Рог

               
В  свете     фонаря     я  увидел     фигуру какого-то существа…  Кентавр! Вспомнив слова      Лёхи:
-   Не  только      в      Греции  были      кентавры! 
Я     дотронулся  до стены…

                Пещера

Урал -   край легенд  и  самоцветов! Да, эти заповедные места   богаты полезными    минералами и   драгоценными камнями, а какие   легенды  рождаются     в уральских деревнях. Но    всё  же  самая    главная   ценность Урала – природа.   Подножья гор    утопают   в  изумрудной зелени  лесов. Есть  ещё  одна  достопримечательность  горных  местностей  -    древние           пещеры. 
Группа  спелеологов    поднималась в горы.    Среди    них - молодой  парень с рыжими  волосами и  веснушками на носу, чем-то   похожий  на   Антошку из     мультфильма. Кстати, звали его так же – Антон. Для   новичка он     был    слишком горяч и самоуверен, лез, куда не надо и постоянно попадал в неприятные ситуации: то провалится в какую-нибудь трещину, то еще где-нибудь застрянет. В общем, парень искал приключений  себе    на голову, был жутким оптимистом и смотрел на мир широко открытыми желтыми   глазами.
-   Пропадет, - вздыхали одни.
- Новичкам    везет!   - говорили  другие.
               
Так само собой получилось, что «опекуном» Антона стал местный     спелеолог     Алексей. Лёша был невысокого роста, но жилистый и выносливый, и конечно, профессионалом своего  дела.    Он, увлекаясь  мифологией, верил, что эльфы, драконы  и кентавры действительно существовали, и  даже  пытался     найти  их следы. Все уже   привыкли к чудачествам   Лёхи,  но Антон     не  мог  понять,  как взрослый,    образованный    человек,  верит   в  подобные сказки.  Сначала он воспринимал, это как шутку, но через полчаса рассказов и теорий о возникновении подобных существ, слово «кентавр» Антон слышать уже не мог, и  думал, как  бы   поскорее сбежать от разговорчивого собеседника.  Тем более     говорок          у    Алёши        был         ещё       тот  уральский. «Видимо,   у парня паранойя цветет   пышным цветом. Ему только     рассказывать     о  Хозяйке медной    горы!   Тоже          мне        сказочник недоделанный!»    -     злился новичок.               
- Кажется,  меня зовут.   Я     сейчас! – скороговоркой бросил он на   ходу.
- Будь  на   связи! -   крикнул     Алёша ему вслед.
               
«Обращается   со  мной, как с    маленьким, а  сам      верит   в   сказки!  Мой     наставник    -  заигравшийся  ребёнок!» -  с раздражением думал юноша, обогнав впереди идущих. Он быстрым шагом шел по тропе, и через несколько минут вдруг подумал: «Да, что это я так психанул? С чего вдруг? Ну, верит человек в сказки, ну и пусть. Мне то, что?» Выпустив пар, Антон понял, что слишком обогнал основную группу и остановился. Сняв рюкзак, он достал флягу с водой и стал оглядывать местность.  И тут  уголком   глаза  заметил справа  какую-то вспышку света. Антон   резко повернулся, но  увидел в полутора метрах выше тропы только  трещину в скале, заваленную камнями и  заросшую кустарником. 
«Ух», - восторженно подумал парень, и, закинув рюкзак за спину, стал карабкаться вверх. Ухватившись за ветки, он подобрался вплотную к щели между камнями и попытался туда заглянуть. Но, разумеется, ничего не увидел. От азарта у юноши зачесался кончик носа, и     он,  ухватившись  за большой камень,  рванул его на себя. Валун неожиданно легко поддался и чуть не придавил Антона. Проследив взглядом за покатившимся вниз на тропинку обломком, юный спелеолог включил фонарь и заглянул в открывшийся проход. «Здорово!!! Почему же раньше никто не заметил эту пещеру? Я буду первооткрывателем!» - с восторгом подумал он и храбро шагнул в темноту.
               
