Изобилие

Об изобилии люди мечтали всегда, я уверен, что даже задолго до того, как стали людьми.  Об изобилии, возможности откушать что душе угодно, сочиняли сказки все народы мира: русская «Скатерть самобранка», восточные сказки Шахерезады, сказки братьев Гримм — в них воплотилась вековая народная мечта о том, чтобы вкусно поесть, и при этом не считать копейки.

Жажда открытий, стремление к новым знаниям, характерные для эпохи заокеанских путешествий, в свое время тоже затронули народную фантазию. Утопии Кукканьи и мечты о сытой жизни стали проецироваться на заморские земли: воображение наделяло их всеми Божьими благами, в частности неисчерпаемым изобилием еды. Множатся поэмы вроде той, в которой аноним из Модены в первой половине XVI в. воспевает «чудесную страну… которая Доброй Жизнью зовется», открытую «теми, кто Море-Океан одолел». Там «гора тертого сыра высится посреди долины, а на вершину подняли огромный котел»; котел этот, шириной в милю, «все время кипит, варит макароны, а когда они сварятся, выплескивает», и они, скатываясь вниз по горе, «обваливаются в сыре». «И текут ручьи доброго вина». А еще пахучие травы, реки молока, из которого делают вкусный творог, виноград, фиги, дыни; куропатки и каплуны, булочки, белый хлеб; и, разумеется, «ослов там привязывают колбасами», а во время дождя «с неба падают равиоли».

Кто постарше, и жил при «развитом социализме», наверняка помнит, как часто во всех падежах произносили вожди и дикторы советского радио и телевидения слово это волшебно-загадочное, сказочное и непонятное, а потому вызывающее у советского человека, видевшего в магазине только макароны с консервами «Завтрак туриста», сарказм и анекдоты.

Нет, в Москве можно было сходить в «Елисеевский», где полки по сравнению с обычными продторгами ломились. Можно было даже купить краснодарского чая или кофе «Арабика», - дальше читайте у Михаила Булгакова в «Мастере и Маргарите».

Вожди, надо сказать, к делу подошли очень серьёзно.  Никита обещал всех нас накормить кукурузой. Леонид Ильич сажал всех, кто не верил, что он «перегонит по производству мяса, молока и масла» аж США. Потом, правда, «по просьбам трудящихся» задача эта была перенесена на дату построения коммунизма. Ходил даже такой анекдот. Наш человек устроил панику в американском супермаркете: войдя в торговый зал, он заорал: «Коммунизм!!!».

Нет, не создали ни цари, ни вожди изобилия, - так и не совместились в одной точке обилие еды и доступные на неё цены. Нет нужды говорить, что в нынешней криминалфашистской России до изобилия по-прежнему как до звёзд, только во времена, когда нынешние правители носили партбилет, цены были доступные, а вот магазины стояли пустые, а теперь, когда эти господа перекрасились в «демократов» и вместо партбилета любят подержать свечку в церкви под телекамеру, всё стало наоборот: магазины ломятся от товаров, а цены на них такие..., как говорит моя работодательница: «Я-те врежу».

Но не надо думать, что вековая мечта человечества так и осталась недостижимой, вроде того горизонта, к которому чем ближе подходишь, тем он дальше отдаляется. Радуйтесь, человечество, - мечта стала реальностью! Её запросто можно потрогать.

Вот только что совершили мы поход в один из самых огромных супермаркетов Бремена, KaufLand, «Страна покупок» по-нашему. Это, скажу я вам, истинная сказка про пиры Валтасара, убогие «с неба падают равиоли» в сравнении с этой сногсшибательной реальностью — детский лепет. Там есть всё, что захочешь, всё, что существует в мире: даже кошачье молоко. Нет, не кошку подоили, а немецкие учёные научились делать так, что от натурального не отличишь.

А мои потомки как раз очаровательной кошечкой обзавелись, мы и взяли бутылочку. Также взяли зайца охлаждённого. Я зайца последний раз ел где-то лет 60 назад, дед угощал, он у меня известный охотник был. Много набрали, сегодня пятница, а завтра последнее путешествие, на Северное море, там грязи целебные. А по воскресеньям магазины в Германии не работают. В общем, набрали на два дня на четверых человек, не считая кошки.

