Волшебный посох глава 3 Оливия

Лес встретил нас утренней прохладой, журчанием ручейков и звонким пением птиц. Мы чувствовали себя в лесу, как дома и совершенно не боялись заблудиться. Окружающий меня лес был для меня, как открытая книга. Этому меня тоже научил папа, когда брал меня с собой в лес на охоту. Он объяснял мне:
 

- Видишь, дочка, как грибочки прячутся под деревьями и кустами? Это холодная сторона света. А на ягодах одна сторона поспевает раньше другой? Это - тёплая сторона, там больше солнца. А теперь посмотри на ели. С одной стороны на ветках длинный зеленоватый мех – с этой стороны – холод. А вот вкусная, светло-янтарная смола на стволах – это тепло.
 

Всё было бы прекрасно, но разлука с любимым печалила меня. Я снова и снова прикасалась к заветной цепочке и видела глаза любимого, гладила его волнистые волосы, прикасалась к его губам... Зачем нам эти приключения, они только принесли нам разлуку... Может вернуться, отыскать милого, быть вместе... О, Боги, взмолилась я, верните мне Дереха! Я вскинула взгляд в небеса... Чёрная точка уже перестала быть точкой, и напоминала мелкую монету... Да, что это со мной? Всё!!! Хватить хандрить!! Вперёд! В путь!
 

Мы с Керен шли легко и быстро, вспоминали всякие смешные случаи из нашего детства. Мой монстрик, как колобок, тихо катился нам вслед. Керен была правнучкой нашего дворецкого Орена, с которым Вы уже знакомы. Мы с ней вместе росли и вместе учились. Вы не подумайте, что я какая-то безграмотная принцесса, в голове у которой только наряды и принцы. Меня мама София и бабушка Клаудия учили грамоте, счёту и иностранным языкам. Орен преподал нам основы экономии и ознакомил со многими тайнами природы.  Наша кухарка, толстушка Охель, внучка Орена и бабушка Керен, учила меня готовить, варить супы и коптить мясо, мариновать овощи и печь булки и пироги. А папа научил меня игре на клавесине, и холодными вечерами мы в гостиной у камина пели и музицировали. Я умела вязать на спицах и вышивать гладью и крестиком.
 

Я знала, что буду хорошей женой своему мужу, отличной хозяйкой и настоящей государственной леди.
 

Мы не заметили, как уже начало смеркаться и сделали привал, чтобы отдохнуть и перекусить. У нас были овощи, овечий сыр, кусочки копченого  гуся, лепёшки, и в  бутылке вишнёвый компот. Мы поели, накормили нашего Монстрика - Розовика. Он с удовольствием уплетал за обе щеки и поглядывал на нас круглыми блестящими глазками.
 

- Послушай, Розовик, ты мальчик или девочка?
   

Розовик смешно покраснел.
 

- А, поняла, мальчик. Есть у тебя подружка?
 

Он покраснел ещё больше...
 

- Ничего, мы это исправим. -  Я вспомнила симпатичную обезьянку Дереха. Вот всё закончится, и мы их обязательно сосватаем.
    

Постелили себе еловых веток, укрылись тёплыми пушистыми кофтами, которые бабушка Клаудия связала нам в дорогу.
 

Утро оказалось прохладным и дождливым. Вершина горы Зеллот была скрыта туманом. Солнца не было  видно.  Мы шли вперёд и, вдруг, стали замечать, как изменился вокруг нас лес. Земля стала твёрдой и каменистой, деревья стояли голыми, без листвы и иголок. Мы вернулись назад, повернули влево, потом вправо... Наш Монстрик - Розовик пропал, как сквозь землю провалился... Я звала его, кричала... бесполезно.
 

- Ну, погоди, бездельник, появишься, уши оторву,- в сердцах крикнула я.
 

Случилось невероятное -  мы заблудились! Мы, которые знали свой лес, как лужайку перед домом. Тут ещё пропала наша котомка с едой. Что-то тут было нечисто... Мы  попали в мёртвый лес... Делать было нечего... Мы шли вперёд... или назад... или вбок... мы шли и шли...
 

Не знаю, сколько времени прошло, было темно, как ночью. Лишь слабая луна освещала всё вокруг синеватым цветом.  Мы хотели, есть, и пить, ноги наши были сбиты камнями...   Вдобавок ко всему, мы чуть не утонули в неизвестно как взявшемся на пути болоте.


– Ничего,- сказала я Керен, оглядев нас перепачканных в зелёной тине, - грязевые ванны полезны для кожи.
 

