Запоздавшее письмо

«Здравствуй, Боря! Мне захотелось очень – очень написать тебе письмо! Много лет прошло с тех пор, когда нас впервые познакомили. С первого сентябрьского дня и целых два года мы с тобой сидели за одной партой! Ты помнишь это? Тогда ты был вихрастым и улыбчивым, но  молчаливым. До сих пор помню, как нам раздавали проверенные тетрадки. У тебя  красовались пятёрки и похвальные слова от классного руководителя, а я  получала замечания за неаккуратность, поспешность, и ошибки. Ты, раскрывая свою тетрадку краснел. И я не знаю от чего больше, от радости, или от того, что тебе было неудобно передо мной! Мои ручки постоянно марали всё подряд, а ты выручал меня, то новой ручкой, то карандашом.
А помнишь, я в очередной раз сплоховала. Мы уже учились в седьмом классе. На урок биологии надо было принести головку лука для эксперимента. Я, как всегда, забыла. Мы сидели вместе с Галкой, и крутились по сторонам, выпрашивая кусочек луковицы. Нас никто не выручал. Учительница шла по рядам,  и тем, кто выполнил задание, ставила пятёрки, а таким забывчивым как мы – двойки. Надежда таяла всё быстрее. И в самый последний момент ты «случайно» уронил под стол луковицу. Маленькую совсем, но её хватило, чтобы вместо двоек у нас стояли в журнале пятёрки. Только сейчас я понимаю твой поступок.
Боря, а в восьмом классе, зачем ты подошёл к учительнице и стал допытываться,  почему за мой доклад о крокодилах мне поставили только четвёрку? Ты тогда так смутил меня! Я не понимала, да и сейчас не понимаю твоего интереса.
После школы изредка, но встречаю в городе одноклассников. Чаще проходят мимо, делая вид, что не узнали. Я не обижаюсь. Значит, ни мне, ни им не нужно наше общение.
Недавно на моей странице в Мире, я увидела тебя. Ты только открыл свою страничку. Безликий аватар был подписан твоим именем и фамилией. Сколько раз я писала своим бывшим одноклассникам, но не получала ответа. Потом забросила это пустое занятие. Не объяснишь всем и каждому, что впечатления детства бывают обманчивы. А вот тебе захотелось написать. И ты ответил! Я читала, и чуть не плакала от того, что ты тоже помнишь меня, не против общаться. Я порадовалась, читая, что у тебя двое деток, что ты живёшь и работаешь в нашем городе. Огорчилась, что перенёс инфаркт. Но ты писал весело, и бодро смотрел в будущее. Ты сказал, что очень любишь свою профессию – водитель гражданского транспорта. Но оставил интригу, не сказав конкретно, где работаешь.
Я стала вглядываться в лица водителей, пытаясь узнать тебя. Однажды, я стояла на остановке. Падал снег, автобуса долго не было, подъехала маршрутка. Водитель напомнил тебя. Только я не знала, какой ты теперь. Он тоже рассматривал меня (мне так показалось). А через неделю я зашла в эту маршрутку, набралась смелости, и подошла, чтобы если это не ты, узнать что – нибудь про тебя. Я уже совсем насмелилась, когда ты поздоровался со мной.  Те десять минут нашего разговора вернули меня в пору детства и беззаботности. Мы с тобой говорили так, как будто и не было стольких лет разлуки. Если бы не урок, то я с удовольствием поговорила бы с тобой ещё. Весь день у меня было приподнятое настроение. Ты меня узнал, значит, не так уж я изменилась. А ещё это значило, что и ты тепло вспоминаешь наше детство!
Я вчера зашла на твою страничку в Мире. Ты поставил свою фотографию. Очень симпатичное мужественное лицо! Не понимаю, почему ты стеснялся! Хотела вчера тебе написать, что ты фотогеничен! Закрутили дела, и я отложила на сегодня написание тебе письма! И вот пишу!
Боря! Как в жизни бывает несправедливо! Мне столько тебе хотелось сказать! Но моё это письмо уже не отправится к тебе никогда! Утром встретила бывшую одноклассницу, она сказала, что тебя позавчера не стало! Снова был инфаркт, уже последний!
Часто слышала фразу, что нужно делать добро людям, пока они живы, но не придавала ей особого значения. И только сейчас до меня дошёл весь глубокий смысл этих слов! Дошёл, но поздно! Прости!
Светлая тебе память, Боря!»


Рецензии
Воспоминания о родных и близких...

...........

Они всегда с нами...

Андрей Бухаров   10.06.2012 00:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.