему или выбрать другой путь.
Стоит ли жалеть его? Не знаю. Понять можно. И поэтому грустно.
Спасибо, понравился рассказ.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   15.10.2012 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо Сергей вдвойне приятно, что написал мужчина. Я с ним виделась он так и живет, по документам в разводе.

Дария Джумагельдинова   15.10.2012 20:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дария. Как так - по документам в разводе?
Никак не разведётся?

Кандидыч   16.10.2012 13:22   Заявить о нарушении
И такие мужчины бывают.

Дария Джумагельдинова   16.10.2012 16:16   Заявить о нарушении
Бывают. Да дело не в этом... Просто детей не хочет травмировать, наверное.

Кандидыч   16.10.2012 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.