Молитва

Вы видели когда-нибудь торнадо?  Это интересное и одновременно пугающее  слово, которое так притягивает к себе, когда его спираль завита вдалеке над горизонтом. Мы заглядываем в подзорные трубы  для того, чтобы рассмотреть его необыкновенную форму, развевающуюся над землей. Покупаем стеклянный сувенир, маленькую стеклянную коробочку, в которую упакован торнадо. Только взболтай и увидишь там его движение, да еще, в вперемешку с блестящими частичками песка и разноцветными блестками, засыпанными творческой рукой дизайнера.

  Переливается серебристыми частичками вихрь в руке у ребенка, взрослые комментируют: «Малыш, это торнадо.  Красиво, правда?!». 
Летний вечер выдался славный. Наш лагерь, дети и взрослые, расположились на берегу озера. Пели песни, купались, играли, по очереди плавали в маленьких лодочках-каяках и больших серебристых каное.  Золотисто-белые облака отражались в прозрачной зеркальной глади овального озера, и казалось, небо находится внизу, покрывая воздушными облаками водное пространоство.

Все шло своим чередом, скоро должны были сообщить про ужин, который мастерски готовил шеф-повар лагеря, жизнерадостный, в меру упитанный мужчина. Мы готовились отужинать на берегу. Пока повар весело переворачивал  180 толстеньких сосисок, как раз по количеству участников лагеря, дети и вожатые мастерили маленькие лодочки из коры сосен. Украшали их цветами,  разноцветными свечками и записками, где были  записаны мечты. Сегодня в лагере  вечер «Мечты», которая поплывет на деревянной лодочке под парусом из трав, освященная разноцветным отблеском огня. Девочки и взрослые с нетерпением ждали, когда солнце уйдет за горизонт, зажгут большой лагерный костер, будут делиться мечтами и запускать лодочки.

Повар начал готовить тарелки. И тут раздался детский голос:
- Смотрите – торнадо! Девочка рассматривала вихрь через складную подзорную трубу.
- Нас не коснется, это где-то рядом, но должен пройти стороной, там, где просто лес.  Я прогноз смотрела, - сказала директор, так что не волнуйтесь.

 Вожатые переглянулись, кто-то пробурчал: «Хотелось, чтобы минул».

Вечер удался, сосиски были съедены, мечты озвучены, лодочки запущены в плавание, песни спеты, дети уложены в кровати, которые стояли в просторных палатках. Наши летние брезентовые домики расположились отдельными отрядами на небольших полянах посреди леса. Каждая  - на высоком деревянном настиле. В большой палатке помещалось четыре настоящих кровати, вокруг каждой  пенилась москитная сетка.

- Доброй ночи,  Пчела(так, между прочим звали директора лагеря), дети отряда «Журавлики» крепко спят. – сообщила вожатая отряда, который спрятался глубоко в лесу.
- Да, хорошо,  - послышалось в ответ из директорской рации.
- Девочки, ветер усиливается, по-моему, скоро начнется дождь. Если что, слушайте рацию, не выключайтесь, что-то придумаем, - продолжила она ровным учительским голосом. Доброй ночи!

Вожатая отряда «Журавлики» работала в этом лесном лагере первое лето. Последние слова директора вызвали у него разные мысли: «Что значит, это «если что» - «это торнадо?». Рация может разрядится, как ее слушать тогда??». С этими мыслями, она включила фонарик, обошла палатки, где мирно посапывали дети, а точнее 15 девочек, которые были вверены ей в эту смену. Одна деталь –  в нашем лагере отдыхали только девочки, да, девочки –скауты в возрасте от 6 до 16 лет.
 