 Свет фонаря высветил  стены узкого хода. Антон пробирался вперед достаточно быстро, несмотря на то, что весь пол был усыпан острыми камнями. Но чем дальше он продвигался, тем поверхность выравнивалась, напоминая скорее узкий коридор. Тут свет фонаря уперся в стену – это был тупик. «Ну вот!» - с досадой, ощупывая каменную глыбу, подумал Антон и стукнул кулаком по шероховатой поверхности. И случилось чудо – от удара, камень немного сдвинулся. «Так, так, так!!! Ну-ка…» - юноша  с силой навалился на каменную преграду. Монолит,  загораживающий проход, завалился и с грохотом упал.  Антон  посветил в открывшийся проход и, переступив через камни, шагнул внутрь. Узкий луч фонаря выхватил из темноты оседающую пыль и часть стены, на которой Антон, подойдя поближе, смог разглядеть какие-то символы. У молодого энтузиаста        вспотели ладони: «Вот это находка!!! Ребята лопнут от зависти!» Здесь было на удивление сухо и, вопреки ожиданиям Антона, никаких сталактитов и сталагмитов не было. Пройдя еще метров десять вглубь пещеры, Антон вернулся к загадочным знакам на стене. В центре было изображено какое-то животное. Присмотревшись, Антон вскрикнул: «Так это же кентавр!»  Он  вспомнил сказки своего наставника и, подойдя в плотную, прикоснулся к удивительному рисунку… и тут же отдернул руку - стена была теплой! Очень… теплой! Растерянно взглянув на стену, Антон сделал пару шагов назад и наткнулся на камень, лежащий в центре, этой загадочной пещеры. Юноша машинально присел на него и тут же вскочил: на гладкой поверхности камня лежал какой-то предмет. Антон  посветил фонариком: такие  вещи он  видел  только в учебниках  по  истории. Находка  напоминала  музыкальный инструмент, а точнее – рог.  Юноша  осторожно обтер его рукавом куртки и увидел замысловатые    узоры,  непонятные знаки. Трудно определить из чего сделан этот инструмент , но он был приятным наощупь и удивительно теплым. Антон машинально, поднес  рог к губам и слегка дунул. Внезапно  громкий звук прокатился эхом под сводом пещеры и резко оборвался.
«Ух, ты! Круто!» - с какой-то лихостью подумал «отважный первооткрыватель», уже представляя тот переполох, который произведет своим открытием.
-  Надо ребятам показать, -  проговорил он, сунув удивительную находку за пазуху.
Тут пещера наполнилась ярким светом, ослепив Антона на несколько секунд.
Затем наступила полная темнота. Юноша напрасно пытался включить неожиданно «сдохший» фонарь. Затем повернулся к еле заметному светлому пятну и стал пробираться к выходу.

                Где   я?
      То,  что   он   увидел, не   подавалось ни  научному,  ни    логическому объяснению:    чуть ниже того места, где проходила тропа уже никаких скал не было…  Сколько хватала взгляда   перед Антоном простирался ЛЕС…Он огляделся  по сторонам, пытаясь понять, в чём дело: «Где я? Куда попал?» И окончательно растерялся, увидев, что вышел он не из горной пещеры, а из грота в лесу.
               
«Где я?!» – возник справедливый вопрос в голове у незадачливого путешественника. Но в заметавшихся мыслях, тут, же нашлось объяснение: «Скорее всего, я вышел через другой проход,» - пришел к такому выводу Антон. Сделав пару шагов,  юноша достал из кармана компас, чтобы сориентироваться на местности, стрелка вела себя странно: металась из стороны в сторону, как ненормальная. «Здорово…  И куда мне теперь идти? – Антон мужественно задрал голову, пытаясь по солнцу понять свое месторасположение, но ничего из этого не вышло: небо было укрыто  плотными облаками. Странно, ведь было солнечно.  Антон обогнул грот и углубился в лес. Чем дальше он шел, тем больше его охватывала паника: что-то было не так, а что юноша понять не мог. Вертелась в голове какая-то мысль, но… И тут он обратил внимание  на огромную стрекозу, сидевшую на листе папоротника… С ужасом смотрел путешественник на насекомое.  Но испугала его не она, обычная, кроме размера, конечно, а лист. Зелень растения была не совсем привычного цвета, а скорее  имела голубоватый оттенок. Антон осмотрелся еще раз, и все встало на свои места. Он никогда не видел таких деревьев, никогда не видел такого неба, и воздух имел странный едва уловимый запах, оставляя во рту сладковатый привкус. «Где я???» - бился в голове панический вопрос. Ответа не было.
 
Что же делать в подобной ситуации? Но никто не знает, так как вряд ли попадал в мир, совершенно тебе незнакомый. Единственное объяснение, которое смог найти Антон, что все это ему сниться. Посидев какое-то время у подножья огромного дерева, Антон решил, что при любом раскладе сидеть тут не имеет смысла, и, вскинув на плечо рюкзак, пошел, куда глаза глядят. Минут через десять он наткнулся на тропинку, и со словами: «Ну, хоть что-то» - зашагал по ней.
 
 Ощущение того, что за ним следят, появилось буквально сразу, как только он вступил на тропу. Антон оглядываться не стал. «Паранойя цвела пышным цветом» - сказал он вслух и тут же подскочил как ошпаренный, услышав голос:
-  Помоги нам! Спаси    нас!
-    Кто    здесь?! 
Он     лихорадочно   завертел   головой – никого поблизости  не было.  «Кажется, я потихоньку схожу с ума!»,  - подумал  юноша. 
За  спиной  послышался шорох и  в следующее  мгновение, на  Антона  набросились,  повалили   и прижали     к земле. От падения из-за пазухи выпал рог.
-  Рог   поможет! – раздался   шепот.
Антона   крепко   держали   и  бормотали  что-то на ухо, обдавая при этом таким смрадом, что его одного хватило бы, чтобы лишить сознания.  Он   с трудом повернул голову и увидел над собой… Над ним нависло… существо,  смутно  похожее   на  человека.    За  спиной у    этого   создания хлопали  гигантские  крылья. У Антона отвисла    челюсть, а монстр завопил  дурным голосом, терзая антоновский рюкзак. Он инстинктивно стал шарить руками вокруг себя. Нащупал какой-то предмет, тут же по руке пробежала молния. Бестия с диким воплем отскочила от парня  и зашипела, а Антон, не раздумывая, пустился бежать.
 