Сумма в чеке 76,26 евро. Умножим на курс 42 рубля за евро и поделим на четверых. Получим 800,73 рубля. Умножим ещё на 30 дней в месяце, и получим, что очень где-то средний немец тратит на еду примерно в переводе на рубли 24021,9 рубля в месяц. Кушая всё, что душа пожелает.

Прикинем на наши российские реалии. У меня пенсия 9000 рублей, из них я плачу за свет-газ и прочие ЖКХ примерно 3500, на ремонты, одежду-обувь и осенние закупки отложить нужно ещё парочку тыщёнок. Остается 3500, которые я могу потратить на еду. То есть я ровно в 6 раз недоедаю. Нормальный житель нормальной страны кушает в 6 раз лучше  «дорогого россиянина».

Я, конечно, ни в коем случае не имею в виду чиновников и ворьё, эти кушают на европейском уровне. А для нас мечта об изобилии так и остается мечтой. Нам с нашими доходами в ослепительных залах KaufLand'a делать нечего. Лично я обхожусь чёрным хлебом марки «Дарницкий», парой кубиков «Галлина Бланка», супом из американского куриного окорочка и домашними консервами с родного огорода. Как раз на те 3500 и получается.

Валентин Спицин.


Рецензии
Здравствуйте Валентин!
Прочел Ваш труд и озадачился - а на сколько я - на "Западе" живущий в брюхо закладываю. И сегодня сосчитал:
1)Зайца, как и Вы отведал, но "фальшивого"(не потому что натуральных нет - как то пытался сосчитать сколько их на поле "пасется" так на 50-ом сбиллся и забросил, и не потому что такие здешние "рабитс" мелкие, что проще уж крыс разделывать), а потому что стряпать люблю и заезжая на куринную ферму набираю там то что "только что бегало", но по частям. И деликатесное блюдо из "обрезков" для всей семьи обошлось мне в 40 пи (прим. 20 руб).
2)картошка, овоши, клубника и прочий гарнир снял даром со своих соток. Но "маюсь" огородом,как и готовкой на всю округу я один. Соседи предпочитают "чипс энд фиш" готовый.
3)А вот за ржаным хлебом уже в "русский" магазин ехать пришлось - здесь это дорого.
Жильё - еще дороже, но поскулив в консуле можно бенефиты выбить, все соседи так и делают - мне же противно. Но у скулящих на алкоголь и табак деньги есть всегда.И если можно где что спереть - не упускают момент.
Вот она "западная" ментальность! И ни дай Бог если мы им уподобимся - это тупик цивилизации.

Алекс фон Джаго   19.06.2012 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо огромное. Это совсем другой стиль жизни, чем у моих малышей. Это что-то как продолжение русского образа жизни. Мои маленькие тоже не богаты: зять программист, а дочь бухгалтер на полставки. Можно сказать, семья с достатком ниже среднего. Платят за кредиты на дом и на авто. Но в магазине покупают все, что хочется. И им уподобиться я очень бы хотел. Это, по моему мнению, не тупик, а то, о чем мечтали мы в самые суровые годы и мечтаем сейчас, т.к. русская зарплата, а тем более пенсия, может прокормить разве что кошку.

Валентин Спицин   21.06.2012 09:08   Заявить о нарушении
Вы правильно заметили, Валентин! Это продолжение "того" стиля жизни, и делаю я это заметте не от нищеты (я уже поминал что экономист я неплохой и мозгов мне на хлеб хватает) - и за дом и за машину кредитов не плачу - выкупил сразу кэшем. У меня - "возня" - это внутренняя потребность, и то что "восточный образ жизни" мне её привил считаю главным своим достижением. Вот и Вы ведь "тюкаете" не за деньги, а на "западе" на такое не способны. Поначалу и мы пытались "их" копировать - набивая в ТЕСКО тележки с горбом, а потом все же разобрали, что между ГОДАМИ вымораживаемого мяса и на ХИМИИ вырощенных овощах, там продоваемых во вкусе разницы нет - и то и то - вата. Вот пусть безрукие её и жуют! А я в понедельник в конной школе где сын тренируется опять навоза для клубники наберу.

