Серебряные крылья Аэрофлота
- Слушай, давай махнем на Карнавал в Венецию!
- Ну, какая Венеция!? У меня почти каждый день занятия!
Моя подруга - профессор, известный ученый-лингвист – не видит препятствий для отказа от путешествия. У нее десяток аргументов «за» против моего одного.
И вот желание пересиливает необходимость. Карнавал так карнавал! Решено: еду тайно, аспирантка Анечка по моим лекциям проведет занятия, да и завкаф в это время всегда вне страны.
Покупаем тур, пакуем чемоданы.
Вот и день отъезда. Радостно на душе: уезжаем от русских морозов в настоящую итальянскую весну!
Неудобство одно: ранний вылет из «Домодедова». Но зато программа тура начинается в день прилета: после завтрака экскурсия по Римини, а после обеда едем в Сан-Марино.
Ночь… Мчим до «Домодедова» по непривычно пустым дорогам. И тут первая неожиданность: я обнаружила, что забыла очки, а нужно послать смс с номером такси моей беспокойной семье. Подруга набирает текст: «Едем в "Шевроле" 405». Передает телефон, чтобы я отправила сообщение. И я по ошибке нажала, оказывается, на мобильный номер зав.кафедрой. Немедленно пришел ответ: "Куда это Вы в ночь отправились на "Шевроле"?" Шок от моей оплошности и удивление, что он бодрствует в столь поздний час.
Вторая неожиданность ждала нас уже в аэропорту. У стойки регистрации узнаем, что вылет задерживается на два часа: у самолета повреждено колесо.
За разговорами и непривычно ранним кофе время пролетело незаметно. Опять идем к регистрационной стойке – и вновь незадача: пока мы пили кофе, а Аэрофлот менял колесо самолета, Европу накрыл мощный циклон. Все аэропорты Италии закрыты на сутки. Следом за Италией отменены рейсы на Мюнхен и даже на Салоники.
Пассажиры трех неотправленных рейсов едут в кромешной темноте по горбатым дорогам Подмосковья в центральную гостиницу Подольска. Гостиница современная, кормят в ресторане три раза, но народ не смиряется с обстоятельствами и ропщет, и мы в том числе. Обидно, мы не увидим Римини – родной город Ф. Филлини, не погуляем по Адриатическому побережью, не полюбуемся красотой Сан-Марино. С этими печальными мыслями мы и уснули.
Вдруг среди ночи звонок с reception:
«За вами едут автобусы, уже идет регистрация на самолет!»
Что тут началось! Я никогда так быстро не собиралась!
Защелкали двери номеров, загрохотали колеса чемоданов по коридору гостиницы. Заспанные граждане с других рейсов, узнав, как нам повезло, с завистью смотрели нам вслед.
Спустились в фойе в момент жуткой драки пьяных подольских парней с охранниками. Схватка была, слава богу, недолгой, вовремя подоспел наряд полиции.
И тут подъехали автобусы за нами. Но шоферы сказали, что еще в пути им позвонили из «Домодедова», сообщив, что Италия вновь закрыла аэропорты до десяти часов утра.
Грустные, мы разбредаемся по своим номерам. Сон сломан, коротаю за чтением время до утра.
Вновь «Домодедово». Ура! На табло объявлен наш рейс. Бодро регистрируемся, проходим паспортный контроль. Всё – мы в самолете! Наш багаж загрузили на борт. Подъехала странная машина и обработала самолет жидкостью от обледенения. Командир корабля говорит, что летим на Верону, только этот аэропорт принимает.
Проходит час – мы не взлетаем. Стюардесса объясняет, что мы ждем «высокопоставленных пассажиров» из бизнес-класса. Сидим уже два часа в самолете, нас кормят обедом, после которого командир объявляет, что борт не летит в Италию, а будет выполнять другой рейс: Верона закрыла аэропорт, там опять идет снег. Нас просят покинуть самолет. Наши чемоданы уже выгрузили и повезли куда-то. Мы же, пассажиры, решили не выходить, а добиваться вылета в Италию. Но в самолете отключили свет, тепло, экипаж покинул борт, а к нам подоспели крепкие ребята из службы безопасности, которые нам дали на раздумье десять минут.
Мы вновь в здании аэропорта. По громкой связи слышим, что наш рейс отменяется, Аэрофлот извиняется, благодарит нас за понимание и просит поехать в гостиницу. Но у пассажиров нашего рейса уже лопнуло терпение. Мы скандируем: «Директора! Директора!» Активисты звонят на НТВ, темпераментные итальянцы – в свое посольство в Москве. ОМОН с дубинками живо окружил нас плотным кольцом. Появился начальник аэропорта и сказал, что готов нас отправить в Италию хоть сейчас, но расслабленные итальянцы не борются со стихией, таких снегопадов у них не было уже 25 лет, снегоуборочной техники нет, так как они считают: снег выпал – он сам и растает.
Мы совсем приуныли: пропал экскурсионный день в Милане и вечер – в Ла Скала. Мысленно ругаю себя, что поддалась на искушение. Измученные борьбой с Аэрофлотом, мы едем на ночевку в Подольск.
Утром опять регистрация, паспортный контроль, садимся в самолет – и взлетаем… Через четыре часа приземляемся… в Болоньи. Выхожу из самолета,и вместо ожидаемого весеннего цветения перед глазами бескрайние, сверкающие серебром на солнце снега, как в России.
В зале прилета быстрое знакомство с гидом. Торопимся к автобусам, едем в Венецию на Карнавал. После экскурсии по Гранд каналу - обед в ресторане, мы входим в зал, и вдруг я вижу нашего всегда сурово-сосредоточенного завкафа … с молодой, весело жестикулирующей итальянкой. Вот так встреча!
Как наши поклоны и улыбки приветливо красноречивы!
Свидетельство о публикации №212060801839
Приятная встреча! (у него...).
У Вас хороший стиль - четко, размеренно.
С Рождеством!
Виталий Полищук 07.01.2014 21:36 Заявить о нарушении
Людмила Береснева 12.09.2015 09:59 Заявить о нарушении
А вот Аэрофлот, это какой-то - Форевер: http://www.proza.ru/2013/09/18/1101
Пётр Билык 26.07.2016 11:02 Заявить о нарушении