Слыша хлопанье  крыльев, и видя тень летучей твари, юноша раскрыл   в себе   талант  бегуна.  Антон не понимал что происходит, но знал, что удирать, нужно как можно дальше, от этого чудовища. Юноша   нырнул в расщелину между корней огромного дерева. Гарпия    пролетела мимо и  взмыла    ввысь.  Когда  же наш бедолага, выглянул из своего укрытия, то   чуть не потерял  сознание: в небе летало не меньше десятка тварей.
«Да, что же это такое?.. Куда я попал?» - запаниковал   он   и зажмурился.
    
Его буквально трясло  от страха и непонимания происходящего. Вдруг он       почувствовал,   что его щеки что-то коснулось. Открыв  глаза,  Антон увидел  перед собой маленький голубой огонек,      который     слегка      покачивался.    Парень уставился  на  огонек, боясь шевельнуться. Постепенно  страх отступил,  и   на душе стало спокойно.  В голове послышался голос:
-  Не бойся… человек! Я – смек… Помогу… отведу…  Рог нужно  отнести!     Он тебя      защитит! Пошли!
               
Вот уже несколько часов Антон послушно плелся шёл   за   огоньком   по   тропе. Парень  пытался собраться с   мыслями, но  не получалась        в голове    творился полный     кавардак.      Несколько    раз    Антон     прятался  в кустах, от    летучих существ.  Но всё равно   продолжал идти  за  огоньком. «Может он  мне    поможет?!» - думал        Антон, так как смек выглядел безобидным.
   
После  долгих  скитаний   юноша  вышел   на   поляну.
В голубоватой     траве и над цветами летали  голубые  огоньки.    «Как    тут      хорошо!»   - подумал   юноша.  Летучий провожатый рванул вперед и смешался с роем, что вызвало волнение среди смеков.         
-   Помоги     нам!   -     послышались голоса.
Один  огонёк    подлетел к Антону  и уселся на  подставленную    ладонь,   глаза сами собой закрылись     и       он увидел...      
Огромная поляна  прекрасных светящихся цветов,  и над ними   летают   тысячи, уже знакомых Антону  голубых     огоньков.  Розовые деревья      тянутся   к  алому солнцу   и  фиолетовому небу.  Вдруг всё как будто    выцвело,  растения засыхали,     рассыпаясь     в пепел. Над поляной   стоял   густой серый туман, из   которого  он услышал:
-      Иди к   нам!
Антон     почувствовал  дикий страх…
… и  открыл  глаза. Из   зарослей с противоположной стороны поляны донесся топот.

               
 

 Юноша быстро спрятался за деревом   и  на всякий  случай вытащил  рог.
   «Вот это да!» - подумал Антон, когда на поляне перед ним появилось существо, о котором    столько слышал сегодня от Лёши.
Кентавр!!!
Это удивительное существо было  гораздо  крупнее  человека. Кентавр, видимо, охотился. Неожиданно он   издал   испуганный возглас, вскинул   лук и стал осторожно         приближаться     к дереву, за которым прятался Антон.
У юноши  от страха    онемели руки    и   ноги.   « Если он  меня заметит!..»    Вдруг рог стал  горячим и   засветился.  Увидев   человека,   кентавр  натянул тетиву.
«Это - конец!»   -  пронеслось в    голове у Антона.               
Над человеком  взвился целый рой смеков - стрелок отпустил  лук.   Затаив дыхание,   Антон  следил за  каждым  движением охотника, а  кентавр,  увидев в руках у юноши рог, издал удивленный возглас и, указывая жестом на находку, что-то спросил.   Тут один из Смеков уселся на  плечо  Антона, и   юноша   услышал слова:
-  Откуда у тебя рог?
- Это ваш? - быстро сообразил   Антон  и подал рог.
Но  когда   кентавр   прикоснулся к рогу,  Антона как будто током ударило, и     парень    благополучно потерял       сознание.

