По тропинкам воспоминаний... Старый Арбат

                Всем Арбатским неформалам посвящается...
      
      
       На днях работа завела меня на Старый Арбат. Как давно я там не была! И до чего же приятно было прогуляться по родной, до боли знакомой улице!.. Если семнадцать лет Владимира Высоцкого потерялись на Большом Каретном, то мои семнадцать заблудились где-то в маленьких уютных Арбатских переулках...

       Я прошла мимо особняка где когда-то жили Пушкин и красавица Наталья Гончарова, мимо дома, в котором провел свое детство Булат Окуджава. Как хорошо, что на Арбате установили памятник не только чете Пушкиных!.. Окуджава совсем как живой. Идет ссутулившись, руки в карманах, и улыбается доброй, слегка мечтательной улыбкой... Я всегда особенно любила этот памятник. Мне казалось, что глаза Окуджавы живут своей собственной жизнью, казалось, что он с добротой и дружеским приветом смотрит на меня, когда я прохожу мимо. Иногда он смотрел слегка лукаво, а иногда и немного сердито после какой-нибудь очередной моей хулиганской выходки. Когда мне было 14, мы с подругой впервые отправились гулять по Арбату. Был День победы, 9 мая 2002 года, и еще это был День рождения Булата Окуджавы. Памятник открыли только накануне, и он стоял, по колено утопая в цветах. Мы решили в тот день, что у нас будет традиция- каждое 9 мая приезжать на Арбат и приносить цветы для Окуджавы... Увы, традиция просуществовала всего года три. Потом жизнь раскидала нас с подругой.
       Но Арбат подарил мне множество новых друзей. Множество добрых, прекрасных, ярких людей со светлыми душами. Раздолбаев и бунтарей по натуре, безнадежных романтиков, отчаянных и смелых, веселых и не очень, но самых-самых лучших... Среди них были уличные музыканты, художники, отважные байкеры, брутальные металлисты и вечно счастливые хиппи. Все мы были такие разные, но Арбат объединил нас тогда. Арбат был нашим домом. Мы пропадали там каждый вечер, вдыхая тот особенный, неповторимый воздух, насыщенный ароматами приключений и жизни, самой живой, самой настоящей... Таким, наверное, можно дышать только в ранней юности. Мы жили тогда настоящим моментом, в полную силу, не думая о завтрашнем дне. Мы ссорились и мирились, влюблялись до безумия, страдали, словно любили в единственный и последний раз, писали стихи, сходили с ума от счастья...
Иногда прямо на мостовой разворачивались яростные сражения за прекрасных дам, и тогда на землю лилась кровь, а гитары использовались исключительно как ударный инструмент. А после битвы победитель и побежденный, остыв, вместе распивали пиво у ночного ларька...

       Но мой путь по улице воспоминаний продолжался...
       Я подошла к стене Виктора Цоя... Ничего не изменилось. Стену все так же сверху до низу покрывают надписи и строчки из песен. "Виктор Цой жив!", "Доброе утро, последний герой!", "Витя, мы любим тебя!", "Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать..." С большой теплотой я перечитывала эти старые записи и читала новые, которые оставляли здесь люди из самых разных уголков нашей огромной, прекрасной России и даже из других стран... А у основания стены как и раньше лежат цветы и сигареты... Как хорошо, что стена по-прежнему стоит. А ведь власти когда-то грозились убрать ее, закрасить, уничтожить... Но ребята сами встали тогда стеной и защитили сотворенную нашими руками память о великом поэте и музыканте... И вот она стоит и по сей день.
Как же мы раньше любили в развеселой компании безбашенных панков распевать здесь на разные голоса песни Цоя, не всегда попадая в ноты и безжалостно терзая струны стареньких раздолбанных гитар...

       Но я шла дальше. Я смотрела, как плывут в далеком синем небе облака и думала о том, что вот так же плыли они несколько лет назад, и будут плыть через десять и через пятьдесят лет, когда уже не наши, а совсем другие, но такие же юные и горячие сердца будут биться и замирать здесь, в переулках Арбата, и гитарные струны повинуясь чьим-то другим рукам вновь запоют о Звезде по имени Солнце... И еще я думала, почему смерть всегда забирает себе лучших, а мы остаемся жить...
Вслед за Цоем ушел от нас Андрей Кис, у которого были такие добрые, наивные карие глаза, что он казался мальчиком-подростком даже когда ему перевалило за 30. Нет больше с нами и Сережи Балина, покрытого боевыми шрамами, красивого, так похожего на Курта Кобейна...          
       Многих из нас жизнь разбросала по чужим городам и странам, вряд ли когда-то мы снова соберемся вместе вот так, как в те бесконечно счастливые времена... И я хочу сказать огромное, душевное спасибо тем, кто по-прежнему остается рядом со мной, не смотря на то, что все мы давно повзрослели, во многом изменились наши взгляды на жизнь да и ценности стали другими... Спасибо Пете, моему старому другу, веселому парню с добрым сердцем и душой вечно нараспашку, спасибо Манечке, серьезной и мудрой подруге, у которой всегда для меня найдется совет и доброе слово... И особенно я благодарна Лу, моей милой Лу, почти сестренке, верной спутнице и соратнице, что всегда бросалась следом за мной словно в омут с головой во все мои сумасбродные приключения...
 
    ...А дорога тем временем вела меня дальше, мимо уличных музыкантов и акробатов, мимо жонглеров и художников-портретистов... Мимо фонтана с золотой статуей принцессы Турандот; и я впервые бросила в воду монетку. На счастье, и чтобы еще раз сюда вернуться...

       Арбат совсем не изменился за несколько лет. Он все так же прекрасен, все так же радостно с распростертыми объятьями встречает каждого, кто захочет приобщиться к его тайнам, заглянуть в его сердце, пошептаться о чем-то с его уютными переулками... Те, кто побывал здесь хотя бы раз никогда уже не забудут то доброе, ласковое тепло, с которым он неизменно встречает своих гостей...

       Спасибо Арбату. Спасибо ему за то, что было и чего не случилось, за все его сказки и песни, за его нежность к нам, детям дворов и улиц, за то, что научил меня мечтать и верить в чудеса...


                7 июня 2012г.







___________________

 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии