Волшебный посох глава 8 Дерех

Я вздохнул с облегчением, вот я и снова в обычном лесу! Всё же волшебная тропа не место для обычных смертных, вроде меня!!! Искренне надеюсь, что ещё не скоро мне придётся воспользоваться ею!


О, свежестью повеяло, значит неподалёку река. Я даже вспомнил её название – Зарежна. И, конечно же, она названа в честь какой-то древней не то принцессы, не то княжны,  то ли бедняжка утопилась в ней, то ли превратилась в речку, убегая от своего врага. В любом случае было бы неплохо искупаться и половить рыбки. Надо бы ещё припомнить, нет ли в округе поселений. Теперь, когда я миновал волшебную тропу, хороший конь мне был бы очень кстати. Или на худой конец мул, или даже буйвол, сойдёт и ослик.
   

Пока я так размышлял, деревья расступились предо мной, как вежливые слуги, распахивающие перед своим господином зелёные врата, и узрел я Зарежну.
Довольно полноводная и широкая (или так мне так казалось из-за того, что становился я всё меньше и меньше?) По берегам росли кусты, и покачивался голерский тростник.
 

Я начал было расстегивать крючки на рубахе, да только дремавшая у ног моих моя обезьянка,  встрепенулась вдруг, и вскрикнула тревожно: Пыщь-пыщь!


Я схватился за рукоять меча. Оглянулся, в поисках врага, вроде не видно никого, может малышке просто чего-то приснилось?
 

В кустах раздался какой-то шорох, я вытащил меч и выставил его, готовый, как к нападению, так и к обороне.


- Эй, кто здесь, выходи! – Окликнул я. – Если ты доброе создание, клянусь честью, не трону, если же враг неведомый, отыщу, и уж тогда пощады не жди!
И вот кусты вновь затрещали, раздвинулись, и показалась…. Лошадь! Неужели Единый услышал мои молитвы? Или же враги подослали.


- Пыщь-пыщь! – Предупредила меня моя шипастая подручная.


- Думаешь? – Я сощурился. – Нет, что-то с этой лошадью было определённо не так, вроде нормальная, на вид, а что-то не то. Стоп! – Я хлопнул себя по лбу. – Какой же я болван! Речка и необычная лошадь, будь я не я, если это не келпи! Кто не знает знаменитых водяных лошадок?! Эти создания, речная нечисть, любимым развлечением коих, - являются шутки над людьми. Встретит человек такую лошадку, захочет ею завладеть, вскочит верхом, а лошадушка то нырк в речку и исчезла, а бедолага весь вымокший обратно на берег лезет. Впрочем, келпи могут не только шутки шутить, слышал я о случаях, когда водяные лошадки и убивали людей. Если желал я уцелеть, следовало быть крайне осторожным.
   

- Добрый день, уважаемая, позвольте представиться, я – принц Дерех. – Я поклонился лошади. – Простите, не знаю вашего имени. Очень нуждаюсь я в вашей помощи, не будите ли вы, так любезны, побеседовать со мной?
 

И лошадка  вдруг обернулась девушкой.


Если бы мне не случалось прежде иметь дело с перевёртышами, я бы наверняка перепугался, а так, мне всё же удалось взять себя в руки. Хотя в одном мне повезло – дева была довольно мила, с красивым личиком и стройной фигуркой. Увы, несмотря на то, что рост девушки наверняка был средним, теперь я доставал ей только до груди.  Глаза голубые, немного грустные, очаровательный носик и полные губки. Волосы цвета спелой соломы, Только мокрые и вплетены в них были ракушки и водоросли…


- И вам доброго дня, принц. – Водяная лошадка поклонилась мне. – Моё имя – Зарежна. Чем я могу вам помочь?


- Красивое имя. – Я заставил себя улыбнуться. – Уж не в вашу ли честь река названа?


- В честь прабабки.- Зарежна хихикнула. – Не так уж я стара, милый принц. Так чем я могу помочь?


- Неловко мне как-то просить вас о таком. – Я смущённо кашлянул. – Теперь-то, когда я узрел вас, моё первоначальное намерение кажется мне несколько...


- Проще говоря, вам нужна лошадь. – Кивнула келпи.


- Ну-у, да. – Я вздохнул. – Но, может у вас есть знакомый, который согласится выручить меня?


- Да я и сама справлюсь, вы, принц, уж, простите, ноша не слишком тяжёлая. (О, не краснейте так, заклятье, что на вас наложено, я сразу почуяла, я хоть колдовать, и не умею, но магию чую, как и любое волшебное создание). Вопрос только, куда вы так спешите, что готовы рисковать жизнью, связавшись с нечистью, вроде меня?


- Ответ - вот он. – Я ткнул пальцем в небо. Видите то чёрное пятно в небе, размером почти с солнце?


- Ну, да, старина Зардак надумал вернуться. – Зарежна пожала плечами. – Неприятный тип, но для таких, как я, он вряд ли опасен.


- Ну, а мне и моему народу злой волшебник совсем не друг. – Я вздохнул. – И, дабы одолеть его, мне надо очень быстро добраться до лесов Пиризии и раздобыть половинку волшебного посоха.


- И что я получу взамен, если соглашусь помогать? – Уточнила водяная лошадка. – Как понимаете вы, о, принц, я не занимаюсь благотворительностью.


- Я могу пообещать вам всё, что угодно, кроме души и брака. – Я поклонился келпи. – Как понимаете вы, нет такого блага, кое стоило бы потери души. Есть ещё один момент – если поможете вы мне, и я одолею-таки злодея, несомненно, ваша слава, как существа, помогшего мне в борьбе со злом, будет вечной. Представьте себе, пройдут века, а о Зарежне, прекрасной соратнице принца Дереха, будут ходить легенды. Ваше имя будут произносить с восхищением, а поэты и художники станут наперебой превозносить вашу красоту.


- А почему не желаешь ты жениться на мне? – Зарежна ухмыльнулась. – Разве я не красива? Или всё дело в том, что я лошадь?


- Что вы, что вы!!! – Я замахал руками на водяную лошадку. – Красота ваша, по истине совершенна. Быть мужем столь очаровательной девы и радость, и честь для меня. Просто есть у меня уже возлюбленная, и я не предам её ни за что, даже ради столь идеального во всех отношениях создания, как вы. Как понимаете, если не буду я верен даме моего сердца, какой из меня рыцарь?


- Хороший ответ. – Келпи вздохнула печально. – Вот чего мы, речная нечисть лишены, так это возможности любить. Мы ведь не люди, души у нас нет, а значит и на чувства искренние мы не способны.


- Не верю. – Горячо возразил я. – Не может быть, чтобы не способны были вы любить, вы же столь прекрасны, а ведь красота и любовь всегда идут рука об руку.


- Ну, да, влюбить в себя смертного и погубить его, это я могу, а вот влюбиться, увы… - Зарежна покачала головой. – Давайте лучше оставим эту тему, она наполняет сердце моё печалью, а когда мне грустно, всегда возникает желание кого-нибудь искупать. Итак, что же вы можете мне предложить сладкоречивый Дерех?


- Не знаю уж, чего может возжелать сердце такой красавицы? – Я почесал затылок. – Хотите золота и драгоценных камней? Могу предложить вам ткани дорогие (в том числе и такие, что не гниют в воде), могу выкупить эту реку у местного владельца и поднести её вам. Или выкопать новый водоём. Хотите дворец для вас построю?


- И зачем мне всё то? – Келпи пожала плечами. – Я не тщеславна, ну-у-у, почти не тщеславна, слава мне не к чему. И, зачем лошади богатства, ткани и замки? Есть у меня два варианта, на выбор: или можете вы попытаться оседлать меня, если удержитесь, помогу, нет – простите, или отыщите мне жениха достойного, такого, чтобы при виде его в сердце моём пробудилась любовь.


- Оседлать вас? – Я покачал головой. – Всем известно, что это не возможно,… если только поклянётесь вы Ехидной, что не станете нырять в реку и исчезать, я бы попробовал…. Что касаемо жениха, уверен желающих будет море, но вот чтобы ещё и вам понравился, с этим сложнее. Хоть намекните, каковы ваши предпочтения? Блондины, брюнеты, шатены, толстые, тонкие, высокие, карлики?


- Гнедые! – Водяная лошадка усмехнулась. – Я же лошадь, забыли? И человеком я только притворяюсь.


- А, так это не проблема, все мои конюшни в вашем распоряжении. – Я с улыбкой поклонился девушке. - Хоть каждый день по новому жениху выбирайте. Не уверен я, что в данный момент у меня есть время на поиски, но, клянусь вам душой, что как только покончу с Зардаком, не буду знать покоя, ни отдыха, пока не отыщу вам такого жениха, который придётся вам по душе!


- Не люблю я работать в долг. – Зарежна покачала головой. – Впрочем, вы не кажитесь мне обманщиком, принц Дерех. Только хочу предупредить сразу, я не смогу довести вас до лесов Пиризии. Я же водяное создание, буду помогать, пока путь наш пролегать будет вдоль реки, а там вам придётся вам искать другого скакуна.


- О, меня это более чем устроит. – Я поклонился келпи. – Насколько я знаю, в тех местах, где путь уводит меня прочь от реки, имеется несколько людских племён, наверняка там  я смогу приобрести обычного коня. Да и вам жениха присмотреть можно будет, вдруг нам всем повезёт?


- Ну, ладно-ладно, залезайте, только имейте в виду, я не домашняя лошадка, не терплю понуканий и прочего, если что не по мне, в раз сброшу...- Предупредила меня келпи.


- Нет-нет-нет. – Я испуганно замахал руками. – Как можно, я и своими-то домашними лошадьми правил ласковым словом и кусочком лакомства, а с вами я буду вежливее и нежнее, чем с родной матушкой!
 

И вот вновь изменилась дева, обернувшись лошадью. Увы, при моём нынешнем росте мне было на лошадь не вскочить, как делал я прежде, пришлось влезть на большой валун, что торчал у берега, и лишь с него запрыгнуть на спину Зарежны. Естественно, ни о какой уздечке не могло быть и речи, я ухватился за гриву. Пыщь-пыщь, немного засомневавшись, присоединилась ко мне.
 

И понеслись мы вдоль реки. Знаете, до того я был уверен, что мой конь Арделлер – быстр, какое там, против келпи он был не более, чем тихоходной клячей! Неслись мы с такой скоростью, что моей шипастой подружке пришлось вцепиться в моё плечо всеми лапками, чтобы её не сорвало ветром. Более серьёзной проблемой было то, что я начал быстро уменьшаться, увы, к тому времени, как мы добрались до того места, где я должен был свернуть прочь от реки, мы с Пыщь-пыщь уже почти сравнялись размерами.


Дабы я не разбился, спускаясь, водяная лошадка вновь превратилась в девушку. Я висел у неё на плечах, подобно пятилетнему малышу. Моя шипастая помощница поспешно спрыгнула с моей спины, увы, она была для меня уже слишком тяжела.


- Так, о, мой принц. – Келпи покачала головой. – Что-то не нравится мне скорость, с коей вы уменьшаетесь. Давайте ка я вас ещё немного провожу. Хочется убедиться, что вы добудете себе коня и продолжите путь. Такого кроху-то каждый обидеть может.


- Вы и вправду готовы мне помочь? – Я схватил руку девы и прижал к губам. – О, я так благодарен вам!


- Ну-ну, принц Дерех. – Водяная лошадка мило зарделась. – Не думайте, что я о вас так уж пекусь, просто, если вы не доберётесь до своего посоха и не победите Зардака, то и не сможете оплатить мне мои услуги. Как хороший кредитор, я должна заботиться о своём должнике. Только, только лучше будет, если местные жители не узнают, что вы дружите с нечистью. Я тут немало народу отправила купаться, так что….
 

Миг и девушка обернулась чёрной собачкой. Пушистенькой такой, если бы не красные глаза, я бы её от обычной деревенской псины ни за что не отличил.


И вот отправились мы в путь. К счастью, особо далеко идти не пришлось, вполне естественно, что ближайшее поселение располагалось почти, что у самой реки.
Не совсем оно, правда, было людское. Обитали в том поселение Разорги, человекообразные создания, только что кожа их была зелёной в чёрную полоску, уши огромные, и два носа. Ростом примерно такие же, как люди. В остальном этих созданий от людей было не отличить, живут в плетённых из прутьев домах, питаются, чем лес и река пошлёт.
 

Уточнив у одного из прохожих, где я могу отыскать помощь, я отправился к местному трактиру. Как мне сказали, я смогу купить у трактирщика лошадь, так же можно будет спокойно и с комфортом отобедать и даже снять комнату на ночь.


Трактир мало чем отличался от домиков поселян ну, разве что двери были не одностворчатыми, а двухстворчатыми.


У стены трактира стояла лавка, на ней восседал старик, с длинной седой бородой…



9 глава здесь:http://www.proza.ru/2012/06/08/1446
 
 


Рецензии
"Как понимаете, если не буду я верен даме моего сердца, какой из меня рыцарь?" - Александр, Вы и Ваш соавтор - прелесть :)))

Повторюсь - очень нравятся неожиданные повороты

Лариса Плотникова   04.11.2016 01:34     Заявить о нарушении
Спасибо:-))))Очень рады, что вам эта история по душе:-)))с уважением.

Александр Михельман   04.11.2016 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.