                Сатира
С      трудом     открыл      глаза… и увидел высокий каменный свод. Кое-как повернув голову, я обнаружил, что нахожусь в пещере, в углу которой был разведен очаг. Над ним в большом котле варилось что-то пахучее. Голова  гудела так,  что и врагу не пожелаешь,  да   еще      правая   рука  ныла.   Кое  - как  повернув голову,  я обнаружил, что до сих пор судорожно сжимаю рог.    Рог! Пещера! Кентавр!  С   большим усильем  разжал  затекшую     руку      и     огляделся. Мысль о том, « как я  попал сюда?» была вялой. После    стольких событий, произошедших за последнее время, я перестал удивляться.     Послышался шорох: в пещеру вошел старик. Он глянул на меня и закивал с одобрением:
  - Очнулся? Хорошо. Я думал, что до завтра проваляешься.
  - Вы кто? – спросил я охрипшим голосом, жутко хотелось пить.
  - Грис. А ты как зовешься, человек?
  - Антон…
Старик хмыкнул в длинную белоснежную бороду и, протопав к котлу, подбросил в огонь пучок какой-то травы.
   - Хорошо, Антон! Иди, подкрепись, у нас очень много дел.
Я увидел что-то вроде каменного стола, где стоял кувшин и блюдо с фруктами. Почувствовал жуткий голод: «Сколько же я не ел?»
Все время пока я с жадностью ел, хозяин пещеры с интересом рассматривал меня.
   - Так вот вы какие – люди… Вижу в первый раз…
   - Как это понимать? А вы кто? – спросил я, пережевывая сочный фрукт, по вкусу похожий на дыню.
  - Ну,… Я как бы ни совсем... Ноги у вас очень смешные…
Я машинально посмотрел на свои ноги, а потом на его… Из - под длинной льняной рубахи выглядывали два внушительного вида копыта.
  - Сатир!!! -    вырвалось  у   меня.
  -  Спасибо,   что  сказал!    -       усмехнулся  Грис.   
   -    Простите…      Я  просто…
-Да,     ладно.   Лучше    расскажи, где ты      нашел рог?
- В горной пещере.
-  Ты знаешь, что     этот   рог… не совсем обычный!
-  Да, я это уже      заметил! Током бьет здорово!
Сатир глубоко вздохнул и присел на край лежанки:
-    Наш  мир погибает,     и только    ты можешь     нас  спасти.
Желтые глаза Гриса были грустны.
- А что случилось?
- Пойдем со мной, я покажу.
Мы с Грисом вышли из пещеры.  Моему взгляду открылся уже знакомый лес, но сатир показывал рукой куда-то вдаль.  И я увидел,… Увидел, что лес вдали затянут каким-то дымом или туманом, как, будто где-то шла гроза. Ощущение от увиденного было странное, мне казалось, что я уже видел этот туман.
- Что это?
- Беда…- еле слышно ответил сатир.
Я, молча, ждал, когда старик справиться с волнением.
          Рассказ    Гриса          
И вот, что рассказал мне старый сатир.
В давние времена    существовали врата для     путешествий в  иные миры.  Кентавры   были стражами этих порталов. Но  случилась беда:  были открыты двери, где властвовало зло - это был мир наполненный серым туманом, который, соприкасаясь с живым, превращал его в ничто: цветущие долины   становились  пустынями,   животные   умирали,      реки    высыхали. Все кто побывал  в тумане, сходили   с    ума и умирали, превращаясь в пыль. ОН погубил уже множество прекрасных  миров, оставив после себя лишь пустоту, где нет даже ветра и воздуха. И нет спасения от этого убийцы, никто не знает как бороться с этой напастью, лишь Тот Кто Знает может помочь. С помощью рога он может вернуться в прошлое и закрыть те злосчастные врата навсегда.    
Слушая сатира,  я  чувствовал, что это – правда! 
 - Теперь у нас появилась надежда - рог нашелся!  Значит не все потеряно. Если бы это было не так, ты бы не был сейчас здесь, – вдохновенно воскликнул Грис, и в глазах его появился огонек.
 - А кто это – Тот Кто Знает? – спросил я.
 - Его никто не видел. По легенде Тот Кто Знает создал наш мир и многие другие. Он живет высоко в горах. Там есть плато, за облаками – тебе нужно туда… - и старый сатир посмотрел мне в глаза. В его взгляде было столько надежды, столько боли, что мне стало не по себе.
 - Но почему я?
- Рог тебя выбрал! Это твоя судьба, твое предназначение! В мире ничего не происходит просто так, все между собой связано: ты не просто попал  в ту пещеру – это было предсказано очень и очень давно.  И если нам повезет то ты.. мы… спасем наш мир, и ваш и многие другие..
- Мой?..Та, пещера,  в которой я нашел…- сердце замерло, когда я услышал:   
-  Да, портал в   твой мир.  Мне жаль. Когда туман расправиться с нашим миром… Ваш мир следующий!..
Я смотрел на серую пелену над лесом     и от ужаса    не  мог   вымолвить   ни слова.  Все казалось не реальным, как во сне. Вот сейчас я проснусь в нашей палатке, а Алексей снова будет мне рассказывать про своих любимых кентавров.
  Да.. Странная штука – жизнь. И уже Алексей стал нереальностью и сказкой, а передо мной сидит старый сатир и, вздыхая, рассказывает о всемирном зле и о множестве погибших миров.
Перед глазами встала  картина погибающего   мира  смеков. Неужели, и  мой мир        так      погибнет?! Конечно, я слышал о конце света, но теперь … и так..      
-  Иди      к  нам….  - вспомнил я голоса,  и как будто щупальца тумана залезли ко мне в голову.. Я закрыл глаза и тряхнул головой.
- Голоса?   -   понимающе  спросил    старик и кивнул. – Все мы их слышим.
- Я  наверно,  схожу с    ума,- прошептал я.
- Мир     на      грани,…   Мы     все    сходим с   ума,         -   грустно        заметил    Грис.   
Тут послышался топот копыт, и из зарослей  к нам вышли    три кентавра. Хм, никогда     бы не подумал, что я   увижу,   этих мифических  существ,  но  сейчас  кентавры были   такой  же реальностью,  как и Лёха.    