Грязные, голодные и уставшие мы вышли на вершину оврага. И тут, о счастье, мы увидели на той стороне слабые огни... Откуда только силы взялись! Мы бросились бегом вниз и вскоре оказались у подхода к какому-то селению. Подойдя поближе, мы разглядели, что всё селение окружено сплошным забором из растущих впритык друг к другу елей. Мы попытались пробраться сквозь них, но только искололись острыми иголками. Мы пошли в обход... Ведь как-то же  жители проходили к себе домой! Вскоре мы увидели узкую грунтовую дорогу, но от этого нам стало ничуть не легче... Дорога обрывалась росшим посредине высоченным кипарисом, а за ним ров, шириной метров в семь, доверху наполненный водой, в которой резвились  двухметровые крокодилы какого-то странного бордового цвета. Брр, гадость... Мост был поднят со стороны селения... Мы сели и задумались. Как, как пройти... Впереди тепло и пища, живые люди и к ним не попасть...
 

Стало ещё холодней. Мы придвинулись поближе друг к дружке и укрылись двумя кофтами, чтобы лучше согреться. Пушистые ворсинки щекотали мне кожу, щекотали ворсинки... ворсинки щекотали...   
 

И вдруг я вскочила. Я поняла, что нужно делать! Я растормошила Керен, и мы вдвоём стали быстренько распускать пряжу, из которой были связаны наши кофты. Получилось два больших клубка. От  кипариса мы отломали веточки и сделали из них подобие спиц. Меняя друг друга, по очереди мы связали из ниток длинную крепкую верёвку. Пуговицы, на которые кофты застёгивались, мы закрепили с одной стороны. Размахнувшись изо всех сил, мы забросили этот конец на другую сторону, и он зацепился и застрял между перилами поднятого моста.
 

Потом, как обезьяна, я забралась на кипарис и крепким узлом привязала второй конец дорожки к вершине дерева. Путь был открыт!
               

*********************
 
 

Мы не успели сделать и двух шагов к ближайшему домику, как двери его отворились. На пороге стояла высокая женщина в длинной холщовой сорочке до пят, у горла и рукавов схваченной верёвками. Волосы были спрятаны под косынкой, ноги босые. Она смотрела на нас, молча, а потом сделала жест рукой, который на всех языкам мира означал одно – идите за мной.   
   

Мы зашли за дом. Там стояли широкая лавка и под навесом -  деревянные бочки, полные водой. Женщина исчезла. Появилась она через несколько минут и положила на лавку две такие же  сорочки, два серых полотенца и два куска душистого мыла и кивнула в сторону бочек. Ушла, захватив с собой нашу грязную порванную одежду, так и не сказав ни единого слова... Глухонемая она, что ли? Нас не нужно было дважды просить. Мы влезли в бочки, мылились и фыркали, как юные кобылицы... Какое же это блаженство смыть с себя грязь и пыль всех этих дней. Поскольку никакие трусики - шмусики нам не полагались, мы постирали в той же бочке своё шёлковое бельишко, выкрутили и полусырыми натянули на себя. Не успели мы, облачится в рубахи, как появилась наша странная хозяйка и позвала нас за собой.


Мы вошли в избу. Посредине стоял большой стол, во главе которого сидел бородатый мужчина ,видимо муж нашей новой знакомой,  по правую руку от него – трое похожих на него молодых юношей, а по левую – две юные девочки. Вся семья была одета в такие же сорочки, как и у нас. Три места пустовали, и нам кивнули, дескать, садитесь. На чисто выскобленном деревянном столе лежали крупно нарезанные зелёный лук, огурцы, редис, в небольшие плошки было налито пахучее оливковое масло, горкой была насыпана крупная тёмная соль.


Хозяйка достала из печи большие горячие лепёшки и ловко поделила их на всех.


Мы обмакивали  лепёшки в масло, посыпали солью и заедали овощами, Нам с Керен казалось, что ничего вкусней мы в жизни не едали...Потом всем налили по кружке молока и нас отвели за занавеску, где на полу было насыпано горкой сено, прикрытое  такой же холщовой тканью, из которой была сшита их одежда.  Мы уснули, не  успев улечься на постель...
               

************
 
 

Я проснулась от того, что тёплый лучик света щекотал мою шею сквозь узкое окошко. Пахло сеном и горячим молоком. Я потянулась и приготовилась уже вскочить, когда услышала за занавеской тихий шёпот. Они, оказывается, умели разговаривать! Я прислушалась, но ничего вначале не могла понять, потом стала разбирать отдельные, смутно знакомые мне слова. Они говорили на языке наших далёких предков...
 

- Отведём их к Пророчице, - шептал мужчина,- и она решит, что с ними делать...
 