В лагере была такая  традиция, вожатые придумывали себе «ники», что-то вроде клички. И нашу вожатую назвали «Журавлик», поскольку она готовилась стать орнитологом – ведуном птиц. Журавлику так понравилось новое имя, что настоящее (Елена) она и не вспоминала, только когда звонила маме и слышала из трубки: «Леночка, как ты там? В лесу, с детьми? Не похудела? и.т.д.»  В Америку Журавлик полетела, как на крыльях, по программе «работа на лето для студентов». Она мечтала потренировать английский и понаблюдать за птицами в настоящем американском лесу. А птиц тут, видимо-невидимо…

Только вместо птиц пришлось наблюдать за детьми. Хотя Журавлик работала в команде с другими вожатыми, в эту смену, казалось, будто бы она работает одна. Ее напарница –  17 летняя Дейзи (Ромашка -это имя лагерное), только и думает, как побыстрее вернуться в дом своих родителей и встретиться со своим новым увлечением.  Бедненькая, она не знает ни как костер развести, ни как приготовить простой суп в котле, ни как песенку спеть с детьми,  ни как организовать всех на утреннюю прогулку, и даже не умеет держать в руках нитку с иголкой.

 Такая вот неумейка попалась нашему Журавлику. Напарниц здесь не выбирают, их просто назначает главная дама лагеря – директор (Пчела), в свободное от лагеря время, преподающая курс математики в средней школе.
Итак, наш Журавлик обошла свой небольшой отряд. Девочки всех цветов кожи мирно спали, целый день занятые лесными делами они так уставали под вечер, что не было сил даже на ночные болтания. А между тем ветер усилился, пошел небольшой дождь.  Журавлик легла в свою кровать, закутавшись в спальник и не забыв застегнуть москитную сетку. Комары здесь расслабиться не дают.

Ночью она проснулась от гула и странного грохота.  Ураган налетел на мирный девичий лагерь, вырвался, словно джин из стеклянной бутылки и пытался уничтожить все на своем пути, издавая дикие звуки, которые давали понять, что конец  жизни земной может наступить стремительно. Ветер смешался с ливнем.  Журавлик нащупала фонарик и  выглянула из палатки – пару деревьев лежало на земле, обрамляя поляну своими стволами. Молнии сверкали так ярко, что отчетливо было видно треугольные пики палаток, где спали дети.
 
 В отряде обычно ночевали  еще две вожатые из Австралии и Англии.  Они тоже проснулись, сказать друг другу что-нибудь и расслышать было невозможно, шквальный ветер и гул заглушали человеческие голоса. По рации набрали директора лагеря, которая стальным голосом объявила:

- Все в порядке, мы в зоне  торнадо. И далее последовала команда:
 - Сидите в палатках, залезьте под кровати и накройтесь подушками. Никуда не выходите.
- Как? Никуда не выходите?!! – кричала Журавлик. Там дети!!! Как они узнают, что нужно сидеть под кроватями, накрыться подушками?!! Дети испугались! Я пойду им скажу.
Девушки-вожатые кричали на Журавлика.
-  Дура, тебя убьет, ты не слышала команду! Немедленно  - под кровать.

Cлышала, но не поняла до конца: как оставить детей, как всем детям, которые спят в пяти палатках сообщить команду первой леди лагеря и при этом сидеть в палатке, накрывшись подушкой. Она взяла фонарик, трижды осенила себя крестным знамением и пошла к девочкам. Когда она вышла на знакомую поляну, она вспомнила сказку о девочке Элли, которую унесло ураганом. «Наверное, эта сказка – история из жизни». Ветер сбивал с ног. Стихия бушевала, захватив их  девичье царство, с брезентовыми и деревянными крышами, веревочными лесенками и норами енотов, зелеными полянами и серебряными лодочками  в свое адское чрево. Где-то из глубины ее сознания возникла молитва «Да воскреснет Бог…»  и Журавлик стала громко повторять эти спасительные слова, от всего своего тоненького естества, обращаясь к Господу. Этой молитве  ее научила прабабушка.
 
«Учи, внученька, читай тихонько, один раз, второй раз,  каждый день и запомнишь», – говорила бабушка.
- Пригодиться она тебе, когда страх какой на тебя нападет, зверь какой чи буря.