Полулюди  с интересом  смотрели на   меня, и по их взглядам,  я  понял,   что  они  никогда  не    видели человека.  Два белогривых кентавра,    оживленно переговариваясь, разглядывали  меня,   словно   какую-то  диковинку, впрочем -  как и я их.  Черный   кентавр    с     огненно- рыжей      гривой, вел  себя  совершенно по –другому: насторожено смотрел ,  держа наготове   деревянный  посох     с  красным    кристаллом. Я  сразу понял   по его   суровому выражению лица, что  это - вождь. Когда  тебя так  пристально рассматривают, становится неловко.    Главарь  грозно     вскрикнул   и   собирался уйти.   Но сатир мигом    очутился возле кентавра, и  стал в чем-то его убеждать.  Вождь  хмурясь,    поглядывал на меня, пытался возражать  Грису.  Но куда там -   сатир   указывал         на рог    и      что-то      объяснял вождю.            
Похоже,    главарь   согласился, кивнул.  Затем обратился ко  мне:
-     Я вождь – Нурисс!    Мы   все надеемся на тебя!        Мой  сын  Амелис и      самые лучшие воины будут сопровождать вас! 
                В  путь
  На  следующее утро наш отряд, состоящий из  кентавров,  смеков, сатира и меня, выдвинулся в сторону гор. Сам не верил    в это,   но  факт остаётся  фактом:  рядом со  мной  шли    самые     настоящие  кентавры  с копьями и луками, смеки да старый сатир.   Кентавры   вовсе не похожи  на тех свирепых созданий,  о которых   я читал когда-то.  Кое чему людям у них стоило бы поучиться. Например, эти грозные с виду воины очень трепетно относились к старшим и детям. Наблюдая за  трогательными     отношениями сына и отца,      мне      стало стыдно:  я  редко навещал своих    родителей:  «Надо съездить к ним ,…   если вернусь».       
               
     Отряд     умело возглавил      Амелис   - серебристый кентавр  с фиолетовой   гривой.  Несмотря       на юный   возраст,  сын вождя имел, те качества,  которые заслуживают уважение.  Заправски  улаживал конфликты,  прислушивался к советам старших,  а    самое  главное верил в   предсказание  сатира.
Остальные       не доверяли      Грису,  и  насторожёно   относились ко мне.            
Особенно Каморис -   белый   кентавр со      шрамом на       лице.      Он   был  странноватый, куда-то ходил,  что-то     бубнил    себе   под   нос   и всё    время косился   на     меня:
 -      Чужак,   принесет    нам    только   беды! 
Хотя  при    Грисе   держал рот на замке.   Сатир     был сильным шаманом,          наверно из-за этого никто    особо с ним  не  спорил.

                Смеки
      
Смеки кружились возле   меня. С виду эти существа   были похожи на  пушистые огоньки, только      голубоватого    цвета. Это    были  самые загадочные       создания,  во    всех   мирах.   Не только я удивлялся    им,     но     и      сатир. Оказалось,   что  они        знают почти  все  миры.
-    Только       как? Путешествовать  в иные  миры  можно только через врата, и   в строго   определенное  время.        А вот они, -       кивнул    Грис  в сторону   смеков,  -   Нарушают   все    законы    миров. Они появляются, где хотят и   когда.   
Раскачиваясь    словно       маятники, смеки   летали между    нами.   А когда     вместе    двигались,       то были похоже на маленькое  светлое     облачко.    Голубые  огоньки      обладали  телепатией    и    умели     лечить.      

  Сатир всегда шел     рядом  и рассказывал    много   интересного   о своем       мире,     да      расспрашивал о     моем.   Подходя  к пелене      тумана,   Грис дал      мне шкуру    кабана:
- Там        холодно…      -   он           грустно       взглянул назад, и        усмехнулся   -          Последний день.               
Мне     стало  страшно.
                Туман
Бескрайняя   долина,    окутанная   густым     туманом,    сквозь   который    не   проникали     лучи солнце.     Не одного    живого       цветка,     не     одной мушки.  Только  пепел,   жгучий   холод  и ощущение какой-то пустоты, от  которой становилось страшно.    Туман  двигался   как живое      существо,  играя с нами, то     клубился поближе, то уходил.    Когда он  застилал глаза,  я  оставался на    месте, и чувствовал, как что-то     прикасалось ко мне. Как же    уставали ноги!     Да, это   не  так просто, как   в  кино:      пришел,  увидел, победил. Спали  мы, когда  туманище отходило, у нас     даже был  часовой  по туману.  Во     время привала, старались держаться      вместе,   ели фрукты,   запивая ягодной настойкой Гриса.   Не     знаю,   что он туда      добавлял,   но напиток  придавал нам сил.
                Иллюзии

                Туман уничтожал меня: надежды вернуться домой    таяли с   каждым днем, из памяти   исчезали      воспоминания о моем  мире,   оставались только страх и отчаяние. Иногда казалось, что кентавры хотят убить   меня. Начались видения, смеки боролись с  ними.   Они  возвращали меня к жизни,  правда,      необычным путем:    Смеки    садились мне  в     ладонь, и впускали   в   свою  память  на    некоторое время. В мире Смеков  я   летал над    светящимися цветами,       витал в фиолетовых     облаках   и   плавал  в серебряных ручьях.   Эти  путешествия были        настоящей  отрадой.   Смекам    тоже  приходилось    несладко, они становились всё слабее.
«Зачем я      пошел?»    - с грустью думал   я, идя следом   за   Грисом.
« Чтобы  спасти нас!   Достань рог из- за пазухи и   держи в    руках»  - дал мне совет   Смек. Это немного    помогло.         
Мне снились  кошмары, и порой     чувствовал, что    больше  не   проснусь.     Амелис и Грис   постоянно  будили     меня. Без них я вряд ли бы выжил.     Но это    была лишь      «разминка» тумана.
               