Алекс фон Джаго   21.06.2012 11:35   Заявить о нарушении
Вы замечательный человек, Саша.Я тоже хотел бы жить в Германии и иметь дачу (в Бремене я видел эти дачи, но немцы на них только цветочки выращивают). Жаль что я старый, а старые нигде не нужны. Ни в России, ни в Германии.

Валентин Спицин   21.06.2012 13:53   Заявить о нарушении
Спасибо Валентин за комплименты, но на "Запад" я слинял когда полтинник стукнул, и то по причине того что в латвии фашисты достали, а в России меня бы на один уровень с гастом-таджиком поставили. Но я уже поминал - вернётся царь в Россию, в тот же день прилечу ничего не прося, а только пытаясь отдать свои знания и опыт. Это - самое дорогое, у Вас его больше моего и весьма импонирует, что не ленитесь им делиться. Только все надеюсь что тональность несколько сменится.

Алекс фон Джаго   21.06.2012 15:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Саша. Вот, наконец, пишу с домашнего компа. Я, уезжая, отсоединял его от Интернета, теперь вот снова подключил, немножко сэкономил. Так вот, немецкая еда, которую продают в магазинах, а особливо которую подают в ресторанах, очень качественная, а порции огромные. Я в Шёнау ам Кёнигзее заказал стейк, так еле съел. Немцы любят вкусно покушать. Я не спорю, может есть и низкокачественная еда, но тот заяц был великолепен, особенно с монастырским пивом. Теперь уж, наверное, больше не поеду, так воспоминание останется до конца дней. Буду умирать, так с тем вкусом на губах. Эта поездка - это жизнь прощалась со мной. Так прощается добрый хозяин с умирающей старой верной собакой.
Я обязательно опишу всю поездку с фотографиями. Здесь фотографии нельзя, так я на gazeta.shuyanet.ru.
Насчет царя... Где его умного да честного-то взять? А всякое отребье обрыдло. Как в том анекдоте, "я не доживу", дай Бог Вам.

Валентин Спицин   21.06.2012 22:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте Валентин.
Не нравятся мне Ваши похоронные настроения. Отцу моему 93 минуло.И на фронте он с 41-го с полным тех лет букетом и пр., но он считает что пока живешь - жить надо. И Вам советую всеж мировозрение подкорректировать. Про "там" и "тут" отвечу так же строкой из анекдота: "... а ты не путай турпоездку с ПМЖ!"- сказал чёрт."
И ещё хочу предложить Вам компоньёнство. Я уж хвастал, что в Болгарии 3 декара прикупил. Огородил, лозу посадил.А как потом приехал - ни забора, ни виноградника. Народ там трусоватый, но при отсутствии контроля - такой же как и все.
На следующий год договорился с местным кметом (старостой деревни) опыт повторить, но "свой глаз" всё же нужен. Нет ли у Вас желания на юге остаток жизни провести? Красивства и блага пока описывать не буду - если дадите пренципиальное согласие - детали обговорим. Сказать пока только могу, что жизнь там много дешевле и легче чем в России и психо-языкового барьера с болгарами нет ( воруют то только цыгане - как везде). Решайтесь - и не Вы к детям, а дети к Вам рваться будут. А я увы, ближайшие лет 15 сыном очень к Англии привязан - более чем на 2 недали нам покидать остров нельзя.

Алекс фон Джаго   24.06.2012 16:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Саша. Только толку с меня, я ведь практически слепой. Меня по всем этим курортам зять за руку водил. Я без поводыря только дома и могу жить, тут всё наощупь знаю. На компе вот могу еще, и то недолго, глаза болят.

Валентин Спицин   24.06.2012 22:17   Заявить о нарушении
Валентин, для того что бы просто жить Ястребиный глаз и не нужен - толк уже в самом факте нахождения. Но если действительно совсем беда - то хоть на отдых приезжайте. Я в феврале на горячие источники туда собираюсь(санаторий в километре), айда на пару - обещаю водить за руку.

Алекс фон Джаго   25.06.2012 14:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Саш, подумаю. Только кто меня в Москве водить будет? Бывшей супруги-то Ирочки в этот раз не будет, а я сам теперь в метро с линии на линию не пересяду, не говоря уж о посадке в самолет. Нет, старость - не радость да и только. Не ездок я больше.

Валентин Спицин   25.06.2012 16:58   Заявить о нарушении