Земля Обетованная - Кирилл Пашков

Земля обетованная
Кирилл Пашков

Четыреста километров от Москвы. Чуть меньше десятка обветшавших домов окруженных едва проходимой стеной леса, сравнимой лишь с троянской, славившейся своей высотой и неприступностью. В деревне Сабурово я провел большую часть своего детства. Сейчас, снова приезжая сюда, я вижу это место по-новому.
Раньше, когда я был маленьким, Сабурово была живой, трудящейся деревней со своими историями, людьми и гармоничным сочетанием природы и цивилизации. В самом селе и в окрестностях жило достаточно много народу. В пяти минутах от нас, недалеко от большого пруда, где чуть ли не каждый ловил рыбу, был продуктовый магазин. На широкой песчаной дороге, соединявшей три окрестные деревни, собирались мальчишки лет пятнадцати поиграть в футбол, либо бить стеклянные бутылки палками. Они всегда курили задиристо и злобно.На полях меж домов росла картошка, пшеница, малина и боярышник. А во дворах, незатейливые сторожевые собаки охраняли суровых коров и, старающихся делать интеллигентное выражение лиц, овец. Нашей избе уже двадцать три года, если не больше. Мой Дед рассказывал, что еще лет пятнадцать назад деревни объезжал автобус, собирающий детей в школу. Дед все агитировал меня остаться жить и учиться в Сабурово, но Бог решил оставить меня для большой жизни.
   Первая смерть на моей памяти - пожилая женщина Надежда Павловна, которая держала большое количество коров, кур и овец. Последних было мало - штуки две, а вот коров хватало, чтоб молоком снабдить целую деревню, не говоря уж о яйцах. Когда я думаю о коммунах, лучший пример, который приходит в голову - это деревня. Мой дед, заядлый рыбак, всегда делился четвертью улова с Надеждой Павловной, а та взамен отстегивала ему авоську яиц или пару банок молока и творога. Был еще некий Коля Власенко, который занимался машинами, всякого рода техникой, а взамен требовал угостить его водкой или подкинуть денег на сигареты.
Но это было раньше. Сейчас уже нет Надежды Павловны, Коля Власенко, если жив, то беспробудно пьет у себя в сарае, не выходя на улицу. Магазин, о котором я говорил ране, сгорел, как и добрый десяток деревянных изб вместе с половиной жителей. 
Мать рассказывала, что дома горели буквально на ее глазах. Пламя ветром перебрасывало с одного дома на другой, со второго на третий, и так, пока не сгорела вся северная часть деревни. Пруд, в котором я сутками плавал, будучи мальцом, весь порос камышом, травой и стал походить на затхлое болото. Теперь там даже рыбу не половишь, не говоря уж о купании.
Теперь, вдоль изуродованной песчаной дороги растут кусты сирени, как надгробия умерших здесь людей. Если это земля обетованная, то для кого она таковая? Если здесь зародилась жизнь, то где она теперь?....
  Холодный воздух в начале июня пьянит, бодрит и восторгает. Вот, какова на вкус русская природа. Пусть она отвоевывает свои исконные владения. Пусть люди становятся нежеланными и гонимыми флорой. Это жизнь. Главное, что есть еще такие места, обители в этом мире, где можно насладиться воздухом-медом и безмятежной тишиной. Но несмотря на это, мы больше не можем называть леса, поля и природу тех краев нашими . Если здесь и есть люди, то они обреченны на тотальное одиночество, также, как и те, кто придут после них. Королева, правящая здешним балом - Тишина. Ни насекомое, ни человек не в праве прервать ее глухое, давящее молчание. Только птицы, не нарушая гармонии, аккомпанируют Ей своим пением. 


Рецензии