 
   Однажды      мы остановились  на привал. Сквозь  мглу       я увидел    очертание дерево.   Странно,   ведь  в   тумане    не     было   ничего живого.    Возле    дерева      кружили розовые Смеки. «Это  мне    всё       кажется» -      твердил я   себе,           и     старался   не смотреть в ту сторону.   Вдруг   услышал     чарующую  музыку,  которая  целиком   поглотила  меня.         Шагнул      к    дереву и       начал   куда-то   проваливаться   . Амелис вовремя    схватил меня  за руку:
- Держись!    Я   вытащу  тебя!      
Вдруг  почувствовал, что чьи-то когти  вонзились  в ногу, и  кто-то    потянул  к  себе. В первую  секунду        взвыл от дикой боли, но  затем увидел нечто  и моя боль   приступилась.      Из      тумана    вылезло  ОНО. Прозрачное, страшное      лицо,   которое  шептало:
- Иди      ко  мне!   
  Гулкий     стук   сердца отдавался    в    голове,       внутри  всё сжалось  от страшной     мысли: «Это       конец!»
 Я  не мог    отвести взгляд   от ужасного    лица!   
Не мог    дышать!
Ноги и руки онемели… 
   Чем  больше смотрел на  это существо,  тем   больше понимал, что   это  моя смерть! Амелис буквально вытащил  меня  с того   света.      
 Снова   проклятые    голоса!     Больше   этого    не вынесу!     Ведь     они становятся    всё     громче, сильнее.    Смеки отчаянно     борются     с       ними,      но мои голубые   защитники настолько  ослабли,       что    я еле  их слышу.  Голова гудит.
-  Ты         умрешь! Зачем    тебе жить?  Ты обуза      для   всех!
Тысячу раз голоса  повторяют       эти        ужасные фразы.
-   Замолчите! – кричу     и мотаю головой.
Ко  мне  подбегает  Амелис   и  заглядывает  в глаза:
- Человек! Ты в порядке?
- Голоса… Они мучают меня…-  устало шепчу  я. 
Кентавр снимает с себя деревянный амулет и    протягивает его мне:
-  Держи!  Он немного помогает!
Гляжу    в его      зеленые     добрые  глаза:
- А как  же ты?
- Тебе он нужнее!       - через силу улыбается   Амелис,   -   Ты   справишься.   Держись меня.
На амулете были точно такие же знаки что и на роге.


               Потеря    друга.
Не только   у          меня были галлюцинации. С моими спутниками  творились разные злоключение,  которым   мы были не  в   силах противостоять:      один кентавр  попросту      ушел       в    туман,    потому что,  услышал   голос любимой.  Другому внушили, что он не     может дышать. Смеки-   бедные миролюбивые существа    угасали.   Но  самое ужасное     произошло    с    Грисом, он  сошел     с   ума:  страшно  наблюдать, как  жизнерадостный     и смелый    сатир  становится трусом, а  потом апатичным.   Мы     всеми    силами       пытались  помочь ему, но даже Смеки не могли спасти:
  - Слишком   поздно.
Амелис часто делал привалы,    почти  всё   время находился  возле     нас.   За    это   время мы сблизились, часто  говорили о  Грисе. Оказалось,          что     Амелиса вырастил сатир:
- Мой мир  - мир сильных!        Я  от  рождения   был  чахлым     и  слабым. По суровым  законам моего племени,      слабых гнали отовсюду, были дни,         когда я не     ел и   не пил.        Отец     сжалился надо мной  и  отдал   на    воспитание Грису…
Я  всё время   был с Грисом, взывал сто     раз      к        чертову    Рогу,    но      он не     помогал.    Когда  сатир  уже   не  мог  ходить, кентавры    брали    его за  руки и вели. Каморис  ворчал:
-  Зачем  нам   этот ненужный груз?
Но его   не   слушали.  А     если и  послушались, то    я бы остался     с    моим другом.     Да, я    прекрасно  понимал, к  чему  такое решение привёдет,    но        я не мог иначе. Заботился   о нём    как   умел.  И до последнего верил в   чудо.