- Ох, и достанется нам, за то, что мы их пустили...- сокрушалась женщина.
 
- Ещё никто не отменил в нашем селении законы гостеприимства. – Твёрдо ответил ей бородач.
 

В это мгновение занавеска отдёрнулась. Я едва успела закрыть глаза и притвориться спящей.

Хозяйка нагнулась над нами и растолкала сначала меня, а потом и Керен. Нам вручили по кружке горячего молока и кусочки вчерашней лепёшки и, когда мы поели, вывели нас из дома и велели следовать за ними. На улице не было ни души... Только иногда-то тут, то там в окошках появлялись любопытные лица и тут же исчезали.


Вскоре мы подошли к тёмной пещере и вошли внутрь. Там было холодно и сыро. По бокам горели и чадили факелы... Мы прошли ещё немного и оказались в ярко освещённом зале. Я сначала не поняла, откуда источник света, но  потом увидела наверху пещеры огромную дыру, куда и светило уже поднявшееся над лесом солнце. Посреди пещеры на высоком кресле сидел кто- то в такой же сорочке, как и у нас, голова была закрыта капюшоном с прорезями для глаз и рта. Рядом стоял предмет, при виде которого у меня заныло под ложечкой. Дома у нас на таком повариха Охель отсекала головы курам и гусям... Я потрогала свою цепочку...» Любимый,- обратилась я мысленно к Дереху,- по-моему, моя часть пути подошла к концу... Так не хочется умирать такой молодой... Прости, что не оправдала высокой миссии, наложенной на нас нашими отцами... Но я ухожу с мыслями о тебе».
 

Так я прощалась с любимым, с родителями со всем белым светом, хотя где-то в глубине души ещё жила надежда на то, что это просто дурной сон, и я открою глаза и окажусь дома, среди моей семьи и...
 

В этот момент сидящее на кресле существо заговорило женским голосом. Это оказалась она – Пророчица!
 

- Как посмели вы нарушить неприкосновенные границы нашего поселения. – Это не был вопрос, ответа от нас никто не ждал.- Вы приговариваетесь за это к смертной казни, путём отсечения голов. Маор, иди сюда. Сначала эта,-  она указала пальцем на Керен.
 

Из-за колонны вышел один из сыновей наших хозяев. В руках он держал остро отточенный топор. «Хорошую работу он себе нашёл», - подумала я и сделала шаг вперёд.
 

- Уважаемая госпожа,- обратилась я к Пророчице. - Пощадите девушку, она ни в чём не виновата. Я ей приказывала, а она лишь подчинялась, она моя служанка.


- Ха, ха,  ха, - смех женщины был ужасен. Коль ты такая храбрая, ступай первая. Сними с неё сорочку,- приказала она хозяйке, пока она не запачкала её своей кровью, ещё пригодится на хозяйстве.


Женщина сделала шаг ко мне.
 

- Не нужно, я сама.- Я сбросила одеяние и, гордо подняв вверх голову, пошла к плахе. Мои густые длинные волосы прикрывали мою наготу от любопытных глаз. Подойдя к плахе, я стала на колени, положила голову на деревянный стол и откинула волосы, обнажив шею и плечи... Маор взмахнул мечом... Я закрыла глаза...
 

- Нет! О, Боги... нет!!! – раздался крик Пророчицы. Юноша застыл с высоко поднятым мечом.


Ко мне, сдирая на ходу капюшон с лица, бежала растрёпанная женщина, как две капли воды похожая на мою чуть постаревшую бабулю Клаву. Она вся дрожала и показывала пальцем на татуировку на моём плече... Сорочка сползла с её правого плеча, и на нём  проступала та же  надпись:  ОСК. Это была моя, невесть куда пропавшая около пятидесяти лет назад  прабабка, Её Высочайшее  Величество Королева Нарозии, которую звали, как и меня – Оливия София Клаудия!
   

На меня набросили рубаху, и мы сделали шаг навстречу друг друга. И тут я почувствовала, что нечто  вертится у меня под ногами. Мой пропавший Розовик!
 

-  Ах, ты, негодник! Так это ты подстроил нам эту встречу!!! – Малыш сверкал своими глазками и крутил коротким пушистым хвостиком.


4 глава здесь:http://www.proza.ru/2012/06/08/1380


Рецензии
Это не сказка, а горка американская просто :) Нравится

Лариса Плотникова   03.11.2016 03:47     Заявить о нарушении
Спасибо:-))))Я вообще люблю такие сюжеты, чтобы у читателей дух захватывало:-)))с уважением.

Александр Михельман   03.11.2016 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.