- По этой молитве меня Господь от немца спас, да и всю семью нашу: меня грешную, троих деток моих, двоих сирот, что жили у нас, деда, мать мою и братика.  Немец, когда уходил, хотел наш  дом поджечь и коровник. Злился он, что гонят его, поганого. А мать моя, твоя прабаба, Мария, Царствие ей небесное,  вынесла все иконы из хаты и поставила по углам дома. И тихо так молитвочку «Да воскреснет Бог и расточаться врази Его…» повторяла, да еще, Николаю Чудотворцу молилась. И немец, этот  бросил факел не в дом наш, а в коровник. Бабка сразу огонь это молоком из ведра залила.

 И ты, деточка, знай, что любого врага эта молитва одолеет. Молитва и Крест Святой, и бабушка, вытирала слезинку в уголке глаз.

Лицо прабабушки, в белом платочке, спокойным взглядом тихих серых глаз, представилось Журавлику. Ей представилось, что этот торнадо и есть злой враг, который напал на мирную жизнь девочек и заповедный лес.  И Журавлик всем сердцем старалась кричать молитву, ее голоса в  шуме стихии слышно не было, пока шла к детской палатке.

 «Мне главное, детей  всех обойти и успокоить», - пронеслось у нее в голове. «Господи, дай мне спокойствия, дай силы, ободрить девочек. А дальше, Да будет воля Твоя».
Время растянулось, идти нужно было, преодолевая шквальный ветер, и каких-нибудь двадцать метров показались длинными. Мерцали молнии, одна ударила прямо за ногой, Журавлика.  Это не испугало ее,  она уже спокойно без смятения читала молитву.
 
Девочки не спали, они сидели на кроватях, завернувшись в спальники, испуганно глядя друг на друга. Кто-то из них плакал. Журавлик, собралась с духом и начала говорить с ними, на своем английском с акцентом, ровным, мягким голосом. Девочки сразу бросались к ней в объятия.

- Журавлик, что с нами будет? – спрашивали их серьезные глаза.
- А если,  ветер повалит на нас деревья?
- Девочки, передали, что торнадо скоро закончится.  Очень прошу вас, мои дорогие, успокойтесь, вспомните, что после болезни приходит выздоровление. Представьте, что ветер заболел, он побушует от своей боли, выпустит пар и успокоится. А вы, одевайте свитера, дождевики, обувь, шапки, если есть. И Забирайтесь под кровать, накройтесь подушками. Так посоветовала наша Пчела (директор).

 Девочки послушно натягивали на себя вещи и забирались под кровати.
- Вот так, сидите, и думайте о том, как небо очиститься от туч и засияет солнце. А я скоро приду, нужно обойти всех девочек.

 Так, она ходила по кругу от палатки к палатке, успокаивала, укрывала, искала одежду. Только одно твердила по-русски: «Господи, помоги! Господи, защити!». И вдруг, зашла в следующую палатку – девочек нет. Во вторую, третью – дети исчезли. «Может быть, их увез наш охранник», - в лагере была единственная машина с большими колесами. В суете, они не заметили, что меня нет, проверю угловую палатку.

Там сидели четыре девчонки и плакали, тихо, не по-детски.
- Где ты так долго была?!»
- Этот ужас  никогда не закончится, - говорили дети.
- Закончится, милые, повторяла Журавлик.  Нас заберут скоро, - и рассказала девочкам, что охранник уже забрал остальных на своей машине.

Ураган бушевал с той же силой. «Охранник увидит, что меня забыли». Она знала, что он внимательно наблюдает за ней. Так и случилось, он вернулся, ругаясь, как можно было забыть трое детей и милого Журавлика с ангельским голосом, белокурыми локонами, открытым взглядом.  К Журавлику он относился по-особому, эта девушка из далекой страны, притягивала к себе своей открытостью и вместе с тем серьезностью, легкостью.
- Эти дряни забыли про тебя,- грозно сказал охранник. – Пойдемте быстрее, ливень усиливается и ветер, чтоб его…

- Они просто испугались, Дерек, не надо так. – спокойно сказала Журавлик. Главное, что ты вернулся, забрать детей, они совсем устали. Дерек занес девочек в машину, резко завел двигатель и через пару минут они уже были в относительной безопасности, под крышей маленького деревянного домика, который и был построен на случай непредвиденных погодных условий.