Проснулся  весь        в поту, снова кошмар.   По привычке  подтянулся к сатиру   и взял его    руку   -  она была холодная.
- Грис?!
Сердце сжалось. Слёзы хлынули из глаз:
- Грис!
На мой крик сбежались все.
-   Он погиб  как     подобает  воину! -    прошептали      Смеки.
Мы долго   стояли    над        ним.      Меня    душили слёзы, и у многих блестели  глаза.
- Человек,       надо идти! Грис  хотел…- с трудом  начал  Амелис.
-     А   есть ли   в этом  смысл? -  ехидно   высказался   серый низкорослый  кентавр   Морис,    -   Все  знают,  что Грис был  безумцем!
Некоторые  поддержали его:
-  Точно    безумцем!      
Кентавры стали драться        между собой.       В  одночасье   братья  становились лютыми врагами.  Эпидемия  вражды разрасталась   моментально.  Сын  вождя    пытался   остановить их,  но кентавры совсем   обезумели. В  воздухе свистели   стрелы, сходились      клинки, летели копья.     Всё   началось так внезапно,    что    я пару   минут  находился в  ступоре, из    которого      вывел Смек:
  -  Беги, человек!
Вовремя,  потому  что      прямо    в меня летела   стрела.  Еле-еле увернулся и побежал  неизвестно куда…
                Сватка с колдуном
               Бежал пока    не увидел    Камориса    с   ножом в           руках.         Он    стоял   в    десяти шагах… «Не успею!»   только  и подумал.          Белый кентавр        уже      был   рядом.   Боялся        его,  особенно  теперь,   когда Гриса не    было. И  не         только я, Смеки спрятались за мою  спину. Он     приказал:
-      Отдай    рог!!!         
  Сумасшедший  стук        сердца      гулко     отдавался в моей голове.     «И  что               делать?»    спросил   Смеков,  глядя на острое лезвие ножа.
«Делай, что  он      говорит!  Рог всё равно его      не подпустит!».
Дрожащими      руками  вытащил        рог,      Каморис  схватил    его и     тут  же  отскочил   от меня   с диким    воплем. Рог      снова     ударил  током.
- Проклятый человек!!!  Убью!  -     зарычал  он и   кинулся    на меня.
Амелис  выскочил    из кустов     и       резким   движением   выбил из           рук   белого   кентавра нож. Стальная опасность  отлетела в заросли и тут   же     оказалась     у    Камориса.             
- Домис! Старый    колдун!      - испуганно пробормотал  Амелис.
-   Угадал. Видишь,     каким    я     стал ради     рога?!  Белым как   само молоко!   Ничего   что     рог меня  не принял. Всё   равно  вы      все умрете!     -  он            истерично      захохотал        и    ринулся    на   моего   друга.         
Амелис    яростно     парировал  мечом, но      Каморис    уворачивался, и      шептал что-то,          вертя    ножом.   Он   не   касаясь  Амелиса,    наносил        увечья.       Я   весь  кипел   от       гнева, хотел    броситься на помощь, но   туман  наплыл между нами.   Сердце  замерло,      прислушивался ко  каждому     шороху   и звуку, пытаясь   понять, что  происходит  у      них. Из     мглы послышалось  ликование   колдуна:
- Сын вождя     у моих             ног!
Я  услышал Смеков:
- Без    амулета ему не справиться!
Эти    слова  разбудили     меня.        Понял,   что   если  не     я,  то      Амелису       не   жить.    От       этой      мысли     стало  жарко. «Но    что ты сможешь?!» -  сбивали    с толку       голоса.          В руке потеплел рог, он  ожил, я горячо   зашептал:             
-         Помоги    ему!    Помоги!
Вдруг рог  стал   нестерпимо   горячим,   меня  ослепила      вспышка  яркого   света…. Когда   я очнулся, то старого     колдуна уже не было.  На  мой вопрос «Что   случилось?» был дан краткий ответ:
- Ты  меня    спас.             
                Просьба    Амелиса
                Нас          осталось    двое.  Сколько мы           идём?  Неделю,   месяц,     год?       - я  не    знал.   Всё    пуще чувствовал    своё    бессилье.   Голоса мучили меня, и, с каждым разом они  вынимали всю душу, я был   на грани...  Хорошо, что       рядом  есть друг. Сам хромая,    Амелис  поддерживал    меня, потому что,  я  буквально  на   каждом  шагу  спотыкался. Казалось     ещё      один    шаг,     упаду    и     не встану. 
- Как  ты?          -   шепнул   Амелис.
Собрался с  силами и  произнес:
- Я не дойду…
Кентавр взял меня за     плечи и встряхнул:
- Посмотри  на меня! Ты дойдешь!
- Мне бы твою уверенность.
- Человек, мне тоже трудно, видеть, как погибает мой мир и    понимать, что я бессилен. Сейчас  бы всё отдал, лишь  бы быть тобой. И   заклинаю тебя, не сдавайся! Спаси нас! 
Туман наплыл: мы    взялись  за руки,  и нас окутала серая мгла.   Я пошептал:
- Знаю, что ты веришь    в меня…
Почувствовал, что он отпускает руки:
- Нет! Нет!
Хватал   их,  но  пальцы сами разжимались,…  Туман   рассеялся,      Амелис и    Смеки исчезли.   
                Наедине   с собой
 Мне плохо как никогда.    Как же  хочется вернуться на ту, тропинку, где  шёл с  Лехой! Да, я увидел, чудеса, магию, кентавров. Но ещё видел мир на грани,      смерть, потери, отчаяние. Зло, которое невозможно  победить     и    единственное средство защиты против него – дружба. Когда Амелис и Грис шли  рядом, мне было легче бороться с туманом. Как существа из другого  мира могли стать друзьями? Без понятия. Но я узнал одну простую истину: друзей не выбирают. Истинная дружба, как и любовь - дар  свыше! Ведь мы не знаем, кого встретим  на жизненном  пути. Настоящие друзья не предадут, не будут желать зла, они вырвут тебя даже из лап смерти. Продолжал идти ради них, твердил себе: «Ты сможешь! Ты должен!» и шагал сквозь туман.       Туман   становился всё больше,  и   казалось,     что       кроме    этого  вездесущего кошмара ничего не было. Мгла знала  своё       дело       и     мои    слабости. Слышались голоса Гриса,      Амелиса,     и          даже Лёши.  Видел их,  они  звали   меня…     Очень  хотелось пойти к  ним,    но  рог       мигал     и      миражи   исчезали.   Уже   плохо   соображал, кто я?        Куда      иду?       В       дурной              голове  появилась вялая   мысль:  «Схожу     с ума!»,     но я  настолько   устал, что    не   мог думать  об этом.  Единственное,       о чём    мог думать,     «Куда идти?». Рог стал       своеобразным компасом,  он теплел,  когда  я шёл в нужную    сторону.  Как-то     мне   приснился Лёша,   он шёл по  тропинке,           смеялся       и          куда-то   звал:
-   Идем!  Идем!      Всё получится!!!

