Евангелие от Филиппа 115-121

115. Хозяйство мира - из четырех видов, в хранилище их содержат: из воды, земли, воздуха и света. И хозяйство Бога подобно этому из четырех: из веры, надежды, любви и знания. Наша земля - это вера, в которую мы пустили корень; вода – это надежда, которой (мы) питаемся; воздух - это любовь, благодаря (которой) мы растем; а свет - (это) знание, благодаря) которому созреваем.
116. Благодать - это...крестьянин...в небо...Блажен тот, кто не опе(чалил ни одну) душу. Это - Иисус Христос. Он встретил все место и никого не обременил. Поэтому блажен тот, кто таков, ибо он - совершенный человек. Ибо таков Логос.
117. Спросите нас о Нем, ибо трудно Его выпрямить. Как мы сможем выпрямить этого Великого? Как Он даст покой каждому?
118. Прежде всего, не следует никого печалить, ни большого, ни малого, ни неверующего, ни верующего, затем дать покой тем, кто покоится в добре. Есть некоторые чье преимущество давать покой тому, кто хорош. Тот, кто делает доброе, не может дать покой этим, ибо он приходит не по своей воле. Не может он и печалить, причем он не заставляет, чтобы они мучились. Но тот, кто становится хорош, порой печалит их. Тот, кто обладает природой, дает радость доброму. Но некоторые изза этого печалятся зло.
119. Хозяин в домах нажил всякое: и детей, и рабов, и скотину, и собак, и свиней, и пшеницу, и ячмень, и солому, и траву, и (кости), и мясо, и желуди. Но он мудрый, и он познал пищу каждого: пред детьми он положил хлеб (и оливковое масло и мясо), перед рабами он положил (клещевидное масло и) пшеницу, и скоту (он бросил ячмень), и солому, и траву. Собакам он бросил кости, (а свиньям он) бросил желуди и крошки хлеба. Так и ученик Бога. Если он мудрый, он постигает ученичество. Формы телесные не введут его в обман, но он посмотрит на состояние души каждого, заговорит с ним. Есть много животных в мире, имеющих форму человека. Когда он познает их, свиньям он бросит желуди, скотине он бросит ячмень, и солому, и траву, собакам он бросит кости, рабам он даст всходы, детям он даст совершенное.
120. Есть Сын человека и есть сын Сына человека. Господь - это Сын человека. И сын Сына человека - это тот, кто создан Сыном человека. Сын человека получил от Бога создавать. Он имеет (способность) порождать.
121. Тот, кто получил (возможность) создавать,- это творение. Тот, кто получил (возможность) порождать,- это порождение. Тот, кто творит,- не может порождать. Тот, кто порождает,- может творить. Однако говорят, что тот, кто творит, порождает. Но его порождение - это творение. (Поэтому) он порождает не своих детей, а (свои образы). Тот, кто творит, действует (открыто) и он сам (открыт). Тот, кто порождает, действует (сокрыто) и он (сокрыт. Порождение не подобно) образу. Тот, кто творит, творит открыто, а тот, кто порождает,(порождает) детей сокрыто.


Рецензии