В этом пусть небольшом, но настоящем укрытии прятались от ненавистного торнадо тридцать детей, в возрасте от 6 до 10 лет и  шесть девушек вожатых.
Когда Журавлик устроилась в уголке на полу, то увидела, что на ней нет одного ботинка. «Куда он мог деться, я его одевала…». Потом кто-то из вожатых предложила всем детям и взрослым спеть скаутские  песни, которых в арсенале лидеров было пару сотен. Но песни не пелись, дети тревожно смотрели друг на друга, прислушиваясь к звукам стихии, которая основательно завладела и этим местом, и ночным временем.

Журавлик старалась молиться, но ей было сложно, она все время отвлекалась, переключаясь на слова песенки. Возле нее, громко заплакала девочка, которая кричала: «Мама, дорогая, спаси меня!!! Забери от сюда свою Салли!!!» Журавлик обняла девочку, сама сдерживая слезы. Когда девочка успокоилась, Журавлик подняла руку вверх, и попросила тишины. И хотя, она говорила на чужом  для нее английском, и боялась, публичных выступлений, решилась обратиться ко всем,  мысленно повторяя: «Да будет воля Твоя».

- Дорогие девочки и взрослые. Сейчас на нас обрушилась стихия. Мы не в силах бороться с ней. Прошу вас, дорогие, давайте попросим помощи у Того, Кто создал небо и землю, и нас с вами. Давайте попробуем вместе, кто как умеет, обратиться за помощью к Богу. И хотя мы ходим в разные церкви, молитвы детей Господь слышит и принимает.

Когда она говорила стояла тишина, стонали лишь звуки за стенами их укрытия. Журавлик встала на колени и стала тихо по-русски обращаться к Богу. Девочки тоже молились, и беленькие, и черненькие, и желтенькие были там и все, кто молча, кто вслух, просили об одном. Через некоторое время, вожатая англичанка, предложила, чтобы все по очереди вслух, обращались к Богу. Детские голоса, детские глаза тихо молились вместе.

- Господи, спаси нас от этого страшного торнадо.
- Господи, я знаю, ты меня любишь. Помоги мне остаться живой и снова увидеть маму и папу.
- Дорогой Боже, я тебя никогда не видела. Говорят, Ты всегда слышишь голос  ребенка.  Спаси меня и всех нас.
- Боже, если ты мой друг, сделай так, чтобы этот домик и мы остались целыми.
- Дорогой Бог, у моей мамы скоро родиться сестричка,   я очень хочу ее увидеть, спаси нас.
- Боже, Ты можешь все. Прошу тебя, загони этот торнадо назад в бутылку.

Дети сосредоточенно слушали слова друг друга, их лица и взгляды успокаивались, было отчетливо слышно каждое слово, не смотря на звуки, которые извергал ураган.  Когда все закончили, говорить, одна из вожатых предложила вместе спеть песню «God is Love» (Бог есть любовь).  В начале тихо, потом громче и увереннее слова песни полились из уст девочек разного цвета кожи и вероисповедания.

Когда последний протяжный звук  мелодии закончился, в этой небольшой комнате наступила тишина, которая наполняла и умиротворяла каждую душу.
- Слышите, там тихо.- кто-то сказал неуверенно.

 Все замерли, прислушиваясь к внешним звукам. Трудно было поверить в то, что ночной кошмар завершился. Неспешно открыли дверь. Молча, все вышли на воздух.
- Смотрите,  небо – чистое. – воскликнул детский голос.

Крики радости, объятия, слезы, последовали за этими словами. 
Ярко светила луна, освещая мягким светом капельки воды, застывшие на ветках. Журавлик вышла за двери, осмотрелась и обнаружила свой ботинок, который почему-то стоял посреди большой лужи, где отражались звезды.
- Слава тебе Боже, слава Тебе. –  тихо шептала Журавлик.
«Спасибо тебе, бабушка, что научила молиться», - сказала она мысленно. Девочки разошлись по палаткам, только поваленные деревья, напоминали о том, что здесь только что бушевала стихия.


Рецензии
Хорошо написано. Верю.
С теплом

Любовь Павлова 3   25.11.2014 08:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.