               
       Подойдя     вплотную    к     горному    склону,          я   начал подниматься.    Голова      вовсе    отказывалась  соображать, и поэтому  лез  просто переставляя руки и ноги.    Всё больше     сгущался туман, и   теперь      мне приходилось на    ощупь   искать   выступы.   Голоса  твердили мне:
- Иди к     нам, отдохни…. Ты устал…
Действительно,   устал, устал  бороться, устал     видеть     смерть.   «Может,   всё       зря?        Я  не         герой…К черту всё!!!   Я   устал!  » подумал       и хотел   разжать   пальцы,  хотел, чтобы всё закончилось… Но вдруг услышал  ласковый      голос  мамы:
-     Антоша,  у тебя  всё получится! Ведь    ты  мой  герой!
Я  почувствовал,  как   открылось второе    дыхание, разум  прояснился. Покрепче      ухватился и  полез. Через         какое- то      время         увидел, что туман    рассеивался. Был   алый закат.      Впервые за  последние дни,  надо    мной  небо, солнце, впервые  могу свободно дышать. Туман   остался   позади.  Подлезая  к  краю   плато, услышал    шум воды и     заметил, что из  гор     торчал корень дерева,   я      ухватился за    него. Подтянувшись    на        руках,   выкарабкался     на     плато.
 
                Плато.
Вскарабкавшись          на плато,      я     с удивлением    понял,  что    нахожусь    в саду,  посерди  него, был необычный   водопад,   который     тёк   в небеса.     «Что    это   за место?!» - возник вопрос.       Всюду росли      желтоватые  деревья, голубоватая  трава,   и      диковинные цветы.  «Наверно, это  рай!»   
 Вдруг   услышал   в голове тихий голос:
- Знаю,        зачем     ты     пришел.  Я тебя  давно  жду.   
Оглянулся,  под могучим      дубом  стояла девушка в белом….   Не   мог     разглядеть   её,  облик    расплывался и менялся.  Сначала это  была    девушка, затем старик, в следующий миг     ребенок. Неизменными       оставались      лишь    синие, бездонные  глаза,    полные печали.   Казалось,    что     я  когда-то видел их.  Подойдя к Тому    Кто    Знает     я потянул   рог  и упал на колени   от     измождения.     Тот    Кто Знает   положил  мне    на   голову       руки…
Возвращения.
 Антон очнулся в пещере, кто-то звал его по имени... Он встал и направился к выходу из пещеры.   Антон   увидел,    те самые   глаза.
-  Вот ты  где! -        тяжело дыша,  проговорил    Лёха,    - Мы тебя    обыскались, уже собрались   вызывать спасателей!  Что с тобой?         Почему    у тебя щетина?
И, правда, за время  путешествия   у  Антона выросла  небольшая   бородка.
Юноша помог    спелеологу забраться  в    пещеру и  поманил его за собой:
-  Взгляни на стены! Я думаю, тебе будет любопытно.
Алексей подошел к нему и ахнул:
- Да это же настоящая находка! Клад для науки!    А   ты   и  вправду  «везунчик»  - в    первый поход   и такое! Уважаю!  О, посмотри на этот рисунок!  Круто!
Антон    взглянул  на стену  и   увидел…   Кентавра,        сатира  и  человека. Сердце ёкнуло,  он дотронулся    до   настенного   рисунка.
-   Очевидно,   кентавры и сатиры   охотились на  людей!   -  предположил  Лёха.
- А может, эти существа  не  такие как мы   думаем, - прошептал  Антон.
-Может… Постой, ты же не веришь в них! – вспомнил Алексей и
с  недоумением посмотрел на новичка.
-Люди меняются.
-За полчаса?! – хмыкнул Лёша.
Антон только улыбнулся.


Рецензии